Кто владеет информацией,
владеет миром

Реанимация левой идеи

Опубликовано 23.03.2015 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 70

социализм коммунизм рынок
Реанимация левой идеи

Перспективы левой идеи в постиндустриальном мире обсуждают в эфире специалисты высшей пробы. Посмотрев и послушав их выступления, не могу удержаться от критических замечаний, потому что напомнило это событие консилиум врачей у бедного Буратино, пострадавшего от кота Базилио и лисы Алисы. Эскулапы, как известно, поспорив, сошлись во мнении, что пациент скорее жив, чем мертв и прописали ему касторку. После чего полетели и попрыгали по своим делам. Специалисты в левых делах не спорили – они констатировали, что идея жива, но дышит на ладан. И самое главное, никак эта идея не хочет оживать от совершенно безобразного поведения своего врага капитализма. В Англии, например, за последние годы богатые стали богаче на 60%, а бедные беднее на 50, что никак не сказалось на оживлении левой идеи. Этот парадокс и прошел красной нитью через выступления участников обсуждения. И я согласен со всеми аргументами выступавших, более того, ко всем им я отношусь с искренним уважением, а суть моих возражений в том, что не нужно очевидным вещам уделять столько времени и внимания. Своего и своих слушателей. Левая идея родилась, возмужала и победила в 17 году прошлого века после бессмысленного кровопускания, устроенного богатеями всех стран. Взращенная обнищанием и обильно политая кровью она стала грозной силой, смертельно опасной для всех богатеев . Победа СССР, носителя этой идеи, в 45-ом придала ей дополнительный авторитет и позволила создать лагерь из нескольких государств, согласившихся поддержать эту идею. Но одной левой идеи оказалось мало для построения полноценного социализма, превосходящего по всем показателям капитализм. И авторитет левой идеи у обывателей всех стран упал почти до нуля. Поднять авторитет левой идеи с помощью рекламной кампании невозможно, да и победить мастеров информационной войны просто так не получится, придется ждать пока капитализм сам не оживит эту идею. Своими провалами в экономике. Последних достижений капитализма в ликвидации рабочих мест видимо еще недостаточно, чтобы трудящиеся погнали частных работодателей в шею и сделали работодателями общество то есть самих себя. Но такой момент непременно наступит и к нему нужно готовиться. Этим и должны заниматься приверженцы левой идеи.

 

Социализм придет в любом случае, но цена смены формаций зависит от качества проекта и подготовки людей к этому переходу. У сторонников левой идеи для составления проекта сегодня есть все. Достижения науки и техники капитализма и негативный опыт первой попытки строительства социализма. И не нужно думать и говорить, что может быть множество сортов социализма, как это делает Вассерман. Социалистическое общественное производство имеет только один вариант – производство без рыночных отношений. В начале двадцатого века для подобного производства условий не было, а попытка построить рыночный социализм провалилась. Сегодня такие условия научно-техническая революция нам предоставила.

 

Появление и развитие информационных технологий позволяет проститься и с рынком, и с капитализмом. Но нужно быть готовыми к кардинальным изменениям прежде всего в образе жизни людей. Утверждение некоторых «теоретиков» - можно, дескать, плавно преобразовать капитализм в социалистическую формацию, лживо от начала и до конца. Отказ от рынка это и есть самая кардинальная революция из всех революций. Она решительно изменит образ жизни на земном шаре и к новой жизни придется привыкать с трудом.

 

Жизнеспособный социализм может победить на всей планете или в большой группе стран. Будет это группа богатых или бедных стран не знает пока никто, но технология управления общественным производством у них принципиально одна – отсутствие рыночных отношений. «Теоретики» в СССР связывали приход социализма с победой автоматизации и роботизации, исходя из чего первыми должны построить социализм богатые страны, где высок уровень и автоматизации, и роботизации. Известный «ученый» Славин уже после развала СССР утверждал – социализм победит, когда весь ручной труд будет автоматизирован. Такое утверждение только подтверждает убогость обществоведения в СССР. Социализм родится тогда, когда появится возможность отказаться от рынка. А такую возможность дают только информационные технологии. Сегодня они есть и социализм теперь можно строить и в богатых, и в бедных странах. Строительство в бедных странах намного проще, поскольку у бедного населения даже незначительное улучшение жизни вызовет энтузиазм, а богатым предстоит мириться с неизбежными неудобствами. Но и для них другого варианта не будет, поскольку не будет капитализма.

 

Проект нового жизнеспособного социализма будут создавать не политологи и экономисты, а инженеры и математики. Наличие такого проекта, в сочетании с ростом безработицы оживит левую идею и начнется мобилизация масс на создание разумного жизнеустройства, достойного такого же человека.

 

P.S. Ролик в котором идет обсуждение так и называется – «Перспективы левой идеи в постиндустриальном мире». Советую посмотреть. А судьба левой идеи похожа на судьбу государства Израиль. После отказа вновь избранного премьером Нетаньяху разрешить создание палестинского государства, один палестинский деятель заявил, что этим поставлен крест на будущем еврейского государства. По нормам демократии, которых вроде бы придерживается Израиль, скоро правящим большинством станут арабы. Точно так же и с левой идеей. Когда капиталистический жаренный петух расклюет задницу подавляющему большинству, левая идея очнется от летаргии и победит.


От редакции: На самом деле "социализмов" действительно может быть много, потому что социализм - это не результат, а процесс. Социализм есть процесс перехода от капитализма к коммунизму - действительно бесклассовому обществу, основанному не на рынке и не на частной собственности на средства производства. Поэтому социализма нельзя "построить".

К сожалению, общественные дисциплины так сильно набили оскомину всем, кто изучал их во времена "развитого социализма", что при слове "диалектика" вспоминается только анекдот про член у комара. А на самом деле диалектический подход и подразумевает понимание социализма не как статически застывшего некоего результата, которого требуется достичь, а как процесса построения нового общества, основанного на новых принципах.

И теперь к рынку. Рынок, к сожалению, нельзя упразднить декретом - это уже проходили во времена "военного коммунизма". И начальный период социалистического строительства предполагает не только рыночные отношения, но и наличие частной собственности на средства производства. С той лишь разницей, что при капитализме национализация идет рука об руку с приватизацией - одно перетекает в другое, а при социализме никакой приватизации уже нет, а национализация происходит раз и навсегда.

Отсюда - ликвидация фондового рынка как такового, он, кстати, и был ликвидирован в СССР еще в конце 20-х годов. Как и финансовые рынки, а также в значительной степени и рынок недвижимости - оставались только жилищные кооперативы и покупка-продажа дачных участков, ну и, разумеется, "черные маклеры".

Тот рынок, о котором говорит товарищ Трофимов - это по сути лишь потребительский рынок, который только и оставался при СССР. Можно ли было отменить его указом? Навряд ли, и дело не только в производительности труда, а и в способе производства - производство кредитуется, под кредит производится некоторое количество товара, он реализуется на рынке и выручка идет в погашение кредита. Организация нетоварного производства потребительских товаров и их распределение внерыночными способами и представляет собой проблему, даже в условиях изобилия, которого, как известно, при "развитом" социализме добиться так и не удалось. Видимо, постепенное отмирание потребительского рынка и было заложено в основе перехода к коммунизму, но пока что человечество к такому полному отказу от рынка явно не готово.

Надо полагать, что равные распределительные механизмы касательно базовых товаров возможны и сейчас - скажем, известно среднедушевое потребление сахара, и увеличиться в два или три раза оно может только в условиях "сухого закона" - на самогонку. А в других условиях норма потребления стабильна, и его можно в принципе и распределять, а не продавать. Но как быть с одеждой, обувью, а особенно с товарами избирательного спроса? Например, с пляжными туфлями? Вот мне, например, нужны, а кто-то на пляж вообще не ходит. Или сигаретами - как быть с некурящими?

Наверно, это решаемые вопросы, но это не предмет разового волевого решения - вот с сегодняшнего дня живем без рынка. Думается, этот вопрос будет решен в будущем как-то органично, что ли... 

А.Б.



Рейтинг:   4.10,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 70
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Гражданин Че написал 16.04.2015 03:03
Re: Re: Re: Re: Re: освежителю
антидуринг............ написал 23.03.2015 16:27
Ошибаешься, Чубайс бывший член КПСС, как и каПутин, медведев...
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
Что не удивительно, потому что КПСС уже давно была НЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ, потому что именно она и начала в 1990г свой антикоммунистический переворот, когда сбросила свою коммунистическую маскировку и открыла миру свое антикоммунистическое содержание, правда первоначально свой переворот стыдливо называла "Радикальной экономической реформой", с которой и начался весь развал экономики, а эти лжекоммунисты сбросив свои маски наперегонки стали разворовывать народную собственность, что с успехом продолжают по сей день.
Re: Коммунизм иного пути нет/ Небольшое дополнение 2/
ТотКтовсегдавозвращается написал 23.03.2015 22:34
" Коммунизм иного пути нет/ Небольшое дополнение 2/
Красный путь написал 23.03.2015 19:08
Кроме того на каждом заводе на каждом предприятии будут установлен компьютер учета продукции в открытом доступе и все данные будут в Интернете . То есть каждый человек будет знать сколько его предприятие выпустило продукции . И сможет сверить данные в Большом общегосударственном компьютере что бы не было обмана . Кроме того Народный контроль который будет состоять из ветеранов труда пенсионеров . Будет ходить на предприятия в случае если оно не выполняет план спрашивать что не хватает . Может кого то сменить может прислать спецов может что то изменить . На каждом предприятии будет ученный совет и лаборатории научные которые будут работать над изобретениями и улучшениями . Кроме того будут научные кружки для молодежи и кружки по интресам и для взрослых где можно будет подать изобретение и рацпредложение и можно даже его испытать . Ибо ресурсы будут бесплатные и доступные всем
Ответить"
- ОГАС с подсистемами "Изобретатель" и "Потребитель".
Re: верлиоке
антидуринг.... написал 23.03.2015 20:22
"И че получается тогда-новодворские и бабушки алексеевы будут руководящими? Я лично не согласен,поскольку они могут только языком "руководить""
========================
Я тоже не согласен!
А руководить должны те, кто наберет больше голосов на честных, с обезательной дискуссией выборах!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: освежителю
верлиока написал 23.03.2015 20:15
И че получается тогда-новодворские и бабушки алексеевы будут руководящими? Я лично не согласен,поскольку они могут только языком "руководить"
Re: Re: Проблемка...ответ
юго-север написал 23.03.2015 19:39
"Все в руках кучки богачей банкиров и корпораций монополий и никакого рынка нет.Они все диктуют и цены и качество и сколько кому потреблять Ибо рынок это равноценный обмен а у нас вместо обмена обман . Рынок это утопия . Потому что сумма цены всех товаров на рынке должна равняться сумме денег на руках у покупателей причем это должно быть примерно одинаково у каждого покупателя ."
================
Бред полнейший!
Вот посмотри, Волобуев, что ты с убогими делаешь!
По - твоему выходит, убогий, что коммунисты в сссре жаднее были так как обман там покруче был, даже талоны не помогли!
Re: Насчет работы в Шахте и дворником
юго-север написал 23.03.2015 19:29
"А тот кто пил вместо учебы уголек порубит ."
=======================
И чем тогда твой кумунизьм от фашизма отличается!? Убогий!
Насчет работы в Шахте и дворником
Красный путь написал 23.03.2015 19:21
Все эти работы будут механизированы при коммунизме и разницы никакой не будет где работать . Каждый будет работать там на кого выучится и какие у него способности . Ибо разницы не будет в оплате и поэтому люди будут стремиться учиться что бы получить более престижную работу , А тот кто пил вместо учебы уголек порубит .
Re: Проблемка...ответ
Проблемка написал 23.03.2015 19:16
Никаких чиновников не будет этот класс отомрет . Все будут делать специалисты технические работники а не чиновники по плану который им составит народ . То есть при невыполнении они будут уволены . Да и нет им смысла воровать или зажираться потому что денег не будет не будет поэтому и взяток . Поэтому вы путаете социализм с коммунизмом . Что касается рынка то никакого рынка быть не может его и нет сейчас . Все в руках кучки богачей банкиров и корпораций монополий и никакого рынка нет.Они все диктуют и цены и качество и сколько кому потреблять Ибо рынок это равноценный обмен а у нас вместо обмена обман . Рынок это утопия . Потому что сумма цены всех товаров на рынке должна равняться сумме денег на руках у покупателей причем это должно быть примерно одинаково у каждого покупателя . Только при такой системе не будет убытка но и прибыли не будет ибо она невозможна . А это тот же коммунизм только с деньгами . Но деньги порождают то же самое что было в СССР кто скопит кто то начнет скупать товар разбогатеет станет подпольным миллионером и опять вернется система долгового рабства . Поэтому рынок это утопия его никогда не было и быть не моджет . Его придумали что быв паразитировать спееулянты банкиры и прочие нелюди .
Коммунизм иного пути нет/ Небольшое дополнение 2/
Красный путь написал 23.03.2015 19:08
Кроме того на каждом заводе на каждом предприятии будут установлен компьютер учета продукции в открытом доступе и все данные будут в Интернете . То есть каждый человек будет знать сколько его предприятие выпустило продукции . И сможет сверить данные в Большом общегосударственном компьютере что бы не было обмана . Кроме того Народный контроль который будет состоять из ветеранов труда пенсионеров . Будет ходить на предприятия в случае если оно не выполняет план спрашивать что не хватает . Может кого то сменить может прислать спецов может что то изменить . На каждом предприятии будет ученный совет и лаборатории научные которые будут работать над изобретениями и улучшениями . Кроме того будут научные кружки для молодежи и кружки по интресам и для взрослых где можно будет подать изобретение и рацпредложение и можно даже его испытать . Ибо ресурсы будут бесплатные и доступные всем
Религиозные фанатики, чтобы не грешить, отрубают себе половые органы, а Трофимов решил отрубить
рыночные отношения написал 23.03.2015 19:03
ЧИТАЙТЕ ПРАВДУ ЗДЕСЬ:
"ИСКРА", электронная газета,Российская Марксистская партия
http://iskra-rmp.org
.............
N70. ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИЗМ ИЛИ РОКОВЫЕ ОШИБКИ ГАЙДАРА И ЧУБАЙСА
http://iskra-rmp.org/70/index70.htm
Проблемка...
Анархия мать порядка написал 23.03.2015 19:00
Рынок будет всегда. Иначе зажравшиеся чиновники снова будут решать сколько человек должно заболеть, например, сахарным диабетом, а кто ''не вписался в план'' пусть умрет. Кстати, никакого равенства оплаты тоже невозможно. Зачем мне напряженно работать в шахте, когда оклад шахтера равен окладу дворника?
Коммунизм иного пути нет /небольшое дополенение /
Красный путь написал 23.03.2015 18:54
Что бы не было бардака и путаницы вместо частной собственности право пользования будет право пользования . То есть получаешь жилье и пользуешься но продать и сдать в аренду не можешь . Или тебе нужен компьютер берешь и пользуешься записываая его на себя через общую базу данных . Сломался пошел сдал взял другой . Или появились новые модели сдал старый вписал на себя новый . Это что бы не было балагана с одной стороны а с другой стороны не было паразитирования то есть доходов не от труда. Такая система позволит обеспечить высокой уровень жизни и в то же время избежать ненужных затрат ресурсов природы и рабочего времени . Другого пути просто нету . Нравится это вам или нет . Рано или поздно человечество к этому придет . Лучше конечно раньше . Что бы окончательно не уничтожить планету Земля . Потому что капитализм на самом деле система долгового рабства убивает и человека и природу оставляя вместо них только бумажные пустые деньги . Ибо система нацелена только на производство этих денег а не на человека и не на сбережение природы . Это пора уже понять . А мы Интернет изобрели в космос летаем а понять как нужно жить правильно до сих пор никак не можем . Хотя это на виду и это понятно и это работает в той же хорошей семье есть коммунизм внутри семьи . И все отлично . Не понимаю я людей которые против коммунизма . Против коммунизма это значит против жизни на планете земля . Против будущего ваших детей и внуков .
Нет иного пути чем коммунизм
Красный путь написал 23.03.2015 18:40
система без денег без частной собствености без эксплуатации человека человеком . Когда все работают по плану в закрома Родины а потом все потребляется по разумным потребностям . Так что бы никого не обделить .
Как это может выглядеть технически . Очень просто народ принимает конституцию и законы и выбирает исполнителей по конкурсу . Эти люди должны обеспечить техническое ведение промышленности и народного хозяйства по плану народа и подчиняются они народу . Выполняя строго его план принятый на народном референдуме . Права менять законы у них нет . Далее вместо нынешних банков образуются системы подсчета продукции в реальном измерении а не в деньгах согласно плана . То есть учет реальных товаров и услуг нужных обществу . А также проверка выполнения плана и выдача картисов потребления согласно полученной продукции . Эти картисы отправляют на предприятия где их выдают всем работающим . После этого данные выполнения планов поступают на главный учетный компьютер . Который в автоматическом режиме устанавлмвает предельные нормы по каждому виду товаров и услуг для граждан .. Это все автоматически заводится в компьютер ежегодно или с повышением либо с понижением если план например не выполнен по какому то виду продукции . Вместо супер маркетов магазинов базаров склады выдачи для входа на склад человек вставляет картис и двери открываются . дальше он берет нужные ему продукты и идет на выход где сам сканирует продукты которые списываются с его месячной нормы и выходит . Можно брать сразу не более недельной нормы максимума . Если взял больше загорается красный цвет и выходит табличка норма по такому то товару превышена недельная норма утвержденная планом на 2015 год составляет 2 кило в день или 8 кило в месяц . Если нормы не превышены автоматически открывается дверь и вы выходите . Что касается жилья это будет общегосударственный сайт где если у вас нет жилья вам выдадут адрес вашей квартиры или дома и на электронной карте сделает доступ в эту квартиру . Если хотите уехать вы можете найти себе обмен в общегосударственной картотеке . И в автоматическом режиме списаться с ее жильцами потом произвести олайн выписку из своего жилья и вписаться в новое . Так же если родились дети полагается новое жилье а это сдаете . Во вкратце прло новую систему если есть вопросы могу объяснить как функционировать будет другое например полеты на самолете за рубеж и так далее
антидурингу
освежитель написал 23.03.2015 16:54
А ... Зюганов вам - тоже - не ндравится ?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: освежителю
антидуринг............ написал 23.03.2015 16:41
"Послушайте, Антидуринг. Зачем вы пишете все свои посты ? Иногда, довольно длинные. ... Написали б - сразу: Россия - дерьмо. Сама собой управлять - НЕ умеет. ( Поэтому, всего ЛУЧШЕ для нее - сдаться США. Или, хотя бы, ввести - ВНЕШНЕЕ управление.( Естественно, из США. ( Так было бы - честнЕе. Даун-Джентльмен. HMR. С вашей стороны."
==============================
Зачем так длинно и неэффективно поступать с МОЕЙ РОДИНОЙ!?
Это и так сделали бывшие коммунисты, в конце концов, под предводительством Ельцина!
..............
Можно было поступить гораздо эффективнее, - провести люстрацию, чтобы ни один коммунизд не оказался на руководящей работе!
антидурингу
освежитель написал 23.03.2015 16:34
Послушайте, Антидуринг. Зачем вы пишете все свои посты ? Иногда, довольно длинные. ... Написали б - сразу: Россия - дерьмо. Сама собой управлять - НЕ умеет. ( Поэтому, всего ЛУЧШЕ для нее - сдаться США. Или, хотя бы, ввести - ВНЕШНЕЕ управление.( Естественно, из США. ( Так было бы - честнЕе. Даун-Джентльмен. HMR. С вашей стороны.
Re: Re: Re: Re: Re: освежителю
антидуринг............ написал 23.03.2015 16:27
Ошибаешься, Чубайс бывший член КПСС, как и каПутин, медведев...
Re: Re: Re: Re: освежителю
антидуринг............ написал 23.03.2015 16:24
"Кстати. Как вы, думаете. ( Если бы - сто пятьдесят миллионов россиян - вложили ваучеры, в акции , исключительно, Газпрома ... им бы ... ВСЕМ по " Волге " - причлось ? ...Или , скорее, Газпром бы - РАЗОРИЛСЯ ?"
========================
Нет тогда бы по 100 "волг" получилось тем кто например вложился бы в акции ТНК, Якутзолото, Колымзолото и т. д.!
Для этого и "закрыли" покупку акций газпрома!
антидурингу
освежитель написал 23.03.2015 16:22
Коммунисты в открытую продажу акции газпрома даже не пускали, надо было еще найти способ купить эти акции! /// Ах, вон оно - че. ( Это , оказывается, коммунисты виноваты. В отсутствие ... хотя бы ОДНОЙ " Волги ", на душу населения. .... Че ж Чубайс их - НЕ одернул ? ( Он ж, вроде как, ЯВНО, - НЕ коммунист.
антидурингу
освежитель написал 23.03.2015 16:16
Кстати. Как вы, думаете. ( Если бы - сто пятьдесят миллионов россиян - вложили ваучеры, в акции , исключительно, Газпрома ... им бы ... ВСЕМ по " Волге " - причлось ? ...Или , скорее, Газпром бы - РАЗОРИЛСЯ ?
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss