Кто владеет информацией,
владеет миром

Против Горбачёва: о лживой сущности "перестройки"

Опубликовано 12.01.2015 автором в разделе комментариев 54

Против Горбачёва: о лживой сущности "перестройки"

Михаил Сергеевич опять призывает к "перестройке" (http://www.mk.ru/politics/2015/01/10/u-kogonibud-rano-ili-pozdno-lopnut-nervy-mikhail-gorbachev-predskazal-evrope-polnomasshtabnuyu-voynu.html). На этот раз международных отношений.

Он всегда призывает к перестройке. Разумеется, его опять не послушают - и опять будут правы. Потому что по своему замыслу перестройка - это было грандиозное политическое жульничество. В своей публицистической статье от апреля 1989 военный историк-ревизионист Марк Солонин назвал перестройку авторитарной модернизацией. Вблизи это было виднее.

Сейчас, покрывшись патиной времени, этот период необычайно романтизирован. Но в чём суть перестройки - сохранить монопольную власть коммунистической номенклатуры, серьёзно расширив возможности личного потребления для элит и субэлит, но при этом войти в мировой демократический истеблишмент и релегитимировать свою власть через некоторый идеологический манёвр. А заодно избавится от опасности реванша со стороны неосталинистского "фундаменталистского" крыла в компартиях.

Вся демократия, которую мы получили к августу 91-го - это результат начавшейся за два с половиной года до этого демократической революции. Точно также, как легализация гражданского общества в Российской империи осенью 1905 года результат не реформ Витте, но октябрьской политической стачки.

Рыночные реформы Горбачёва - это возможность директорам и министрам приватизировать прибыли, оставив государству издержки. Политические реформы Горбачёва - это способ свободно выбирать между первым и вторым секретарём обкома.

Те "перестройки", которые были успешными - в неевропейских бывших социалистических и "прогрессивных" странах - стали превращением тамошних тоталитарных режимов в рыночно-тоталитарные, при геополитической и внешнеэкономической переориентации на Запад.

Мир знает массу примеров либеральных и демократических реформ в деспотическом и нерыночном обществе. Но смена декораций при сохранении тоталитарной и нерыночной сути - жульничество. Точнее, его провалившаяся попытка. Глядя из 1983 нам было бы головокружительно счастливо видеть торжество шестидесятников (в т.ч. вернувшихся из эмиграции) в творческих союзах в 1988-89 годах. Но в 1989 году мы могли бы уже задать вопрос об абсурдности самого существования творческих союзов - этой сталинской пародии на средневековые цеха (и копии муссолиниевской корпоративности).

Если уж мы вспомнили Муссолини, то удача перестройки - это как бы замена Муссолини на его "молодого и прогрессивного" зятя Чиано, который начинает вдруг говорить словами Грамши и периодически критикует тестя за перегибы в кадровой политике и авантюризм во политике внешней. А самого Грамши быстренько реабилитируют и сажают в уголок президиума Большого Фашистского совета.

Даже столыпинские реформы были куда радикальнее перестройки, поскольку создавали в стране новое социальное качество - массового свободного земледельца-собственника.

Разве можно сравнить это с тончайшим слоём кооператоров из бывших советских "инженегров", над которыми зимой 1991 года последний горбачевский премьер Павлов уже занёс фискальную косу. Которую, кстати, опустил таки на них именно павловский "ученик"* - Е.Т.Гайдар.

Перестройка (взятая вне каскада демократических и национально-демократических революций в республиках СССР и в Восточной Европе) - это только и исключительно смена политических и идеологических декораций, значительно менее масштабная в пропорциях к первоначальному состоянию общества, нежели даже оттепель Хрущёва. Именно поэтому Ельцин в октябре 1987 восстал против "забалтывания перестройки" и был тут же атакован и консервативным и прогрессистским крыльями "перестройщиков". Г.Х. Попов (тот самый) в своей статье даже объявил радикализм Ельцина такой же угрозой перестройке, как и позиция постсталинистов (он сказал это другими словами). Только Ельцин не понял тогда, что "забалтывание" это не профанация перестройки, а её суть.

Это относится и ко внешней политике. На каком основании тоталитарная советская империя должна была получить право голоса при решении демократическими нациями - победителями коммунизма - глобальных мировых вопросов? На каком основании путинская "федерация", растоптавшая современный европейский порядок, страна-агрессор по всем ооновским стандартам, должна вместе с западными государствами определять принципы нового мирового порядка?

Хотя Горбачёв в принципе прав - только такое циничное лицемерие и может заслуженно называться "перестройкой международных отношений".

* Гайдар был сторонником приведения с помощью освобождения цен в соответствие товарной и денежных масс. И апрельская реформа 91 года реформа Павлова, и январская 92 года реформа Гайдара каждая привели к повышению цен в три раза. Только Павлов ещё пытался этот процесс централизовано регулировать. Гайдар не был сторонником приватизации. За приватизацию выступали Анатолий Чубайс, депутат Верховного Совета Пётр Филиппов и другие экономисты "ленинградской школы".


От редакции: Все так, да вот же что интересно - именно период Перестройки был отмечен максимальной свободой слова. В последующие периоды она только сжималась, скукожившись до сегодняшнего состояния.

Именно периоду Перестройки мы обязаны максимальным за всю нашу историю развитием мелкого бизнеса - одного из главных маркеров подлинной рыночной экономики. В дальнейшие периоды малый бизнес только сокращался, достигнув своего нынешнего мизерного состояния.

Именно в период Перестройки объемы жилищного строительства были максимальными за всю историю России. Именно Перестройка дала последние в нашей истории технологические прорывы, такие как запуск "Энергии" и "Бурана". И так далее...

Полагаю, что это было следствием именно авторитарной модернизации. То есть модернизации, которая не шла вразнос, жестко контролируемая центром, и которая не ликвидировала наличные компетентные кадры (в том числе и управленческие). За счет этого ее как бы недостатки оказывались ее как бы преимуществами.

Когда я был моложе, меня это тоже раздражало, хотелось всего, сразу и главное - быстро! Ждать 10 лет? Немыслимо! Проводить свою гайгэ-реформу как китайцы почти 40 лет? Чудовищно! А вот как оно вышло на финал...

Анатолий Баранов



Рейтинг:   2.08,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 54
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Александр ДВ написал 14.01.2015 04:16
< я в "составе" ДерЬма не разбираюсь, но "заведовал" всей нашей "жизнью" КГБ и МВД!>
.
Логично, мля... Не разбираясь даже в дерьме, выдавать советы, кого-то обвиняя
.
< Вас кажется 16 миллионов было!? А вы все как крысы попрятались под лавки!>
.
Если ты о коммунистах, то я им не был, о чем сожалею. Про спрятавшихся - почитай об октябре 93 г.
Re: Александр ДВ написал 13.01.2015 04:07
юго-север написал 13.01.2015 10:09
Дудагой, я в "составе" ДерЬма не разбираюсь, но "заведовал" всей нашей "жизнью" КГБ и МВД!
И, чеж ты такой "неломанувшийся" не вышел твой кумунизьм защищать!? Вас кажется 16 миллионов было!? А вы все как крысы попрятались под лавки!
И, у вас что, когнитивный диссонанс!? Вся ваша писсанина похожа на бред!
Re: "Перестройка"
юго-север написал 13.01.2015 10:01
Правильно, жгучий хрен!
"Одной из причин провала "перестройки" стало отсутствие четкого барьера между бизнесом и гос.чиновниками. Которые поначалу восприняли "перестройку" как ловушку, а как только убедились в обратном сразу рванули во все тяжкие..."
===================
А ведь еще Ленин писал, что замеченый чиновник в "связях" с непманом должен нести ответственность в 3 раза больше, чем простой обыватель!
Re: Горбачев - Покровитель грузинских цеховиков, наркодиллер.
Крестьянин написал 13.01.2015 08:42
Легостаева быстро и уничтожили,потому что он затронул тему наркотиков,которая до сих пор под большим запретом. Ну,а Мишу толкал хитрый Громыко(Кац).
юго-север написал 12.01.2015 17:57 И делали всЁ это менты с гебьЁм!!!
Александр ДВ написал 13.01.2015 04:07
Да, особенно с погонами младшего и среднего ком.состава. Это они принимали законы о введении кооперативов, "коммерческой деятельности"/спекуляциях, частной собственности и им подобных, под мантры пустоголовым о западном "рае" и те ломанулись в господа/хозяева, которым токмо на западах, а не на юго-северах, и жить. В отместку коммунистам и при открытых, ну, наконец-то, духовностях.
Это сейчас начинает доходить, но - оне же (народец) не думали/не знали, их омманули. Страдальцы, мля... Коллективы разогнали (а лодыри все), по одному - больше "наработаешь" (с голой жопой), профсоюзы распустили, люстраторы. А рынок (Пушкин) за них и для них все сделает. Один в один укропы нынешние.
(без названия)
ар написал 13.01.2015 00:39
Да, Анатолий, согласен - 10 лет- долго, но жизнь прошла, а нас опять в никудак: 10 лет, 20... не доживу.
"Перестройка"
Хрен жгучий написал 12.01.2015 21:57
Одной из причин провала "перестройки" стало отсутствие четкого барьера между бизнесом и гос.чиновниками. Которые поначалу восприняли "перестройку" как ловушку, а как только убедились в обратном сразу рванули во все тяжкие...
(без названия)
Красиво жить не запретишь написал 12.01.2015 21:54
Горбачев - Покровитель грузинских цеховиков, наркодиллер.
G написал 12.01.2015 21:45
/////////////////
Красиво жить не запретишь.
Горбачев - Покровитель грузинских цеховиков, наркодиллер.
G написал 12.01.2015 21:45
После прихода к власти Шеварднадзе грузинским ворам в законе пришлось в срочном порядке перебазироваться в соседний Ставропольский край
Там они продолжали делать свой бизнес. "Рука" Шеварнадзе со временем дотянулась и до них. Но на защиту их встал Михаил Сергеевич Горбачев.
Казначеев в книге &#171;На переломе&#187; привел факты роскошной жизни четы Горбачевых уже в ставропольский период. Всех поражала дороговизна костюмов и обуви хозяина края и регулярно обновляемые наряды Раисы Максимовны, заказываемые в 100й секции ГУМа.
Особый интерес представляет факт о том, как Горбачев, после перевода в Москву, забирал из крайкома личные вещи. Он ни к чему не прикасался, но вынос двух кейсов из сейфа, стоявшего в комнате отдыха, не разрешил даже своему помощнику Н. Ильченко. Заявил: &#171;Нет, это я не могу доверить никому, понесу сам&#187;. По утверждению Казначеева, Горбачев уже тогда был богат &#171;несказанно&#187;.
Черненко предложил покопаться в ставропольском прошлом Горбачева. С согласия Генсека в 1984 году была создана следственная бригада, занимавшаяся проверкой деятельности Горбачева в его бытность первым секретарем Ставропольского партии.
Как утверждает бывший помощник секретаря ЦК КПСС Е. Лигачева Валерий Легостаев в статье &#171;Целлулоид ГК ЧП&#187;: &#171;По слухам, быстро нарыли материалов, имеющих хорошую судебную перспективу&#187;. Однако в связи с болезнью Черненко и последующей его смертью дело ход не получило. Ну, а далее, вмешались силы, которые толкали Горбачева в кресло Генсека, и результаты ставропольского расследования бесследно исчезли.
http://www.specnaz.ru/article/?2030
**
Из республики Афганистан, начали поступать и &#171;тяжелые&#187; наркотики. транзит и распространение наркотических веществ &#171;крышевали&#187; как офицеры силовых ведомств, так и представители партийного аппарата.
Все наркотические потоки из Средней Азии и Кавказа с САМОГО НАЧАЛА сходились в СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ..
Придя к власти Михаил Сергеевич тут же разгромил группу экспертов МВД СССР, занимавшихся скандальным "ставропольским наркотранзитом", отправив кого в отставку, кого на пенсию.
http://topwar.ru/27078-top-narkodiller-gorbachev-stavropolskoe-delo-i-kakoy-to-desyatok-vysokopostavlennyh-trupov.html
Теперь вопрос: мог ли покровитель цеховиков, взяточник, наркодиллер начать перестройку, демократию, гласность, открытость ???
Или это была оранжевая революция ???
(без названия)
Гробелевкий лауреат Иуда написал 12.01.2015 20:50
...........Чингачгук-большой хрен написал 12.01.2015 08:31
Всемирно известный лысый клоун все никак не успокоится..То книжки пишет,типа: "Союз можно было сохранить",то подает советы-как лучше обустроить Россию,правда-сам почему-то гасится в Англии...Если человек по жизни долбанутый пыльным мешком из-за угла,то к старости он точно ни фига не поумнеет................
...................
...................
Гробелевкий лауреат Иуда за уничтожение СССР получил премию мира. А что вы хотите от простого сельского паренька из ставрополья. Он же честно стремился все углУбить, чтобы затем закопать живьем и у него все получилось. А вот нашего нынешнего, в смысле будущего лауреата Гробелевской премии имени Муаммара Каддафи, еще ждет светлое будущее.
.
(без названия)
Овцы на сборище шакалов не ходят написал 12.01.2015 20:28
.............аудитория бараносайта - ублюдки все.
вывод написал 12.01.2015 02:52
другой вывод я сделал раньше: аудитория бараносайта - ублюдки все. Это такая ленивая *****, которая не пойдет ни на какую демонстрацию, которая жрет любые воровские трудности подонка Путина, а сайт этот использует для своего идиотического блякания и пукания......................
..............
..............
Интересное наблюдение и где-то даже революционное. Но а как мы это обоснуем? Ведь чтобы доказать это нужны неопровержимые факты.
1. Где-то есть ресурс на котором одни сплошные гении и там диалог идет на ура и народ там подобрался исключительно толерантный и все в один голос дружными рядами и единым фронтом встают на защиту:
а) коммунистических идеалов
б) социалистических идеалов
в) религиозных идеалов
г) идеалов свободного рынка (уточнить от чего свободного)
д) идеалов единения всех наций и народов земли в пользу
еврейского богоизбранного народа
е) идеалов русского мира
ж) идеалов объединения всех религий ради мира на земле
з) идеалов объединения атеистов, чтобы раз и навсегда
покончить с религиями источниками войн и распрей на
земле
и) идеалов объединения злых или добрых гениев ради спасения
земли от жутчайшего перенаселения
2. Если такой идеальный ресурс есть, то было бы неплохо узнать
его адрес и цену вопроса, на что может рассчитывать
обыватель средней руки если он вступит в это идеальное
сообщество.
3. Относительно недавно лет эдак несколько тысяч назад, стало
известно что до появления людей существовавшие тогда боги
мля поскублись и сотворили вселенское столпотворение
переходящее войну. И тогда один из ведущих богов создал
биороботов для ведения войн, чтобы сами боги в войнах не
участвовали и не гибли. Но когда на земле появился народ
единобожники евреи, то бог сделал их начальниками над
другими тупорылыми биороботами и научил их как заставлять их
непрерывно воевать на благо себя и своего любимого бога
наживы.
.
Вот с тех пор и повелось что есть богоизбранный народ
и скоты биороботы с помощью которых он воюет.
.
.........Это такая ленивая *****, которая не пойдет ни на какую демонстрацию, которая жрет любые воровские трудности подонка Путина, а сайт этот использует для своего идиотического блякания и пукания.......
А чего ради туда идти? Лишь бы чтобы? Читайте пункты по буквам. Овцы на сборище шакалов не ходят. Им это без надобности.
.
Re:
Тот Ктовсегдавозвращается написал 12.01.2015 20:09
" (без названия)
Тупой написал 12.01.2015 17:23
Долг новых коммунистов
привести в исполнение приговор народов СССР над
иудой пока он жив. Издохнет жаба так и не использовав
полученных серебряников.
Ответить"
- Ой, я Вас таки умоляю! Уже побежали приводить приговор! Я вот таки тоже побегу - вот только галоши одену! Понятно, что у коммунистов одни долги - ведь ВКПБ потеряла на войне два списочных состава.
А у доблестного рабочего класса - долг один - только пьянствовать да поутру спрашивать - "А что камунизм уже пастроили?"
Re: Тупому
Крестьянин написал 12.01.2015 18:58
Семьдесят пять процентов райкомов Партии требовали созыва внеочередного с'езда КПСС и переизбрания Горбачева,но горбатый опередил их ,предложив самороспуск партии,об'явленный по телевизору диктором. Сам же горбатый сказал:"Я не жалею о развале Союза, т.к.я потомок Давида.
Перестройка в СССР это начало предательства
Инициаторы преступники написал 12.01.2015 18:44
Капитан Очевидность.
Re: О перестройке, сроках и либерально-демократическом "голодоморе"
юго-север написал 12.01.2015 17:57
"1-й секретарь МГК КПСС Ю.Прокофьев: "Есть документ: выступление Попова Г.Х. на Межрегиональной депутатской группе, где он говорил, что надо создать такую ситуацию с продовольствием, чтобы продукты выдавали по талонам. Чтобы это вызвало возмущение рабочих и их выступления против Советской власти"."
======================
И делали всЁ это менты с гебьЁм!!!
Хотели скинуть Горбачева как и Хрущева, но не сообразили, что коммуняки так уже всем надоели..., да и замена им уже была!
(без названия)
Тупой написал 12.01.2015 17:23
Иуда-итог гниения и развала КПСС. Позволила это
сделать пассивная партийная масса, вступившая в
партию за привилегиями. Долг новых коммунистов
привести в исполнение приговор народов СССР над
иудой пока он жив. Издохнет жаба так и не использовав
полученных серебряников.
. Ближайшие родственники будут
пожизненно горбиться под тяжкой ношей предательства.
(без названия)
стоик15 написал 12.01.2015 16:37
Баранов, следуя статье, поклонник ГорбиЖабы, или может тоже жабой стал?
Re: Глупость Sergo
юго-север написал 12.01.2015 16:21
Молодец Баранов!!!!
Только я это понял гораздо раньше! Вот теперь коммуняки "кусают локти", а ведь надо было всего-то требовать еще большей демократии, открытости общества и дальнейших реформ!!! Вот тогда и СССР (демократический, новый) все еще здравствовал и дальше развивался! Но большинство пошло на поводу у сталинистов!???
........
Послушай, Метлик, а как всеже у тебя будет решен вопрос с производительностью труда при твоЁм "равенстве" и рабстве!?? Ведь все люди совершенно разные! А как будет решаться вопрос с несправившимися с нормой выработки!? А как будет решаться вопрос с нежелающими трудиться (а будут и такие) ну ты расскажи нам всем про твои "перевоспитания" в ГУЛАГе (не стесняйся, похохотаем)! И еще, многие удивятся, когда "всем будет поровну", что у многих это "ровное" сильно уменьшится и будет ускоренно уменьшаться, ибо все новые слои общества (безработные, скрытые безработные и т. д.) будут (вынужденно) "вливаться" в армию трудящихся и получающих "поровну"! Ну что ответишь, идиот!??
Во время Перестройки проявилось много разных тенденций
LAM написал 12.01.2015 15:51
Во время Перестройки проявилось много разных тенденций. И возникновение "движения снизу" в 1988-89 годах политике тогдашнего руководства не противоречило. Разочарование в результатах перестройки связано с победой именно сформировавшейся вокруг Ельцина группировки, которая поставила своей целью реставрацию частнособственнического капитализма, подменив ею сахаровскую идею "конвергенции" социализма и капитализма. Горбачева же можно обвинить в том, что он позволил этой группе взять контроль над "движением снизу", не сумел потивопоставить ее концепции идеал "демократического социализма", да и сам вскоре отказался от этих идей. Впрочем, этот идеал противоречил классовым интересам возглавляемой Горбачевым номенклатурной бюрократии, значителтьная часть которой стремилась закрепить за собой в собственность контролируемые средства производства. Движение же снизу за "демократический социализм" организационно сформироваться просто не успело
Re: Глупость "перестройки"
Ерохин написал 12.01.2015 15:22
Не беспокойтесь!Все этот провокатор понимает!Он нарочно заводит аудиторию, чтобы выплеснулась ненависть и возмущение, а заодно проверить индиыидуальную реакцию и подготовить новые бла-бла аргументы!
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss