Кто владеет информацией,
владеет миром

Переломный момент в гражданской войне в Сирии?

Опубликовано 30.07.2013 автором Татьяна Волкова в разделе комментариев 67

Переломный момент в гражданской войне в Сирии?

На прошлой неделе председатель Объединенного комитета начальников штабов США генерал Мартин Демпси заявил, что военное вмешательство в Сирии обойдется его стране в миллиард долларов в день. Я постоянно говорила, что США пока не собираются вмешиваться, но теперь им придется спешно принимать какое-то решение.

В воскресенье утром реактивная артиллерия сирийской армии начала массированную подготовку штурма «столицы революции» города Хомс, исторического центра исламского братства. Составлявшая городской гарнизон бригада боевиков «Аль-Фарук» не приняла бой, погрузилась на внедорожники с безоткатными орудиями, пикапы противовоздушной обороны, прочие «пулеметные тачанки» и ретировалась из города, в который, не встречая сопротивления вошли танки правительственной армии и отряды ливанской милиции «Хезболла» с портретами президента Башара Асада.

Хомс не имеет такого стратегического значения, как Эль-Кусайр, освобожденный от боевиков три месяца тому назад, однако воскресная победа шиитской коалиции имеет большее психологическое значение. С другой стороны, Хомс открывает дорогу на Алеппо, и развивая успех, рано утром в понедельник правительственные войска уже начали артиллерийскую подготовку штурма Алеппо.

Параллельно с этим поступают странные сообщения о крупномасштабной атаке якобы сирийских боевых вертолетов против позиций милиции партии сирийских курдов «Демократический союз», развернутой в Турции у сирийской границы. В отличие от турецких, сирийские курды, не требуют независимости, а лишь участия в управлении регионом их компактного проживания, их милиция неоднократно вступала в бои против «Свободной сирийской армии», а в июне их делегация посетила Россию с целью установления отношений между сирийскими курдами и МИД РФ, и результатами встречи стороны остались довольны. Тем не менее, в последние дни в мировой сети наблюдалось множество дискуссий весьма напоминающих вбросы о том, станут ли турки сбивать сирийские вертолеты, если те атакуют позиции сирийских курдов в Турции.

Я полагаю, что несмотря на обычные разногласия сирийские курды, равно как христиане и прочие меньшинства, являются естественными союзниками Асада как лидера алавитской общины, еще одного меньшинства в преимущественно суннитской Сирии. Никто из свидетелей атаки пока не сумел назвать марки вертолетов, участвовавших в утренней атаке, однако все источники подчеркивают, что плотные силы турецких ПВО в регионе, включая батареи «Пэтриот», не предприняли никаких попыток противостоять вторжению, как утверждалось, с сопредельной сирийской территории. Пресса намекает на якобы существовавшую секретную договоренность между Асадом и Эрдоганом. Я бы нисколько не удивилась если бы выяснилось, что это была операция турецких ВВС, направленная на усиление междоусобной напряженности в Сирии.

Так или иначе, несмотря на возможные провокации, последние события на фронтах гражданской войны в Сирии свидетельствуют о несомненном успехе правительства Башара Асада и поддерживающей его коалиции, состоящей из Ирана, России, иракских шиитов и ливанской Хезболла. Освобождение Алеппо от боевиков переведет войну в стадию контртеррористической операции и откроет возможность возвращения в страну российской флотилии. Боевики уже готовятся к такому развитию событий и значительная часть их начала перебазироваться через Иорданию в Египет, где организовывают политические, пропагандистские и штабные структуры.



Рейтинг:   4.45,  Голосов: 97
Поделиться
Всего комментариев к статье: 67
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Переломный момент в гражданской войне в Сирии?
gfhfcz написал 30.07.2013 21:55
авм позор-а война не известно чем закончится-позор вамю
Re: Переломный момент в гражданской войне в Сирии?
парася написал 30.07.2013 21:24
АВот fremde=-это кусок гавна, жди, урод подачки-кому падаслася-уебок?-падсили -тибя, неаверно, ублюдка,
ублюдоков -болезьнь советской власти-вырастить, не так ли?
Re: Переломный момент в гражданской войне в Сирии?
парася написал 30.07.2013 21:09
А Вы, сосено, кто ВЫ, несли Асаду не устоять-то неизвестно ВАМ устоять ли, вы, урод , прежде , чем гавкать -подумай-против тебя весь мир-ЭТО НЕ БЕЗОПАСНО, найдутся
Переломный момент в гражданской войне в Сирии?
fremde написал 30.07.2013 21:01
ни чего, подождем помощь штатов, ес, Асаду не устоять. Россия давно из мировой державы, превратилась в державу региональную. Она на постсоветском пространстве только держава и больше ни где. В конце концов, Россия займет место среди стран изгоев, не на стороне сша, ес.
(без названия)
парася написал 30.07.2013 20:57
Нащ Вовачка, заметил , что у Штраусая яйца бальшыя, и паетому он танцунет медленныя яяца
(без названия)
парася написал 30.07.2013 20:53
хачу сравнить досидентов до 17, и после. РАЗНИЦА как между богом и землей. РАЗНИЦА В ЛОЗУНГАХ-иных вас не видно
Re:
Опятьтожесамое написал 30.07.2013 20:33
"(без названия) - SA (30.07.2013 19:56) 0
Так все очень хорошо. Сирия разрушена, не боеспособна с серьезным противником, экономически сами понимаете что. Если Асад таки победит, то он перережит всех своих врагов, которых достанет. Но, если бы директором был я, то самое время помочь противникам Асада. А когда они начнут Асада давить, то помочь Асаду. И так делать как можно дольше. Вот США таки сделали ошибку, свергнув и казнив Хусейна. Вот именно сегодня его можно было бы стравить с Ираном. Запросто стравить и поставлять оружие обоим сторонам....
Ответить"
- А может, тебя стравить с белым ведмедем на берегу Северного Ледовитого океана? Польза будет ведмедь наестся и тюленя не задавит!
(без названия)
парася написал 30.07.2013 20:12
Мне так обидно, что дессиденты, совковые, нас называют по-сьвиньски, будучи сами свиннями-позор им перед досидентами до 17 года.
Re: Резон..
SA написал 30.07.2013 20:00
То жэ в Кабмине -только тетя Клава уборщица -украинка
=============================================================
Ничего похожего, во первых, у нее муж еврей, а во вторых евреи оба любовника. Ну, и куда это годится?
(без названия)
SA написал 30.07.2013 19:56
Так все очень хорошо. Сирия разрушена, не боеспособна с серьезным противником, экономически сами понимаете что. Если Асад таки победит, то он перережит всех своих врагов, которых достанет. Но, если бы директором был я, то самое время помочь противникам Асада. А когда они начнут Асада давить, то помочь Асаду. И так делать как можно дольше. Вот США таки сделали ошибку, свергнув и казнив Хусейна. Вот именно сегодня его можно было бы стравить с Ираном. Запросто стравить и поставлять оружие обоим сторонам....
(без названия)
парася написал 30.07.2013 19:16
Не знаю куда воткнуть тему: дессиденты до 17-и после.Сравнить их. Вот лозунги их до 17 известны-думали о народе, так иполучилось. Пролетарий жил как никогда. Авот новые , совпериода озаботились демократиецуей, правами человека, швободой. Забыли про угнетенных-и вспомнили про итак успешных. С моральной точки зрения дессиденты до 17-гораздо выше тех, кто после. А МОРАЛь у нас одна.
Re: Re: Резон..
Арсений Н. написал 30.07.2013 18:54
По-моему мнению - Сирия это оселок для ВВП. Он со времени своего водворения (Березовским) на пост ведет (для себя) изуитскую политику. Чем она для него закончится - полная тьма. Потом появятся прогнозы: а я говорил... писал... писял...!!!
Мне один очень близко стоящий к нему человек (который слышал эту фразу) говорил : "МНЕ посоветоваться надо: А С КЕМ?:
з
С кооперативом ОЗЕРО, с перебезчиком из стана ХМБ - Сурковым? С ОБКОМОМ? с НАРОДОМ!!!
АлександрВЖОПЕ
Нуи Ну......... написал 30.07.2013 17:25
Чмырь, ну и что ты написал? "Если США.." "Пока США.." так и скажи что ты ссыкун и дурак. Зачем на Катар "цыкать"? Что изменит это? Помогать Сирии надо и все, это главное, а ты чмо трусливое распластался под пиндосами и расписалался в этом.
Re: Резон..
знющий написал 30.07.2013 14:59
А у тети Клавы муж еврей.
(без названия)
Арес написал 30.07.2013 13:32
Так один чуркобес или любитель чуркобесов нарисовался.Считаем минусы комента ниже и делаем выводы сколько чуркобесов посещает сайт.
R Идет ресурсная война- Anro (30.07.2013 11:26)
Арес написал 30.07.2013 13:12
Пошел нах.й отсюда со своей пропагандой сляпаной в Кавказцентре урод.Скоро вам пи.дец и в Сирии и по всему миру,проклятые чуркобесы.
2 2 Резон... (30.07.2013 10:22)
АлександрВЖ написал 30.07.2013 13:08
ПутЕРастическа наивность граничит с глупостью, ПутЕРастическая глупость граничит с предательством. Никто не истерит от удач Асада, граждане трезво дают себе отчет, что пока США не откажутся от своих планов на ближнем востоке шансов у Асада нет. Вот маразматик Брежнев мог бы увеличить эти шансы и заставить США отказатся от своих планов, а лучший в мире президент на Катар цикнуть не смеет, некогда- рыбу ловит да по кошкам стреляеет, есть такая профессиональноя болезнь у лучших в мире, видать с мебелью передается.
Асад капут!
Пинхас Кац написал 30.07.2013 12:34
Асад обречен! Хватит врать про "перелом"! Асаду конец! Украинцы мы на вашей стороне,вместе мы одолеем московию! Асад и Путин две стороны одной медали!
Резон..
манилов написал 30.07.2013 12:12
Соответственно Поддерживаю ...........В отношении Украины -это Вотчина Израиля...В Верховном Совете 429 -депутатов -Евреи..из 450..Это об Украинцах..То жэ в Кабмине -только тетя Клава уборщица -украинка...Поэтому любое Сообщение с Международных Источников -замалчиваецца или после Комментов Закулисы...Вот в Чечню и в Грузию эти пидоры -местные Боригены...ездили..И в Сирии есть -с Украины-дибилы на стороне Аль Кайды...Здесь организован Интер Отстойник...
Идет ресурсная война
Anro написал 30.07.2013 11:26
За последние полтора месяца наметилась некая тенденция, которая неблагоприятна для сторонников Башара Асада.
В первую очередь необходимо отметить, что идет пробуксовка наступления на города Алеппо и Хомс на севере страны. По видимому те поставки противотанкового оружия со стороны Запада, Турции, Саудовской Аравии и Катара дают определенные результаты. Да, правительственные войска (лоялисты) медленно продвигаются вперед, но их способность быстро одерживать вверх улетучивается. Сказывается к слову и недостаток людей в отличии от повстанцев (ребеллов). Потому то на стороне лоялистов воюют все больше формирования шиитов с Ливана (движение Хэзболла) и шииты с Ирака. Но тут одна трудность: в самом Ливане и Ираке растет военное противостояние между суннитами и шиитами, потому отправить значительные силы на помощь Асаду оттуда не могут. А вот ребеллы не испытывают недостатка людей, которые стягиваются к ним на помощь со всего мира и проникают в Сирию в основном через Турцию.
Во вторую очередь хотелось отметить крайне тяжелое финансовое состояние страны: если 2 года назад золотовалютные резервы Сирии составляли около 23 млд. долларов, то теперь около 2 млд. Растет инфляция, Асад испытывает огромные финансовые трудности. Да, недавно по некоторым сообщениям Россия предоставила Сирии кредит в 500 миллионов долларов (о его возвращении скорее всего можно забыть), но это как говорится продержатся месяц другой... Иран не может оказать значительную финансовую помощь по причине экономической блокады Запада, которая как все более очевидно дает свои результаты: экономическая ситуация в Иране близка к катастрофе. Китай скорее всего ограничится дипломатической поддержкой Асада в ООН, но не более, там тоже наблюдается экономический спад (правда в отличии от Ирана причины этого явления другие). И теперь получается бремя расходов сирийского режима будет нести Россия! Но надолго ли хватит у Москвы возможностей это делать?! Ведь в год понадобится тратить на поддержку Асада около 5-10 млд. долларов, у самих сирийцев денег то фактически нет.
В третью очередь, периодически по позициям лоялистов наносятся ракетно-бомбовые удары со стороны Израиля (который на официальном уровне не признает этого), что несколько ослабляет позиции Асада и соответственно играет на руку повстанцам. И в этой ситуации официальный Дамаск не может себе позволить возможность ответного удара, так как прекрасно понимает: ЗА ЭТИМ НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕДУЕТ ВОЕННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ АНТИАСАДОВСКОЙ КОАЛИЦИИ СТРАН!
У повстанцев свои трудности: произошел определенный раскол между светским и исламским крылом оппозиции, что негативно отражается как на ведении войны с Асадом, так и в переговорах с Западом о военной помощи. Кроме того, идут вооруженные стычки с сирийскими курдами, которые до последнего времени сохраняли нейтралитет. Этим пользуется Асад, играя на противоречиях внутри повстанцев.
Кроме того, внимание мира в ближневосточном регионе несколько сместилось в сторону Египта псоле военного переворота и свержения законно избранного президента этой страны Мухаммада Мурси. Страна фактически находится на грани гражданской войны. Падение Мурси, незадолго до своего свержения объявившим войну Башару Асаду - безусловно удар для воюющих в Сирии повстанцев, ведь они очень рассчитывали на помощь этого самого многочисленного арабского государства (население около 100 млн. человек). Хотя возможность возвращения его к власти в ходе наблюдаемого ныне противостояния организации "Братья-мусульмане" и военных все же существует. По всей видимости все более просматриваются в ходе гражданской войны в Сирии элементы ресурсной войны...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Доверяете ли вы государству ограничивать вас по состоянию здоровья?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss