Массам пролетариев всех стран с каждым днём становится яснее, что большевизм указал верный путь к спасению от ужасов войны и империализма, что большевизм годится как образец тактики для всех.
Владимир Ленин
Некоторые марксистские деятели рабочего движения думают, что КПРФ есть коммунистическая партия, правда, ошибающаяся, делающая немало глупостей, иногда даже оппортунистическая, но всё же коммунистическая партия. Отсюда – некоторый либерализм в отношении КПРФ, призывы поддерживать её. Но такой взгляд на КПРФ является глубоко ошибочным, даже вредным. На самом деле КПРФ никогда не была коммунистической, даже оппортунистической партией. И вот почему.
Чтобы быть оппортунистической партией, надо, хотя бы на словах, признавать учение о классовой борьбе, которое было создано задолго до Маркса буржуазными историками (Тьерри, Гизо, Менье и др.) и политэкономами (Пети, Смитом, Риккардо и др.) и для буржуазии, вообще говоря, приемлемо. Вместе с тем учение Маркса о классовой борьбе коренным образом отличается от учения его буржуазных предшественников. Это коренное отличие состоит в том, что, опираясь на достижения своих предшественников, Маркс вышел за рамки буржуазного мышления, развил новые положения в учении о классовой борьбе и доказал, что классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата, и что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов. Вот эти марксистские положения в учении о классовой борьбе и отрицает оппортунистическая партия, за что и называют её соглашательской партией. Оппортунизм вообще состоит в том, что, признавая классовую борьбу вообще, ограничивает её, доводит её до замены феодального общества капиталистическим и дальше этого не идёт, считая, что капиталистическое общество является вечным. Но в остальном же оппортунистическая партия признаёт, пусть и в усечённом, в извращённом виде, учение о классовой борьбе. Но тем самым, однако, она активизирует, мобилизует трудящихся на политическую борьбу за свои классовые интересы, следовательно, создает некоторую почву, которая, при определённых условиях, может послужить, так сказать, трамплином для завоевания политической власти рабочим классом с тем, чтобы заменить капиталистическое общество социалистическим обществом.
Но КПРФ, это причудливое, чисто постсоветское, политическое явление, вообще отрицает классовую борьбу, как «экстремистский тезис» (Г. Зюганов, «Держава», 1994 г.), и тем самым подавляет всякие ростки политической активности у трудящихся классов. В этом смысле КПРФ вообще является реакционным явлением.
Короче говоря, КПРФ вообще не партия, а мощнейшая государственная пропагандистская машина, посредством которой буржуазия, путём опошления слова «коммунистический» религиозно-морализаторской болтовнёй, стремится просто извратить коммунистическую идеологию.
Но это ещё не всё. При таких обстоятельствах, когда коммунистическая идеология извращается опошлением слова «коммунистический», для марксистской партии, т.е. партии, ведущей классовую борьбу против капитала до завоевания политической власти рабочим классом с тем, чтобы заменить капитализм социализмом, было бы ошибкой называться коммунистической.
Конечно, субъективно огромная масса нынешних российских трудящихся всё ещё связывает свои надежды на лучшее будущее с партией, в названии которой есть слово «коммунистическая», ибо хорошо помнит, что в прошлом, при господстве РКП, ВКП(б) и КПСС, всем, соблюдавшим социалистическую законность, членам советского общества были обеспечены не только вполне достаточные материальные условия существования, но также полное свободное развитие и применение их физических и умственных способностей.
Но объективное положение таково, что слово «коммунистический» сбивает с толку современных российских трудящихся, помогает буржуазии обманывать их, ибо на каждом шагу, в каждой газете, в каждом интернет издании, в каждой телепрограмме, даже в Государственной думе и на встрече с президентом РФ они видят вождей КПРФ, т.е. людей, слова которых громче слышны, дальше видны, – и все они морочат трудящимся головы демагогической болтовнёй о «национальном единстве», «социальной справедливости», «социальной ответственности бизнеса» и т.д. и тем самым фактически помогают буржуазии укреплять капиталистический общественный строй.
При таком положении дел, при таком извращении смысла слова «коммунистический», сохранение этого слова в названии марксистской партии, означало бы помогать буржуазии обманывать трудящихся, тормозить движение марксистского рабочего движения к определённо намеченной цели, а именно: к завоеванию политической власти и замене частной собственности на землю и средства производства общественной. Отсюда – необходимость дать марксистской партии такое название, которое помогало бы трудящимся отличать марксистскую партию от лжекоммунистических партий-обманок. А это лучше всего сделать путём простой замены в названии марксистской партии слова «коммунистический» словом «большевистский», ибо «марксизм» и «большевизм», это – тождественные выражения: в одном случае говорится об учении, в другом – о практическом применении этого учения.
Короче говоря, марксистская партия, т.е. действительная коммунистическая партия, должна называться просто большевистской, без слова «коммунистическая»; конкретные формулировки названия могут формально отличаться, но все эти названия должны иметь в своей формулировке слово, и обязательно написанное прямо, «большевистская». И вот почему.
Во-первых, слово «большевизм» приобрело и прочно сохраняет мировую известность, как единственное политическое течение, которое на деле осуществило революционное завоевание политической власти трудящимися – рабочим классом – и создало первое в истории человечества государство Диктатуры пролетариата. И сделало это с таким успехом, что государство Диктатуры пролетариат не только выдержало гражданскую и мировую войны, но и стало ведущей державой мира, где впервые в истории человечества была ликвидирована эксплуатация человека человеком.
Во-вторых, в настоящее время, когда государство Диктатуры пролетариата уничтожено объединённой мировой буржуазией, нет такого политического течения, которое не вызывало бы у всей мировой буржуазии такой ненависти, злобы и страха, как большевизм. Нет такого политического течения, на которое вся мировая буржуазия не поливала бы круглосуточно столько потоков лжи и клеветы, как большевизм. А эти обстоятельства не могут не объединять вокруг именно большевизма всех ненавидящих капитализм, не может не ставить во главе всех прогрессивных сил человечества, ведущих непримиримую борьбу против капитализма, именно большевизм, как это было в 20-30-40-50 годах 20-го века.
|
|