Кто владеет информацией,
владеет миром

Иран на пороге "оранжевой" революции

Опубликовано 14.06.2009 в разделе комментариев 16

Иран на пороге "оранжевой" революции
Действующий президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад набрал 62,63% голосов, его основной оппонент Мир-Хоссейн Мусави - 33,75% голосов, другие два кандидата получили более 2% голосов, сообщает американский телеканал CNN со ссылкой на окончательные итоги подсчета голосов всех 366 избирательных участков.

На президентский пост претендовали четыре кандидата - нынешний президент Махмуд Ахмадинеджад, сторонник фундаментальной линии, поддерживаемый консерваторами; Мир-Хоссейн Мусави из лагеря так называемых реформаторов, который в 1980-е годы был премьер-министром страны; бывший спикер парламента Мехди Кяруби и экс-командующий Корпусом стражей исламской революции (КСИР) Мохсен Резаи.
Карта Ирана

Явка на избирательные участки составила 85% от общего числа избирателей (46,2 миллиона человек).

Всего за Ахмадинеджада проголосовали 24,5 миллиона человек, за Мусави - 13,2 миллиона избирателей.

Мусави еще до объявления официальных итогов заявил, что не согласен с итогами голосования. Ранее Мусави говорил о своей победе на выборах. Он утверждал, что несмотря на то, что окончание выборов переносилось несколько раз из-за большой явки, многие избиратели не смогли отдать свой голос.

В субботу днем произошли столкновения сотен демонстрантов, вышедших с лозунгами в поддержку Мусави, с полицией.

Верховный духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи призвал проигравших на президентских выборах кандидатов воздержаться от провокаций и поддержать действующего президента Махмуда Ахмадинеджада, одержавшего уверенную победу.

 


От редакции: Можно вполне уверенно сказать, что в случае победы на выборах Мусави политика Ирана изменилась бы в сторону большей секуляризации и, возможно, более конструктивных отношений с Западом. Но ситуация ля Мусави еще совершенно не закончена, хотя аятолла Хаменеи, первое лицо в государстве (президент - второе) и призвал его сторонников смириться. Если Мусави удастся пересмотреть итоги выборов, то это автоматически изменит и соотношение сил между духовным лидером и избранным главой государства.

 

На стороне Мусави - Тегеран, где он набрал больше голосов, чем Ахмадинеджад. А политика делает в столицах.

Для Путинской России, конечно, выгодней сохранение на посту президента Ахмадинеджада и, следовательно, статус-кво. Во-первых, Иран является выгодным торговым партнером для РФ, особенно в части торговли вооружениями. Во вторых, наличие Ирана делает не таким уж неприемлемым для Запада тандем Путин-Медведев - они не произносят антисемитских речей и вообще находятся в парадигме иудео-христианской цивилизации, чего нельзя сказать о режиме аятолл. А то, что в РФ фальсифицируют выборы и убивают журналистов - мы ж туземцы, с нами так поступать по законам цивилизованного мира можно.

"Оранжевая" революция в Иране нанесет пусть небольшой, но удар по "тандему". Проамериканским режим в Тегеране не станет, во всяком случае, еще очень долго, тут особо бояться нечего.

А.Б.



Рейтинг:   2.64,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 16
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: комментарий А.Б.
,олег. написал 16.06.2009 21:05
закон - он всегда вроде должен быть превыше всего...
так считается.Пока.
(тама - решили пересчитать голоса...
Крикнуть Им, как думаешь?
Re: комментарий А.Б.
SU написал 16.06.2009 16:08
Похоже "троцкистская" методология, склонная к утонченно-сложным логическим конструкциям явно запутывает коменты с использованием уже осточертевшего ЦРУ-шного термина "оранжевая-революция". (за это, вероятно, "простой" Сталин и грохнул его "основоположника")
Если речь о выборах, то по аналогии с украиной и Грузией,Кучмой и Шеварнадзе, т.н. "оранжевая революция", без "либеральных соплей", означает одно - честный подсчет голосов без фальсификаций.Если это не так, то выходит,в Киеве и Тбилиси куклы,как в Москве с 1996-2000.
Но в таком случае,можно поздравить с "революционно-оранжевой" победой Ахмадинежада. Мусави тут - ни к селу ни к городу.Заодно выразить надежду, что и в РФ когда нибудь все выборы станут такими же "оранжевыми"...
Товарищ Ахминеджан-наш Герой.
Гражданин СССР написал 15.06.2009 08:42
Товарищ Ахминеджан-по своему пониманию-настоящий коммунист.
Я приветствую его победу на выборах!
Хорошо что такие руководители есть в мире!Так мы победим!
Громкий американский пук.
Владд написал 14.06.2009 13:17
Молодец Хаменеи, прививка от цветной болезни, пойдет Ирану на пользу.
Колонтаеву
Атлант написал 14.06.2009 13:11
На Ваше: "Оранжевая революция в Иране это классная вещь в том плане что Иран... развалится на десяток частей. А это очень хорошо, потому что у возможно возрожденной в перспективе Российской социалистической державы будет меньше соперников из числа региональных сверхдержав.
------------------------------------------------------------------------------
Полнейшее непонимание сути отношений социалистического государства со своими соседями вообще и пытающимися внедрять элементы социалистических отношений в частности (Иран Ахмадинеджада). Даже с прежним Ираном СССР не ставил во главу угла соперничество. Надобности не было.
Re: О причинах либеральной нелюбви
Валерий написал 14.06.2009 13:09
- Либерализм противоречит справедливости и поэтому не может разрешить глобальные проблемы.
Сказано просто и точно. И возразить нечего, кроме рычания: "Никакой справедливости не существует!"
Отсюда и все эти ужимки - от неучасти в Конференции по расизму, до настойчивых предсказаний проигрыша на выборах. Почему-то либералы всех мастей не любят "правду-матку" в глаза.
Один из немногих случаев когда я согласен с Барановым и даже полностью
Колонтаев написал 14.06.2009 12:22
Это материал один из немногих написанных Барановы с которым я практически полностью согласен. Оранжевая революция в Иране это классная вещь в том плане что Иран не только не станет проамерикансим но и вообще развалится на десяток частей (Курдистан, Белуджистан, Южный Азербайжан и. т. д.) А это очень хорошо не столько потому что у нынешнего российского режима станет меньше союзнико и денег от продажи оружия, а потом что у возможно возрожденной в перепективе Российской социалистической державы (в границах СССР для начала) будет менше соперником из числа региональных сверхдержав.
Re: О причинах либеральной нелюбви
Синоби написал 14.06.2009 10:19
Вот еще интересный момент:
"Путин-Медведев - ... вообще находятся в парадигме иудео-христианской цивилизации..."
А я,как сибиряк,не являюсь ни христианином,ни европейцем,и быть частью этой парадигмы отказываюсь категорически.Так что в данном случае - за Ахмадинежада,однозначно.
"Либерализм противоречит справедливости и поэтому не может разрешить глобальные проблемы."
Отлично!Ну как не поддержать лидера с такой риторикой?Он ведь прямо говорит о том,о чем некоторые боятся даже подумать...
А.Б.
Атлант написал 14.06.2009 09:44

Из реплики А.Б.: "Проамериканским режим в Тегеране не станет, во всяком случае, еще очень долго, тут особо бояться нечего."
------------------------------------------------------------------------------
Ну и ну! У нас то какой режим? Разве не произраилеамериканский? О какой боязни речь?
Либерасты
катет написал 14.06.2009 09:27
То что делягин либераст, понятно. Но оказывается и А.Б. - "тех же щей да пожиже влей". Любой нормальный чел кто понимает англ и дал себе труд послушать ахмадинежада будет на его стороне, сначала даже не верится что такой невзрачный чел может так убеждать. Смерть оранжевой гидоте.
И ведь что интерсно,
товарищ написал 14.06.2009 08:40
единственный из 3-ех ведущих иранских кандидатов
без чалмы - Ахмадинаджад. А вот любимый западом и рыдакцией
Мусави - в чалме. Так кто там фундаменталист, и кто
поддерживает этот фундаментализм?
А ответ прост - запад любую ряженую сволочь поддержит, лишь
бы была продажна. Если завтра бы этот Мусави начал проводить
прозападную политику, то он мог бы всех иранок не то что платки,
а чадры носить заставить, "свободная пресса" бы молчала в тряпочку
О причинах либеральной нелюбви
Sergo написал 14.06.2009 08:29
Некоторые реплики, которые Ахмадинеджад сделал иностранным гостям на церемонии посвященной 20-летию кончины имама Хомейни 6 июня 2009 г:
"Should we make any negligent moves, the bullying powers will impose a new satanic system of government decorated in an eye-catching package," he said.
- "Стоит нам только сделать неосторожный шаг, бандитствующие государства навяжут нам новую сатанинскую систему правления в привлекательной упаковке.
Liberal democracy has eliminated the public from political decision-making process and completely destroyed their values as well as dignity, said President Ahmadinejad.
- Либеральная демократия устранила людей от участия в политическом процессе и полностью уничтожила их ценности, также как и достоинство.
Global issues can only be resolved through justice in which the dignity of the world people is upheld, he said.
- Глобальные проблемы могут быть разрешены только через справедливость, в которой утверждается достоинство человечества
Liberalism runs counter to justice and by the same token it cannot resolve global issues, he said.
- Либерализм противоречит справедливости и поэтому не может разрешить глобальные проблемы.
http://www.president.ir/en/?ArtID=16872
Вот почему фашиствующая либеральная сволочь так не любит Ахмадинеджада...
(без названия)
sergey1069 написал 14.06.2009 05:01
Несчастный иранский народ.....
(без названия)
Владд написал 14.06.2009 03:11
Жалко иранских девушек, как они теперь без цветных платочков.
(без названия)
dimka написал 14.06.2009 03:11
какая разница. хрен редьки не слаще. умеренный мусел или фундаменталист.
тут особо бояться нечего - ой ли?
Валерий написал 14.06.2009 00:52
Комментарий А.Б. показывает его однозначную симпатию к "реформатору" Мусави. Можно вспомнить и тон предсказаний Делягина. Так чтло, руководство данного ресурса - за "оранжевых" иранцев (молодежь, женщины, Тегеран-подобие Москвы?). Как будто мы не знаем истории этих фруктово-цветочных мероприятий и их пушечного мяса. Как будто личные интересы нашего "тандема" - критерий для оценки всех общественных процессов в мире. Представляется, что в данном конкретном случае интересы команды А.Б. очень совпадают с интересами наших "заклятых друзей" на Западе.
"Ахмадинеджад, наступи на горло оранжевой гадине!" - я бы подписался.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss