Кто владеет информацией,
владеет миром

Красный либерализм

Опубликовано 02.10.2013 автором Сергей Мороз в разделе комментариев 34

Красный либерализм

Всякие аналогии относительны. Но очень часто для обрисовки общей ситуации они все же приемлемы. Все таки аналогия наряду с индукцией и дедукцией суть есть научно признанный метод мышления. И если применить такую методу к началу прошлого и нынешнего века в России – вырисовываются интересные вещи.

Как мы помним, в начале прошлого века расклад был такой - центральным игроком было царское самодержавие и поддерживающие его так называемые черносотенные партии (Пуришкевич, Шульгин, Марков-второй и подобная кампания). Скажем, это – консервативный центр. Почему центр – да потому что «справа» были воинствующе капиталистические партии наподобие части октябристов и особенно кадетов во главе с Милюковым, которые боролись с монархией с позиций большего размаха капиталистических свобод. А феодальные «стабилизационные» монархические порядки им в этом деле мешали – и порой существенно. Это только к концу 1917 года кадеты стали ближе тесниться к монархическим силам, когда ленинская альтернатива стала явно вырисовываться. А вначале, в 1905-м, кадеты так царизму на пятки наступали, что с треском были разогнаны первая (кадетская) и вторая Думы, а сам Милюков, насколько помню, даже подвергался аресту.

«Слева» было два основных лагеря. С одной стороны мелкобуржуазная эсеровско-меньшевисткая стихия с Черновыми, Церетели, Мартовыми, Данами и прочее и прочее в таком духе - и крайне малочисленная почти до августа 1917 года, но весьма радикальная большевистская группа во главе с Лениным, которая также стояла по сути за решительную индустриальную модернизацию страны наподобие кадетов и октябристов, но на кардинально другой, пролетарской базе.

Так что в этом отношении вполне можно сказать – что все новое это хорошо забытое старое. А именно – путинский режим ничем не отличается от царского самодержавия по базовым пружинам. Та же смесь чиновного госаппарата с так называемыми «бюджетными» капиталистами в виде госкорпораций и сырьевых империй. Такая же вокруг черносотенная братия в виде Прохановых и их Изборских клубов с поддержкой «суверенной демократии» и так далее. Да я даже не собираюсь этот момент развивать – настолько он уже развит другими и настолько это очевидно для всякого хоть мало-мальски интересующегося политикой. Итого, центральный игрок в нынешнем раскладе – путинский «самодержный» режим.

«Справа» - «либерально-кадетско-октябристский» клан. Прохоровы, Чубайсы, Лебедевы и так далее и так далее - любой интересующийся российской политикой может еще лучше фамилии назвать в этом ряду; и которые так или иначе тесно связаны с «забугорными» дядьками – кстати, что почти один в один похоже на милюковско-гучковскую братию. Связи Милюкова, части октябристов (Гучков, Шипов) и Ко с англо-саксонским (антантовским далее) капиталом были настолько тесными – что об этом даже начинающий историк может рассказывать часами.

А вот дальше начнутся обиженки. Но что поделать – не затрагивать больных вопросов вообще ничего толком не писать. А именно – уж очень похожи все нынешние так называемые «левые» силы (КПРФ, РОТ-ФРОНТ, КОММУНИСТЫ РОССИИ, МОК (ОКП) и кто там еще, всех не упомнишь) на всю эту радикальную внешне, но абсолютно вялую внутренне меньшевистко-народническо-эсеровскую братию прошлого века. Такой же бардак и суета. Я глубоко убежден, что если бы не было ленинского радикализма – все эти народники, эсеры и меньшевики еще бы лет пятьдесят как минимум «боролись» с царским самодержавием. Поэтому нынешние «левые» в этой же ипостаси. Уже двадцать с лишним лет прошло после СССР – а нормальной оппозиционной силы путинскому режиму «слева» как не было, так и нет. Что там была не столько деятельность, сколько церетелевски-черновская тусовка – точно также и сегодня мы наблюдаем «левую» тусовку по сути мелкобуржуазных левоватых интеллигентов, далековатых от рабочих масс.

Итого, подходим к центральному вопросу в данном аспекте – так какие же нынешние силы могут быть, наоборот, хотя бы в зачаточном состоянии похожи на радикалов не «справа», а «слева» наподобие большевиков (к путинскому «центру»)?.. Это – красные либералы! То есть это – мировоззрение автора этих строк, с которым некоторые читатели уже знакомы, и всех ему сочувствующих. Не в смысле претензий быть вторым Лениным. Да упаси бог. Я лично абсолютно не желаю быть похожим на Ленина ни внешне, ни внутренне, ни по прожитой судьбе. Нисколько. Речь совсем о других вещах. Речь – о схожих идеологических лево-радикальных принципах в современной исторической обстановке.

Ведь что такое либерализм?.. Само по себе это свобода. Ничего плохого в свободе нет. То есть это как бы антипод застою. И в этом смысле Гайдар, Чубайс и прочая подобная банда действительно честные ребята. Даже честнее всех этих Сечиных и Миллеров. Они разрушили советский застой. Это правда. Но они и открыли новые перспективы для себя и им подобных. И они хотят разрушить и путинский застой. Ну а почему и нет?.. Откроются какие-то другие перспективы – не менее захватывающие. Все же какое-то движение. Под лежачий камень вода вообще не течет. Это просто очевидный всем факт, что путинский «великодержавный» патернализм по отношению к населению и сохранение большого сектора госсобственности ну уже боком встали гайдаровским птенцам и их «забугорным» дядькам. Размах частного капитала с его минусами и плюсами не тот.

Поэтому проблема не в том, что либерализм-радикализм-реформизм-экстремизм и прочее и прочее в таком духе совсем не нужны. Очень даже нужны. Без них застой, гангрена, затхлость, гниение, смерть. Без них вообще можно к какому-то «самодержному» феодализму скатиться. Проблема в том – что нужен именно красный либерализм! Не «черный» гучковско-милюковско-прохоровско-чубайсовский – а советский, пролетарский, демократически-модернизационный в подлинном смысле этого слова либерализм (или современный «большевизм» - да называйте как хотите)! Мы, красные пролетарские либералы, должны разрушить путинский застой и его «самодержность» – а не черные капиталистические чубайсовские. Мы должны перехватить разрушительную, но затем и созидательную инициативу, так как второй без первой не бывает – а не ныть бесконечно по брежневскому застою. В последнем случае над нами будут нещадно смеяться – да уже смеются. Революции с определенными крайними либерально-радикальными мерами не избежать – в этом смысле не должно быть сомнения. Да только этот либерализм должен быть красным – а не черным.

Тогда следующий вопрос – что такое красный либерализм хотя бы в самом общем виде?.. В политической сфере – это такая Советская власть, где выбирается руководство совгоспредприятий. Раньше этого не было – сейчас непременно должно быть! Непременно. Кто против этого – тот против современного большевизма. Тот за возвращение к брежневскому застою. Тот против «красного либерализма». (В поднятом аспекте красный либерализм и современный большевизм для меня одно и то же.) Трудовой коллектив должен выбирать руководство совгоспредприятия. Не должно быть никакого назначенчества «сверху». Вот это и будет подлинная пролетарская демократия. Почему именно так – это уже конкретное дело. Сейчас хотя бы расставим основные черты «красного либерализма».

В экономической сфере – это хозрасчет вплоть до признания неплатежеспособности (социалистическое банкротство). Я уже об этом писал – и в открытый бой пока со мной на эту тему явственно не вступают. Ну да бог с ним – это уже опять таки конкретный вопрос. Главное – это вторая основная черта «красного либерализма». Все это вместе – приведет к более высокой производительности труда по сравнению с капиталом. Что и требовалось доказать. Тогда мы на этой подлинно радикальной основе покончим и с путинским «самодержавием», и с черным либерализмом от Милюкова до Гайдара в истории России.

Но если это так – тогда все нынешние «левые» силы, не признающие красный либерализм, являются современными меньшевиками-эсерами и тому подобное. КПРФ-КОММУНИСТЫ РОССИИ-РКРП-КПСС-МОК (ОКП) – не признают вышеперечисленные принципы «красного либерализма». Тогда они – современная меньшевистско-эсеровская братия, с которой надо непременно бороться.

Тогда если читатель этих строк поддержит «красных либералов» против современных меньшевиков от КПРФ до РКРП – будет прогресс. Не поддержит – ничего не будет. Или хуже – победят черные либералы, так как путинский самодержный анахронизм все равно рухнет рано или поздно. На смену застою всегда приходит радикализм. Всегда.


От редакции: Мнение автора не совсем совпадает с мнением редакции. В частности, предлагая бороться сразу со всем спектром коммунистов (не левых даже, а именно компартий) как с "меньшевистско-эсеровской братией" автор забывает, что Ленин и большевики в период Октябрьского переворота и позже считали всех упомянутых своими союзниками в борьбе с консерваторами и либералами (царизм к тому времени был уже поврежен именно теми самыми консерваторами и либералами). Расхождения и вражда начались позже.

Автор предлагает начать "борьбу" прямо сейчас, когда путинское самодержавие еще необычайно сильно. Когда его свержение возможно только усилиями не только объединенных левых, но и всех других частей политического спектра.

Правда, его "борьба" навряд ли может нанести кому-то большой ущерб - у автора, по его признанию, нет ни партии, ни организации, ни сторонников, ни желания их приобрести. Автор желает критиковать. Это - с нашим удовольствием. Мы критику уважаем и даже любим.

В чем же "ноу-хау" автора? Это выборность руководства совгоспредприятий и полный (включая возможность банкротства) хозрасчет. И вот этими двумя инструментами он надеется "на этой подлинно радикальной основе покончим и с путинским «самодержавием», и с черным либерализмом от Милюкова до Гайдара в истории России".

А с какого перепугу, уважаемый? Кто вам сегодня вернет совгоспредприятия, да еще и с выборностью руководства, и установит хозрасчет? У нас сегодня капитализм в его завершающей, империалистической фазе. Мир глобален, и победа социализма-коммунизма в отдельно взятой стране куда более сложная задача, чем во времена Ленина (а может быть, и неразрешимая). И вот тут выходит уважаемый автор, встает в позу Наполеона под Ватерлоо и говорит: "Подвиньтесь, мальчики, сейчас дядя вам покажет!"

Дядя при этом знать не хочет даже о программных принципах тех партий, которые он скопом записал в некую "братию" - как не хочет видеть и героической истории народовольцев, эсеров, тех же меньшевиков. Ленин - видел, но автору большое видится на расстоянии, он не может простить эсерам непонимания основ полного хозрасчета, который, правда, и зародился-то в 30-е годы в ГУЛАГе.

Вот интересно даже, кто построит автору ГУЛАГ для экспериментов по введению хозрасчета? Одна надежда на Путина, у других не получится... С такими друзьями и врагов не надо.

А.Б.



Рейтинг:   2.00,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 34
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
автор не дружит с головой.Совсем написал 02.10.2013 19:13
"Вот интересно даже, кто построит автору ГУЛАГ для экспериментов по введению хозрасчета?"
Что такое хозрасчет?Специально для дураков объясняю.
1.Госпредприятие,работающее на полной хозяйственной самостоятельности.2.
Но имеется один момент=в Социалистической стране и при поддержке государства-кредиты,материалы и т.д.
Вообще,получается какой-то кривой "хозрасчет"-поддержка государства и делай что-хочешь?Не бывает такого.Если уж полный хозяин предприятия-государство,то и оно и "танцует" предприятие.Т.е. заказчик продукции.
Т.е. автор не понимает очевидных вещей?
Что такое СЕГОДНЯ-хозрасчет?А живи как хочешь.Абсолютно.И к СССР он никакого отношения не имеет.Тоже самое было при предателе горбачеве.
Вводя хозрасчет-он погубил промышленность СССР.
Re: Время простых решений прошло (Д,А. Медведев)
я тоже написал 02.10.2013 15:52
слева.
(без названия)
Впс-Х написал 02.10.2013 15:41
Автор или утопист или дурак.Без завоевания современным пролетариатом власти все то о чем пишет г.Мороз чепуха на постном масле.Только диктатура пролетариата основанная на поддержке народа и следование объективным законам развития общества даст возможность построить коммунизм в России.Только в РФ или во всем мире?
Морозу
Коммунист написал 02.10.2013 14:42
Автору Морозу удалось-таки сорваться с х.., т.е. с привязи в дурдоме с целью обрыгивать все дело кл борьбы. И у него уже не раз бывали подобные "рыгачки". Совсем безграмотный хомосапиенс. В его код только и заложили: работать по доктрине Даллеса - во вред всякому делу освобождения от эксплуататоров!
Хотя умному вот ТАК надо было понимать свою задачу:
.
1) Убеждать и вести массы на предстоящем этапе борьбы (т.е. на этапе "репетиции" - по Ленину!): ПРОТИВ снижения з/пл и роста беработицы; с прецедентами рабства; против запрета профсоюзов, разворовывания и вывоза всех ресурсов, разгрома ВПК, с/х, науки и образования, лжевыборов (и тд), но ЗА возврат в конституцию общенар Референдума, за посадки жуликов и воров (и тд).
Это ж ведь для данного этапа 3-й Съезд РСДРП в 1905-м считал: несмотря на буржуазно-демократический характер проходящей революции, несмотря на то, ЧТО ОНА НЕ МОЖЕТ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВЫЙТИ ИЗ РАМОК ДОПУСТИМОГО ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ, в ее полной победе заинтересован прежде всего пролетариат, ибо ПОБЕДА этой революции ДАЛА бы пролетариату ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗОВАТЬСЯ, ПОДНЯТЬСЯ ПОЛИТИЧЕСКИ, ПРИОБРЕСТИ ОПЫТ и НАВЫКИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА трудящимися массами и ПЕРЕЙТИ от ревлолюции БУРЖУАЗНОЙ к революции СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ. (Кр курс ВКП(б), стр 61).
Не ответишь, какая .. этим должна заниматься сегодня?
.
2) Почти все то же ставилось И от нач 1-й мировой до корниловщины в июле 1917г. С той лишь разницей, что с учетом "репетиции" 1905г пролетариат эту (февр) "прокрутил" уже эффетивнее — сбросил царизм, организовал Советы (часто и со своим большинством!), получил поддержку крестьянства и СОЛДАТ с оружием! Не хило?
Более того, если бы не пред-во эсеров и меньшевиков, то он мог бы еще более приблизиться к мирному взятию власти!
Однако и 2-я (февр) "репетиция" была весьма полезна для Октябрьской !!
Отсюда видим, что нам или нашим детям, возможно, придется готовить и проводить НЕ по ОДНОЙ "репетиции" на одну Соцреволюцию, а больше ! Когда поумнеешь-то, Мороз?
3) С комментарием глреда согласен!
Re: Те же грабли
федя написал 02.10.2013 14:25
План ,на первый взгляд,намного рациональнее рынка.Но у него один недостаток -он статичен.И этот его недостаток в Советское время отшивал почти все,как нынче принято говорить, инновации.Вот если бы работа плана была сродни работе человеческого мозга,т.е. непрерывное усовершенствование той модели через которую человек воспринимает окружающий мир, то план был бы безупречен.Тем не менее начинать надо хотя бы со статичного плана ,подключая постепенно обратные связи.
Re: Еще о навязывании идей
Тотктовсегдавозвращается написал 02.10.2013 14:11
" непонимания основ полного хозрасчета, который, правда, и зародился-то в 30-е годы в ГУЛАГе.
- Было бы интересно загнать в лагерь кретиноактивный класс и- на хозрасчет! Смогли ли бы они сами себя прокормить или нет?
А управление заводами самими рабочими - еще хуже капиталистического! Пропьют уж точно!
Нужно сначала - госуправление, а затем - ОГАС под контролем всего анселения через Сеть!
Историческая ошибка?
Фурманов написал 02.10.2013 13:58
Уважаемый Анатолий Юрьевич все же ошибается-большевики,как известно разошлись с меньшевиками еще на 2 съезде РСДРП.Да потом были и попытки объединиться,но толком мало что вышло.А уж ближе к 17г.их дорожки окончательно разошлись-меньшевики сделали ставку на сотрудничество с либералами,участвуя в таких буржуазных организациях,как ВПК и Союз земств и городов.Именно поэтому большевики и сняли лозунг "Вся власть советам" и спустили на тормозах выступление рабочих,солдат и матросов в Питере 3-5 июля 1917г.Победа тогда отдавала власть советам,где верховодили меньшевики и эсеры,а на это ни Ленин,ни Троцкий "пойтить не могли".И только когда в советах большевики получили большинство лозунг(ВВС) был восстановлен и большевики пошли на переворот.
Еще о навязывании идей
Шпун Тик написал 02.10.2013 13:53
В свое время т.Ленин очень сильно навязывал коммунизм ("военный коммунизм"). В результате получил Кронштадт. А будучи умным человеком, отказался от навязывания коммунизма крестьянам, превратившимся со своей землей в мелких буржуа, не любящих даже само слово "коммунизм", велел проводить новую экономическую политику, нэп, капитализм. (В Китае в 1978 году то же произошло, замечу в скобках, и там от коммунизма отказались среди "крестьян" в пользу капитализма под управлением компартии.)
.
Мороз, может и тебе отказаться от своей навязчивой идеи в пользу чего-нить более путевого?
Чья идея?
Вин Тик написал 02.10.2013 13:22
Которые совсем не жаждут равенства
=================
Вот это и говорит, Сереженька, ЯВНО: это ТОЛЬКО ТВОЯ идея, причем мелкобуржуазная - всеобщее материальное равенство. А массы этим НЕ страдают. Как ты им эту свою ГНИЛУЮ идею не пытайся навязать.
Мороз-воевода дозором обходит владенья свои
Вин Тик написал 02.10.2013 13:16
Несомненно: Мороз примитивен в своем неустанном желании под разными соусами подать к столу одну и ту же свою идею (он такой же страдалец, что и Волобуев со своим отсутствием золотого паритета и денежным коммунизмом). Однако т.Баранов, говоря верно, что до хозрасчета нужно взять власть в государстве, не раскопал все же то рациональное зерно, которое, есть у Мороза в замороженном состоянии.
.
Зерно это в том, что не удасться поднять самый революционный класс - пролетариат, не дав ему УВЛЕКАЮЩУЮ ЕГО В РЕВОЛЮЦИОННОЕ БУДУЩЕЕ идею. По мнению Мороза такой идеей может быть только идея банкротства не только традиционно частных, но и государственных предприятий. Теперь он добавляет к этой основной своей идее еще и выборность руководителей госпредприятий с "красным либерализмом"... Он не находит этого, по его мнению, увлекающего пролетариат на революцию радикализма в программах перечисляемых им партий, вот и не доволен ими...
.
Но дело заключается совсем не в том, чтобы навязать пролетариату какую-либо идею, нравящуюся тому или иному вождю той или другой партии или теоретику-одиночке. Дело заключается в том, чтобы, поработав ВПЛОТНУЮ с пролетариатом, ИСПОДВОЛЬ выявить самые глубинные его чаяния - к примеру, как было выявлено стремление общинного крестьянина к мелкобуржуазному владению своим клочком земли. И уже после этого выявления составлять партийные программы, ОТРАЖАЮЩИЕ ЧАЯНИЯ МАСС.
.
А что получается сейчас? КАЖЕТСЯ какому-нибудь партийному божку, что современный пролетариат спит и видит возвращение в СССР (на самом-то деле этот сон все время снится партийному божку, и только ему!), вот и пишут в программе: пролетариат хотит возвратиться в СССР и жить (по-сталински, по хрущевски, по-брежневски и т.д.) А Мороз пытается навязать свое. А чем он хуже того партийного божка?..
Re: Те же грабли
О. написал 02.10.2013 13:12
Комментарий лучше статьи.
Браво!
Те же грабли
Sergo написал 02.10.2013 13:03
В экономической сфере - это хозрасчет вплоть до признания неплатежеспособности (социалистическое банкротство). Я уже об этом писал - и в открытый бой пока со мной на эту тему явственно не вступают.
-----------
До Мороза об этом писали куча народа, начиная от г. Дюринга, кончая горбачевыми, шмелевыми, аганбегянами, абалкиными. Может быть потому и не вступают в бой, что эти бредни давно опровергнуты самой жизнью?
Любая конкуренция ведет к монополии. Это химический закон. Свободная, ничем не ограниченная конкуренция неизбежно приведет к тому что ВСЕ отрасли сольются в ЕДИНЫЙ многоотраслевой концерн, сверхмонополию, принадлежащую или кому-то одному "собственнику" или ограниченному узкому клану "собственников" (семей). Эти "собственники", пользуясь своим монопольным положением станут неограниченными диктаторами, бесконтрольной властью при формально хоть тысячепартийном "парламенте".
В чем суть социалистического/коммунистического способа производства? Передать ВСЮ эту "собственность" всему обществу. Только так можно укротить стихию самоубийственной рыночной анархии и организовать производство в интересах ВСЕХ членов общества в РАВНОЙ мере. Социализм и есть "одна контора и одна фабрика с равенством труда и равенством платы" (В. И. Ленин). Это не "правая" ни "левая" точка зрения. Это ИСТИНА, как 2 х 2 = 4.
Каковы составляющие превосходства подобной организации экономики в сравнении с капитализмом?
1. Устранение неопределенности в производстве и бессмысленного сверхпотребления паразитических классов. Потребности общества известны и легко прогнозируемы; технологические возможности, ресурсные и экологические ограничения известны. Всех дел свести баланс, оптимизировать распределение производства, транспортные потоки и т. д. Чисто счетная задача.
2. Равенство обессмысливает, лишает материальной основы социальное соперничество, карьеризм, шкурничество, освобождая человека для созидательного труда, творчества. Каждый человек получает СВОБОДУ реализовать все свои способности и таланты на благо всего общества. Рас
Кто против? Кодла "собственников" - номенклатурных назначенцев и их классовых союзников - "братков", финансовых спекулянтов, "олигархов" с массой обслуживающих их холуев, начиная от посудомойки и проститутки, кончая "топ-менеджерами", знаменитыми телеведущими, модными певцами, министрами и чинами с погонами. Которые совсем не жаждут равенства.
Откуда этот Бальзаминов?
Иванов написал 02.10.2013 11:28
Вот уж, действительно - "Лучше с умным потерять, чем с дураком найти".
С таким сумбурным мышлением, как у автора, можно только с тещей на кухне лаяться, а не прожекты революций разрабатывать.
Время простых решений прошло (Д,А. Медведев)
О. написал 02.10.2013 10:52
Пора поставить вопрос ребром: кто за частную собственность и капитализм - направо, кто за общественную собственность и социализм - налево.
Кого больше - тот и победил.
Все остальное - вторично.
Я - слева.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss