Кто владеет информацией,
владеет миром

О программе левых и чувстве хозяина

Опубликовано 14.04.2014 автором Сергей Копылов в разделе комментариев 58

О программе левых и чувстве хозяина

Прочитал статью Трофимова «Какой идиот нас устроит». Категорически не согласен с ее содержанием. Программа у российских левых – есть! Другое дело, что московская тусовка а-ля Трофимов и Ко в упор не хочет ее видеть. Но, граждане – это ваши проблемы. Говорить от имени «левого сектора», конечно, можно – но не факт, что говорящий подлинно левый. Это «немного» разные вещи.

К примеру, я живу в Ангарске. Это промышленный город, где есть нефтеперерабатывающий комбинат, электролизное производство (так называемый «атомный ящик»), ремонтно-механические предприятия и прочее, и все это «на ходу». Поэтому я часто общаюсь с рабочими, и как раз имею определенное право заявить от их имени следующее - левая программа в России есть, но проблема в том, что нынешняя так называемая левая тусовка ее пропагандировать не хочет, а подлинно левые еще только нарождаются. Отсюда временные пауза и упадок. Но будущее за такими, как я – а не за Трофимовыми и прочими московскими тусовщиками вокруг «красных» сайтов и так далее. А сейчас пишу эти строки лишь в надежде, что все таки среди сотни псевдолевых может быть найдется хоть один настоящий, и тогда мой труд не будет напрасен.

Левая программа (я бы даже сказал рабочая программа), если сказать самую суть, заключается в оставлении амортизации и дохода на самом совгоспредприятии. У того трудового коллектива, кто их зарабатывает. «Наверх» должны идти только плата за ресурсы и налог. Все! Вот и вся программа! И за ней пойдут все сознательные рабочие. Уж я то знаю, что говорю – сам сколько раз беседовал с рабочими на эту тему. Тогда как раньше, при доперестроечном СССР, почти всю амортизацию и доход забирали «наверх», фактически нихрена не оставляя трудовым коллективам, затем все мешали в общем котле, себе оставляя хорошую долю, а «вниз» спускали опять уравнительно. Хочешь жней, а хочешь куй – все равно получишь сами знаете что при такой системе.

Хватит! Все рабочие согласны с одним – «наверх» только плата за ресурсы и налог. Все остальное, а главное, доход (прибыль) – «внизу»! У самих трудовых коллективов. Тогда и смысл будет интенсивно работать. Но ведь вся эта банда Трофимовых и прочих московских «левых» ух как этого не хотят. Ну как же – весь смысл их «левизны» только в том, как бы на кривой кобыле косой угол объехать. Как бы и якобы социализм создать, и чтоб опять все перекачивать в столицы, себе любимым.

А вот не будет так! Никогда! Или оставление дохода на совгоспредприятиях и тогда за социализмом пойдут – или опять реанимация идей за возвращение в сверхцентрализованное доперестроечное прошлое и такой «социализм» народ никогда не поддержит. Или одно – или другое. И у более-менее вменяемых единичных московских левых типа Баранова (как надеюсь) нет иного выхода. Никакого! Если подобные левые хотят, чтобы все сдвинулось с мертвой точки и путинизм затрещал по швам – боритесь за социализм с оставлением дохода на совгоспредприятии. Тогда народ вас поддержит. А будете опять и опять крутить-финтить в смысле буквального возвращения доперестроечного прошлого, только соус меняя для обмана масс – рано или поздно народ на вас плюнет и родит из своей среды новых вождей.


От редакции: Как "более-менее вменяемый" отвечу - прежде чем говорить о перераспределении доходов на "совгоспредприятии" необходимо решить целый ряд не столь значительных, но все же важных проблем, например, совершить социалистическую революцию. А иначе откуда же появятся "сов" и "гос"?

Вот проблеме совершения социалистической революции и посвящены программы настоящих коммунистов и части других левых (социал-демократическая часть предполагает обойтись без революционного процесса). И вот как только программа по свершению революции окажется выполненной, революционные партии смогут считать свою задачу выполненной и передать бразды правления народу, уж в какой форме сегодня сказать трудно. И вот тут товарищ Копылов сможет предлагать перераспределение доходов совгоспредприятия - думаю, его предложения разумны, и новая власть к ним обязательно прислушается и даже возьмет на вооружение.

А вот наложить предложения т.Копылова на ежегодный план приватизации, который проводит в жизнь буржуазное правительство РФ, не представляется возможным. Даже если все левые партии выйдут на улицы, и рабочие г.Ангарска их в этом всенародно поддержат - не получится. По одной причине - у современного нам буржуазного государства даже интерфейса такого нет, чтобы эти предложения туда присобачить.

Пример - программа Единых требований, которая была разработана "вменяемым" т.Барановым и его вменяемыми товарищами жуе несколько лет назад. Она как раз при предлагает то, что хочет т.Копылов - участите трудового коллектива в распределении прибыли предприятия, причем именно сейчас, в рамках существующего государства, без нарушения его законодательства. Казалось бы вот решение социальных проблем без коренного перелома в жизни общества, называемого революцией (то есть посеместная реальзация этой программы и была бы революцией, но это уже другой вопрос). И много рабочих согласились бороться за то, чтобы стать хозяевами собственных заводов?

Отвечаю: мне известно 2 (два) прецедента, один в России (поселок Стрижи Тюменской области на градообразующем предприятии) и один на Украине - забастовка на Херсонском комбайновом заводе. И всё! Больше ни один трудовой коллектив не заявил о своих правах. Почему так? Это другой, отдельный вопрос, но факт - чисто экономические требования не подвигают российского рабочего практически ни на что. Вот невыплата зарплаты или угроза закрытия с массовым увольнением - это подвигает. Но это уровень "революционной сознательности" еще рабов в египетских каменоломнях. А до революционной сознательности российских рабочих 100 лет назад - это как до луны...

Товарищ Копылов всё верно пишет: "Все рабочие согласны с одним – «наверх» только плата за ресурсы и налог. Все остальное, а главное, доход (прибыль) – «внизу»! У самих трудовых коллективов". 

Согласны! Если кто-то придет и всё для них сделает. А чтобы самим - нет! Потому что сильно "умные" - и правда, современный рабочий во много раз грамотней и образованней своего прадеда, но вот "понималка" у него не в ту сторону развита. Он уже очень хорошо умеет считать свою выгоду, и на баррикады не пойдет. Да что там - даже на акции протеста не "засветится", потому что могут премии лишить или еще чего. Вот этого "еще чего" он боится даже больше, чем лишения премии.

Зато объяснений своей лени и трусости он, как грамотный и образованный человек, может придумать множество.

Да, сознание современного пролетария сильно изменилось, я бы сказал деформировалось. Он уже давно пролетарий, но не хочет этого даже признавать. Ментальность у него мелкобуржуазная! Современный рабочий только и мечтает, чтобы перестать быть рабочим, "в люди выбиться". И детям своим попасть на завод он не желает, какие уж там рабочие династии, какое "чувство хозяина". Он в экономическом пространстве ведет себя как чистый буржуа, только как пролетарий продавать может исключительно свою рабсилу. Но ей он именно торгует, она у него оторвана от интересов производства, от интересов его собственного завода. Да плюнет и перейдет на другой завод, где зарплата на рубль больше. И это логично, но обратная сторона этой логики - он не хочет становиться хозяином! У него и планов таких нет и мозги в эту сторону даже не работают.

Вот это и проблема, а не то, какую очередную завиральную программу написать. Так вот, товарищи.

Анатолий Баранов, член президиума ОКП



Рейтинг:   2.89,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 58
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Предприятие как собственность трудового коллектива - уже было
Семен Сладков написал 14.04.2014 20:08
в социалистической Югославии. Там рабочие делили всю прибыль - исходя из шкурных интересов - все в зарплату, ничего на развитие производства. Знаю это из первых рук. Госплан СФРЮ давал только рекомендации, например построить новый цех на заводе. А решали работники завода - так как деньги на строительство нужно было взять из зарплаты, то цех решили не строить! (Реальный случай.) Ни о каких государственных интересах говорить не приходится.
Re: Re: предприятия при социализме являются общественной собственностью!? писсателям
хан написал 14.04.2014 19:11
"(то есть посеместная реальзация этой программы и была бы революцией, но это уже другой вопрос). "
=============
Что первый, то и второй писсатель пишет безграмотно, с ошибками и не только грамматическими! Кто и зачем содержит этот сайт, на котором цветет кучеряво ЦЕНЗУРА!
С первым можно во многом согласиться особенно в части распределения доходов, но вот "гос" и "сов" - это просто перебор!
А скажи мне, писсатель, как вы будете на "сов" "гос" пр-тии выпускать новую продукцию??? Ждать когда госплан (раз в 5 лет) соизволит заложить ресурсы, минфин выделит потом финансы, госкомцен придумает этому цену, госснаб прикажет куда поставить продукцию??? Да ваш "социализм" никогда не выдержит конкуренции с мировым производством! А пока вы все это согласуете, конкуренты давно уже выпустят "вашу" продукцию и завалят ей весь мир, причем по дешевке!
А конкуренция как будет работать на ваших гос сов предприятиях!? Иначе вы повторите сталинистский совок! ПРОХОДИЛИ!!!
.
Отдельно хочу остановиться на бреде про пролетариат! Нет и уже не будет его!! Вам, как выпускнику ВПШ должно быть известно, что в СССР было построено бесклассовое общество!??? Или вы все лекции в карты проиграли!
"Пролетариату нечего терять кроме своих цепей...", а вот современному наемному рабочему ох как есть чего терять: квартира, машина, дача, счет в банке, да и кредиты в конце концов выплачивать надо!
Стыдно даже читать вашу ахинею, господа - товарищи!!
При чем тут марксизм?
Ларионов В.В. написал 14.04.2014 18:28
Рассуждения "невменяемого" автора статьи Сергея Копылова ничего общего не имеют с экономической теорией Карла Маркса. У Маркса как при капитализме, так и при социализме: Хочешь жни, а хочешь куй - все равно получишь в индивидуальное личное потребление лишь эквивалент стоимости своей рабочей силы. Все, что сверх этого( прибавочный продукт, создаваемый прибавочным трудом)-должно распределятся при будущем социализме (которого еще никогда и ни где не было) обществом в целом, а не отдельным индивидом(буржуем), или индивидами(акционерами, партийными функционерами в СССР) Оперируя понятиями прибыль, доход, автор мыслит в рамках капиталистического способа производства и по сути стоит, вместе с "вменяемым" Барановым, на мелкобуржуазной позиции. Общедемократическое требование- Государство под контроль общества, гораздо ближе к социализму.
(без названия)
Русские и украинцы - это ВЕЛИКАЯ РУСЬ написал 14.04.2014 17:05
.
Русские и украинцы - это ВЕЛИКАЯ РУСЬ.
.
Правый прозападный сектор
Мpaзи, пoдoнки, rавно.
Правый прозападный сектор
Нелюдям служит давно.
.
Правый прозападный сектор
Сладкие песни поет.
Правый прозападный сектор
Псам Украину сдает.
.
Им управляют лукаво
Западные кобели.
Шавки терзают Державу:
Жидо отбросы земли.
.
Правый прозападный сектор
Глуп, примитивен, смешон.
Правый прозападный сектор
Бьется в истерике он.
.
Правый прозападный сектор
Каждому выpoдку рад.
Правый прозападный сектор
Прытко торопится в ад.
.
Правый прозападный сектор
Мерзкий, продажный, босой.
Правый прозападный сектор
Машет спесивой с косой.
.
Эту суровую правду
Вам говорю неспроста.
Битва за русскую славу
Здесь и сейчас начата.
.
Не отдадим Украину
Лживым прозападным псам.
Не отдадим Украину
Слава достанется нам.
.
Русские и украинцы,
Спорить с врагом не берусь.
Русские и украинцы
Это ВЕЛИКАЯ РУСЬ.
.
Подальше от нас не получится,поскольку в странах,где население поумнее-марксизм не выжил.
Штирлиц написал 14.04.2014 16:54
Не факт. Ему не дали выжить. Это во-первых. Во-вторых, население везде примерно одинаковое. Так что речь не о том, где народ поумнее, а где правители поглупее. И в-третьих, самое главное, речь идет не о марксизме, а о диктатурке... А диктатурки вполне себе существуют в самых различных странах...
Re: без диктатурки,ребятушки-на первых порах,поколений так с десяток-не обойтись
Аттик написал 14.04.2014 16:27
Согласен. Только давайте в этот раз в какой-нибудь другой стране. Желательно подальше от нас.
=========================================
Подальше от нас не получится,поскольку в странах,где население поумнее-марксизм не выжил.Так что тупость русских-их последняя надежда.
Re: Re: Re: Только коммунистическая система может изменить жизнь народа в лучшую сторону .
Аттик написал 14.04.2014 16:25
По ГЛУПОСТИ и невежеству. Член КПСС и коммунист - совсем не одно и то же.
====================================================
То есть в КПСС коммунистов не было,а все они,сразу после 1917-го, ушли в подполье и оттуда грозили человечеству построением "светлого будущего"?Еще одна сказка коммуняцкой номенклатуры для быдла.
без диктатурки,ребятушки-на первых порах,поколений так с десяток-не обойтись
Штирлиц написал 14.04.2014 16:24
Согласен. Только давайте в этот раз в какой-нибудь другой стране. Желательно подальше от нас.
Re: предприятия при социализме являются общественной собственностью
рЫдактор написал 14.04.2014 16:15
Да? А при товарище Сталине не было десятков тысяч артелей, в которых трудилось более 11 миллионов человек? Неправильно понимал социализм товарищ Сталин, поправил его товарищ Хрущев, загнав все артели в "общественную собственность", то есть в Минместпром, где они все вскорости и загнулись.
Ну и т.Ленин был слабоват в теории, когда называл социализм "строем цивилизованных кооператоров".
.
Запомните и детям расскажите: полностью общественным производство становится только при коммунизме, когда отмирает государство, товарно-денежные отношения и собственность. А при социализме проблема перераспределения национального богатства существует, и порой принимает острые формы (хотя и не носит антагонистического характера). Или вы не слыхали про забастовке при социализме?
Вопрос госуправления при социализме стоит тоже очень остро - неумелое госуправление может привести даже к гибели социалистического государства (как в СССР).
товарисч говорит разумеется дело-
шуч написал 14.04.2014 15:56
но это же самое говорили до него много раз и даже проделывали во времена ссср на кое-каких заводах-но ситема все равно возвращала взад...
дело в том,что эта система-когда согласны отдавать мало-оставляя себе большую часть-
есть всего лишь отложенная жажда наживы,которая все снова,как мы сейчас имеем-расхерачит через некоторое время
и трудящиеся снова разбредутся,пасомые паразитическими элементами!
не так надо делать!!!
без диктатурки,ребятушки-на первых порах,поколений так с десяток-не обойтись
коммунисты,менявшие систему в 91м на капиталистическую,сознательно ухудшали жизнь народа?
Штирлиц написал 14.04.2014 15:40
То же самое, что спросить : Горбачев сознательно СССР разваливал или нет?
Re: Re: Только коммунистическая система может изменить жизнь народа в лучшую сторону .
Sergo написал 14.04.2014 15:27
В таком случае коммунисты,менявшие систему в 91м на капиталистическую,сознательно ухудшали жизнь народа?
----
По ГЛУПОСТИ и невежеству. Член КПСС и коммунист - совсем не одно и то же.
Re: Только коммунистическая система может изменить жизнь народа в лучшую сторону .
Аттик написал 14.04.2014 15:19
Только коммунистическая система может изменить жизнь народа в лучшую сторону . - Штирлиц (14.04.2014 14:20)
========================================================
В таком случае коммунисты,менявшие систему в 91м на капиталистическую,сознательно ухудшали жизнь народа?
Безграмотная галиматья
Sergo написал 14.04.2014 14:55
Поход по граблям. "Самоуправление трудовых коллективов", "самоокупаемость", "прибыльность", "самофинансирование" и прочие ДУРОСТИ. Контуженность горбачевской перестройкой с ее "новыми условиями хозяйствования". Заводы, фабрики - "собственность" рабочих! Какая "левая" "революционность"! Попытка построения "социализма" путем "справедливого" распределения капиталистической прибыли! Автору стоило бы почитывать иногда Маркса, Энгельса, Ленина, а не плодить графоманские опусы, подобных которым написано уже несчетное множество безграмотных социальных прожектов. Для конспектирования и выучивания НАИЗУСТЬ: Социализм есть ЕДИНЫЙ ПЛАНОВЫЙ народнохозяйственный комплекс с РАВЕНСТВОМ труда и РАВЕНСТВОМ платы". Все остальное - ненаучная, дилетантская ЛАБУДА. Почему так? Да ПОТОМУ!
Только коммунистическая система может изменить жизнь народа в лучшую сторону .
Штирлиц написал 14.04.2014 14:20
А ничего, что мы помним что такое жить при коммунистах, нас еще довольно много и мы еще не скоро умрем?
(без названия)
рабочий написал 14.04.2014 14:12
Однако, предприятия при социализме являются общественной собственностью, а не собственностью трудовых коллективов, чтобы трудовые коллективы самостоятельно распределяли доход и прочую прибыль. Да и проходили мы все, что предлагают т. т. Копылов и Баранов еще в перестроечные времена. В итоге оказались в капитализме. Во времена товарищей Нагульнова, Давыдова и Разметнова т. т. Баранову и Копылову прямо сказали бы: хромаете товарищи на левую ножку.
Вопрос
Глок написал 14.04.2014 13:29
А откуда прибыль то возьмется?
только коммунизм
Красный путь написал 14.04.2014 12:44
Только коммунистическая система может изменить жизнь народа в лучшую сторону . Да и спасти в целом весь мир от разрушения а также спасти экологию да и вообще жизнь . Потому что капитализм все уничтожает все превращает в деньги акции то есть в ненужную бумагу . Была большая страна СССР сейчас разруха нет промышленности нет сельского хозяйства выкачиваются последние недра . Куда все делось все превратили в зеленую бумагу . А эту бумагу положили на свои зарубежные счета кучка негодяев воров прихватизаторов
Поэтому иного пути чем коммунизм нет и быть не может .
Что такое коммунизм это ликвидация денег частной собственности и эксплуатации человека человеком . Каждый работает по мере своих сил дает свой план в общий котел . А из котла все берут по мере надобности и по возможностям экономики . Чем лучше будет работать каждый на своем рабочем месте тем лучше будет жизнь больше будет в общем котле . Просто всем понятно и хорошо . Система будет работать ибо она честная ясная и понятная .
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss