Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Раз Путин сказал – тарифы официально расти не будут. Просто мы будем платить все больше и больше

Опубликовано 04.03.2013 в разделе комментариев 31

Михаил Делягин: Раз Путин сказал – тарифы официально расти не будут. Просто мы будем платить все больше и больше

Источник: «Мир новостей»
- Почему в России происходит безумный рост тарифов на ЖКХ, порой на 200 и больше процентов? Что, есть этому реальные мотивированные основания? Кстати, как бы не хвалили Москву, но и в столице за последние несколько месяцев тарифы резко выросли.

- Обосновать, как известно, можно все, что угодно: что люди ходят на ногах, люди ходят на руках, а рыжих надо сжигать заживо, потому что уж если не ведьма, то точно замаскированный Чубайс.

В сфере ЖКХ применяется похожая логика: вы должны платить! – а за что и почему, вам придумают.

А под безграничную алчность и фантасмагорическую коррупцию можно любые «реальные мотивированные основания».


- Достаточны ли меры, принимаемые властями по органичению тарифов?

- Мне сложно назвать «мерами» публичный выплеск эмоций.

 

- Какие меры надо бы принять, чтобы навести порядок в ЖКХ, в т.ч. с тарифами?

- Главный порок ЖКХ – его раздробленность и децентрализованность, при которой власти населенного пункта оказываются, по сути, один на один с коммунальными монополиями, с которыми, как правило, не могут справиться и с которыми могут лишь вступить в преступный сговор.

Необходимо изменить весь механизм управления ЖКХ: помимо предельной конкретизации стандартов и введения жесткой ответственности за их нарушения следует ввести федеральный механизм управления им, передав реальные права в этой сфере федеральным ФАСу и Минрегионразвития.

Федеральный стандарт стоимости услуг ЖКХ должен полностью учитывать климатические и инфраструктурные особенности. Его соблюдение надо жестко контролировать, включая детальный контроль за издержками ЖКХ. Нормативная стоимость услуг должна ежегодно снижаться, стимулируя ЖКХ к энергосбережению. Сверхнормативная экономия должна оставаться ЖКХ.

Следует наладить учет предоставленных ЖКХ услуг и возвращать населению часть оплаты при невыполнении нормативов

Надо заморозить на три года тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта. Провести тщательный анализ их издержек, за счет сокращения воровства, применения передовых технологий и повышения качества управления в течение года снизить тарифы на услуги ЖКХ не менее чем на 20%, а тарифы на электроэнергию и цену газа на внутреннем рынке – не менее чем на 10%.

Компенсировать из местного бюджета (при нехватке средств в нем – из регионального, при нехватке средств в нем – из федерального) расходы граждан на рассчитанные по социальным нормам услуги ЖКХ (включая налог на жилье и оплату найма, в том числе социального жилья), превышающие 10% семейного дохода. Это приведет к тому, что вместо бесправного населения коммунальные монополии начнут грабить всесильный Минфин – и навлекут на себя его ответные меры.

Однако государство должно выплатить свои долги перед ЖКХ, так как плохое финансовое положение ЖКХ вызвано прежде всего неплатежами бюджетов и бюджетных предприятий, а не населения.

Следует уделить особое внимание пресечению практики ложных банкротств управляющих компаний в ЖКХ, зачастую превратившихся в аналог МММ.

Кардинально снизить издержки российской экономики можно за счет массированной технологической модернизацией инфраструктуры, в первую очередь автомобильных дорог, ЖКХ и энергетики. При этом в модернизацию ЖКХ крупных, средних и богатых малых городов, являющуюся проектом с гарантированной и при этом высокой долгосрочной доходностью надо инвестировать пенсионные и страховые средства, спасая их от «русской рулетки» фондового рынка.

 

- Приведет ли к снижению роста цен путинское предложение о 6% роста?

- Думаю, это «предложение» будет воспринято как директива, и рост регулируемых государством тарифов будет заморожен на уровне 6%, по крайней мере, на один год.

Однако, во-первых, это произойдет не везде. Так, где алчность коммунальных монополий или деградация ЖКХ являются чрезмерными, тарифы будут расти быстрее, - хотя общее сдерживающее влияние на них подобные заявления, безусловно, окажут.

Влияние это будет временным, так как о решении проблем ЖКХ, насколько могу судить, не идет и речи.

Главное же в том, что в ЖКХ выделены так называемые «конкурентные» сферы, цены в которых государство не регулирует никак. Рост тарифов переместится в первую очередь туда. И, разумеется, будет расширяться сфера работ, оплачиваемых населением: классический пример – оплата капитального ремонта, уже переваленная на плечи жильцов.

Так что официально рост тарифов, может, и составит пресловутые 6%, но наши расходы на ЖКХ будут расти намного сильнее. В этом, насколько могу судить, и заключается смысл либеральных реформ. Достаточно указать, что, по официальным данным, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги в январе 2013 года составил 0,2% - при озвученном президентом Путиным росте в одном из регионов более чем в 3 раза.

 

- Возможны ли на фоне роста тарифов и прочего снижения уровня жизни серьезные социальные выступления в России?

- Да, особенно на фоне замедления роста российской экономики, которое в январе, например, перешло в промышленный спад (на 0,8% в целом, в том числе в обрабатывающей промышленности на 0.3%, а в добывающей – на 1,2%) и, более того, спад всей экономики.

Однако масштабного характера в 2013 году они, скорее всего, еще не примут: некоторый «запас прочности» еще сохранится.



Рейтинг:   4.35,  Голосов: 43
Поделиться
Всего комментариев к статье: 31
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Арманов Майер написал 06.03.2013 20:59
Рост тарифов ЖКХ произошел из-за постановления Правительства №354-2011г.,который был пролоббирован поставщиками коммунальных услуг и управляющими компаниями, включившими в оплату их "расходы" на т.н. общедомовые нужды. Пользуясь этим, прежде всего, теплоснабжающие организации в сговоре с недобросоветными управляющими компаниями стали произвольно завышать оплату за отопление. Поэтому мы наблюдаем такой разнобой в оплате за тепло. Полагаю правильно было бы установить добавочный коффициент на общедомовые нужды в размере 10-15% к показаниям счетчиков и таким образом все станет более менее прозрачно.
ххххххххх
Пантелей написал 06.03.2013 03:16
"Солнцеликий" обещал стабильность- вот и получите,стабильное повышение тарифов на услуги ЖКХ,стабильное повышение цен на очень качественное автомобильное топливо и т.д и т.п......
Re: ЖКХ
Людмила написал 05.03.2013 16:36
Добавлю для Делягина ссылочку, куда отправлять инициативы народа для президента:
"Путин установил правила рассмотрения интернет-петиций: http://www.lenta.ru/news/2013/03/05/petition/"
ЖКХ
Людмила написал 05.03.2013 15:49
Михаил Делягин "украл" мои мысли по вопросу ЖКХ.)))))))))
Спасибо за озвучивание и осмысление происходящего.Просто все мы думаем одинаково.
Согласна и поддерживаю ваши мысли и предложения.
1. Главный порок ЖКХ – его раздробленность и децентрализованность,
государству нужно взять управление ЖКХ в свои руки, странно, что власть не хочет об этом подумать.Рынок в ЖКХ - это бардак!
2.Надо заморозить на три года тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта. Недавно, может, полгода назад промелькнули слова Путина о том, что надо заморозить на 5 лет тарифы, но чья-то черная рука закрыла Путину рот, и все это больше нигде не повторилось. По моему отношению к этому вопросу - пусть бы монополисты искали ресурсы для выживания внутри себя, пусть бы покрутились сами так, как выкручиваемся мы, и не 5 уже лет, а по меньшей мере все 10, если не больше.
И так далее!
Михаил, спасибо! Еще бы и прочитали это те, кому не мешало занимать ума у народа.
Re:
metra написал 05.03.2013 01:17
Нодоело наверное у Чубайса?
(без названия)
Нордик Стоик написал 04.03.2013 20:21
Хочу подержать во рту настоящий мужской член!
Надоело пиздyлизать!
(без названия)
Русаков написал 04.03.2013 19:35
Миша!Скажу сразу, я за разумную оплату ЖКХ, что бы это не было болезненно для простого гражданина
с зарплатой в 15 тысяч рублей в месяц. Вижу вашу боль и страдание, даже некие предложения по улучшению в этой сфере нашего социума. Слово социум, почерпнул из интернета, не понимая истиного значения, по этому прошу извинения за хамство. Однако Миша, вопрос, почему никто не вспоминает, слесарей сантехников, электриков, трактористов бульдозеристов, уборщиц и дворников и т.д.
Ведь им тоже хочется жить и кушать. Согласен, все их деньги прикарманивает начальство. Так может надо начать с наведения порядка в среде этих избранных :D
Живите, Как Хотите.
Нордик Стоик написал 04.03.2013 18:35
Плата за содержание и ремонт общего имущества собственников(ОИС) в многоквартирного дома(МКД) складывается из 3-х составляющих: 1)оплата расходов управляющей компании(УК) по управлению ОИС в МКД; 2)расходы УК на содержание ОИС в МКД; 3)расходы УК на текущий ремонт ОИС в МКД. Я считаю, что необходимо установить, на правительственном уровне, тариф на оплату собственниками услуг УК по управлению ОИС в МКД, так как УК уложатся в установленные Путиным 6%, но вся прибавка пойдет не на увеличение расходов на содержание и ремонт ОИС в МКД, а на увеличение зарплат чиновников УК.
(без названия)
Батень написал 04.03.2013 17:06
Эту власть кто выбирал,китайцы,что ли?!
Re: Тарифы на ЖКХ
макс написал 04.03.2013 16:55
мы живем не во всем мире а в росссии.как бы самой богатой стране.и население у нас для такой страны ничтожно малое.если бы не воровская власть мы буквально в роскоши должны бы жить.и рост мирового населения тут нипричем!!!и опыт многих стран где природные блага гораздо справедливее распределяются государственной системой и законами это доказывает.
воры были , есть и будут.
слав написал 04.03.2013 16:34
за все махинации сажать, без права помилования. а за особо крупные хищения смертная казнь. и все встанет на свои места
Цена холодной воды.
Сергей написал 04.03.2013 16:19
В советское время один кубометр холодной воды стоил столько же сколько один киловатчас электрической энергии. Почему сейчас разница на порядок??
(без названия)
ГостьСм написал 04.03.2013 13:34
Пора навести порядок в ценообразовании и раскрыть понятие себестоимости.Далее присмотреться к прибыли и налогооблажению.Пока в наличии малолетки и эф-менеджеры,а не технари в управлении-толку не будет,как и не ждать его пока миллионные золотые парашюты и спортклубы блажат чьи-то амбиции за счет потребителя.
Re:
йцук2нах написал 04.03.2013 11:46
Все что происходит с тарифами ЖКХ да и вообще во всем, обосновано лишь одним - молчаливым согласием толпы.
------------------------------------------------------------------
Лучше не скажешь. Пока рашенбыдло живет по принципу "ЛишбаНебылаВайны" - беспредел будет продолжаться.
А для изменения ситуации всего-то надо поднять на ножи активных пособников говновласти на местах - председателей избиркомов, партбоссов едра, нашистов и особенно тех, кто эту говновласть охраняет - омоновцы, эфесбешники, полицаи.
(без названия)
Ehnaton написал 04.03.2013 11:36
Как будто пишет не экономист.
Ну какие нахрен ограничения? У нас же рынок на дворе! не нравитца цена-иди лесом! И с какого бодуна 6%& Вовашестьпроцентов? И вообще-почему только ЖКХ ограничивается? Чем оно лучше шахты например, или торговой сети?
Вопрос принципиальный и системный- либо мы вводим поголовное госрегулирование либо молча вымираем от голода-холода-недостатка лечения и отупения от отсутствия образования. Кремлевский клоун играет роль заботливого отца семейства. Генеральный прогон так сказать.
РАБ ОСОЗНАЮЩИЙ СВОЕ РАБСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ и БОРЮЩИЙСЯ - РЕВОЛЮЦИОНЕР
Нина написал 04.03.2013 11:35
Русские просыпаются.Идет подготовка народа для ВЫБОРОВ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.И создания своей милиции из граждан - ГРАЖДАНСКОЙ МИЛИЦИИ.
Re: ДИКТАТУРА БУРЖУАЗИИ.
во вред народу? написал 04.03.2013 11:34
Не, Нинок, этихсукиныхдетей еще долго придется учить пользоваться носовыми платками и не сыкать за углами. Трудящимся - трудиться, господам - господствовать!
Re: эта 'власть'очень трусливая
хех написал 04.03.2013 11:30
Народишко то вчетверо трусливей и подлей.
Такчто - арбайтен русишшвайне! )
Re: молчаливым согласием толпы
ну, не совсем написал 04.03.2013 11:27

Ру-толпа, как всегда, злобно поскуливает, осторожно огрызается и ждет: когда же разрешат отомстить.
Безумие деградации
Сергей 58 написал 04.03.2013 11:21
В СССР тарифы на ЖКХ не росли с 1928 года, в РФ с 1992 года тарифы на коммунальные услуги выросли в 24 тысячи раз.
-
Вот такое сравнение, как метод познания
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss