Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему пролетариат Донбасса никак не скажет своего веского слова?

Опубликовано 11.07.2014 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 79

Почему пролетариат Донбасса никак не скажет своего веского слова?

Ровно 25 лет назад 10 июля 1989 шахтёры Междуреченска тогда ещё единого СССР, недовольные какими-то пустяками, чем-то вроде отсутствия мыла в душевых или ещё какими-то подобными мелочами, о которых сейчас никто и не вспомнит, запустили в действие механизм всесоюзной шахтёрской забастовки, которую тогда активно поддержал и шахтёрский Донбасс.

Помню, что буквально за несколько месяцев до до того судьбоносного июля 1989-го мы с товарищами посещали Донбасс и беседовали с активистами, которые в один голос заявляли нам, что в ближайшие десять лет ни о каком подъёме рабочего движения на Донбассе не может быть и речи.

Жизнь тогда оказалась мудрее рассуждений общественных активистов.

Но вернёмся к нашему ещё более беспокойному времени.

Полыхающая сегодня в Донбассе гражданская война - отнюдь не пустячок вроде отсутствия мыла в душевых, а при этом большинство шахт Донбасса продолжает работать и лишь немногие из шахтёров присоединились к ополченцам.

Что это:

доказательство реакционности восстания в Донбассе, неприемлемого для шахтёров,

или

свидетельство незрелости нынешних шахтёров Донбасса?

Я хорошо помню уровень шахтёрского движения разных фаз появления и последующего затухания рабочего движения Донбасса.

Пиком влияния шахтерского движения в Донбассе были всего несколько месяцев после июля 1989-го, когда имел место полновесный рабочий контроль в шахтёрских посёлках и городах.

Уже в 1990-м невозможно было вести речь речь о полновесном рабочем контроле, тем более об этом невозможно было говорить с 1991-го после развала СССР.

И всё это при том, что именно в декабре 1993-го во время одной из всеукраинских забастовок как раз голосами бастующих шахтёров автор этих строк был избран в состав рабочего стачкома Украины.

С дистанции сегодняшнего дня я утверждаю, что переход к новому рабочему социализму был возможен только до 1991-го на базе пусть бюрократического, но социализма.

В этом смысле рабочее движение нуждалось пусть в бюрократическом, но социализме, а в равной степени социализм мог бы устоять только взяв в качестве опоры рабочее движение.

Ни того ни другого не случилось.

Демонтаж СССР и его социалистической системы сделал перспективу перехода к новому рабочему социализму намного более отдалённой.

Сейчас от былого рабочего преимущественно шахтёрского движения в Донбассе остались лишь прозападные жёлтые профсоюзы, которые изначально не способны занимать мало-мальски прогрессивную позицию.

Именно поэтому ни о каком активном участии шахтёров Донбасса как самостоятельной общественной силы в нынешней войне не может быть речи.

Слишком деградировало общество современной Украины, погрузившееся в пучину почти средневекового отката.

Как в нацистской Германии после 1933-го ни о каком рабочем движении не могло быть и речи, так об этом не может быть речи и в современной сильно националистической Украине и его неотъемлемой части, чтобы там ни говорили сторонники Новороссии и особого пути Донбасса.

Где же выход?

Мне представляется, что современная Украина по крайней мере в одном резко отличается от нацистской Германии: гитлеровский режим сумел преодолеть экономический кризис, обеспечив безработных работой, уничтожив в стране любое недовольство - ничего подобного нет и не предвидится в современной националистической Украине.

Более того, в условиях нарастающего развала экономики Украины от нынешней социальной апатии уже очень скоро не останется и следа.

Неизбежные протесты социальной направленности шахтёров без всякого налёта разного рода националистических заморочек неминуемо восстановят новое рабочее движение шахтёров, ориентирующееся не на интересы заокеанских кругов, а на конкретные нужды трудового народа Донбасса, Украины и перспективы воссоздания нового небюрократического СССР.



Рейтинг:   4.22,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 79
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
пролетарий донбасса-кривбасса
передовой отряд написал 11.07.2014 08:13
по замечанию йули тимошенко -это самая настоящая -Биомасса
Re: Re: Re: ЗДРАВСТВУЙТЕ Я ВАША ТЕТЯ
рабочий основного производста написал 11.07.2014 08:12
Не передергивайте пожалуйста. Речь идет о спасении людей. В России не бомбят самолеты и не стреляют орудия. Сотни тысяч граждан Украины нашли спасение на территории России. Что в этом плохого?
Для начала надо спасти людей от убийства, а потом решать следующую задачу.
Re: Re: ЗДРАВСТВУЙТЕ Я ВАША ТЕТЯ
КОММУНИЗМ написал 11.07.2014 07:59
====Для начала шахтерам, равно как и другому пролетариату, надо защитить свою землю, семью, свой дом, свою работу от бандеровцев.===
Ну защитил, а дальше что? А дальше тот же Ахметов и те же трудовые будни. С памятниками, без памятников. С бандеровцами, без бандеровцев. Шахтер наемный рабочий, паши и паши.
ТАК ВОТ рабочий основного производства призывает шахтеров ПАХАТЬ и ПАХАТЬ, а не болтать.
Только он предлагает пахать не на себя, а на того дядю, на Тулеева, на него самого, на другого. Как он пишет ===К чему призывают уважаемые рабочисты? Болтать, болтать и еще раз болтать. В болтовне, похожей на плач, вирус пораженчества.===
Вопрос
Ответ написал 11.07.2014 07:47
Вопрос: Почему пролетариат Донбасса (Украины, России) никак не скажет своего веского слова?
.
Возможные Ответы:
.
1.Пролетариата больше нет.
Работающие физическим трудом люди (РФ, Украина, Казахстан) превратились в быдло, в рабов: они готовы покорно работать на хозяина за пропитание. Они разучились думать, у них нет чувства собственного достоинства, они трусливы, они не чувствуют себя классом. Их можно сравнить со стадом баранов: хозяин их кормит и пасет - хорошо, погонит на бойню - тоже хорошо.
.
2.Пролетариат растерялся, он не понимает, что происходит и что надо делать.
Поэтому надо:
-объяснить пролетариату его нынешнее состояние и перспективу (это сделать некому),
-дать ему новую теорию (ее нет),
-возглавить его борьбу (нет революционной партии и нет профсоюзов).
.
Пока более вероятно, что верный ответ - первый.
.
Если биологический или социальный организм болен, то не обязательно он выздоравливает, иногда все заканчивается смертью. Может это наш случай?
Re:
Очень правильно написал 11.07.2014 07:41
Согласен на счет Кузбасса на 100%
(без названия)
Васильев В.Н. написал 11.07.2014 07:27
Шахтеры Кузбасса сейчас на положении рабов. Полное бесправие, низкие зарплаты, минимум безопасности труда, частые массовые гибели горняков.
Фашизация Кузбасса связана, считаю с именем Тулеева: преследование независимых журналистов, массовая фальсификация выборов, огромное воровство бюджетных средств, полицейский произвол и насилие, массовые убийства со стороны например, банды оьротней
Re: ЗДРАВСТВУЙТЕ Я ВАША ТЕТЯ
рабочий основного производста написал 11.07.2014 07:23
Для начала шахтерам, равно как и другому пролетариату, надо защитить свою землю, семью, свой дом, свою работу от бандеровцев.
Бандеровцы не рассуждают о роли пролетариата в XXI веке, не читают маркса-ленина. Они действуют: сносят памятники Ленину и бойцам Красной армии, убивают, убивают и еще раз убивают на фоне разгула неогеббельсовской пропаганды.
К чему призывают уважаемые рабочисты? Болтать, болтать и еще раз болтать. В болтовне, похожей на плач, вирус пораженчества.
Re: ЗДРАВСТВУЙТЕ Я ВАША ТЕТЯ
Согласен с ТЕТЕЙ! написал 11.07.2014 07:07
Задача на и первейшая вооружить теорией людей труда новым марксизмом, очищенным от догм. Только тогда будут победы.
ЗДРАВСТВУЙТЕ Я ВАША ТЕТЯ
КОММУНИЗМ написал 11.07.2014 07:05
=====Неизбежные протесты социальной направленности шахтеров без всякого налета разного рода националистических заморочек неминуемо восстановят новое рабочее движение шахтеров, ориентирующееся не на интересы заокеанских кругов, а на конкретные нужды трудового народа Донбасса, Украины и перспективы воссоздания нового небюрократического СССР.====
Чтобы быть передовым отрядом, нужно этот отряд вооружить. Не просто вооружить кирпичом, а вооружить теорией, знанием. А взять это знание, когда коммунист Зюганов издает книжку анекдотов и сам тупее тупого в теории классовой борьбы. Чтобы повести за собой людей нужны лидеры, а их рождает партия. Где партия коммунистов? На выборах! Люди строят на бумаге и на словах то, что им не под силу. Власть взять не под силу. Профсоюзы обюрократились, партия обюрократилась, остались одни чиновники которым СССР не нужен.
Задача на и первейшая вооружить теорией людей труда новым марксизмом, очищенным от догм. Только тогда будут победы.
Re:
Казанец написал 11.07.2014 05:35
В этом смысле рабочее движение нуждалось пусть в бюрократическом, но социализме, а в равной степени социализм мог бы устоять только взяв в качестве опоры рабочее движение.
Ни того ни другого не случилось.
Re:
поправка написал 11.07.2014 04:03
Шахтерам платят паханы, а они всегда при деньгах.- кс167 (11.07.2014 01:25)
Деньгами,которые отняты у них,трудящихся.
Ре
МосковитамЬ НесдоброватЬ написал 11.07.2014 02:21
Демонтаж СССР и его социалистической системы сделал перспективу перехода к новому рабочему социализму намного более отдаленной.
==========
Малельникй малЛчеГ с разработанным оральным агрегатом, еслы Вы не были законченным ДОЛБОЙОБОМ, то смогли бы наконец-то открыть Закон под названием Трудовой Кодекс Российской Федерации, и во статье 10 оного смогли бы обнаружить 100-летний пласт трудового законодательства наработанный всем сменяемым миром, и инкорпорированный в законодательство РФ-ии в порядке октроированности, без единого Вашего шевеления Вашими конечностями (впрочем как и мозгом головным).
Впрочем, Ваш удел - разработанный женский половой орган во лбу, заменяющий Вам мозг, и неистребимая привычка к пассивной МОЗГОЙЕПЛЕ, положенная в основу Вашей ущербной личности.
Вы уж не обижайтесь, что такие очевидный вещи излагаю.
Это факты - а на факты обижаются только параноики, верно?
Ре
Московитам на Севере - Нежить написал 11.07.2014 02:14
Я хорошо помню уровень шахтерского движения разных фаз появления и последующего затухания рабочего движения Донбасса.
Пиком влияния шахтерского движения в Донбассе были всего несколько месяцев после июля 1989-го, когда имел место полновесный рабочий контроль в шахтерских поселках и городах.
=============
Сергей, Вы не можете поминить, и про "пик" Вы ничего не знаете.
Пиком рабочего движения было Воркутинское восстание, когда репрессированные Западные Украинцы под предводительством поляка подняли восстание на одной из Воркутинских строек, посадили на ножи всех вертухаев зоны, и пошли к Воркуте, поднимая все новые зоны, и распуская на шнурки всех московитских гнид. Сводный отряд воркутинских ментов, собранный по всем зонам - был забит в их-же собственное гавно. Московиты тогда смогли отбиться от них только с привлечением армии, включая танки, авиацию и десант.
После этого (плюс Норильское восстание) - закончился ГУЛАГ.
А Вы - всего-лишь маленьких мальчеГ, говорящий слова своим разработанным оральным агрегатом.
(без названия)
кс167 написал 11.07.2014 01:25
Вы чего идиоты? Им, неграмотным людям, платят за их действия. Хорошо спланированные действия народа должны соответствовать своему времени. Если вы этих шахтеров опустите в Англию 16-го века - ничего у вас не получится. Шахтерам платят паханы, а они всегда при деньгах.
проснулись все слои населения Донбасса
рабочий основного производста написал 11.07.2014 00:57
кроме шахтеров.
В СССР рабочий класс привык находится в привилегированном положении не прилагая к этому никаких усилий и только номинально числясь "передовым отрядом". Хвалу этому "передовому отряду" возносили с самых высоких трибун. Некоторые граждане продолжают эту линию КПСС до настоящего времени.
Кстати, пишут те, кто не знает где находится кнопка включения станка.
Признание дорогого стоит
ронтг написал 11.07.2014 00:44
Пролетарий признал
---------
В этом смысле рабочее движение нуждалось пусть в бюрократическом, но социализме
---------
без руководящей роли КПСС - пролетариат - ничто.
Остальное бред.Надо было, наоборот, убирать элементы "диктатуры пролетариата", а на самом деле власть репрессирующей части государства - спецслужбы , армию и тд. Тем более с ЯО угроза войны отошла
В ,общем, по ГИР необходимо было потихоньку отменять государство
Где КПСС?
Шпхтер написал 11.07.2014 00:32
...мать вашу и нашу, где же эта КПСС ?
Re: - Николай
Вирмалайсет написал 11.07.2014 00:28
Над собой? ,))
(без названия)
Николай написал 11.07.2014 00:16
Я помню как шахтеры стучали касками в Москве и находили полное взаимопонимание с Ельциным. С тех пор я их не уважаю и судьба их меня не интересует. Говорить, что рабочий класс является каким-то революционным классом или прогрессивным не стоит. Эта коммунистическая мантра не верна. Основываюсь на своем опыте наблюдения, сорокалетнем.
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss