Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Медведев поручил выжать из россиян полтриллиона рублей

Опубликовано 15.03.2013 в разделе комментариев 39

Михаил Делягин: Медведев поручил выжать из россиян полтриллиона рублей

Источник: «Мир новостей»

Премьер Дмитрий Медведев собрал министров и заявил, что нужно найти средства на реализацию соцпроектов. Деньги нужны на  строительство детсадов, дороги и прочую инфраструктуру. Потребуется  полтриллиона рублей.  Нефть и газ трогать нельзя – добыча их дополнительно принесет бюджету 230 млрд. рублей, но «эти деньги должны пополнить резервы». Минэкономразвития предложило взять деньги с приватизации - одобренный правительством план распродажи госимущества на 2013 год оценивается в 206-224 млрд руб., а министерство предлагает увеличить эту сумму до 1 трл рублей (например, продать 19,5% акций «Роснефти», выручив за них 500-550 млрд руб., отдать рынку половину акций «Ростелекома» (до 200 млрд.) и т.п ). Только опять же большая часть этих среств уйдет в компании, а не в бюджет. При этом уже в январе дефицит средств составил 80 млрд рублей, в феврале тоже убыток. Поэтому Медведев предложил найти деньги на соцпрограммы другим путем – усилить меры по сбору налогов и легализации зарплат. Других идей , где собрать 500 млрд рублей, у правительства пока нет.

- Зачем вообще вдруг понадобились эти 500 млрд? Эти планы не были заложены в бюджет?

- А помните, был в прошлом году громкий скандал, приведший к увольнению свежеиспеченного Министра регионального развития Говоруна, бывшего начальника Управления внутренней политики администрации президента? Тогда Путин с изумлением обнаружил, что правительство Медведева при верстке бюджета не сочло нужным включить в бюджет только что данные им предвыборные обещания.

В принципе, правительство можно понять: когда это президенты РФ свои обязательства исполняли?

Но Путин обиделся, - а бюджет был уже сверстан, и его решили не трогать. Мол, не будет же он второго подряд министра после Говоруна увольнять: это значит демонстрировать нестабильность и ошибочность собственного решения по назначению министра.

Так все и рассосалось, - а Путин, похоже, о своих обещаниях не забыл.

Официальная политика правительства заключалась, помнится, в том, чтобы финансировать названные Путиным дополнительные социальные расходы за счет сокращения тех расходов, которые он не назвал. Но таким образом не удалось наскрести достаточно денег: вероятно, не все расходы можно обнулить, как, например, выплаты донорам.

С другой стороны, часть расходов, - например, детские сады, - находятся в компетенции местных и региональных бюджетов. Возможно, правительство считало, что регионы смогут выполнить путинские обещания самостоятельно, «за счет внутренних резервов», - а потом оказалось, что благодаря его же собственной политике многие регионы находятся в состоянии чудовищного бюджетного кризиса и просто не имеют возможности осуществлять дополнительные расходы. И правительство Медведева, похоже, не считающее нужным не то что сознавать, а даже и вовсе замечать последствия собственной деятельности, внезапно оказалось перед необходимостью изыскать колоссальные средства.

- Почему на соцпрограммы, если они нужны, нельзя тратить те миллиарды или даже триллионы, которые уже есть сейчас в бюджете? Почему они лежат без дела и почему эти резервы надо еще пополнять, и при этом не тратить? Может быть, это подушка для олигархов в случае кризиса, чтобы было чем спастись?

- Сказ о нехватке полутриллиона рублей в бюджете, в котором без движения валяется 6,3 трлн.руб., скорее всего, был простым обоснованием очередного этапа грабительской приватизации. Думаю, либеральные фундаменталисты еще вернутся к этой теме.

Нежелание же тратить средства Резервного фонда и Фонда «национального благосостояния», думаю, связаны с нынешним характером их использования.

Вице-премьер Дворкович не так давно заявил, что Россия должна платить за финансовую стабильность США. Судя по всему, это была не оговорка, а честное описание одной из реальных целей правительства Медведева: отвлечение средств бюджетных фондов на нужды народа России выведет средства из американской и европейской финансовой систем, - что оказывается неприемлемым не столько для Запада (так как речь идет о мизерных с его точки зрения суммах), сколько в первую очередь для российского же правительства.

Интересно, что замораживание бюджетных средств в западных финансовых системах вопиюще нерационально с коммерческой точки зрения: грубо говоря, Россия занимает (в том числе и у Запада) под 5,5% и больше, чтобы тут же вложить эти средства с доходностью около 2%. Если столь вопиюще невыгодная политика, проводимая долгие годы, не вознаграждена психушкой, - вероятно, она более чем щедро вознаграждается западными финансовыми системами, получающими гарантированную маржу за счет России «из воздуха», на пустом месте.

Наконец, не стоит забывать о создаваемом Росфинагентстве. Чем меньше средств останется в бюджетных фондах, тем меньшим их объемом придется «рулить» его «эффективным менеджерам», - и, соответственно, тем меньше коррупционных подозрений может возникнуть в их отношении.

Согласитесь, вряд ли они, - да и их кураторы в правительстве Медведева, - готовы примириться со столь печальной участью.

- Как Вы оцениваете предложение Медведева найти 500 млрд за счет сборов налогов и за счет перехода зарплат из серых в белые? Насколько это все реально? И соберет ли это нужные средства?

- Это невозможно прежде всего потому, что реальные усилия правительства Медведева, - например, учиненная им и продолжающаяся и по сей день резня малого бизнеса из-за кратного повышения для него обязательных социальных взносов, - объективно направлены на изгнание деловой активности «в тень».

Несерьезны эти планы и просто «по порядку величин». Думаю, Медведеву стоит в своих грезах ориентироваться не на собственные доходы и доходы своих друзей, а на реальный уровень жизни большинства россиян. Правда, вряд ли он сможет найти соответствующие данные, - в твиттере об этом не пишут, а официальные данные Росстата сваливают в одну кучу доходы абрамовичей, дворковичей, дерипасок, полонских и шуваловых с доходами обычных россиян, в результате чего представления о последних оказываются сильно приукрашенными (так, средняя зарплата, по официальным данным, составляла в январе 2013 года 27,3 тыс.руб.).

При этом Россия, в том числе и во время нахождения Медведева на высших уровнях государственной власти, была превращена в оффшорный рай для сверхбогатых людей, которые могут платить со своих доходов 6% и даже меньше. А налоговое давление на фонд оплаты труда основной массы россиян составляет запретительные 39.2%, что превращает миллионы наших сограждан в вынужденных преступников. Однако Медведев не просто не реагирует на многочисленные сообщения об этом и игнорирует вполне разумные предложения бизнеса, - он еще и усугубляет ситуацию, абсурдным усилением налогового бремени выталкивая «в тень» новые сотни тысяч россиян.

И при этом не стесняется разглагольствовать о переходе зарплат из «серых» в «белые»!

Но, даже если б он и начал демонстрировать на своем нынешнем посту простую человеческую и административную адекватность, выход доходов из «тени» – процесс длительный, и даже при самой разумной политике государства принести бюджету увеличение доходов на 500 млрд.руб. в оставшиеся 9,5 месяцев он может только в горячечном бреду.

- Где и как еще можно найти деньги на соцпроекты?

- Прежде всего, в федеральном бюджете. Неиспользуемые остатки средств на счетах федерального бюджета – около 6,3 трлн.руб., а в «священных коровах» либеральных фундаменталистов Резервном фонде и Фонде «национального благосостояния», насколько помню, - около 4,5 трлн.. Соответственно, 1.8 трлн.руб. валяются в бюджете просто так.

Разумеется, для недопущения кассовых разрывов бюджету нужен постоянный кассовый остаток. При хорошем администрировании бюджета это около 100 млрд.руб., при плохом – около 300 млрд..

Соответственно, полтора триллиона рублей – это полностью свободные деньги бюджета. Для того, чтобы найти в нем полтриллиона рублей, достаточно протянуть руку и взять, - если, конечно, эти деньги существуют на самом деле, а не украдены каким-то хитрым образом и не существуют только в официальной отчетности.

Но, думаю, они есть на самом деле: просто Медведеву интересно не вникать в детали, а отдавать руководящие указания под телекамеру.

Второй источник требуемых сумм – это утрачиваемое ныне искусство, именуемое чтением. Конечно, трудно требовать от председателя правительства читать его документы, - в большинстве из них, как пишут в Интернете, «многабукофф», и практически все они слишком длинны для того, чтобы поместиться в твиттер.

Однако преимуществом положения премьера является возможность пользоваться услугами квалифицированных переводчиков, - которые прочли бы премьеру документы его собственного правительства и разъяснили бы ему, что Фонд «национального благосостояния» (ФНБ) создавался отнюдь не для поддержек финансовых систем США и Евросоюза или удовлетворения аппетитов будущих «эффективных менеджеров» будущего Росфинагентства, а для покрытия дефицита Пенсионного фонда. Предполагалось, что средства ФНБ позволят выиграть несколько лет для спокойной, взвешенной проработки всех аспектов пенсионной реформы, их согласования с обществом, профессионалами и бизнесом.

Отказ от этого пути, обернувшийся выталкиванием России в «тень» запретительно высоким уровнем налогообложения, является, строго говоря, тяжким бюджетным нарушением – нецелевым использованием бюджетных средств.

Простое чтение правительственных документов (например, вслух) позволило бы Медведеву исправиться и высвободить текущие расходы бюджета, сейчас направляемые на погашение дефицита Пенсионного фонда вместо предназначенных для этого средств Фонда «национального благосостояния», - как минимум, заметно превышающие искомые полтриллиона.

Наконец, можно пойти на определенные неудобства и просто несколько меньше воровать. Много лет назад тогдашний президент Медведев указал, что нецелевое расходование средств при исполнении госзаказов составляет 1 триллион рублей. Поскольку реальной борьбы с коррупцией с того времени так и не велось, - если, конечно, не считать таковой возможность оплачивать за выявленные взятки штраф за счет невыявленных взяток и снижение доли лишившихся свободы коррупционеров с 25 до 14% от доведенных до суда, - сейчас уровень воровства, вероятно, существенно выше.

Эксперты называют примерно 70% в гособоронзаказе и не менее 30% по остальным видам госзаказа. Многочисленные скандалы, - хоть с АТЭС-2012, хоть с братьями Билаловыми, приближенные которых, если верить СМИ, похвалялись хорошими отношениями с Медведевым, который-де защитит их от Путина, - позволяют предположить, что даже ограниченные усилия в этой сфере, не ставящие под угрозу ни основы государственного строя, ни благосостояние ключевой части правящего класса, позволили бы быстро получить искомые полтриллиона рублей.

Разумеется, если хотеть что-то сделать, а не просто вертеть напыщенной головой в кадре теленовостей и натужно пыжиться, старательно напуская на себя руководящий вид.

- Почему у премьера вообще нет конкретной программы действий? Или она есть, а мы не знаем? Почему все выясняется «вдруг» на совещаниях и там же принимаются сходу решения, которые не продумывались и не обсуждались? Имеет ли вообще наше государство экономическую политику, стратегию и тактику в экономике или нет?

- Скажем так: если у Медведева и есть какая-либо «конкретная программа действий», он ее виртуозно скрывает и не дает сторонним наблюдателям никаких оснований предположить ее наличие.

Программу действий нельзя взять из воздуха: действия имеют смысл лишь для того, чтобы достичь той или иной цели. Если у вас в вашей жизни или на вашей должности нет никакой содержательной цели – у вас в принципе не может быть и программы действий.

По крайней мере, заметной для наблюдателей.

Хаотическое спонтанное принятие случайных решений, которые не обсуждаются не то что со специалистами, но даже с придворными клевретами, - как это было, например, с продолжающимся варварским принуждением России жить зимой по летнему времени, наиболее сильно отдаленного от природного, или с «нулевым промилле», или с десятками других случаев, - свидетельствует, скорее всего, об уникальном сочетании беспрецедентного даже для нынешней власти уровня ответственности с не менее феноменальным интеллектуальным уровнем.

Думаю, именно в сочетании этих двух факторов и заключается секрет «живучести» Медведева, причина его полезности для президента Путина. Что бы ни говорить про последнего, на фоне своего преемника он выглядит и глубоко ответственным политиком, и подлинным титаном интеллекта.

Согласитесь, это дорогого стоит.

Что касается государства в целом, модель его действий представляется совершенно очевидной: разграбление советского наследства (включая биомассы, по праздникам именуемой «населением») и легализация награбленного в фешенебельных странах в качестве личных богатств.

Это действительно подразумевает, как Вы говорите, «определенную политику, стратегию и тактику в экономике», - но политика эта в силу самой своей природы такова, что признаться в ней публично нет никакой возможности.



Рейтинг:   4.68,  Голосов: 76
Поделиться
Всего комментариев к статье: 39
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re:
дзясохов написал 16.03.2013 17:57
Re: - рабочий (15.03.2013 11:23)
молодец, красавец. Где ваши миллионные забастовки?!
Re: Re: Re: Re:
Мойша написал 16.03.2013 12:49
Сигизмонд,я искгенне гггад! Гасплакался от счастья что Циля Исаковна помнит меня на концегте в доме пионэров.. я на скгипочке иггал..
Re: Re: Re:
Сигязмонд Крендельман написал 16.03.2013 12:06
Да, Мойша, я сейчас уже звоню Циле Исааковне в город Рахенот, рассказать что таки Мойша Балгунер помнит про нее. Она была депутаткой ВС СССР всех последних созывов, членом партии с 1921 года. Она на радостях надет все свои ордена Ленина и Карла Маркса.
Хватит уже поливать грязью наших народных депутатов, выбранных нашим народом.Российским, если у кого-то мозга не работает. Сами выбрали, сами с ними живете, значит харэ уже языком трепать про то, что они у вас что-то украли. Это вы сами у себя все украли.
У нас в России замечательный президент доверивший управление замечательным правительством замечательному Дмитрию Медведеву и это назначение полностью поддержано со вставанием и бурными аплодисментами замечательными депутатами, выбранными замечательным народом. Ваш Сигезмонд.
а если
чебурашку написал 16.03.2013 10:17
выжать . о, еще одна капля.
(без названия)
Рядовой партиец Едро написал 16.03.2013 10:08
высочайший профессионализм, кристальная честность, самозабвенное бескорыстие и постоянная забота о людях-главные характерные черты руководства страны вот уже 27 лет, со времен М.С. Горбачева.
Ведь благодаря им, нашим правителям и премьерам, растут пенсии, все дворы заставлены иномарками, люди ездят отдыхать заграницу, в больницах появились современные томографы, ВС перестроились на новый, современный лад и являются небывалыми по боевой мощи, слаженности и организованности, в отличие от времен проклятого совка;
Благодаря умным министрам полиция сегодня-образец профессионализма, качество образования уже превысило некоторые западные страны, уровень развития космической отрасли впечатляет и вселяет гордость, АПК России вывел нас на первые позиции в мире по количеству и качеству производимой продукции, развитие массового спорта позволяет видеть здоровое поколение, не курящее и сосущее "Ягу" по подворотням, а занимающееся спортом в новых теплых и удобных ДС.
И так-в любой отрасли жизни страны. Всюду прогресс, вставание с колен, светлое бдущее.
Не говоря уже о саммите АТЭС, грядущей Олимпиаде в Сочи, покупке "Мистралей" и "Ивеко", Универсиаде, ЧМ по футболу.
Каждое утро можно вслух и радостно восклицать:"Жить стало лучше, жить стало веселе1" и это не будет попыткой оградить себя от преследований кровавого Сталина и его подручных-палачей, но искренним, честным выражением своего отношения к правителям новой России.
Re: Re:
Колхозник Мойша написал 16.03.2013 09:53
Сигизмонд, ты и сам депутут и имя у тебя депутатское, так ты прописан в во втором твоем израильском паспорте, а бабушку твою любимую звали Циля Исаковна...
Re: Обращение к гаранту конституции
Сигизмонд Кренделев написал 16.03.2013 09:45
Не сметь. Не сметь оскорблять нашего премьера! Дмитрий Анатольевич замечательный премьер: умный, молодой, вызывающий чувство гордости за наш народ и страну.
Re:
Сигизмонд Кренделев написал 16.03.2013 09:38
Нет! Не верх, не верх, не верх цинизма! Почему Вы ненавидите наших депутатов? Они, что, должна на Вас работать забесплатно? Наши депутаты народные и мы, народ, должны позаботиться, чтобы они жили достойно! Не "отобрать у народа", как Вы пишите, дорогой, а перераспределить в народе. Дать возможность нашим избранникам не думая о хлебе насущном, работать для нашего же блага. Вот так. Ваш Сигизмонд Кренделев.
(без названия)
metra написал 16.03.2013 00:03
Таких ублюдков надо изучать всем на будущее.
(без названия)
муля 12 написал 15.03.2013 22:34
Михаил Делягин: Медведев поручил выжать из россиян полтриллиона рублей
Депутаты Госдумы РФ требуют, чтобы им повысили зарплату
http://svpressa.ru/society/news/65526/
Ународа отобрать деньги. а депутатам и чиновникам поднять зарплаты... ВЕРХ ЦИНИЗМА..
Обращение к гаранту конституции
and24 написал 15.03.2013 22:03
г.Гарант! Пожалуйста,ну волшебное же слово--пожалуйста.Уберите своего премьера куда-нибудь.Или к чортовой бабушке,или сразу к еб"ней матери--на Ваше усмотрение.Плизз.
(без названия)
Конь педальный написал 15.03.2013 21:56
Депутаты Госдумы хотят получать зарплату наравне с министрами
Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Раиса Кармазина (" Единая Россия" ) в ходе обсуждения бюджетной сметы Госдумы на 2013 год предложила решить вопрос об увеличении зарплаты депутатам до уровня зарплаты министров. РИА Нов
Охерели эти сволочи. когда они нажрутся твари....
(без названия)
Натуся написал 15.03.2013 19:37
А как насчет уголовной ответственности Медведева и Ко(засевших в правительстве РФ)за нецелевое использование бюджетных средств?
Re: Re: победители в
Мойша написал 15.03.2013 19:35
не чечены пи_доры,а господа депутаты поголовно.... которых вы выбираете...
(без названия)
Лена написал 15.03.2013 17:55
Все эти Навальные,Удальцовы и т.д. мешают стране. А что бы хорошего произошло, если бы они не активничали... Процесс деградации власти пошел бы куда быстрее.. Они бы бюджет России разворовалибы за полгода и уехали бы на свои заморские виллы. Нужно не мешать чиновникам и власти в России довести страну до дна, только тогда , когда жизнь станет невыносимой и для власти России, только тогда что-то начгнет серьезно менятся: и за коррупцию начнут давать пожизненно, и конфискация имущества будет , и 20 ст. Конвенции подпишут. А вся эта оппозиционная деятельность только затянивает агонию.
Re: победители в
док написал 15.03.2013 17:32
Чечены это пидары ,ни за не платят ,и жируют за счет России ,За ДЕРЖАВУ ОБИДНО ГОСПОДА ДЕПУТАТЫ!!!
(без названия)
Скунс написал 15.03.2013 17:25
"Речь идет о канадской компании «Онтарио Лимитед», через которую Малкин владел 111 коммерческими офисами в период с 1994 по 2011 годы. Об этом, подчеркнул Навальный, сенатор умолчал в своих декларациях".---Да эта Дума,ее нижняя и верхняя палата-это золотая страна Эльдорадо. Нужно всех этих депутатов и сенаторов потрясти,то из них такие золотые пласты повалятся,что и в Клондайке не видели, причем не россыпью,а золотыми слитками.Концентрацией незадекларированных капиталов они перекроют бюджет до 2020 года и все государство РФ может не работать,а пить чай или пиво,кому что по вкусу,и хвалить за непомерный труд этих пчел золотого улья.
Re:
рабочий написал 15.03.2013 11:23
Подменять практическое решение вопроса морализаторской болтовней о национальном предательстве, отвественности власти, точнее, отсутствие у власти политческой воли и прочей чепухой, - это один из методов оболванивания трудового народа.
Короче, НЕТ, об уничтожении чьей жизни идет речь: трудового народа, который год от года беднеет, или олигархии, богатство которой год от года увличивается именно за счет увеличения бедности трудового народа?
(без названия)
нэт написал 15.03.2013 10:43
Разговор, насколько я понимаю, идет о национальном предательстве. Где экспертные сообщества? Где авторитеты? Сколько можно про это про все читать? Сколько можно спокойно смотреть на уничтожение нашей жизни?
Вопрос Михаилу: что именно в ЭТОЙ ситуации можно было бы сделать?
Re: когда делать нечего, переводите стрелки
рабочий написал 15.03.2013 10:18
Для чего же, спрашивается, г. Дюрингу (читай: Делягину) понадобилось сочинять свою ложную дефиницию богатства (читай: морализаторской болтовней, замазывать серьезную тему), для чего ему понадобилось разорвать фактическую связь (читай: паразитическую связь) существующую во всех классовых обществах? Для того, чтобы перетащить богатство из экономической области в область моральную. Господство над вещами – дело вполне хорошее, но господство над людьми – лукавого.
Энгельс, Анти-Дюринг
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss