КАК БЫСТРО ЛИБЕРАЛЫ ПЕРЕМЕТНУЛИСЬ ПОЧТИ К ФАШИЗМУ ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ ПРАВА ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА?
Юлия Латынина опубликовала очередной опус под названием "Почему я не демократ. манифест разочарованного интеллигента" ( Ссылка www.novayagazeta.ru ).
Один из самых жестких критиков правящего режима, Латынина пользуется популярностью в так называемой интеллигентской оппозиционной среде.
Тогда, когда Юлия ведет речь о многочисленных вопиющих фактах, свидетельствующих о загнивании правящего режима, это вызывает почти всеобщий прилив симпатии к ней и её словам.
Вот как мочит!
Ну прямо-таки современная Орлеанская Дева.
На что прямым текстом указывают и анонсы на "Эхо Москвы", где у Юлии своя авторская программа.
Между тем важнее не то, что говорит о преступлениях деятелей правящего режима, а те выводы, которые ею делаются при этом.
Разочаровавшись в демократии, наступившей в б.СССР после 1991, всю силу своего обличительного дара Латынина направляет не на естественные язвы периферийного капитализма б.СССР и таких разоблачаемых ею стран, как ЮАР, и Таиланд, а на якобы пороки демократии с её всеобщим избирательным правом, которое по её мнению устанавливает и воспроизводит глубоко презираемую ею "власть безответственного и халявного люмпена" - совершенно в духе духовного предтечи фашизма Ф.Ницше.
Тут консерватизм Юлии играет с ней злую шутку.
Она ставит с ног на голову знаменитый лозунг американских революционеров времен борьбы за независимость Америки.
Вместо классического "No taxation without representation" (Нет налогообложения без представительства) она сейчас заявляет совершенно обратное: "Нет представительства без налогообложения" - этакая словесная эквилибристика, которая полностью пересматривает основы современной европейской цивилизации.
Вместо анализа развития капитализма по единственно научной марксистской схеме с анализом производительных сил и производственных отношений Юлия вырывает из всей системы развития общественного организма всего лишь один элемент - и то сугубо надстроечный - наличие или отсутствие всеобщего избирательного права.
Все беды современного капитализма она видит в наличии этого самого избирательного права.
Последовательные марксисты куда более жестко критикуют это так ненавидимое пламенной Юлей всеобщее избирательное право, являющееся одним из элементов для манипуляций в интересах правящих классов при капитализме.
Это самое всеобщее избирательное право - отнюдь не священная корова для капиталистов, как наивно полагает пассионарная Юлия Латынина.
В случае, если это самое всеобщее избирательное право становится помехой для сохранения господства правящих классов, власть предержащие капиталисты охотно идут или на прямые государственные перевороты, как это было к примеру в Чили во времена Сальвадора Альенде, или поступают по-путински, устанавливая так называемую управляемую демократию со всем её эффективным набором от избирательных каруселей, муниципальных фильтров до сугубо геббельсовского превращения и без того оболванивающих СМИ в инструменты тотальной пропагандистской войны, устоять против которой способно лишь ничтожное меньшинство населения.
И все же Юлия Латынина не зря потратила весь свой разоблачительный дар, направив его остриё на всеобщее избирательное право.
Практика Великого революции в октябре 1917 дают нам прекрасную иллюстрацию того, что система буржуазного парламентаризма даже в самые пики революции продолжает работать вопреки интересам общественного прогресса.
При том, что авангард общества сверг в октябре 1917 отжившее временное правительство, буржуазный электоральный процесс во время выборов в пресловутую учредиловку, хотя и оставил откровенно буржуазные партии в ничтожном меньшинстве, но обеспечил большинство за оппортунистическими партиями эсэров и меньшевиков, которые, если бы большевики с дуру передали тогда им всю полноту государственной власти, очень бы быстро её после этого потеряли, передав-предав страну всяким корниловым, калединым и прочим деникиным.
Для сторонников подлинного общественного прогресса Юля Латынина - это новый поп Гапон, пытающийся канализировать праведный общественный протест с естественных левых направлений в обветшалые и насквозь прогнившие канализационные трубы многократно разоблаченного жизнью правого курса.
Вместо диктатуры пролетариата Юлия Латынина пытается навязать нам один из самых страшных вариантов диктатуры буржуазии, который в наших условиях неизбежно вызовет намного более тяжелые последствия, чем даже и так достаточно трагичный опыт современного Донбасса.
Сергей Гупало, Казань
|
|