Кто владеет информацией,
владеет миром

Гундяев обратился к Путину в защиту церковных стяжаний

Опубликовано 11.09.2012 в разделе комментариев 78

Гундяев обратился к Путину в защиту церковных стяжаний

Патриарх Кирилл написал письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не вносить в Гражданский кодекс поправки, согласно которым церковь лишится права на получение бесплатных земель. Об этом 11 сентября пишет газета «Ведомости», которая располагает письмом. В письме настоятель Русской православной церкви подчеркнул, что законопроект затрагивает «законные интересы религиозных организаций».

История повторяется дословно, и разумеется как фарс. В XV-XVI веках борьба нестяжателей с осифлянами, сторонниками сближения с государством и церковных "стяжаний" была очевидной трагедией: они были осуждены на церковном соборе 1531 года, их сторонники казнены или отправлены в ссылку. Вассиан Патрикеев был заточен в Волоколамский монастырь, где, по словам князя А.М.Курбского, и «был в скором времени уморен презлыми осифлянами». Все знаменитые еретики указанного периода были связаны с нестяжателями, как общностью идей, так и местом пребывания: Матвей Башкин, старец Артемий, Феодосий Косой — жили и трудились в монастырях нестяжателей, а те из еретиков, кто не был казнен, были заключены в монастыри осифлян.

Нестяжательство получило единодушную оценку у светских неангажированных историков. У отечественных авторов, как у либеральных (дореволюционных), так и у советских они вызывали откровенную симпатию, их идеи представлялись как единственно истинные и христиански нормальные, тогда как осифляне представали у них не в лучшем свете, их учение считалось корыстным и христиански ошибочным. В современной литературе, как у отечественных авторов, так и зарубежных стало распространенным отрицательное отношение к иосифлянам, и, наоборот, положительно-сочувствующее к нестяжателям, они в целом повторяют риторику своих предшественников, считая осифлян ортодоксами, а нестяжателей - несостоявшимися авторами эпохи Возрождения на Руси, кстати, более раннего, чем европейское.

"Лучше бедным помогать, чем церкви украшать",- говорил идейный предводитель нестяжателей преподобный Нил Сорский.

Карамзин писал:

"В 1503 году в конце бывшего тогда собора Нил сделал предложение отобрать у монастырей все недвижимые имущества. Но его воззрению, вообще только то достояние и признавалось законным и богоугодным, которое приобреталось собственным трудом. Иноки, обрекая себя на благочестивое житье, должны были служить примером праведности для всего мира; напротив, владея имениями, они не только не отрекаются от мира, но делаются участниками всех неправд, соединенных с тогдашним вотчинным управлением. Так поставлен был вопрос о нестяжательности. Ивану III было по душе такое предложение, хотя из своекорыстных побуждений Иван Васильевич распространял вопрос о владении недвижимым имением не только на монастырские, но и архиерейские имущества. Собор, состоящий из архиереев и монахов, естественно, вооружился против этого предложения всеми силами и поставил целый ряд доказательств законности и пользы монастырской власти над имениями, доказательств, составленных главным образом Иосифом Волоцким".

"С этих пор Иосиф сделался отъявленным и непримиримым врагом Нила. К вопросу о монастырских имуществах присоединился вопрос об еретиках. Нил, сообразно своему благодушию, возмущался жестокими мерами, которые проповедовал Иосиф против еретиков, в особенности же тем, что последний требовал казни и таким еретикам, которые приносили покаяние".

Не правда ли, напоминает ситуацию с позицией осифлян-гундяевцев в деле "Пусси Райотс"?

Но еще более непримиримую позицию занял князь-инок Вассиан Патрикеев, возглавивший после смерти Нила Сорского движение нестяжателей:

"Входя в монастырь,- говорил он,- мы не перестаем всяким образом присваивать себе чужое имущество. Вместо того чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностью, оскорбляем различными способами убогих братий наших, живущих в селах, налагаем на них лихву на лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязуем братии наших бичами или прогоняем их с женами и детьми из наших владений, а иногда предаем княжеской власти на конечное разорение. Иноки, уже поседелые, шатаются по мирским судилищам и ведут тяжбы с убогими людьми за долги, даваемые в лихву, или с соседями за межи сел и мест, тогда как апостол Павел укорял коринфян, людей мирских, а не иноков, за то, что они ведут между собою тяжбы, поучал их, что лучше было бы им самим сносить обиды и лишения, чем причинять обиды и лишения своим братьям. Вы говорите, что благоверные князья дали вклады в монастыри ради спасения душ своих и памяти родителей и что, давши, сами они уже не могут взять обратно данное из рук Божиих. Но какая польза может быть благочестивым князьям, принесшим Богу дар, когда вы неправедно устраиваете их приношение: часть годовых сборов с ваших имений превращаете в деньги и отдаете в рост, а часть сберегаете для того, чтобы во Имена скудости земных произведений продать по высокой цене? Сами богатеете, обжираетесь, а работающие вам крестьяне, братья ваши, живут в последней нищете не в силах удовлетворить вас тягостною службою, изнемогают от лихвы вашей и изгоняются вами из сел ваших нагие и избитые! Хорошее воздаяние даете вы благочестивым князьям, принесшим дар Богу! Хорошо исполняете вы заповедь Христову не заботиться об утреннем дне!.."

"Отвергшись страха Божия и своего спасения, повелевают нещадно мучить и истязать не отдающих монастырские долги, только не внутри монастыря, а где-нибудь за стенами, перед воротами!.. По-ихнему, казнить христианина вне монастыря - не грех!"

"Наши же предстоящие, владея множеством церковных имений, только и помышляют о различных одеждах и яствах; о христианах же, братиях своих, погибающих от мороза и голода, не прилагают никакого попечения; дают бедным и богатым в лихву церковное серебро, а если кто не в состоянии платить лихвы, не покажут милости бедняку, а до конца его разорят. Вот сколько нарядных батогоносных слуг стоят перед ними, готовые на мановение владык своих! Они бьют, мучат и всячески терзают священников и мирян, ищущих суда перед владыками".

Не правда ли, напоминает иск патриарха Кирилла к врачу-священнику Шевченко по поводу "нанопыли" в элитных аппартаментах предстоятеля.

Конечно, пока церковь не казнит еретиков, но уже готовится привлекать к уголовной ответственности за "богохульство" - при том, что т.н. "хула на бога" настолько растяжимое понятие, что бывало и будущие святые подвергались казни за это прегрешение. Да что там - Иисуса распяли, по версии Синедриона, именно за "богохульство". Только для гражданской римской администрации была предложена иная причина - якобы Иисус называл себя "царем иудейским", что уже по римским законам каралось как государственное преступление.

Насколько это растяжимая вещь, показывает тот же Карамзин в сцене церковного суда над Вассианом Патрикеевым:

"Митрополит укорял его за то, что он писал, будто божественное писание и священные правила называют отступниками тех, которые, будучи иноками, не хранят своего обещания не держать сел и не владеть ими.

"Ты,- говорил митрополит,- оболгал тем божественное писание и священные правила".

"Я писал себе, на воспоминание своей душе,- сказал Вассиан,- но тех не похваливаю, что села держат".

После того митрополит стал придираться к разным опискам, чтоб обвинить Вассиана в явно еретических мнениях.

"У тебя,- говорил митрополит,- в правилах приведено правило Кирилла Александрийского: "Аще кто не нарицает Пречистую Деву Марию, да будет проклят" и вместо "не нарицает" сказано "нарицает". Вассиан на это сказал:

"Я Госпожу Богородицу не хулю: верно, писец описался".

Как видим, между идеей нестяжания и обвинениями в еретичестве и богохульстве грань весьма малоощутимая. В светском государстве все это может только вызвать улыбку да интерес любителей исторических реконструкций. Но путинская Россия уже совсем не светское государство, и средневековые судилища уже совсем не кажутся забавными. Сегодня ты выступаешь против церковных стяжаний, а завтра ты "богохульник" и тебя удавливают в Иосифо-Волоцком монастыре Мородовской колонии.

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск



Рейтинг:   4.95,  Голосов: 41
Поделиться
Всего комментариев к статье: 78
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: что касается костров-никто и никого на них сжигать не будет
...(настоящий) написал 11.09.2012 23:40
Последнее известное сожжение произошло в 70-е гг. XIX в. на Камчатке, где в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку. Руководил казнью капитан Тенгинской крепости Шмалев.
Re: Если Лжедмитрия так он был твердым западником и католиком
А.Б. написал 11.09.2012 23:35
Вы ошибаетесь, государь Димитрий Первый был православным. В православие перешла и Марина Мнишек. Венчан на царство был по православному обряду, как вы, наверно, понимаете. Да и вообще - вспомните легенду Романовых про монаха-расстригу Гришку Отрепьева.Как он мог быть одновременно католиком?
Re: храмы начали сжигать не большевики,а крестьянская беднота-мне такие факты неизвестны
А.Б. написал 11.09.2012 23:31
А вы поинтересуйтесь фактами, они бывают весьма любопытны. Большевикам во время Гражданской войны только заботы было, что церкви жечь. Да и не было в природе столько большевиков. Жгли фронтовики, вернувшиеся с войны. "Православное воинство". Впрочем, они же насиловали сельских учительниц и разоряли "дворянские гнезда".
Re: почему тогда Емельян Пугачев велел всех ДВОРЯН ловить
А.Б. написал 11.09.2012 23:26
Потому что на Яике в 18-м веке не было монастырских крестьян. Строго говоря, и с помещичьим землевладением в казачьих областях было не очень. Вы путаете: крепостное право в России было развито в центральных губерниях и на Украине, а на Севере и в казачьих областях его практически не было. Мотивы искоренения дворян Емельяном Пугачевым были не связаны с крепостным правом. Это была столетняя война Яицкого казачества за местное самоуправление.
Михаилу
FRANCISKO написал 11.09.2012 23:22
Не совсем понял кагого самозванца вы имеете ввиду.Если Лжедмитрия так он был твердым западником и католиком.Что касается ваших налогов-вы в курсе какие деньги уходят на Северный Кавказ и в Чечню в частности.Так вот,только в одну Чечню уходит не менее МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ В ГОД.Почему же вы не возмущаетесь что ваши кровнозаработанные кто то отдает в какую-то Чечню.
FRANCISKO
Михаил написал 11.09.2012 23:05
Семья знаменитого самозванца была православной.Тем более он сам был незаконно венчан.То есть вы хотите сказать что ваша хата с краю.Удобная позиция. Тогда объясните мне пожалуйста почему я из своих налогов должен оплачивать церковные прихоти :" из бюджета Москвы фонд ХХС должен получить уже 372 млн.рублей". Это с какого перепуга я должен отдавать свои кровнозаработанные какой-то православной церкви?
"Вот обьяснитие мне дураку неужели"
Пилот2211 написал 11.09.2012 22:52
Это очень сложно,думаю по этому вопросу к Михаилу ,Делягину...
Михаилу
FRANCISKO написал 11.09.2012 22:50
А что,если самая дешевае свечка в церкви стоит 10руб.это называется''кейсианство''невидимая рука рынка''или''самодостаточная индивидуальность''Если у нас 90процентов граждан балансируют на грани нищеты,то почему у нас в городах такие большие пробки,а в пробках стоят иномарки,это что признак нищеты.А вот насчет того что храмы начали сжигать не большевики,а крестьянская беднота-мне такие факты неизвестны.
Re: Re: что касается костров-никто и никого на них сжигать не будет
FRANCISKO написал 11.09.2012 22:38
Мне такие факты неизвестны.Вы можите сказать конкретно где,кого и за что жгли.
Re: "Что то я не заметил что вырос в православной стране"
нео667 написал 11.09.2012 22:37
Вот объясните мне дураку,ну неужели у тебя все мечты тока шоб были новые технологии?Да их до едреней фени.НТР сделала ненужными на пр-ве миллионы людей.Мир глобализуется во всеобщую конвергенцию взаимной экономической зависимости.Россия в смуте не в первый раз,но она фундаментальна в геополитике как Британия,Франция,та же Япония.Ну,не Зимбабве мы-империя.Последняя на этой планете.
Re: Re: Это же коммунизм.
FRANCISKO написал 11.09.2012 22:36
Если монастырские крестьяне угнетались сильней,то почему тогда Емельян Пугачев велел всех ДВОРЯН ловить,казнить и вешать.Именно ДВОРЯН,а не монахов или попов.
FRANCISKO
Михаил написал 11.09.2012 22:30
Тогда может объясните мне как можно совместить кейсианство с его "невидимой рукой рынка" и православие? Как культ "самодостаточной" индивидуальности может существовать с библейскими заповедями?Может объясните, почему 90% граждан балансируют на гране нищеты, а церковь не призывает "порвать"буржуев во имя того чтобы "человек обожился".Вы не забывайте, что храмы первыми начали сжигать не большевики, а крестьянская беднота, у которых дети тоже кушать хотели.К тому-же не стоит обольщаться по поводу "будет". Со времени вооруженного переворота 1993 года прошло не 70 лет, а намного меньше.Так что "Бабка надвое сказала."
Re: что касается костров-никто и никого на них сжигать не будет
...(настоящий) написал 11.09.2012 22:29
Ой ли? Последних колдунов в России жгли еще в 19-м веке, и тогда уже было совсем не средневековье, а капитализм.
Re: Это же коммунизм.
А.Б. написал 11.09.2012 22:27
Коммунизм (архаичный) - это когда монахи обрабатывают землю и живет плодами своих трудов. А когда земля принадлежит монастырю, а пашут на ней миряне - это феодализм. Не путай.
И сотни лет на Руси монастырские крестьяне угнетались сильней, чем государственные и помещичьи, что наглядно свидетельствует статистика крестьянских восстаний.
Это вы так себе придумали...
михаил написал 11.09.2012 22:26
...а на самом деле:земля не выведенная из сельскохозяйственного оборота - оплачивается администрацией, которая ей владеет.
Письмо Гундяева было бы оправдано, если бы верующих в стране было хотя бы около 80%. В Москве молебен собрал 15 тыс., не буду говорить кого. А оплачивает содержание ХСС - через налоги все жители Москвы. Вопрос - понятен?
Гундяев хочет владеть землей, через жалкую кучку монахов - флаг ему в руки! Но,выкупает землю и платит налог за ее использование сам.
Запросы Гундяева должны быть ограничены экономическими возможностями тех
5-7% населения, "занятия спортом" которых ограничиваются, крестообразными движениями правой руки, наклонами вперед и периодическим постукиванием лбом по китайской половой плитке.
Re: Re: Синоби
FRANCISKO написал 11.09.2012 22:16
Да не скажите.И синтоизм и буддизм там на высоте.Даже Японская Православная церковь там имеет весьма существенное влияние,а святитель Николай Японский[Николай-до]там чуть ли не национальный герой.Что касается оружия-ваш псевдоним означает''ниндзя''вот поэтому я упомянул сюрикен и катану.
"Что то я не заметил что вырос в православной стране"
Пилот3321 написал 11.09.2012 22:10
Михаил.А замечать не нужно,надо было работать,а не в церковь ходить.Работать как вас не кто веть у станка не заставлял стоять,сами пошли у вас внуки видать.Я еще молодой у станка не стою я летаю.Церьковь только молится ну да,гыыы да помолимся и на взлет.Тут очень сложно...А вспомните тот же сталин когда немчура стояла у ворот москвы прибег к силам церкви и иконам.Да погибло много нашего брата.Я молод уже старею.Да ладно вот чего хочу сказать церковь да не фига влезать туда,куда ей не надо,верующим Кирил,остальным Гундяев.Мне кажется настоящим Патриотам нужна церковь.Смотря какая.Сейчас 21век можно помолится и лететь к звездам,почему нет?хм я все вспоминаю деда своего ему чего молитвы нужны были?Нет он остался без ноги за Родину молился ли он когда патронов не хватало и гранат,когда на тебя танк ползет.Нам Патриотам нужна другая церковь,которая помолилась и благославила на совершенно новые технологии 21 века.Как то так ...
Re: Синоби
Синоби написал 11.09.2012 22:03
===Япония что,в Древнем мире или Средневековье живет.А ведь это очень религиозная страна===
Да не очень. 30-35% примерно. Это во-первых.
А во-вторых - В Японии никогда не существовало единой религиозной организации, подчиняющей и контролирующей всю жизнь человека - ну, разве только в первой половине правления императора Хирохито, и то вряд ли... И религиозная жизнь японцев никогда не была сконцентрирована лишь на чем-то одном. Это главное.
===А к какому именно оружию-сюрикену или катана===
Надо идти в ногу со временем - есть, конечно, и сюрикен, и катана, но предпочту ПСС "Вул"... :))
Re: Чур одному: не давать никому
FRANCISKO написал 11.09.2012 21:50
Россия Православной страной была есть и будет.Конечно,не все законопослушные граждане вдруг озаботились нравственным падением.Однако в музеи,на выставки,в библиотеки,в филармонии и т.д.ходят не только неверующие но и православные.Православных,я уверен,больше.А в храме сегодня был,народу было много.
Синоби
FRANCISKO написал 11.09.2012 21:42
А к какому именно оружию-сюрикену или катана.Япония что,в Древнем мире или Средневековье живет.А ведь это очень религиозная страна.И таких примеров много.А что касается костров-никто и никого на них сжигать не будет-сейчас действительно,не Древний мир и не Средневековье.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss