Кто владеет информацией,
владеет миром

Уроки Майдана-2014 (Тезисы)

Опубликовано 02.02.2014 автором Богдан Грицкив в разделе комментариев 104

Уроки Майдана-2014 (Тезисы)

1. Чем бы не закончились события на Майдане (я пишу эти строки 1 февраля 2014 г.), он уже внёс свой опыт в мировую сокровищницу борьбы трудящихся масс против своих угнетателей. Как трудящиеся всего мира помнят восстание Спартака, французскую революцию 1789-1794 гг., Парижскую Коммуну 1871 г., Кровавое воскресенье и последовавшую за ним революцию 1905 г., Ленский расстрел 1912 г., Октябрьскую революцию 1917 г., расстрелы в Жанаозене и ЮАР, – точно так же они будут помнить киевский Майдан 2013-2014 гг.

 

2. Вопреки существующим представлениям Майдан-2014 показал, что массы людей, почти голыми руками, вооружённые подручными средствами: булыжниками, петардами, «коктейлем Молотова», дубьём и кольём, – способны захватывать правительственные здания и учреждения не только в Киеве, но и в областных центрах. Баррикад, сооружённых на улицах Киева, мы не видели ни во Франции 1968 г., ни в Греции, ни в Испании, ни в Турции. И не только потому, что в этих странах не бывает подобных морозов, а ещё и потому что применяется совершенно новая ранее нигде не виданная тактика уличной борьбы.

 

3. Мы отбрасываем упрёки обывателей в том, что протестующие загадили улицы биотуалетами, смрадом от горящих шин, разобрали на булыжники мостовые и говорим: а где, господа хорошие, вы видели революцию в белых перчатках? Может быть, во времена Кромвеля, или Степана Разина, или Емельяна Пугачева? А кто, где и когда изобрёл гильотину? Мы также отметаем упрёки в крайностях, в экстремизме и т.п. У каждой революции есть свои якобинцы и свои жирондисты. На войне, как на войне: у каждой стороны свои хитрости, свои дезинформации, свои провокации.

 

4. Майдан показал, что, невзирая на призывы некоторых партий (по недоразумению именующих себя марксистско-ленинскими), ввести чрезвычайное положение, – буржуазное правительство не пошло на силовой вариант, не стало в массовом порядке применять огнестрельного оружия. В этом случае, как на самом Майдане, так и при захвате зданий министерств и областных госадминистраций, пришлось бы положить десятки трупов. Но долго ли в XXI веке удержится у власти то правительство, которое запятнало бы себя расстрелами? Захочет ли кто-нибудь (по крайней мере, в Европе) носить имя Николая Кровавого?

 

5. События показали и показывают до сих пор, что наиболее активными участниками противостояния являются молодые люди 20-летнего возраста. Они родились и выросли уже после падения СССР. Они не зашорены пропагандой бюрократического сталинизма и догматического марксизма, но действуют вполне в революционном духе – они расшатывают и подрывают саму систему капитализма.

 

6. Майдан воочию показал, что буржуазная власть не устояла бы, если бы вместе с захватом правительственных зданий начался процесс образования фабрично-заводских комитетов, стачкомов, формирование на шахтах, заводах и фабриках отрядов самообороны, отрядов Красной Гвардии – и на их основе образования снизу доверху местных Советов депутатов трудящихся, вплоть до созыва Всеукраинского Съезда Советов.

 

7. События на Майдане в очередной раз показали, что нынешние профсоюзы создаются администрацией для фикции, для заключения договоров, выгодных администрации. Что эти профсоюзы есть насос по выкачиванию денег с рядовых членов профсоюзов, что последние во многих случаях и не знают, что они таковыми являются. Что профсоюзы это нечто, прилипшее к здоровому телу, и от чего следует избавиться. Что классовых профсоюзов в Украине ещё нет, их ещё только предстоит создавать.

 

8. Перед лицом пролетариата всего мира события на Майдане показывают, с одной стороны, абсолютное отсутствие в Украине революционной марксистской партии, а с другой стороны, крайнюю необходимость создания такой партии самим пролетариатом, снизу, не оглядываясь на интеллигентские кружки.

 

9. События воочию показали, что многие крикливые партии, со страниц своих газет и сайтов из номера в номер призывающие к социалистической революции, – эти партии палец о палец не ударили, чтобы направить события на Майдане в революционное русло. Более того, некоторые газеты запятнали себя черносотенными обращениями к буржуазному правительству ввести чрезвычайное положение. Они фактически призывали к погромам, к закрытию газет, запрету общественных организаций, ограничению собраний, митингов и т.п. Причём, эти призывы раздавались до 28 января, до отмены парламентом реакционных «законов 16 января». В случае ввода чрезвычайного положения и в совокупности с «законами 16 января» мы получили бы такой полицейский полуфашистский режим, перед которым бледнеют все угрозы Тягнибока, выглядят детским лепетом. Тем не менее, некоторые «революционные» газеты продолжают нагнетать истерию и убеждать своих читателей в том, что нынешний президент хоть и сукин сын, но это наш сукин сын. Что предлагаемый ими реально действующий полуфашистский режим лучше другого такого же режима, но режима в потенции, который ещё только может быть. Мы не удивимся, если со стороны этих газет начнут раздаваться призывы к еврейским погромам!

 

10. Горе-революционеры, а по сути, изменники дела рабочего класса, со страниц своих газет и сайтов сливаются с голосами самых реакционных слоёв буржуазии в том, что призывают к соблюдению законности, соблюдению Конституции. Позволительно спросить таких «революционеров»: а где вы видели революцию, которая соблюдала бы законы предыдущей формации? Законы для того и пишутся, чтобы увековечить у власти господствующие классы! Если бы Французская революция 1789-1794 гг. соблюдала законы феодального общества, законы абсолютистской монархии, – она никогда не вышла бы за рамки бунта, о ней мало бы кто помнил, никто не отмечал бы день взятия Бастилии.

 

11. Оглушив обывателей опасностью установления фашистского режима в Украине, «революционные» газеты более всего ополчились на силовой захват протестующими правительственных зданий, забывая о том, что захваты крестьянами помещичьих усадьб и самовольный захват и раздел помещичьих земель в 1905 и 1917 гг., были таким же силовым захватом, таким же нарушением законности и порядка. Забывают о том, что захваты земель были революционной мерой, ломающей устои самодержавия.

 

12. Майдан показывает, что протестующие массы своим классовым чутьём, стихийно, на ощупь начинают создавать свои органы управления: Народную Раду, Народное правительство, свои сотни, службы, отделы. Создаваемые органы называют Радами или кортесами или как-то иначе. Но суть всегда будет одна – это Советы протестующих масс. Парижская Коммуна 1789 и 1871 гг., Советы 1905 г. – всё это одни и те же Советы, к которым массы прибегают всякий раз при сходных обстоятельствах. Майдан показал, что подобное творчество масс, как и во все времена, вызывает насмешку властей предержащих.

 

13. События показывают, что руководство Майдана отстаёт от движения масс, плетётся в хвосте за массами, что руководство не обладает даже элементарными познаниями в области революционной теории, идёт на ощупь, вслепую, не представляя себе чёткой цели движения, не давая революционных лозунгов. Прав был классик, говоря, что без революционной теории не может быть и революционной практики. Великий боксёр Кличко, пламенный трибун Тягнибок, бывший управляющий Нацбанком, бывший министр иностранных дел, бывший спикер Верховной Рады Яценюк, – все они вместе взятые выглядят слепыми котятами на фоне задач, стоящих перед демократической революцией, не говоря уже о революции пролетарской.

 

14. События на Майдане ещё раз подтверждают, что в эпоху финансового капитала буржуазно-демократическая революция, опирающаяся на мелкобуржуазные слои мелких торговцев, мелких предпринимателей, безработной молодёжи, студенчества, – эта революция может привести лишь к частичным изменениям в правительстве, к изменениям конституции, отдельных законов, но не более того. Что без участия пролетариата не произойдёт никаких коренных изменений. В рамках буржуазного общества произойдёт усиление одной группы капиталистов за счёт ослабления другой, но сама капиталистическая система сохранится.

 

15. И если бы вдруг произошло невероятное, произошло чудо, и в Украине победила бы мелкобуржуазная демократическая революция, – это было бы шагом назад от крупных монополий и государственного капитализма – возвратом к раздробленному мелкотоварному производству, анархии рынка, отсутствию всякой планомерности. Это было бы разрушением всего того, что дают крупные монополии и государственный капитализм.

 

16. События показывают, что в Украине в ближайшее время невозможно установление однопартийного режима партии «Свобода». Подтверждением тому является зачастую противоположное голосование в Верховной Раде фракций «Батькивщина» и «Удар» с одной стороны, и фракции партии «Свобода», – с другой. Тот факт, что из здания Министерства Агропромышленной политики и продовольствия протестующих из организации «Спильна справа» выдворяли «свободовцы», говорит о том, что партия «Свобода» не всегда и не во всём будет находить поддержку у своих сподвижников по Майдану.

 

17. Майдан-2014 отличается от Майдана-2004 тем, что в 2004 году представители государственной власти открыто, прямо на сцене, переходили на сторону Майдана. В 2014 году власти настолько оказались перепуганы революционными событиями, настолько ощущают, что революция направлена против всех их самих, что она чуждая им, что мы не видим примеров перехода на сторону протестующих кого-либо из генералов или служащих высокого ранга, как это было в 2004 г. Перепуганные власти пошли на беспрецедентные уступки: отменили принятые ранее реакционные законы, отправили в отставку правительство, объявили амнистию, готовы пересмотреть конституцию, перейти к парламентско-президентской форме правления и т.п.

 

18. Майдан убедительно показывает, что сегодня, как и сто лет назад, нельзя двигаться вперёд, не двигаясь в сторону пролетарской, коммунистической революции, не двигаясь к социализму и коммунизму.

 

19. Госдеп США своим классовым чутьём тоже почувствовал, что ситуация выходит из-под контроля, что события на Майдане стали выходить за рамки обычного мятежа или путча, испугался дальнейшей эскалации и стал призывать протестующих умерить свой пыл, действовать в рамках законов, сесть за стол переговоров и т.п.



Рейтинг:   2.52,  Голосов: 69
Поделиться
Всего комментариев к статье: 104
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: - Re (02.02.2014 23:24)
Вопрос. Сложный. написал 02.02.2014 23:26
Ты из сортира пишешь? Что то сигнал слабый и вонь от тебя.
(без названия)
Re написал 02.02.2014 23:24
Урок один- пора валить путлеровцев!
Кудрий - Кудрев, Крутий - Крутин-----
-Кудрев--- написал 02.02.2014 23:18
Как когда-то уничтожались козацкие семьи и фамилии... Когда-то мои предки отзывались на Кудрий -был такой козак... А мои братья-козаки +- на кладбище есть надгробки "Крутий" - до сих пор когда приходят на кладбище к МОИМ -говорят: сходымо до Кудріїв ) ]
Re: -Кудрев- (02.02.2014 21:59)...
-Кудрев- написал 02.02.2014 23:06
Ну наконецто-то прапорщики проснулись и начали хоть как-то реагировать... Появился некий СТАТУС... начал оскорблять, ХОТЬ НАС этим удидивить сложно. ТАК БЫЛО ВСЕГДА...
-Кудрев- (02.02.2014 22:55)
Статус", написал 02.02.2014 23:03
Кудря, ротик свой блудливый закрой, а то ведь расслабишься так что нахватаешь туда ненужных предметов. Не вздумай грубо отвечать, не люблю этого и заранее предупреждаю.
(без названия)
Статус" написал 02.02.2014 23:00
Статья явно демагогическая, так как изначально майдан был задуман как АНТИРОССИЙСКИЙ ВЫСЕР. Он так и назывался - Евромайдан.
Грицкив уже не помнит? А мы все помним.
Мы помним и вывешенные портреты животного СтЁпы Бандеры , и славного обезьяннего танца с таким же незабываемым лозунгом - "кто не скачет тот москаль!".... Класс!
Ну что макаки наскакались а теперь жалитесь москалям? Ай яяй.. как неприлично.. Достойные так себя не ведут.
Скачите дальше, без России, без пролетариата Востока.. кстати ваш главный "пролетарий " шоколадный Парашенко тоже левый?
Ух ты! А мы по глупости подумали что он бедный, несчастный МИЛЛИАРДЕР, нищий эксплуататор..
Могу дать Вам бесплатный совет ..- засуньте себе в жопу националистические, бандеровские лозунги.. может тогда и сочувствующие в России появятся. Мир не без добрых людей, но сначала хоть чуть - чуть покраснейте, полевее станьте , а уж потом...
Re: -Кудрев- (02.02.2014 21:59)...
-Кудрев- написал 02.02.2014 22:59
Ты дурачек.... Вот когда ты проспишся, и поймешь, что ни к левой, ни к правой ты не имеешь ни какого отношения - спроси у своего сердца... ТЫ С КЕМ?=
"ничего не заметили"
гы написал 02.02.2014 22:59
таки да майданутых обувают а они ничего не замечают. таки кто они?
Re: -Кудрев- (02.02.2014 21:59)...
-Кудрев- написал 02.02.2014 22:55
Знаю, успокойся... Таких, как ты - не более процента - даже в Интернете.... Расслабся, малыш... Никто тебя не станет трогать - живи себе как жил, - наша задача - ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ В ПОЛЬЗУ НАРОДА в масштабах СТРАНЫ!! и сделать это так, что бы даже пи"до"расы ничего не заметили (мы с ними ПОТОМ РАЗБЕРЕМСЯ!)
-Кудрев- (02.02.2014 21:59)...
Статус" написал 02.02.2014 22:44
Кудря, мы тут тоже к твоей суходрочке, которая почему то требует что бы Левые якобы должны поддержать манданутых Правых , бандеровских СВИНЕЙ, уже привыкли, и удивлять ты нас Кудрявый Мандаун перестал.
То что вы УЖЕ СЕЙЧАС РАЗДЕЛИЛИСЬ , раскололись - УЖЕ СЕЙЧАС ОЧЕВИДНО, что же ты так правды то испугался?
Твой Бандеростан не вызывает ни уважения , ни симпатии не только в России, но и в самой Украине. Наказывать ты не сможешь никого , просто потому что у тебя "наказалка" не выросла,...
"Уголовную ответственность" западнее Киева вы теоретически можете ввести, но только теоретически, а вот восточнее вас будут русские и малоросы трахать просто так , без всякой "уголовной ответственности" , рылом вы не вышли что бы диктовать что то и кому то. Где же ваши "грозные отряды боевых пи@арасов" на Востоке????? Их ждали , ждали, но они не появились.
А появятся , всЁ для вас готово. Желательно что бы вы предварительно подмылись.
ВСОСАЛ?
Re: Re: федя (02.02.2014 14:54)
Дмитрий написал 02.02.2014 22:42
Нет,парень не те таблетки выпил,что ему психиатр прописал.
(без названия)
тролетариат написал 02.02.2014 22:39
кудрев как представитель гнилой интеллигенции пойдет в огонь революции вслед за покрышками, тому в истории мы тьму примеров...
Гори гори ясно...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: товарищ рЫдактор....
-Кудрев- написал 02.02.2014 22:38
Анатолий, я понимаю Вашу озадаченность.... ТО, О ЧЕМ ВЫ МЕЧТАЛИ, оно случилось САМО, без вашей участи... Вы Думали, вот оно - СВЕРКАЮЩИЙ ОБРАЗ СУДЬБЫ - а это всего лишь - 31 первое, оно же и последнее число календаря... А судьба - а ОНА была РЯДОМ - в КИЕВЕ, ВЕдь настоящая борьба была ТАМ....
Re: Re: Re: Re: Re: Re: товарищ рЫдактор....
-Кудрев- написал 02.02.2014 22:23
товарищ рЫдактор не испугается? Когда случится " скажем так, массовая, охватывающая несколько стран ПРОЛЕТАРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" -товарищ БАРАНОВ ИСПУГАЕТСЯ СИТУАЦИИ. И попытается ее уладить в русле буржуазно-демократических правил....
Re: Б.Грицкив - давно известен как ТРОЦКИСТ
-Кудрев- написал 02.02.2014 22:17
Враг моего врага -- мой друг (на время и до момента размежевания)... Диалектика - наше оружие в борьбе против узколобого догматизма..
Б.Грицкив - давно известен как ТРОЦКИСТ
Дмитро Хохол написал 02.02.2014 22:12
Неудивительно, что у НЕОтроцкиста Баранова он нашел поддержку.
Re: Re: Re: Re: Re: товарищ рЫдактор....
Вин Тик написал 02.02.2014 22:09
за попытку даже мысленно изменить конфигурацию наших границ...
=================
Правильно! Не след буржуям помогать в этом вопросе! Вопрос о СНЯТИИ государственных границ может быть поставлен ТОЛЬКО тогда, когда свершится, скажем так, массовая, охватывающая несколько стран ПРОЛЕТАРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.
Рыночная - это воровская экономика
Крокодил4 написал 02.02.2014 22:03
А если присутствует либерализм, значит олигархическая, клановая, семейная. Посмотрите на ближайшие страны там все это присутствует. Главный принцип рыночной экономики украсть у ближнего в рамках закона. В нашей стране это очень наглядно присутствует, это действует без всяких красивых оберток и ограничений как, допустим, в Европе, США.
Поэтому майданы, болотные будут, процесс будет только нарастать, даже интересно под каким соусом (цветом) следующий будет.
Re: Re: Re: Re: товарищ рЫдактор....
-Кудрев- написал 02.02.2014 21:59
Но и это еще не все... Все, я подчеркиваю, ВСЕ ресурсы РФ, от дежурно-патриотических до желто-бульварных, ВСЕ дружно начали дрочить на карту Украины - как же мы расколемся, и куда пойдет Херсонщина... Например... Я давно приучил себя относиться к подобной суходрочке спокойно, НО СЕЙЧАС ЕСТЬ ПОВОД высказаться... А с какого х@у@я вы решили, что нам понравиться быть частью вашей ЭРЭФИИИ? При всех наших проблемах? ВЫ же даже не понимаете, что слово "Украина" у НАС уже успело сложиться и оформиться... В известных ПРЕДЕЛАХ, за изменение которых мы накажем УГОЛОВНО (при ЛЮБОЙ ВЛАСТИ!). П.С. У вас ввели Уголовную ответственность за ПОПЫТКУ территориального изменения РФ. Мы введем уголовную ответственность для исключительно граждан РФ (сиречь москалей!) за попытку даже мысленно изменить конфигурацию наших границ...
Re: Re: Re: Re: товарищ рЫдактор....
ликбез написал 02.02.2014 21:51
Пролетариат, а Баранов это понял, - это очень широкий слой (класс, если вам так больше нравится), хотя признаки его мало изменились за истекшие сто лет. И самый главный признак принадлежности человека к пролетариату - это отсутствие средств производства (давайте не будет вульгарными идиотами столетней давности и не станем причислять к средствам производства мотоблок или автомобиль)...
=====================
В правильном направлении мыслите, Кудрев. Только не различаете почему-то ЛИЧНУЮ И ЧАСТНУЮ собственности. Тот же автомобиль НЕ является (и не являлся никогда) ЧАСТНОЙ собственностью, средством производства, ЕСЛИ он не используется в целях извлечения ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ, если он "простое средство ЛИЧНОГО передвижения". А вот если вы используете, допустим, свой комп с целью получения прибавочной стоимости (прибыли), то ваш комп есть ничто иное как частная собственность, и средство производство, а вы - мелкий буржуа; если, опять же, ваш совокупный доход (см. сл. абзац).
.
Куда продуктивнее в качества ОБЪЕКТИВНОГО критерия принадлежности человека к тому или др. общественному классу использовать критерий СОВОКУПНОГО ДОХОДА. В этом случае к буржуям будут относится все, у кого совокупный доход (скажем, за прошлый год) ВЫШЕ СРЕДНЕГО В ГОСУДАРСТВЕ за тот же год. Соответственно, к пролетариям будут относится все, у кого совокупный доход НИЖЕ среднестатистического за тот же прошлый год. При этом в ГИПЕРклассе пролетариев следует различать три относительно самостоятельных класса: люмпен-пролетариата, собственно пролетариата и полупролетариата. Как и в ГИПЕРклассе буржуазии: классы полубуржуазии, собственно буржуазии и тунеядствующих буржуа-капиталистов, живущих главным образом за счет "стрижки купонов" или, по-простому, за счет различного рода спекуляций.
.
Так что, если вы на своем компе (или на дачном участке) произвели товар, реализовали его, но получили совокупный доход все равно НИЖЕ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА В ГОСУДАРСТВЕ, то вы ПОЛУпролетарий; хотя ДОГМАТИКИ от марксизма будут по-прежнему называть вас "мелким буржуа". "Мелким", "средним" или "крупным" именно буржуа вы будете ТОЛЬКО в случае получения вами совокупного дохода ВЫШЕ СРЕДНЕГО.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss