Кто владеет информацией,
владеет миром

Лейтенант Шмидт снова осуждён, он вновь не герой, а государственный преступник?

Опубликовано 07.08.2013 автором в разделе комментариев 62

Лейтенант Шмидт снова осуждён, он вновь не герой, а государственный преступник?

До сих пор вожди нынешней российской Реставрации тщательно вытравляли из истории все следы красной, социалистической революции, до которых только могли дотянуться. Например, совсем недавно они снесли стелу революционным мыслителям в Александровском саду у Кремля. На стеле были, среди прочих, имена анархиста Бакунина и марксиста Плеханова, народников Лаврова и Михайловского, Чернышевского... Всё это ныне вымарывается из отечественной истории. Но это всё-таки красные страницы, в крайнем случае - "чёрные", анархические (если подразумевать Бакунина). Теперь же власти добрались и до чисто демократических страниц, вроде героической истории лейтенанта Шмидта.

Действия Шмидта во главе мятежного "Очакова", несмотря на всю их радикальность, не выходили за рамки демократических требований. Достаточно процитировать его телеграмму Николаю II: "Славный Черноморский флот, свято храня верность своему народу, требует от Вас, государь, немедленного созыва Учредительного собрания и не повинуется более Вашим министрам. Командующий флотом П. Шмидт". И вот эти страницы тоже с треском выдираются из книги истории.

Большинство жителей России, если и помнит имя лейтенанта Шмидта, то, увы, только потому, что за его сыновей выдавали себя Остап Бендер, Балаганов, Паниковский и другие герои "Золотого телёнка" Ильфа и Петрова. Но русская интеллигенция ХХ века чрезвычайно высоко почитала имя и подвиг лейтенанта. Не случайно Борис Пастернак посвятил Шмидту целую поэму. На суде Шмидт, в частности, говорил судьям: "Я не прошу снисхождения вашего, я не жду его. Велика, беспредельна ваша власть, но нет робости во мне, и не смутится дух мой, когда услышу ваш приговор. Без ропота и протеста я приму смерть, но не вижу, не признаю вины за собой!" Вот как Пастернак пересказывал в стихах эту последнюю речь подсудимого:

"Напрасно в годы хаоса

Искать конца благого.

Одним карать и каяться.

Другим - кончать Голгофой.

Как вы, я - часть великого

Перемещенья сроков,

И я приму ваш приговор

Без гнева и упрёка.

Наверно, вы не дрогнете,

Сметая человека.

Что ж, мученики догмата,

Вы тоже - жертвы века.

Я тридцать лет вынашивал

Любовь к родному краю,

И снисхожденья вашего

Не жду и не желаю.

.....................

В те дни, - а вы их видели,

И помните, в какие, -

Я был из ряда выделен

Волной самой стихии.

Не встать со всею родиной

Мне было б тяжелее,

И о дороге пройденной

Теперь не сожалею.

Поставленный у пропасти

Слепою властью буквы,

Я не узнаю робости,

И не смутится дух мой.

Я знаю, что столб, у которого

Я стану, будет гранью

Двух разных эпох истории,

И радуюсь избранью".

И вот мы снова, кажется, проходим мимо этого расстрельного столба, только в обратную сторону, из будущей эпохи в прошедшую. Михаил Ставраки реабилитирован - следовательно, Пётр Шмидт снова осуждён, он вновь не герой, а государственный преступник? Трудно решение Верховного суда понять как-то иначе.

Шмидт и Ставраки учились вместе. Писатель Константин Паустовский был лично знаком в 20-е годы со Ставраки (не подозревая, впрочем, что это ТОТ САМЫЙ Ставраки) и с сестрой казнённого им лейтенанта Шмидта, Анной. С её слов он описывал такую сцену, разыгравшуюся перед расстрелом Шмидта между двумя морскими офицерами:

"Командовал расстрелом лейтенант Ставраки.

Когда Шмидт проходил мимо него, Ставраки стал на колени и сказал:

- Прости меня, Петя, если можешь!..

- Встань, Миша! - не останавливаясь, ответил Шмидт. - Не паясничай! Лучше скажи своим людям, чтобы они целили вернее."

Возможно, конечно, что романтик Паустовский как-то приукрасил реальные исторические факты. Но в 1923 году его и других немало поразило то, что Ставраки даже и не пытался сменить фамилию. Служил смотрителем Батумского маяка, публиковался (под той же фамилией) в советской печати... На вопрос о причинах такого поведения, по свидетельству Паустовского, Ставраки ответил так:

"- Под любой фамилией меня всё равно бы нашли. И чем раньше, тем лучше. И так слишком долго искали! - Даже следователь был озадачен этим ответом и спросил:

- Значит, вы жалеете о случившемся?

- Это не ваше дело! - ответил Ставраки. Показания он давал скупо, но точно. Последнее его слово было коротким и ошеломило всех, кто присутствовал на суде.

- В общем, - сказал он глухо и вздохнул с облегчением, - слава богу, кончилась эта волынка. Собаке собачья смерть!

Даже судьи вздрогнули и пристально посмотрели на Ставраки."

Судила Ставраки выездная сессия Военной коллегии Верховного суда РСФСР. Его обвиняли не просто в исполнении преступного приказа. Оказывается, у Ставраки была законная возможность и даже обязанность отсрочить казнь - Шмидт в день расстрела был серьёзно болен, а по закону казнить тяжёлобольных не полагалось. Однако Ставраки с этим не посчитался. "Ставраки совместно с прокурором Ронжиным и врачом Федотовым, - говорилось в приговоре, - произвели врачебную экспертизу осуждённого Шмидта П. П. и, несмотря на явные признаки тяжёлой болезни, признали возможным приведение казни в исполнение". В апреле 1923 года Ставраки был приговорен, как тогда говорили, к "высшей мере социальной защиты" - расстрелу.

И вот в Генпрокуратуре спустя 90 лет сочли этот приговор "очень странным", поскольку, расстреливая Шмидта и других руководителей восстания, Ставраки "выполнял законные распоряжения законной на тот момент власти". В итоге, по воле Верховного суда РФ, список "необоснованно осуждённых жертв политических репрессий" пополнился ещё одной фамилией - Михаила Ставраки.

Интересно, скоро ли будет реабилирован известный провокатор Иван (Ваничка) Окладский? Ведь он тоже был осуждён советским судом примерно в то же время, что и Ставраки, за то, что сдавал полиции участников "Народной воли". Но теперь царская полиция - это "законная на тот момент власть", а народовольцы - отнюдь не герои, а экстремисты-террористы и государственные преступники (не зря же Следственный комитет в текущем году уже изобрёл по известному делу Б. Стомахина новый состав преступления - "оправдание террора народовольцев"). А Окладский, стало быть, - честный патриот, доблестно сдававший царю-батюшке на виселицу лютых крамольников, вроде Желябова. Как, неужели Генпрокуратура ещё не позаботилась о реабилитации героя? (Кстати, реабилитированным или их потомкам по закону полагается двухмесячное жалованье арестованного - значит, потомки Окладского, помимо восстановления доброго имени предка, вправе претендовать на целых 60 серебренников!).

Кстати, и Романа Малиновского тоже давно пора бы реабилитировать - он, даром что депутат-большевик Государственной Думы, тоже преданно служил престол-отечеству, сдавая полиции товарищей-большевиков... А его в 1918 году расстреляли... И доктор Дубровин, вождь Союза русского народа, казнённый в сентябре 1918 года, во время "красного террора", разве не заслужил реабилитации? Ну да, еврейские погромы устраивал, было дело, но ведь евреи-то тогда считались врагами "законной на тот момент власти"... Так следует ли считать еврейские погромы виной, или, может быть, уже давно пора признать их, наоборот, ценнейшей государственной заслугой?..

В общем, список жертв репрессий в ближайшее время рискует серьёзно пополниться царскими охранниками, исполнителями казней революционеров, полицейскими шпионами, погромщиками и провокаторами всех мастей... Перефразируя незапятнанного и беспорочного отныне слугу престола Михаила Ставраки, "собакам - собачья реабилитация!"



Рейтинг:   4.69,  Голосов: 65
Поделиться
Всего комментариев к статье: 62
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Из Протокола собрания
ЗаКомР написал 29.08.2013 09:26
кот Леопольд писал :
"Все три пункта, заявленные Виктором Аркадьевичем для рассмотрения темы «Что такое Советская власть» действительно архиважны",
ЗаКомР :
Я и мой новый товарищ троцкист Евгений Д.тоже присоединяемся.
Пока сынь лейтенанта Шмидта Волобуев своей дымовой шашкой не начал здесь дезорганизацию и туманить все, давайте, подытожим обсуждения :
В ходе обсуждения интервью товарища Тюлькина началось объединение здесь партии(Тюлькин), беспартийной массы(кот Леопольд), бывшего левооппортунизма(троцкист Евгений Д.) и пришельцев из 2-фазы(ЗаКомР) на основе общей революционной марксистской платформе. В связи с этим, Коминал Сообщает всем коммунистам и хорошим людям всего мира :
Вопрос о марксизме, РАЗВИВАЮЩЕМСЯ сегодня на уровне ТРЕБОВАНИЙ 2-фазы, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ абстрактным отвлеченным вопросом теории, вопреки мнению отдельных несознательных товарищей. Вопрос о необходимости нам марксизма,РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ уже на уровне ТРЕБОВАНИЙ 2-фазы это, товарщи, ЯВЛЯЕТСЯ вопросом вооружения современными ВСЕПОБЕЖДАЮЩИМИ ОРУЖИЕМ, СРЕДСТВОМ, СПОСОБОМ, ФОРМОЙ и ТАКТИКОЙ завоевания пролетариатом ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ законно, это вопрос перехода от теперешней безрезультатной и безнадежной обороны на НАСТУПЛЕНИЕ везде и во всем, это для коммунистов, как подобает им революционерам, охватить и вести за собой ВСЕ слои населения, все народы мира, в том числе, и буржуазию, сионистов, юанистов и т.д., на СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ лесоповал Великой Вопрос о марксизме, РАЗВИВАЮЩЕМСЯ сегодня на уровне ТРЕБОВАНИЙ 2-фазы, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ абстрактным отвлеченным вопросом теории, вопреки мнению отдельных несознательных товарищей. Вопрос о необходимости нам марксизма,РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ уже на уровне ТРЕБОВАНИЙ 2-фазы это, товарщи, ЯВЛЯЕТСЯ вопросом вооружения современными ВСЕПОБЕЖДАЮЩИМИ ОРУЖИЕМ, СРЕДСТВОМ, СПОСОБОМ, ФОРМОЙ и ТАКТИКОЙ завоевания пролетариатом ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ законно, это вопрос перехода от теперешней безрезультатной и безнадежной обороны на НАСТУПЛЕНИЕ везде и во всем, это для коммунистов, как подобает им революционерам, охватить и вести за собой ВСЕ слои населения, все народы мира, в том числе, и буржуазию, сионистов, юанистов и т.д., на СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ лесоповал Великой 2-фазы.
"Теперь не за социализм(1-фазу), а за 2-высшую фазу, товарищи !".
Из Коминала ( К критике и развитию основ марксизма).
Amex1
Дмитрий г.Запорожье написал 11.08.2013 01:33
Да вот как раз не победили,ибо победили,когда царь отрекся,и то не надо было это делать-надо было забрать права,как это англичане со шведами сделали,но не ломать систему.А когда систему поломали,то развалилось все,ну
и на развалины полезло всякое ....ну и понеслась страна в ад.
Анекдот о переименованиях
Amex1 написал 11.08.2013 00:37
> Ну так надо было побеждать-тогда и назывался бы иначе,а так что есть,то есть.
>
Победили через 12 лет, и переименовали мятеж в восстание. В 1991 году победили победителей 1917-го, и... в итоге переименовали обратно в мятеж. В общем, с переименованиями в России с ума сойти можно.
Анекдот.
Июль 1941 года. Английская военная миссия в Москве. Гид проводит экскурсию:
- Вот улица Черчилля, бывшая Гитлера. Вот переулок Галифакса, бывший Риббентропа. Вот площадь Брука, бывшая Гудериана. Сигарету, сэр?
- Нет, спасибо, дорогой союзник, бывшая красная сволочь.
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье написал 10.08.2013 10:33
Amex1
Ну так надо было побеждать-тогда и назывался бы иначе,а так что есть,то есть.
Дмитрию из г. Запорожье
Amex1 написал 10.08.2013 04:25
> Шмидт был офицером флота его императорского величества,учился за казенный счет и присягал на верность Царю и отечеству.
> Соответственно мятеж считался нарушением воинской присяги и карался расстрелом,что и было исполнено
>
Ну, положим, Отцы-Основатели США тоже, выражаясь Вашими словами, "подняли мятеж" против Его Величества... Только что он называется Северо-Американской Революцией или Войной за Независимость.
"Мятеж никогда не бывает удачен,
Если он удался, его называют иначе."
С. Я. Маршак
Даша-Да
Дмитрий г.Запорожье написал 09.08.2013 21:12
Ты бы книжки почитала,а то совсем плоха.Шмидт был офицером флота его императорского величества,учился за казенный счет и присягал на верность Царю и отечеству.Соответственно мятеж считался нарушением воинской присяги и
карался расстрелом,что и было исполнено.Дура ты Даша,и лекарств в аптеке для тебя нету.
Re:
15 Даша-Да написал 09.08.2013 07:47
Нужно понимать что путинойды это тоже жыдо-большевики. Если кто думает что Путин вырвал власть у жыдо-большевика Ельцина с помощью дзюдо, то он туп. Путин очень маленький и хилый. Если такой человек изображает из себя главного, то не обманывайтесь понапрасну. Такие люди обычно просто шестерки и пляшут по приказам тех, кто хочет остаться в тени. Сегодняшние жыдо-большевики путинойды пытаются отмежеваться от своих кровавых корней от жыдо-большевиков ленинцев и пытаются нас запутать ложью и заказными лживыми статьями. Выставляют захватчиков жыдо-большевиков уничтожавших в Россиивыборную народную Советскую Власть как представителей Советской Власти. Да жыдо-большевики так они себя и называли потом Советская Власть, после того как они вместе с колчаковцами уничтожили выборную Советскую Власть. И что с того? Мало ли как эти ублюдки себя называли и что про себя врали. Как они изначально с 1917 года были проститутками США И Англии, так ими и остались.
(без названия)
15 Даша-Да написал 09.08.2013 07:27
Если Баранов будет и дальше удалять мои комментарии, то Майсурян и дальше будет писать свои глупые статьи.
Самый большой ляп в данной статье у Майсуряна в том, что он человека Шмидта лепит в одну кучу к жыдо-большевикам. А нет между ними ничего общего! Жыдо-большевики уничтожали выборную русскую власть, уничтожили выборную систему и подменили ее имитацией с кандидатами назначенцами от жыдо-большевиков. А Шмидт сам был народным избранником и требовал от властей улучшения, а не уничтожения выборной системы.
Вот Майсурян правильно пишет, что Шмидт требовал передачи власти Учредительному Собранию, а почему он не напишет что Народных Представителей членов Учредительного Собрания уничтожили как раз жыдо-большевики, и колчаковцы. И какие после этого жыдо-большевики революционеры если их финансировали иностранные государства и они до сих пор пляшут под дудку США. Жыдо-большевики просто паразиты и убийцы, а не революционеры.
Re: Нелегитиная рф-власть должна подготовиться к ВЫСШЕЙ МЕРЕ СОЦЗАЩИТЫ
Amex1 написал 09.08.2013 04:35
> срочно подготовиться к добровольному согласию по привлечению их НАРОДНЫМ ТРИБУНАЛОМ к
ВЫСШЕЙ МЕРЕ СОЦЗАЩИТЫ
>
Интересно, а почему не "Священным Трибуналом", и почему не к "наказанию без пролития крови"?
И почему только "прихватизаторов", а не ВСЕХ голосовавших за Ельцина (или даже всех НЕ голосовавших за коммунистов)?
Нелегитиная рф-власть должна подготовиться к ВЫСШЕЙ МЕРЕ СОЦЗАЩИТЫ
Легетимный написал 09.08.2013 01:38
Представители нелегитимной вертикали власти прихватизаторов должны срочно подготовиться к добровольному согласию по привлечению их НАРОДНЫМ ТРИБУНАЛОМ к
ВЫСШЕЙ МЕРЕ СОЦЗАЩИТЫ и соответственно принять участие в составлении списков на
реабилитациию прихватизаторов - осужденных к ВЫСШЕЙ МЕРЕ СОЦЗАЩИТЫ !
(без названия)
Рудольф написал 09.08.2013 00:56

Лейтенант Шмидт упомянут еще и в фильме Доживем до понедельнка.
Про покушенцев на Гитлера
Amex1 написал 08.08.2013 04:23
> Надо, наверное, наградить участников той казни
>
Вас это удивит, но расстрелявший полковника фон Штауффенберга Генерал Эрих Фромм сам был арестован Гиммлером на следующий же день, судим Народным Судом Германии за трусость и приговорен... к повешенью в голом виде на фортепьянной струне (именно так казнили участников заговора, не расстрелянных Фроммом). Генерала, впрочем, "помиловали" и всего лишь расстреляли. Так что, кто там "герой Райха" - думайте сами, решайте сами! И заодно хоть немного подучите историю!
Мдя
Ух написал 08.08.2013 04:05
//Так Саблин герой,или изменник Родины?//
Ни то, ни другое. Он идиот-романтик.
Мдя
Ух написал 08.08.2013 03:28
Дима-кацап из Запорожья. Если ты убогий и не можешь понять смысл прочитанного, то лучше не пиши глупости.
//Вообще и Шмидт и Саблин,каждый в свое время, выступили против существующего в те времена режима,но это так-для общего развития.//
Разжевываем для тебя, одаренного - Шмидт реально выступил против существующего режима, потому что это было в 1905 году, когда в стране была заваруха. Действия же Саблина - это просто действия наивного романтика-придурка, потому что это было в 1975 году, когда в стране была тишь да гладь, во всяком случае по сравнению с 1905 г.
Сегодня оказался возле Музея Революции на Тверской ул. в Москве. Теперь он
называется музеем современной истории России написал 08.08.2013 02:36
.
Да, конечно, для них Шмидт опасный государственный преступник
Yah написал 07.08.2013 23:43
Да, конечно, для них Шмидт опасный государственный преступник.
И Ленин, и Сталин, и Троцкий, и многие другие...
И мы все тоже.
Re: Re: Вопросы психиатрии и правящий режим
Академик написал 07.08.2013 22:46
какол есть тупое жывотное под названием козлопидорный хохлогандон!!!!!
Re: Вопросы психиатрии и правящий режим
Из медицины написал 07.08.2013 20:17
Народу до зубной боли опротивили отпрыски нафталинного царизма: нарышкины,шуваловы, ромаданоские и прочие путины! Их настойчивое очренение Советской народной Власти кроме отвращения к эти теням прошлого вызывают и лютую злость, так как они ,захватив незаконно власть, подсовывают нам тухлые капиталистические порядки.Вытащили из схоронов попов с их религией и тень николашки-кровавого ,вытащили власовский флаг с чернобыльским орлом и поют о "патриотизме"!
да им нужен хороший психиатр и длительное лечение в психбольнице!
А пока у них все рушится, разворовывается,падает, взрывается и обсера...тся. Страна в разрухе такой, какую не смог устроить даже Гитлер, а мы все терпим!
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье написал 07.08.2013 19:36
Ух Если ты такой тупой и не понимаеш простых вещей,то учиться надо.
Вообще и Шмидт и Саблин,каждый в свое время, выступили против существующего в те времена режима,но это так-для общего развития.
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье написал 07.08.2013 19:33
Опятьтожесамое
Так Саблин герой,или изменник Родины?
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss