Кто владеет информацией,
владеет миром

Реанимация левой идеи

Опубликовано 23.03.2015 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 70

социализм коммунизм рынок
Реанимация левой идеи

Перспективы левой идеи в постиндустриальном мире обсуждают в эфире специалисты высшей пробы. Посмотрев и послушав их выступления, не могу удержаться от критических замечаний, потому что напомнило это событие консилиум врачей у бедного Буратино, пострадавшего от кота Базилио и лисы Алисы. Эскулапы, как известно, поспорив, сошлись во мнении, что пациент скорее жив, чем мертв и прописали ему касторку. После чего полетели и попрыгали по своим делам. Специалисты в левых делах не спорили – они констатировали, что идея жива, но дышит на ладан. И самое главное, никак эта идея не хочет оживать от совершенно безобразного поведения своего врага капитализма. В Англии, например, за последние годы богатые стали богаче на 60%, а бедные беднее на 50, что никак не сказалось на оживлении левой идеи. Этот парадокс и прошел красной нитью через выступления участников обсуждения. И я согласен со всеми аргументами выступавших, более того, ко всем им я отношусь с искренним уважением, а суть моих возражений в том, что не нужно очевидным вещам уделять столько времени и внимания. Своего и своих слушателей. Левая идея родилась, возмужала и победила в 17 году прошлого века после бессмысленного кровопускания, устроенного богатеями всех стран. Взращенная обнищанием и обильно политая кровью она стала грозной силой, смертельно опасной для всех богатеев . Победа СССР, носителя этой идеи, в 45-ом придала ей дополнительный авторитет и позволила создать лагерь из нескольких государств, согласившихся поддержать эту идею. Но одной левой идеи оказалось мало для построения полноценного социализма, превосходящего по всем показателям капитализм. И авторитет левой идеи у обывателей всех стран упал почти до нуля. Поднять авторитет левой идеи с помощью рекламной кампании невозможно, да и победить мастеров информационной войны просто так не получится, придется ждать пока капитализм сам не оживит эту идею. Своими провалами в экономике. Последних достижений капитализма в ликвидации рабочих мест видимо еще недостаточно, чтобы трудящиеся погнали частных работодателей в шею и сделали работодателями общество то есть самих себя. Но такой момент непременно наступит и к нему нужно готовиться. Этим и должны заниматься приверженцы левой идеи.

 

Социализм придет в любом случае, но цена смены формаций зависит от качества проекта и подготовки людей к этому переходу. У сторонников левой идеи для составления проекта сегодня есть все. Достижения науки и техники капитализма и негативный опыт первой попытки строительства социализма. И не нужно думать и говорить, что может быть множество сортов социализма, как это делает Вассерман. Социалистическое общественное производство имеет только один вариант – производство без рыночных отношений. В начале двадцатого века для подобного производства условий не было, а попытка построить рыночный социализм провалилась. Сегодня такие условия научно-техническая революция нам предоставила.

 

Появление и развитие информационных технологий позволяет проститься и с рынком, и с капитализмом. Но нужно быть готовыми к кардинальным изменениям прежде всего в образе жизни людей. Утверждение некоторых «теоретиков» - можно, дескать, плавно преобразовать капитализм в социалистическую формацию, лживо от начала и до конца. Отказ от рынка это и есть самая кардинальная революция из всех революций. Она решительно изменит образ жизни на земном шаре и к новой жизни придется привыкать с трудом.

 

Жизнеспособный социализм может победить на всей планете или в большой группе стран. Будет это группа богатых или бедных стран не знает пока никто, но технология управления общественным производством у них принципиально одна – отсутствие рыночных отношений. «Теоретики» в СССР связывали приход социализма с победой автоматизации и роботизации, исходя из чего первыми должны построить социализм богатые страны, где высок уровень и автоматизации, и роботизации. Известный «ученый» Славин уже после развала СССР утверждал – социализм победит, когда весь ручной труд будет автоматизирован. Такое утверждение только подтверждает убогость обществоведения в СССР. Социализм родится тогда, когда появится возможность отказаться от рынка. А такую возможность дают только информационные технологии. Сегодня они есть и социализм теперь можно строить и в богатых, и в бедных странах. Строительство в бедных странах намного проще, поскольку у бедного населения даже незначительное улучшение жизни вызовет энтузиазм, а богатым предстоит мириться с неизбежными неудобствами. Но и для них другого варианта не будет, поскольку не будет капитализма.

 

Проект нового жизнеспособного социализма будут создавать не политологи и экономисты, а инженеры и математики. Наличие такого проекта, в сочетании с ростом безработицы оживит левую идею и начнется мобилизация масс на создание разумного жизнеустройства, достойного такого же человека.

 

P.S. Ролик в котором идет обсуждение так и называется – «Перспективы левой идеи в постиндустриальном мире». Советую посмотреть. А судьба левой идеи похожа на судьбу государства Израиль. После отказа вновь избранного премьером Нетаньяху разрешить создание палестинского государства, один палестинский деятель заявил, что этим поставлен крест на будущем еврейского государства. По нормам демократии, которых вроде бы придерживается Израиль, скоро правящим большинством станут арабы. Точно так же и с левой идеей. Когда капиталистический жаренный петух расклюет задницу подавляющему большинству, левая идея очнется от летаргии и победит.


От редакции: На самом деле "социализмов" действительно может быть много, потому что социализм - это не результат, а процесс. Социализм есть процесс перехода от капитализма к коммунизму - действительно бесклассовому обществу, основанному не на рынке и не на частной собственности на средства производства. Поэтому социализма нельзя "построить".

К сожалению, общественные дисциплины так сильно набили оскомину всем, кто изучал их во времена "развитого социализма", что при слове "диалектика" вспоминается только анекдот про член у комара. А на самом деле диалектический подход и подразумевает понимание социализма не как статически застывшего некоего результата, которого требуется достичь, а как процесса построения нового общества, основанного на новых принципах.

И теперь к рынку. Рынок, к сожалению, нельзя упразднить декретом - это уже проходили во времена "военного коммунизма". И начальный период социалистического строительства предполагает не только рыночные отношения, но и наличие частной собственности на средства производства. С той лишь разницей, что при капитализме национализация идет рука об руку с приватизацией - одно перетекает в другое, а при социализме никакой приватизации уже нет, а национализация происходит раз и навсегда.

Отсюда - ликвидация фондового рынка как такового, он, кстати, и был ликвидирован в СССР еще в конце 20-х годов. Как и финансовые рынки, а также в значительной степени и рынок недвижимости - оставались только жилищные кооперативы и покупка-продажа дачных участков, ну и, разумеется, "черные маклеры".

Тот рынок, о котором говорит товарищ Трофимов - это по сути лишь потребительский рынок, который только и оставался при СССР. Можно ли было отменить его указом? Навряд ли, и дело не только в производительности труда, а и в способе производства - производство кредитуется, под кредит производится некоторое количество товара, он реализуется на рынке и выручка идет в погашение кредита. Организация нетоварного производства потребительских товаров и их распределение внерыночными способами и представляет собой проблему, даже в условиях изобилия, которого, как известно, при "развитом" социализме добиться так и не удалось. Видимо, постепенное отмирание потребительского рынка и было заложено в основе перехода к коммунизму, но пока что человечество к такому полному отказу от рынка явно не готово.

Надо полагать, что равные распределительные механизмы касательно базовых товаров возможны и сейчас - скажем, известно среднедушевое потребление сахара, и увеличиться в два или три раза оно может только в условиях "сухого закона" - на самогонку. А в других условиях норма потребления стабильна, и его можно в принципе и распределять, а не продавать. Но как быть с одеждой, обувью, а особенно с товарами избирательного спроса? Например, с пляжными туфлями? Вот мне, например, нужны, а кто-то на пляж вообще не ходит. Или сигаретами - как быть с некурящими?

Наверно, это решаемые вопросы, но это не предмет разового волевого решения - вот с сегодняшнего дня живем без рынка. Думается, этот вопрос будет решен в будущем как-то органично, что ли... 

А.Б.



Рейтинг:   4.10,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 70
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
антидурингу
освежитель написал 23.03.2015 14:10
Знаете, уважаемый. ( Получить бесплатно - даже по ОДНОЙ "Волге" от Чубайса, в результате приватизации всея и всего - это - ОДНО . А купить ее ( " Волгу ") , в кредит, - это - совсем ДРУГОЕ. ( Это, совсем НЕ бесплатно, кстати, как вы написали. А наоборот, с не хилой переплатой. ( Я уж не обсуждаю даже - эту вашу фигомотину про то, сколько машин можно - РЕГИСТРИРОВАТЬ. ( Тогда и сейчас.)
ликбезу
освежитель написал 23.03.2015 14:04
Уважаемый. А вы, вообще, усматриваете какую-нибудь РАЗНИЦУ, между частной собственностью и частной собственностью НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА ?! ... Ибо, одно дело - ВЛАДЕТЬ собственными штанами, например. ( Это - чисто ваша, не отменяемая даже социализмом - частная собственность. ( Другое - дело - владеть ПРЕДПРИЯТИЕМ. И, присваивать себе энную часть прибыли, производимой на нем , наемными работниками.
Re: освежителю
антидуринг............ написал 23.03.2015 14:01
"./// Не занимайтесь ... - ЛУКАВСТВОМ ."
=======================
В чем лукавство!?
Раскройте тему.
Re: Re: Re: отредактору 2/2
антидуринг............ написал 23.03.2015 13:58
Ну а я о чем пишу?
сталин прикончил НЭП и никакого РЫНКА, ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОГО отношения при сталине не было, не было даже субъектов РЫНКА!
сталин построил классический фашизм, о чем с восторгом говорил Муссолини, огорчался, что у него это не получилось!
.
Мы теперь живем при классическом феодализме.
.
Если Вы считаете, что я являюсь родственником Дюринга, то вы ошибаетесь!
антидурингу
освежитель написал 23.03.2015 13:56
Ленин, создавая НЭП призывал вас учиться у капиталистов, а вы что натварили!? ... /// НатвОрили. ( А вообще, вы - Вумненький такой. ... Вы, фактически, призываете к капитализму, ссылаясь на Ленина. ( При этом, видимо, забыв, или - не знАя, что во время ОНО - миллион раз было сказано - НЭП - это временная (!) мера. ... Временная, понимаете. То есть, если Ленин ввел НЭП, на время, - это не значит, что он призывал к капитализму НАВСЕГДА.
Опять этот эбанутый докторишко нарисовался с соСиализЬмом
Фекалолог написал 23.03.2015 13:55
СосиализЬм - понятие "идеологическое". Т. е. это - идея, которая первоначально появилась в работах т. н. социал-утопистов, о которых имею весьма отдаленное представление. Вроде как в море-окиЯне, у острова Буяна на семи ветрах качаеЦЦа (а может - на чем-то еще) Остров Утопия, где все пороговно щастливы. Далее эта самая идея была "творчески переработана" товарисчем Карлой Марксом (предшественником товарисча Волобуева), и, что самое удивительное, в своем "развитии" ... вернулась к той же самой Утопии, ибо сам марксизЬм никакой серьезной (именно диалектической) критики не выдерживает. Хотя, должен сказать, в глобализЬме конкретно проявились некоторые нюансы марксизЬма, но глобализм прожил меньше.60 лет, если серьезно относиться к провозглашению перехода к мировому терроризЬму. По итоге получилось, что более 300 лет капитализЬма были проССраны за 55 лет сосиализЬма.
По существу, Маркс под сосиализЬмом понимал следующий (после капитализЬма) период человеческого "развития". Главной же особенностью этого "развития" был постоянный рост уровня жизни двуногих. По своей логике этот путь и должен был привести к Утопии, но утопия - она и есть утопия, так что вернемся к идеологии.
Первой идеологией был иудаизЬм. Почему? А потому что стал первой прикладной теорией; его предмет - как выживать евреям. Все прежние "языческие" (шаманские) религиозные концепции являлись оторванными от действительности байками. Существовали на языке; отсюда и язычество.
Что такое иудаизм по Моисею? Это учение, появившееся (скорее всего) на издыхании государства гиксоССов (предков евреев, пришедших в Египет из Турецкой Армении) и создавших свой фараонат на юге Египта, откуда они со временем были изгнаны. По-видимому сам это факт был интерпретирован как последствие упадка этого образования в ходе развития, что предопределило вопрос: а как быть, чтобы подобное не повторилось. На этот вопрос Моисей дал конкретный ответ: располагаться в "пространстве-времени" между концом первобытного строя и условной серединой развития рабовладельческой цивилизации. Конкретная метода достижения этого - см. Книгу Иисуса Навина.
На издыхании южного типа рабовладения возникло христианство. Главная идея - рабом быть хорошо. Дали по морде - попроси еще.
Что в этих "идеологиях" общего? А то, что все они идеализируют прошлое. Иначе говоря, интеллкетуальное развитие двуногих позволило такой феномен, когда всякая действительность после прекращения собственного существования превращается в .. "идеологию". В современости сия "технология" продвинулась от "хорошо попасть в рай под крылышко "бога"" к "хорошо оказаться в СССР под колпаком КПСС" (ну или хорошо жить при "демократии" (в этом случае следовало бы вместо этого словца пользоваться аббревиатурой ФРС.
Такой вот социализЬм, хотя в "коммуниЗЬме" сама технология получила некое продолжение...
Закончу цитатой из одной известной книги (и фильма): ЭТОТ ПУТЬ ПРОЛОЖЕН МЕРТВЫМИ И МЕРТВЫЕ ЕГО ОХРАНЯЮТ. ЖИВЫМ ПО НЕМУ НЕ ПРОЙТИ.
Когда кому-то настает время отправиться к праотцам - он начинает бредить. Так что продолжайте в том же духе; усе это вполне закономерно..
Re: антидурингу
ликбез написал 23.03.2015 13:52
ОТСУТСТВУЕТ частная собственность на средства производства ?
==============
Частная собственность КАК ТАКОВАЯ может отсутствовать ТОЛЬКО в коммуне, в коммунистически организованном социуме. А именно: ДАЖЕ в первой его фазе, предполагающей распределение "по труду". Для социализма КАК ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА, направленного на пользу всем трудящимся (см. Ленин в "Грозящей катастрофе и как с ней бороться"), отсутствие частной собственности НЕ предполагается. Причем, это касается как буржуазно организованного социализма (Швеция и т.д.), так и пролетарски организованного социализма, который должен осуществляться при госвласти КЛАССА пролетариев и лишь ПОСТЕПЕННО, НЕ СРАЗУ уничтожать частную собственность ЧЕРЕЗ КОММУНУ.
антидурингу
освежитель написал 23.03.2015 13:40
И еще, социализм уже построен в Швеции, Финляндии, Норвегии, Германии, США, Японии и еще много где! /// Во всех перечисленных странах - ОТСУТСТВУЕТ частная собственность на средства производства ?
Re: Re: отредактору 1/2
ликбез написал 23.03.2015 13:24
Кто вам вообще мешает строить ваш совок!?
Есть у вас компартия с кучей олигархов, банкиров в депутатах, вот и пусть они построят предприятия с передовым производством, с коммунистическими производственными отношениями и к вам потянутся люди, если у вас будет лучше конечно!
.
Ленин, создавая НЭП призывал вас учиться у капиталистов, а вы что натварили!?
=======================
Молодец "антидуринг"! Правильно поставил вопрос и правильные сделал заключения (хотя сомневаюсь несколько, что сделал это ты "в полном здравии").
.
Баранов - в целом сталинист. И поэтому и возражения его Трофимову на 99% сталинистские, а не марксистские. Нет он правильно толкует, что рынок не может быть уничтожен сразу. А тем более - отменен сразу, как того хочет "гений" Трофимова. Если поинтересоваться ВПЛОТНУЮ теорией и взять такой труд Энгельса как "Принципы коммунизма", то там можно увидеть, что в общем-то для болванов Энгельс сам себе задает вопрос, возможно ли уничтожить частную собственность СРАЗУ (он и выделяет это слово для болванов, видимо, специально). И он четко и ясно отвечает на этот свой же вопрос: нет, невозможно. Что означает: коммунизм как ОБЩАЯ собственность на месте ЧАСТНОЙ может появляться ЛИШЬ ПОСТЕПЕННО. Ну, скажем, как постепенно проявлялась на пленке фотография в эру нецифровой фотографии... Или - как растет дерево: сначала появляется РОСТОК (коммунизма!) и лишь потом этот росток вырастает в огромное дерево, скажем, в секвойю... Или - как выращивается кристалл: сначала в ПЕРЕСЫЩЕННЫЙ раствор вносится так называемая затравка, а уже на ней начинает приобретать "всемирный" размер "кристалл коммунизма"... Или - так, наконец, как предлагает этот самый "антидуринг": ОРГАНИЗУЙТЕ КОММУНИСТЫ КОММУНУ (у него - "совок") и развивайте ее до всемирного масштаба, если сумеете добиться в коммуне ЗАВИДНОГО ДЛЯ НЫНЕШНИХ ПОКЛОННИКОВ КАПИТАЛИЗМА образа жизни...
.
Однако этот КЛАССИЧЕСКИЙ марксизм, эта МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА перехода от капитализма к коммунизму была совершенно испохаблена дальнейшими "новыми коммунистами". В том числе, надо это признать (тем более что он и сам это признал), Лениным, решившим через военный коммунизм (а он практиковался всегда и всеми защитниками осажденных крепостей; заключается в более или менее равном распределении оставшимся в осажденной крепости продуктов прежде всего) организовать НОРМАЛЬНЫЙ коммунизм и причем - СРАЗУ, В МАСШТАБЕ ВСЕГО сельского ОБЩЕСТВА России, А НЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО В КОММУНЕ... Наверное, тут сыграла свою негативную роль борьба большевиков с АНАРХИСТСКОЙ КОММУНОЙ "батьки Махно". Почему Ленин и провозгласил вместе с нэпом КООПЕРАЦИЮ (заметив, что буржуазная кооперация при власти пролетариата "нам" не страшна), а не КОММУНИЗМАЦИЮ, не создание ПОВСЕМЕСТНО коммунн, что для людей, называющих себя "коммунистами" было бы куда ЕСТЕСТВЕННЕЙ. Но... И вот уже "Горби" в 1985 году повторяет ошибку Ленина и провозглашает вместо коммунизации кооперацию...
антидурингу
освежитель написал 23.03.2015 13:24
А. Б. Чубайс обещал всем по нескольку "волг"!
И ведь, в целом, его обещание выполнено!
Каждый может придти и в кредит (без денег) купить себе даже иномарку!
Если в ссср законом запрещалось регистрировать вторую машину, то сейчас регистрируй хоть сколько! ../// Не занимайтесь ... - ЛУКАВСТВОМ .
Re: Re: отредактору 2/2
ликбез написал 23.03.2015 13:22
А в чем же, спрашивается, виноват сталинизм Баранова? Он "виноват" в том, что желает еще раз исторически повторить ПРАКТИКУ, которую т.Сталин, очутившийся в нэповском кризисе, заимствовал не у кого-нибудь, а у самогО "нового коммуниста" (каковым его считали некоторые германские социал-демократы) Евгения Дюринга. Ведь это по рецептам последнего т.Сталин оставил посленэповские деньги, но СОВЕРШЕННО ВОЛЮНТАРИСТСКИ ограничил их функционирование... Или шире: он оставил РЫНОК, ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ отношения, но с помощью жесточайшего репрессивного аппарата запретил ему функционировать так, как диктуют это ИММАНЕНТНЫЕ, т.е. внутренне присущие, законы рынка.
.
А в результате, сделал вывод о судьбе ПО-ДЮРИНГОВСКИ организованного СССР Энгельс за 160 лет до краха ЭТОГО СССР, ДЕНЬГИ ДОБЬЮТСЯ СВОЕГО НОРМАЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ вопреки всем злоупотреблениям Дюринга, Сталина, а теперь еще и Баранова.
.
Вот почему мы живем сегодня не при более или менее крупной КОММУНЕ (коммунизации НОРМАЛЬНОЙ не было!), соседствующей с тем, что сегодня есть в "нэпманизированном" Китае, руководимом, как известно, КОММУНИСТИЧЕСКОЙ партией (однако партией, понявшей, видимо, выражение Ленина "нэп - это всерьез и надолго"), а живем мы... Ну, сами знаете где живем.
Странный человек Трофимов
Вин Тик написал 23.03.2015 12:26
Раньше Трофимов был директором. Начальником то есть. Которого все на предприятии слушались, заглядывая ему в рот. Потому что "начальник ведь"... И Трофимов избаловался этим отношением к нему...
.
А теперь Трофимов хочет стать "теоретиком социализма" (вернее, считает, что давно стал им). И тоже, наверное, начальником. Над всеми прочими теоретиками... Мол, так все будут слушать и исполнять любую мою галиматью (которую, конечно же, начальник теоретиков Трофимов галиматьей не считает).
.
Никак не поймет Трофимов, что это только в СССР директорами и теоретиками НАЗНАЧАЛИ. А в эру Интернета свое умение быть теоретиком (социализма, коммунизма, капитализма и т.д.) НЕОБХОДИМО ДОКАЗЫВАТЬ. И не повторением из раза в раз одной и той же пары фокуснических фраз (чем страдает и тот же Метик, выучивший у Ленина одну единственную фразу о "единой фабрике" и равенстве распределения ПРИ РАВНОМ ТРУДЕ), а знанием весьма значительной части предшествующей нашему времени теории. И вот этого-то как раз у Трофимова (хотя и не исключительно у него) НЕ наблюдается.
Re: Коммунизм иного пути нет
антидуринг............ написал 23.03.2015 11:12
Кто же больше врет!?
Коммунисты обещали удовлетворить все насущные потребности трудящихся и к 1980 году построить коммунизм?
Доудовлетворялись до того, что их этот народ прогнал поганой метлой, ибо - чем дальше, все становилось дороже и недоступней, все ПРОДАВАЛОСЬ (?) дороже чем стоит сейчас и все по талонам!
"Бесплатные" квартиры половина "совков" так и не дождались, а те, что получили через двадцать - тридцать лет как раз к пенсии!
....
А. Б. Чубайс обещал всем по нескольку "волг"!
И ведь, в целом, его обещание выполнено!
Каждый может придти и в кредит (без денег) купить себе даже иномарку!
Если в ссср законом запрещалось регистрировать вторую машину, то сейчас регистрируй хоть сколько!
Дак кто врет больше!??
Коммунизм иного пути нет
Красный путь написал 23.03.2015 10:45
Коммунизм другого пути нету . Я расскажу по порядку какая система современного общества и что с этим делать . Выход их этого только один коммунизм . Ниже я объясняю почему это . Вроде все понятно если будут вопросы пишите . Я в комметариях всем отвечу . С уважением ваш брат друг и товарищ . Квартиры и все остальное должны выдавать бесплатно . Плата человека это его труд . То есть каждый отрабатывает свою норму и вырабатывает свой план . И получает согласно разумным потребностям. А по остальному как сейчас получается просто обман но все почему то соглашаются что бы их надували . То есть это такая игра в дурака все включают дурака и говорят что все правильно все должно быть за деньги деньги можно делать из воздуха можно присваивать труд это ведь правильно и верно . Я не понимаю такой подход . Это можно сказать скудоумие и маразм то есть человек превращен в дерево бамбук или бао баб . Если туп как дерево родился баобабом и будешь баобабом тыщу лет пока помрешь То есть каждый должен вырабатывать работу руками или головой работу то есть действие которое нужно для удовлетворения потребностей людей .
Re: Re: и даже не о завтрашнем дне, а о принципе построения коммунизма.
Й написал 23.03.2015 10:35
Вот это разъяснение все ставит на свои места. Ругань и критика данной статьи действительно становится неуместной. Просто потому, что эта статья теперь проходит по категории "религиозное учение". А это формальной логике не поддается. Что, впрочем, не освобождает ее от просто трезвой оценки. А трезвый взгляд на данный тип религии раскрывает очень неприятные вещи. В Японии, например, ислам запрещен. За кровожадность. А коммунистическая религия гораздо более молодая и, соответственно, гораздо более человеконенавистническая. Больше чем левые, ради счастья народа никто столько этого народа не угробил. Так что реанимация левой идеи - это что-то вроде акции "Гринпис" по защите бешеных собак. Гуманно, но крайне подозрительно.
Наконец-то, Дмитрий Трофимов написал, что нужна разработка проекта социализма!
Семен Сладков написал 23.03.2015 10:08
Проект социализма включает не только увязку плановых показателей всего народного хозяйства, но и решение многих других вопросов, в частности поставленных в обсуждении комментаторами.
Левая идея не умирала, она жива и будет жить, как мечта человека о спрпаведливом устройстве жизни. Когда-то люди надеялись, что религия, церковь создаст такое общество - дождались инквизиции в католических странах, сжигания ведьм тысячами - в протестантских странах. Один вид попов вызывает тошноьу. Левая идея в СССР погибла, когда партия большевиков из элитной стала массовой - 18 миллионов членов и ни одного голоса в защиту Советской власти...
Re: Re:Метик - вы идиот!!!
антидуринг............ написал 23.03.2015 09:19
Он поэтому и печатается в специальных издательствах!
Re: Re: к сожалению, Трофимов смахивает на Волобуева все более
Сергей Копылов (СПРФ) написал 23.03.2015 09:17
Большинство моих критиков не понимает главного. Я пишу не о сегодняшнем и даже не о завтрашнем дне, а о принципе построения коммунизма.
-------------------------------------------------------------------------
Тем более несерьезно. Более того - чистой воды издевательство и профанация левых перед народом. Любой человек хочет прожить именно свою жизнь счастливо. А вы ему загробный мир сулите вместо реальной жизни?.. Так в чем ваше отличие от попа?.. Ни в чем.
Re: Re: к сожалению, Трофимов смахивает на Волобуева все более
антидуринг............ написал 23.03.2015 09:13
"Социализм придет в любом случае, но цена смены формаций зависит от качества проекта и подготовки людей к этому переходу. У сторонников левой идеи для составления проекта сегодня есть все."
И
"Большинство моих критиков не понимает главного. Я пишу не о сегодняшнем и даже не о завтрашнем дне, а о принципе построения коммунизма."
=============================
У Вас нездоровый плюрализЬм в голове!
И еще, социализм уже построен в Швеции, Финляндии, Норвегии, Германии, США, Японии и еще много где! Правда, обошлись как-то без вашей помощи!
Re: Re: к сожалению, Трофимов смахивает на Волобуева все более
Метик - вы идиот написал 23.03.2015 09:06
Метик - вы идиот. Я ругаюсь редко - но метко. Я как раз и писал много раз, что если хранить в элеваторах настолько огромный страховой запас, чтобы был не нужен рынок совсем - это значит вывести из оборота столь огромную долю продукта, что растрата превысит все колебания рынка. Это и значит заранее вывести из оборота, заморозить сто рублей - чтобы всегда иметь в наличии десять копеек. Но это и есть - неэффективность. Это и есть - маразм. Это как раз тот случай, чтобы сохранить копейку, надо потратить рубль. Говоришь и говоришь одно и то же - ну не доходит.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss