Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему Россия в тупике

Опубликовано 25.05.2014 автором П. Куракин в разделе комментариев 117

Почему Россия в тупике

Мне кажется, пришло время подвести некоторые промежуточные итоги постсоветскому периоду истории России именно по следам украинского кризиса. Хотя последний не только не закончился - все самое интересное еще только начинается. Тем не менее, а, может, и благодаря этому - момент для рефлексии самый удачный. Завтра на Украине пройдут "выборы", там начнется новый раунд безумия - и будет уже не до обобщающих рефлексий.

 

Итак, что мы видим. Мы видим, что Украина отличается от России не кардинально, скорее количественно, чем качественно, о чем уже много написали. Но дело не только в крайне слабой экономике, дело в ВЫБОРЕ, который сделали, соответственно, русский и украинский народы. Профессор МГУ, марксист А. Бузгалин сформулировал так: если Россия сейчас - пародия на Запад, то Украина - пародия на Россию.

 

Я бы присоединился к такой аналогии, но и расшифровал и развил ее. Речь, повторю, не просто о б экономике. Речь о социальных моделях, созданных в обеих странах. Тут я, наверно, войду в противоречие с ортодоксальным марксизмом, хотя в целом я вовсе не из борцунов с этим "буржуазным" (да! россиянские мыслители дошли и до такого) учением. Я считаю, что экономика создается социальной моделью не менее, а где-то даже более, чем наоборот.

 

А наша социальная модель зиждется - в данный момент - на ДВУХ последовательных выборах. Давайте для начала конкретно о России. Первый выбор - выбор 1991 г, это формула "Давайте жить как все, а то че это мы". Этот выбор - либерально-демократический, его можно ассоциировать с Ельциным, полностью провалился к 2000 г. Поэтому русский народ сделал следующий выбор, который можно ассоциировать с Путиным и всплеском авторитета Церкви - "давайте жить как веками жили". Сравните это с выбором 1917 года, - "давайте жить своей головой".

 

Приход Путина и Единой России проходил КАК БЫ под лозунгом восстановления единства и целостности нашей истории. КАК БЫ прекратился оголтелый антисоветизм ельцинской эпохи. На самом деле произошла крайне нетривиальная мутация. Было ли это кем-то задумано и срежессированно, или само так получилось - сказать сложно. Возможно, имело место и то, и другое. Так или иначе, ПОЛУЧИЛОСЬ следующее. Советское перестало охаиваться РОВНО в той мере, в которой его удалось преподнести как ВОССТАНОВЛЕНИЕ дореволюционного.

 

Типичный пример - георгиевская ленточка. Я уже встречал довольно резкие материалы левых авторов - в частности, известного публициста Павла Краснова (rusproject.org). Резко выступил Александр Невзоров. Позиция Невзорова не может не вызывать уважение своим последовательным ИСТОРИЗМОМ, хотя его позиция по Крыму меня оттолкнула. Но Невзоров сказал четко: "цвет Победы - красный, а не колорадский". Вроде как даже именно он придумал этот эпитет, быстро подхваченный пропагандой киевской хунты.

 

На самом деле все не просто. Цвет победы - он, конечно, красный и "георгиевский" (на самом деле это просто фамильные цвета Габсбургов) одновременно. КОНЕЧНО, Сталин осознанно ввел Орден Славы с такой расцветкой - именно как символ преемственности с дореволюционной Россией, как напоминание об Ордене Святого Георгия. Но красный-то цвет он никуда не выкинул. А православно-путинская Россия его выкинула.

 

Смысл георгиевской ленточки, КОНЕЧНО, получился скользкий - этого нельзя отрицать. Я лично, как и все нормальные люди, ничего против "георгия" не имею. Мне дорога ВСЯ моя история, хотя я - именно советский человек. Но символика - наука точная. Красный цвет выкинут, и это означает предательство и отказ от своей истории. Любой символ важен именно в своей целостности.

 

Итак, "признание" путинским - даже не "режимом", а ДИСКУРСОМ, - советского произошло только как "восстановление" царского. Красная составляющая (мягко говоря) нашей истории не признается. Большинством русского народе не признается - явно или неявно, это надо четко понимать.

 

Это мерзко само по себе. Но есть и предельно практические (или прагматические) последствия, которые загоняют нас в исторический тупик. Не буду повторять обстоятельные доводы М. Калашникова из его последних статей, убедительно показавшие: режим НЕ СОБИРАЕТСЯ пересматривать гайдаро-чубайсовский экономический курс. Не собирается проводить новую индустриализацию. Не собирается отказываться от дорогостоящей и нерентабельной показухи "евромундиалей". Не собирается помогать антифашистскому Юго-Востоку Украины.

 

Причина очень простая: режим действует по принципу НАИМЕНЬШЕГО ДЕЙСТВИЯ, принципу малых оптимизационных шагов в рамках действующего как бы "консенсуса" об общем устройстве социально-экономической реальности. Как справедливо отмечалось в прессе: режим все больше похож в лучшем случае на Латинскую Америку 50-х - 60-х гг ХХ века, в худшем случае - на царизм Николая 2. Полу-авторитарный, полу-монархический КОЛОНИАЛЬНЫЙ, компрадорский, сырьевой капитализм с яркой вывеской наружу и как бы современной правовой упаковкой. Запад начал прессовать по поводу Крыма - а мы еще больше газа продадим (Китаю), но не дай бог заняться технологиями.

 

Это имеет ПРЯМОЕ отношение к нашему НАЦИОНАЛЬНОМУ отказу от Октября, потому что то был выбор, повторю, "думать своей головой". На это накладывается - а, может, является и прямым следствием первого, - психологический комплекс по якобы провалившейся в технологическом смысле советской модернизации. Лично я начал свою публицистическую деятельность именно с целью развенчать антисоветские мифы именно применительно к техносфере. Пользуясь случаем повторю всего один простой факт. В 70-е - 80-е, когда СССР, казалось бы, наращивал только нефтегазовый экспорт (он все равно весь до кучи был в пристойных рамках по доле в национальном доходе, в отличие от РФ), СССР в 5 раз увеличил машиностроительный экспорт за период, когда все собственное производство только удвоилось. До "застоя", в якобы динамичных 60-х, машиностроительный экспорт рос строго так же, как и вся экономика.

 

Путин (и его электорат!) не хочет никакой мобилизации. Все доводы о категорической неприемлемости в наше время действующей в РФ структуре экономики - как об стенку горох. Я только недавно зарегистрировался в "Одноклассниках" - а это, надо признать, крайне популярная сеть. Я был поражен КРАЙНЕЙ СТЕПЕНИ лоялизма среди российского обывателя. И он, этот обыватель, искренне не понимает отличия свинячьих соплей умиления своим царем от патриотизма.

 

Мое изначальное предположение быстро подтвердилось, когда я наткнулся на массу лоялистских сайтов, созданных, судя по всему, на путинские гранты. Мой "любимые" примеры - sdelanounas.ru, atnews.org, но это целое семейство. Теоретически это как бы демократичные патриотические мультиблоги. Само по себе идея неплохая. Но! Любые попытки рационально мыслящих читателей указать, что экономика Россия делает только фасадные ремонтные работы, оптимизирует малые и второстепенные ниши, жестко караются модераторами. И во всяком случае - вы никогда там не найдете материалов по внутренней политике. То есть: все проблемы России - только внешние.

 

Вы понимаете, что это значит? Это значит, что мы не отличаемся от Украины качественно, просто у них болезнь зашла гораздо дальше и гораздо быстрее. Но не надо делать вид, что нас разделяет непреодолимая грань. Главный диагноз - АНТИИСТОРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ значительного доли народа. В России - Октябрьская революция - это ошибка, которая была (!) "ИСПРАВЛЕНА" Сталиным, было восстановлено пресловутое "жить как всегда жили". Мысль о том, что никакой модернизации 30-х гг, никакого космоса, никакого всемирного авторитета Россия БЕЗ ОКТЯБРЯ не имела бы и не могла иметь в принципе - не воспринимается. Ну, была всегда Россия, а че. То, что Россия была к лету 1917 г доведена до крайней точки, практически развалена - сначала царем, а потом Временным Правительством - тщательно ВЫЧИЩЕНА из сознания. Точно так же, между прочим, как из сознания (не только юных) украинцев вычищена память о том, кто и как создал реальную Украину - Советский Союз, Советская Россия, промышленная, научная и культурная политика правящей коммунистической партии (какие бы известные издержки это не несло).

 

Недавно обнаружил в ЖЖ чудесную статью, где прямым текстом сказано: товарищи, вы вообще ПОНЯЛИ, что произошло с Крымом? Крымский лидер Аксенов первым обнаружил: на сайте госзакупок США несколько МЕСЯЦЕВ висел заказ на ремонт средней шк. №5 в Севастополе для американского флота, "в связи с ситуацией на Украине". Фактически, это запланированная и почти не скрываемая оккупация Крыма американскими войсками. ТЩАТЕЛЬНО запланированная, в купе с "ведением" ключевых фигур (включая путинского ставленника Януковича), вместе с "печеньками" для Майдана, КРУПНОМАСШТАБНАЯ операция. А что наш царь? А ничего. СТРОГО. Невероятный случай, подкрепленный безусловно ОТВЕТСТВЕННОЙ И МУДРОЙ позицией руководства Крыма, заставили Путина проснуться и ПОЧТИ НА ХАЛЯВУ все сорвать американцам. Автор приводит слова российского фельдмаршала Миниха: "Россия управляется непосредственно Господом Богом, иначе невозможно представить, как такое государство вообще может существовать".

 

Тут страшно ВСЕ. И то, что МОГЛО бы произойти, и то, КАК мы от этого отвертелись. Россия как пьяный, увернулась от поезда, но при этом не пришла в сознание. Сколько будет продолжаться такое везение? Русские не хотят приходить в сознание. Они не понимают, зачем еще какая-то "новая индустриализация". Они не понимают, зачем им другой царь. Русские живут в мире антиисторических сказок, - а это прямой путь к Украине. Рано или поздно, но в таких условиях Майдан со всеми последствиями не может не прийти к нам.



Рейтинг:   4.25,  Голосов: 109
Поделиться
Всего комментариев к статье: 117
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
гость написал 31.05.2014 09:29
Такую военную операцию по Крыму сделать невозможно за две недели. Этот бред смешно читать. Это готовилось как минимум год, а американцы лет десять. Кстати, именно американцы предложили чемпионат по футболу в Польше разделить еще и на нищую Украину. Под прикрытием клубов фанатов и под финансированием его готовились бандеровские боевики. Одесса недавно показала их силу. Все на западе делается закономерно. Это в России замечается какой-то хаос, что для европейца умом не понять.
(без названия)
Гражданин Че написал 31.05.2014 02:03
Автору статьи. Приятно встретить думающего человека. Но согласен не со всем.
-"То, что Россия была к лету 1917 г доведена до крайней точки, практически развалена - сначала царем, а потом Временным Правительством - тщательно ВЫЧИЩЕНА из сознания." - по поводу этой цитаты стоит отметить, что среди населения без особого труда можно найти экземпляры которым и вычищать нечего. Они живут просто. Как жруще-срущие говорящие и развлекающиеся человекообразные фабрики фикалий, если судить по главному результату их пребывания на земле. Там где впервые родилась демократия их не случайно называли ИДИОТОС. От них и пошло понятие ИДИОТЫ. Дело не в них. Не собираетесь же вы ожидать от их невежественной и ничем серьезным не интересующейся массы чего-то разумного? Они, как и майданутые в Киеве не поняли, не поймут даже тогда когда их снова начнут в интересах "дела" заокеанских хозяев отстреливать как скотину фашистские власти. Повторяю, дело не в них. Проблема в том, как говаривал Чаадаев:" Бога не ищут, Богу не служат!" Причем, это касается в первую очередь тех, кто уже осознал всю серьезность положения дел в стране и мире. И второе:
- "заставили Путина проснуться и ПОЧТИ НА ХАЛЯВУ все сорвать американцам." - на причину того что ЗАСТАВИЛО Путина проснуться в отношении Крыма по моему не плохо изложено тут:
http://nawmir.ucoz.com/publ/chuzhie_materialy_i_moi_kammentarii_k_nim/40_kakie_lekarstva_vypisyvaet_sama_zhizn_chtoby_u_rossijskikh_janukovichej_prokljunulsja_pristup_patriotizma/2-1-0-57
Поэтому не обольщайтесь на счет Путина.
Да... Поймите :
+++олег* написал 30.05.2014 10:23
я не из Людей, которые тута - листами -
надрачивают - специалистам -
излагая свои соображения...
ЗАЁбывает - писанина - по жизни.
Корефану я это вспомню... Во Время..!
.
Мы вспомним с Корефаном - Ленина..:
Социализм - это ОтчЁт...;
Заткни йЭтот отчЁт - себе в жОпу .
Скажу больше :
холокост - начался - с с ОтчЁта.
Так и жиВЁм... Пока
Да...
+++олег* написал 30.05.2014 10:04
Я для писучих (Не Врагов !). -
Все Делаю!
Иногда - промолчу даже -
перед недоумками. Подумаешь себе :
да - ладно - на них...
Пускай . Пока - Нет (!) -
ЛИНИИ СУЖДЕНИЙ
Re: о америсосах
Засранец в лаптях написал 29.05.2014 12:01
У кого вы там чаво-то отсасываете, это ваши персо(А)нальные проблемы и они ни кому не интересны. По-поводу оставьте россию в покое... Не смешите мои лапти... Лучше будет если уберете ваши свинские портяночные рыла в свою помойную паРашу и не навязывайте свою путиноидно-маниакальную идеологию нормальным людям... До чего вы омерзительны... паРаше-скот...
пуКин - солнце не взойдет без тебя
Засранец в лаптях написал 29.05.2014 11:50
Мы - паРаше-быдло, наша вяликая с(т)рана создана, чтобы святить путь истины всей планете. Слава пуКину! Слава вяликой паРаше! Ура! (Нескончаемое),,,,,,,,,,,
(без названия)
Серж написал 28.05.2014 22:32
ПРОФАШИСТСКАЯ, рабская РФ СОВСЕМ ОБОРЗЕЛА ОТ ЛЖЕПАТРИОТИЗМА, КОТОРЫЙ СТАЛ ВАЖНЕЙ ЖИЗНИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ДЕТЕЙ В РОССИИ!Готовы целоваться с воровским режимом!Ведь они- "Наши"!( Хотя волк овце не товарищ)
Мне хочется выразить респект рыжему.
+++олег* написал 28.05.2014 10:18
Спасибо за всЁ.
Приезжайте к нам на именины.
А мы к вам - на похороны
о америсосах
елена написал 28.05.2014 05:40
Надоело вранье талерастов.Оставьте Россию в покое,хватит сидеть за компами и обливать всех грязью.Хоть бы дерево посадили... кроме злобы и осуждения занять себя нечем!
Re: Я сам патриот, и об этом больно писать, но давайте смотреть правде в глаза, наконец!
+++олег* написал 28.05.2014 02:34
Ходите... Ударил, ПошЁл,
Забыл ВсЁ !
Re:вы о чем? Эйхману.
+++олег* написал 28.05.2014 02:08
Кому ты нужен,
....спроси?
Старый идЁт...
Надо - сорвать
РОССИЯ НЕПОБЕДИМА!!!!
Наира адамия-рухаия написал 28.05.2014 02:07
Откуда столько сарказма, не важно. Важно, что писал эту статью умопомрачительная сволочь. Россия скажет свое слово Евро Американским фашистам...! Россия непобедима!
Re: вы о чем
+++олег* - Первому написал 27.05.2014 23:33
Они не понимают:
башка полетит
Я сам патриот, и об этом больно писать, но давайте смотреть правде в глаза, наконец!
Комментарий написал 27.05.2014 20:29
Потому что такие люди, как Квачков, Хабаров, Тихонов - должны сидеть в Кремле, а сидят в тюрьме. А те, кому место в тюрьме, те сидят в Кремле. А населению, которое 50% алкоголики с проститутками, другие 50% "моя хата с краю", насрать с высокой колокольни на все. Лишь бы копейку в карман, да свалить кому в Пиндосию, кому в Засраиль, кому в Китай какой.
Re:
Нонна написал 27.05.2014 20:16
Из какого "пальца" высосано столько сарказма, не важно. Важно, что писал эту статью умопомрачительная сволочь. Если бы только знал этот Дятел сколько сразу нажил врагов и..соответственно сколько осталось ...на этой земле, попридержал бы яду для себя, а то ведь не ровен час, приступ какой слуится..
"георгиевский" (на самом деле это просто фамильные цвета Габсбургов
Зассальский написал 27.05.2014 14:22
осторожно с такими фразами,это подрывает Великую веру современных манкуртов в Россию ДО 17 года.
Re:
николай1 написал 27.05.2014 13:47
А -это голос провокаторши Светки-кацапки,слова одни и те же!Тема совпадает с "болотной."
Re: Re: Re: Re: Re: Убитому Дятлу (26.05.2014 13:16)
валерий написал 27.05.2014 13:41
Реално поддерживаю,а Дятла давно подстрелили на болоте.Запашок специфический.
(без названия)
Пер написал 27.05.2014 11:32
Фашизм расползается из Кремля по России, а идиоты из национал -шовинистического толка фронта, прикормленные или "разведенные" Путлером радуются, не думая ни о детях, ни о внуках! Да, народ в РФ явно деградировал во всех отношениях за последние 14 лет режима. Все признаки корпоративного фашизма " аля Муссолини " налицо, а безграмотное большинство не хочет это видеть, грамотное по страусиному прячет голову в песок, пригревшиеся ублюдки пьянеют от восторга! Только пробуждение будет таким же как в 1945 г. и в Италии, и в Германии( там тоже думали , что все будет весело.) но только много народа опять погибнет за чуждые ему в сущности интересы бандитского, беззаконного режима.
(без названия)
Обыватель написал 27.05.2014 11:26
Одна только плата за услуги ЖКХ "вперед"за капремонт до 2045 г. свидетельствует,чт у кремлевских мародеров нет мозгов. Т.е. Воры уклоняются от поддержки и реформы ЖКХ в пользу заочного грабежа населения, которое 65% имеет в стране реальные доходы в пределах 7-18 тыс руб.Проценты будут прокручиваться в банках для воров из ЖКХ и и неизвестно еще куда они пойдут( может на откаты "на верх").Кабала за не сделанные услуги( мировой нонсенс) устанавливается и для будущих поколений, т.к. многие взрослые плательшики не доживут до 2045 г.Кроме того, многие малоимущие не смогут платить "заочные платы"- значит их будут третировать и вселять, многих из собственного, приватизированного жилья( мировой нонсенс). Т.о. данный закон провоцирует социальную нестабильность , волнения. Звериная деградация на верху доходит до крайних идиотических пределов при сохранении воровских доходов!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss