«Довольно большая группа представителей сексуальных меньшинств преградила дорогу участникам конференции, когда они шли к месту ее проведения. Выступавшие были крайне агрессивно настроены. К нашему удивлению, полиция их никак не сдерживала. Мы вынуждены были сами прорываться к месту конференции. В результате я и некоторые другие члены российской делегации даже получили незначительные травмы, – рассказала депутат Елена Мизулина, возглавлявшая российскую делегацию. – В России такое вряд ли возможно. Во-первых, наши правоохранительные органы подобного не допустили бы. Во-вторых, российские представители ЛГБТ-сообщества, я бы сказала, более интеллигентные». Так жаловалась недавно думская фурия...
Ссылки Мизулиной на интеллигентность отечественных секс-меньшинств, конечно, умиляют. Вроде как: мы их на родине - напалмом, и они такие пушистые, искристые, а заграничные-то царапаются… Но мне кажется, тут есть принципиальная разница контингента. В России ЛГБТ-сообщество являет собой одновременно и форпост правозащиты, борьбы за пресловутые европейские ценности – ему приходится в первую очередь защищать основной «пакет» свобод и в последнюю – собственно свободу «сексуального исповедания».
В Европе, где сама приставка «меньшинства» звучит как оскорбление, а если не оскорбляет, то тотчас получает поддержку по признаку миноритарности, - совершенно иной уровень солидарности. И базис этой солидарности конкретен – это люди, а не абстрактные ценности, если имеется притеснение по какому-либо, не обязательно сексуально-ориентационному признаку, из многих меньшинств формируется большинство, защищающее обиженных.
Я видел, как это происходит на социальных форумах – в Афинах в 2006-м, в Мальмо (Швеция) в 2008-м. Там вообще никого не волнует вопрос, кто какой ориентации, там дискуссии происходят на более высоком уровне политических платформ, программ и т.д. Собственно это и составляет содержание соцфорумов, где автоматически нормой поведения у «общего водопоя» является максимальная толерантность, и только один тип агрессивности приветствуется – классовый.
Что ж, удивление заслуженной консерваторши Мизулиной, обида ее – это нечто вовсе не только российское, как может показаться сперва. Вспомним Марию Антуанетту и ее пирожные – здесь слышится «фи» российской знати в адрес «заднеприводных», попытка из классового, экономического дискурса перепрыгнуть в личный, где легко манипулировать общественным сознанием. Так они и делают на родине. Это старый пиар-прием буржуазии. Дума, которую Первая Болотная провозгласила нелегитимной - с редкостным упорством доказывает справедливость мнения «болотных» масс, где европейские ценности как раз сплачивали либералов и левых, этой гремучей смеси и испугалась власть, охраняющая экономический базис социального регресса и мизулинского мракобесия. Дума не решает первостепенных, экономических и социальных вопросов, она больше интересуется секс-ориентациями тех, кто эти вопросы упрямо ставит перед думаками.
Сами европейские ценности тоже условность, но, увы, более актуальная в РФ, чем ориентация политическая: буржуазная или социалистическая. И самое смешное, что претензии Мизулиной к большевикам состоят, в том числе, и в экспорте революции, а значит европейских ценностей. Верно, большевики раскрепостили женщину, оторвали РПЦ от государства, много хорошего сделали, начиная с ленинского декрета, детсадов и еще много прочего. Вот – европейские ценности, которые Европа защищает поныне (СССР заставил тамошнюю буржуазию уступить рабочим), а мы как бы смирились со второстепенностью их. Потому что на уровне базиса отдали все это буржуазии. А она, в свою очередь, экспроприировав ценности реальные – заводы, нефтепроводы, экономические права граждан, содержавшиеся в пункте конституции о неприкосновенности социалистической собственности, - заменила ценности надстройки, подсунула умам ценности мнимые, второстепенные.
Вот откуда столкновение «традиционных ценностей» с «европейскими», светскими, а точнее - советскими. Ценности сами по себе не воюют, им нужны носители, и абсурдно то, что как хоругвеносцы и борцы с «содомитами», так и ЛГБТ-активисты, находятся на одном классовом уровне, они пролетарии. Но буржуям и думакам крайне выгодно, чтобы воевали ценности, а не классы, чтобы бывшая социалистическая собственность сохранялась в их частных руках, чтобы незыблемой оставалась социальная иерархия.
|
|