Кто владеет информацией,
владеет миром

В Национальном исследовательском ядерном университете (НИЯУ МИФИ) будет открыта кафедра теологии

Опубликовано 17.10.2012 в разделе комментариев 242

В Национальном исследовательском ядерном университете (НИЯУ МИФИ) будет открыта кафедра теологии

Накануне в вузе состоялось заседание, посвященное данному вопросу, в котором принял участие председатель Отдела внешних церковных связей, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им.святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион, сообщили РБК в пресс-службе РПЦ.

pume

По итогам встречи ученый совет единодушно поддержал инициативу и утвердил метрополита Илариона заведующим кафедрой теологии в МИФИ.

Ректор НИЯУ МИФИ профессор Михаил Стриханов выразил надежду, что университет МИФИ, где уже есть православный храм, станет также местом свободной академической дискуссии и плодотворного сотрудничества православного богословия и современной наук.

Ректор также заявил, что надеется, что под руководством митрополита кафедра теологии станет ведущей в системе светского высшего образования в России.


От редакции: Нет возражений против кафедр теологии как таковых - допустим, в каком-нибудь христианском гуманитарном университете. Но в МИФИ то зачем? Зачем инженеру-физику теология? Конечно, можно еще макраме обучать, но вообще-то этот вуз для другого создавался.

Хотя при наличии отсутствия достижений в области точных наук, может в богословии (вроде на русский язык теология так переводится) преуспеют отечественные инженеры. И когда будут эмигрировать на престижную должность пономаря в каком-нибудь православном центре в Трире, с гордостью напишут в анкете: "изучал теологию в Московском инженерно-физическом институте"...

А.Б.



Рейтинг:   4.94,  Голосов: 68
Поделиться
Всего комментариев к статье: 242
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: York 2041
РЕНТГЕН АБ написал 17.10.2012 03:10
Йорк, так большинство то есть! Это ты не веришь опросу, а Я наоборот верю!Я ведь и сам крещенный и людей кругом вижу и знаю.Они тоже ВСЕ крещенные. Какая проблема? Эти люди за наш счет и будут обучаться, а не счет воинствующих атеистов которых всего 2%. И ни за твой счет.
И это не совсем правильно так говорить , "хочу не хочу" Верующие тоже найдут тогда кафедры которые они считают чужими и оплачивать не захотят. И что получится в итоге ? Бардак.
По закону такие дела решает Дума и Правительство. Вот и пускай решают.
(без названия)
York 04602 написал 17.10.2012 03:09
>У нас религия отделена от государства( в переводе на понятный - от управление государством)
.
Не только. Еще это значит, в частности, что государство не должно спонсировать за свой счет изучение религиозных предметов в государственных учебных заведениях
(без названия)
York 04172 написал 17.10.2012 03:03
>Это во первых, а во вторых то что будет изучаться в МИФИ не есть чисто "церковное", это больше к Философии и Истории относятся, а "церковное" изучают в Семинариях.
.
А меня это нисколько не волнует: я как налогоплательщик, не желаю платить за поповское мракобесие и бред как бы оно там не называлось, и подо что бы не маскировалось
(без названия)
York 20413 написал 17.10.2012 03:01
>РЕНТГЕН АБ
>Бюджет наполнят деньгами такие как Я, т. е - православные. Если будут посещать в МИФИ 5 % , то тем более это из бюджета Государства должно оплачиваться.Потому что даже ты признаешь что воцерквленных - 5 %
.
Ничего подобного, бюджетом должно оплачиваться то что в интересах большинства, а не 5%. А в интересах большинства как раз за это не платить. Так что государство за это платить не должно.
Пожалуйста, пусть вводят особый добровольный налог в довесок к подоходному: маленький процентик на богословие. Кто хочет платит, кто хочет нет. Ты - заплатишь, я - нет. Вот за этот счет пусть кафедра и финансируется. Мне плевать за чей - главное чтобы не за мой.
Re:
РЕНТГЕН АБ написал 17.10.2012 03:01
У нас религия отделена от государства( в переводе на понятный - от управление государством) но она не отделена от людей и от общества. А "Высшее образование" к управлению государством отношения не имеет. Это во первых, а во вторых то что будет изучаться в МИФИ не есть чисто "церковное", это больше к Философии и Истории относятся, а "церковное" изучают в Семинариях.
Re: York 12913
РЕНТГЕН АБ написал 17.10.2012 02:56
Бюджет наполнят деньгами такие как Я, т. е - православные. Если будут посещать в МИФИ 5 % , то тем более это из бюджета Государства должно оплачиваться.Потому что даже ты признаешь что воцерквленных - 5 %. А опросы показывают что православными считают себя 75 %. Ты не согласен с опросом? Но у тебя нет никаких аргументов против. Где факты что православных меньше? Их нет. Значит Бюджет на 75 % - из православных налогоплатильщиков состоит. Значит никакой проблемы нет. Даже бы если их 65 % оказалось.. Это бы не меняло дело. ВСЕ ЖЕЛЕЗНО .
(без названия)
York 03285 написал 17.10.2012 02:54
>бяка неграмотная
>Вообще-то первые в Европе научные учреждения в том числе и университеты были при церквях, да и даже самый первый ВУЗ России - славяно-греко-латинская академия, куда пришел учитться Михайло Ломоносов.
.
Так мил человек: у нас вообще то 21-век на дворе, а не первая половина 18-го, когда Ломоносов учился. Давай тогда уж гусиными перьями всех заставим писать (потому что именно так делали в первых университетах и Ломоносов). В маразм то зачем впадать?
(без названия)
York 98915 написал 17.10.2012 02:50
p.s.
У нас вообще то религия пока от государство отделена. И к высшему образованию отношения не имеет (тем более к техническому), а потому и не должна спонсироваться государством как предмет изучаемый там где он не нужен (а не нужен он вообще нигде) и факультативен
(без названия)
бяка неграмотная написал 17.10.2012 02:46
Вообще-то первые в Европе научные учреждения в том числе и университеты были при церквях, да и даже самый первый ВУЗ России - славяно-греко-латинская академия, куда пришел учитться Михайло Ломоносов. Если в Европе процесс отделение церкви от образования шел веками и эволюционно, особенно активно стало отделение церкви и науки после времен Великой Французской революции, то в Росси - одномомнтно. Похоже чо введение теологии в МИФИ - это еще один шаг к "мрачному средневековью". Отказывающихся или неуспеваюих по теологии будут зачислять в еретики или колдуны что ли так и до введения инквизиции дойдетю К тому же ВУЗы сейчас планируется слитьб частично ликвидировать. Я училась на заочке в первой половине 90-х как раз, студенты - дневники тогда здорово увлекались либо христиансвом на лютеранский лад(основа которого -приоритет писания над приданием, отстствие посредниов между Богом и верующими, чтение Библии) и всякими
Аум-Синрике и Кришнаитство. Но сейчас - полный мрак, путинизм, скоро появится дореволюционный аналог 5 пункта о вероисповедывании во всех анкетах по-видимому.
(без названия)
York 12913 написал 17.10.2012 02:45
>РЕНТГЕН АБ
>А мне лично все равно сколько будут посещать. Какая разница?
.
А разница в том что если будет посещать процентов 5 (а остальные добровольно не захотят) - то и платить за это должно не государство а РПЦ. Или такие как ты, лично скинувшись - но не такие как я.
Re: York 04885 (
РЕНТГЕН АБ написал 17.10.2012 02:43
А мне лично все равно сколько будут посещать. Какая разница? Во всяком случае это ничем не хуже кафедры "Философии" например, которая тоже есть в МИФИ, или кафедры "Международных отношений" там же. Или кафедра "Общей Юристпруденции" ...Зачем они в МИФИ? Для ОБЩЕГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Так же?
(без названия)
York 55360 написал 17.10.2012 02:34
p.s.
Но в общем то ситуация все таки меняется к лучшему. Ведь "научный то комунизьм" нас заставляли посещать в обязательном порядке. А нонешних "поповское мракобесие" все ж таки факультативно, т.е. у нонешних больше шансов на эту ерунду забить чем у нас.
Уже прогресс...
(без названия)
York 04885 написал 17.10.2012 02:30
>РЕНТГЕН АБ
>Йорк, это ты так думаешь! А по опросам - 75 %.
.
А где проводился этот опрос то, в монастыре что-ли? Вокруг меня например верующих процентов 5, и не более.
Но я тебе уже написал: реальный расклад ты получишь когда выяснишь процент тех студентов мифи, которые добровольно решили посещать теологию, к общему числу студентов которым это предложили. Уверен что цифра будет 75%?
(без названия)
York 29829 написал 17.10.2012 02:28
А на практике все это будет выглядеть так:
Во первых платить будет за все государство, т.е. мы. Нам ведь больше деньги то некуда выкидывать, только на попов...
Во вторых студентов скорее всего обяжут выбрать один обязательный для посещения предмет из списка, как уже было с ОПК в школах, например:
- ты посещаешь ненужное тебе богословие
- или ты посещаешь ненужную тебе культурологию
- или ты посещаешь ненужную тебе херь номер 3
- или ты посещаешь ненужную тебе херь номер 4
.
Но что-то одно ты выбрать и посещать обязан. А это уже не факультативный выбор, а попытка насильно навязать все тоже богословие но более хитрожопым способом.
Re: York 65889
РЕНТГЕН АБ написал 17.10.2012 02:28
Йорк, это ты так думаешь! А по опросам - 75 %. И я как один из этих людей согласен на то что бы студенты имели возможность изучать то что им интересно ( это ведь добровольно) , а твои 5% ничем подтверждены, потому что это "воцерквленные", т. е. те кто постоянно ходят в Церковь и соблюдают все посты, А я хоть и не "воцерквленный% но и не атеист, а человек крещенный, и приверженец Православия как и большинство,Наши налоги и следовательно мы РАЗРЕШАЕМ. А как по другому? Что атеист имеет больше прав? Как бы не так.
(без названия)
York 65889 написал 17.10.2012 02:18
>если в стране 75 % жителей называют себя приверженцами православия
.
Да вранье это, чушь и бред. У нас в стране (из русских, конечно)
5% православных (и не более того)
5% атеистов
Еще неск. процентов особых нетрадиционных случаев
Все остальные - пох_уисты (которым все глубоко по х_уй)
.
p.s.
А реальную картину ты получишь когда выяснишь процент тех студентов мифи, которые добровольно решили посещать теологию, к общему числу студентов которым это предложили. И уверяю тебя: процент этот будет очень низок. А вовсе не 75, как ты по наивности считаешь.
Re: Re: бревно из глаза вынь Козлу (17.10.2012 01:31)
Клоподав написал 17.10.2012 02:16
"Интеллигенция" - "мозги нации" - в своем репертуаре.
Что попу ручку лизать, что ж Путину, что Алкаша Первого в о власть продвигать, что древнеиудейскому родоплеменному божку - х с-осать - она тут как тут! Ну и людишки!
И это быдло ешшо претендует на каких-то званий "умных", "честных", "порядочных"? Ну и быдло! Оно развалило СССР, теперь Рашистанию в каменный век помогает вгонять.
(без названия)
York 08971 написал 17.10.2012 02:14
>РЕНТГЕН АБ
>А скажи, кафедра физики, должна содержаться за счет Физиков??? А кафедра "Литературы" за счет писателей и поэтов?
.
кафедра литературы в институте где учат физиков на хрен нужна. Также как и на хрен не нужна кафедра физике в институте где учат литераторов. А кафедра богословия кстати не нужна ни там ни там. ВТУЗ-ы у нас на государственном финансировании. Это значит что финансироваться будет содержание кафедры (и платиться з/п этому попу Иллариону) и бюджета. Т.е. из моего кармана, в частности, как налогоплательщика. А я не хочу платить за ненужные с моей точки зрения студентам втуза вещи.
Пусть за это платит РПЦ. Вот тогда - без проблем, при условии факультативного посещения конечно.
Re: Re: - York 38618
РЕНТГЕН АБ написал 17.10.2012 02:09
А скажи, кафедра физики, должна содержаться за счет Физиков??? А кафедра "Литературы" за счет писателей и поэтов? Йорк, ты глупость сморозил, если в стране 75 % жителей называют себя приверженцами православия, то на их налоги можно и церкви строить и кафедры открывать, не спрашивая разрешения у остальных 25 % РАЗВЕ НЕ ЛОГИЧНО?
(без названия)
York 30267 написал 17.10.2012 02:07
>РЕНТГЕН АБ
>Вот что сказал Илларион , отвечая на вопросы -Обучение на новой кафедре будет добровольным
.
Ну это хорошо, конечно. А за чей счет содержится кафедра, и кто будет платить з/п этому попу и его сотрудникам?
[В начало] << | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss