Кто владеет информацией,
владеет миром

Новая поправка к закону об авторском праве: ты записался в пираты?

Опубликовано 28.05.2009 в разделе комментариев 22

Новая поправка к закону об авторском праве: ты записался в пираты?

Чем грозит новая поправка к закону об авторском праве рядовому пользователю, чего стоит бояться и на сколько могут посадить за кэш вашего браузера?

Давайте для начала попробуем разобраться, кому выгодны эти поправки, и какое отношение к ним имеют создатели пресловутой интеллектуальной собственности. Начнём с создателей.

По имеющемуся общепринятому мнению, скачивая из сети музыкальные произведения, софт и прочие объекты авторского права бесплатно, мы наносим неоценимый вред кошелькам создателей этих произведений. Но зачастую сами производители контента, отказываются от авторских прав.

Ярким примером является известный блоггерам создатель тем для Wordpress Брайан Гарднер. Его темы Revolution пользовались дикой популярностью, как у западных, так и у отечественных блоггеров. Темы стоили недёшево, но Гарднер в один момент решил распространять темы по General Public License, то есть бесплатно. Музыканты сами выкладывают новые альбомы в файлообменники, давая каждому желающему возможность скачать их песни и не заплатить при этом ни цента.

Тогда откуда столько претензий к конечному потребителю продукта, и к распространителям? Музыканты зачастую получают деньги с концертов, поэтому им выгодно сливать новые альбомы в сеть бесплатно. С помощью сети они создают армию поклонников, которая будет ходить на концерты. А вот с продажи дисков зарабатывают лэйблы, которые и несут основные убытки от распространения контента через сеть. Они и им подобные организации проталкивают законы, всячески препятствующие свободный доступ к информации, прикрываясь защитой интеллектуальной собственности.

Вернёмся к российским реалиям. Почему же поправки к закону об авторском праве вызвали такую бурю в российском Интернете?

Исходя из этих поправок, в случае незаконного использования объектов авторских или смежных прав наступает уголовная ответственность. Если на вашем компьютере таковых объектов окажется на сумму, превышающую 50.000 рублей, вас могут посадить на 2 года. С торрентами ещё хуже, вы являетесь ещё и распространителем, посадят надолго. Испугались?

Бояться есть чего, хотя текст поправки и звучит довольно размыто. «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения».

То есть вам придётся доказывать, что вам был очень необходим данный объект. В том числе необходимость любой картинки случайно сохраненной, или же просто оставшейся у вас в КЭШе браузера, вам придётся доказывать в суде!

Вот такие интересные поправки к закону об авторском праве. Не удивляйтесь, если вас остановят на улице и спросят, откуда в вашем телефоне данная мелодия.

Юридическое агентство «Час +»



Рейтинг:   4.79,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 22
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Dima написал 30.05.2009 02:19
Кстати, это у нас не единственный закон о вине каждого за свое существование. Взять, к примеру, требование о обязательной регистрации самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли (ГК РФ, ст.2). Деятельность для получения денежной прибыли у нас осуществляется исключительно на основании договора, который заключается только самостоятельно (нету у нас таких всеобщих обязательных договоров на получение прибыли), связана с известным риском неполучения денег, и занятие пополнением своих ресурсов (например, денежных), имеет длительный характер - т.е. систематична. И, кстати говоря, право на получение прибыли у нас зависит от имущественного состояния человека: существуют обязательные фиксированные платежи. Так что, не обладаете вы соответствующим имущественным статусом - не имеете права его увеличить.
Re:
Гыы.. написал 28.05.2009 23:41
"Большинство не откажется. Да и законы надо писать так, чтобы все были в чем-то виноваты - чтобы любого можно было схватить в требуемый момент, а не тогда, когда "он что-то натворил"... Всех все равно не перехватают, но ведь и задача схватить вообще всех не ставится?"
Против конкретно неугодных.
Re: Свистуну
Федор Штрауб написал 28.05.2009 23:36
Да, всех не пересажают и задача схватить всех не ставится. Просто, продолжает "широко шагать" принцип: "Был бы человек, а статья найдется." От себя уточню - был бы неугодный человек, а статью подберут. Вы правы, это очередной и очень удобный закон для борьбы с Неугодными.
Посетил недавно отделение милиции одного города в Моск.области. В кабинете одного из сотрудников бросился в глаза отпечатанный на принтере, висящий на стенке за спиной этого "труженика" лист с затасканной фразой: "Если вы пока "на свободе", то это не ваша заслуга, а наша недоработка!" Мое предположение об умственном развитии офицера милиции (владельца кабинета) подтвердилось при дальнейшем общении.
(без названия)
Свистун написал 28.05.2009 21:43
== Этот закон не пройдет, т.к. большинство откажется от интернета, и тогда кто разорится в конечном итоге? ==
Большинство не откажется. Да и законы надо писать так, чтобы все были в чем-то виноваты - чтобы любого можно было схватить в требуемый момент, а не тогда, когда "он что-то натворил"... Всех все равно не перехватают, но ведь и задача схватить вообще всех не ставится?
Вопще-то те, кто ...
wolodja написал 28.05.2009 19:38
интеллектуальную собственность отстаивает, как правило сами воры... как показывает история человечества и патентного дела...
Чуйствуется, что падение для него бесследно не прошло...
wolodja написал 28.05.2009 19:35
...особливо по поводу клада пондравилось... в СССР - это был государственный клад... и правильно...
Авторское право в литературе
Pisaka написал 28.05.2009 19:34
Скоро за любое предложение, написанное в открытой печати смогут привлекать... Ведь кто-то такое же предложение кога-то уже написал!!! Нарущение авторского права. И это далеко не маразм. Сталкиваюсь с этим постоянно.
один сбитый летчик говорил:
ефейтор Гюнтер - Василию написал 28.05.2009 19:20
Если вы первыми нашли клад, то это ваш клад. Если вы первыми придумали какую-то идею, то это ваша идея. (прмерно так)
ликбез
ефейтор Гюнтер написал 28.05.2009 19:10
Отмена авторского права в отличае от интеллектуальной собственности, никакого вреда обществу не принесет. Отмена интеллектуальной собственности приведет к созданию самоликвидирующейся при вскрытии техники и электроники.
Авторское право тоже вещь необходимая, но не в таком маразматическом виде как в России. Цена диска 5-10 евро при зарплате 1500 евро - это нормально. Но при зарплате 300-400 евро - это уже дорого.
"Дебилиада" продолжается!
STARIK написал 28.05.2009 17:28
Интеллектуальная собственность-это, когда все пишущие должны отчислять деньги тому, кто придумал письменность. Музыканты должны отчислять деньги тому, кто придумал нотный стан. Фотографы должны отчислять деньги тому, кто придумал фотографию, и т.д., и т.д., и т.д.-получается дебилиада.
Re: Превращение в скота - дело рук самого скота...
Стрелок-радист написал 28.05.2009 17:01
Точно так тов. Sergo!
Но прогрес работает не только на буржуйское АП, но против него.
Поэтому капитал вынужден придумывать подобные юридические подлянки.
Однако, ему не остановить движение людей к Коммунизму.
П.С.
Прочитал Ваши новые статьи - про дураков/строй и про программируемую экономику.
Замечательно!
Re: Превращение в скота - дело рук самого скота...
Стрелок-радист написал 28.05.2009 17:00
Точно так тов. Sergo! Но прогрес работает не только на буржуйское АП, но против него.
Поэтому капитал вынужден придумывать юридические подлянки.
Однако, ему не остановить движение людей к Коммунизму.
П.С.
Прочитал Ваши новые статьи - про дураков/строй и про программируемую экономику.
Замечательно!
Развод народа!
Роммель написал 28.05.2009 13:35
Согласен с этим:
"Причиной этого является отношение к авторскому праву, которое я нахожу самой
гнусной разновидностью частной собственности - собственностью на мысли."
И с этим:
"Никак не быть. Моральное удовлетворение и почетная грамота..."
Re: Re: Re: Никак не быть. Моральное удовлетворение и почетная грамота
Sergo написал 28.05.2009 13:34
А что, уже и человек может быть "собственностью"?
Это ведь как надо, телевизор-то насмотреться...
Вообще-то ратующие за авторские права - жулики и мошенники...
wolodja написал 28.05.2009 12:33
не хочешь, чтобы тебя смотрели - никому не показывай, не лезь со своей лабудой к другим в душу... нечего книги пекчатать, в сети размещать... как здесь уже отмечал wolodja современные фильмы в массе снимаею уроды, про уродов, для уродов, и чтобы других, нормальных людей, сделать такими же уродами как и они сами... захватив СМИ и другие средства коммуникации навязывают миру чвое убогое понимание (втом числе и в области авторского права)... внушая и закрепляя законодательно - т.е. поддтягивая к этому делу бандинтские крыши в виде "законодателей", что ту туфту, что они гонят надо еще и оплачивать...
+++++++++++++++
... как говаривал кто-то: "незаменимых людей не бывает"... хотя эти пигмеи пытаются народишке проклятому внушить другое... кочевряжа из себя безасмертных...
Re: Re: Никак не быть. Моральное удовлетворение и почетная грамота
вася написал 28.05.2009 11:11
А давай и жены у нас общие будут. Собственность очень плохо.
Re:
Sergo написал 28.05.2009 10:56
Никак не быть. Моральное удовлетворение и почетная грамота...
(без названия)
ValeryB написал 28.05.2009 10:45
Интеллектуальная собственность выдумана и навязана - на самом деле ее нет. Есть авторство. Как быть с оплатой полезного для людей труда автора? Это другой вопрос.
(без названия)
Л.С. написал 28.05.2009 10:06
Этот закон не пройдет, т.к. большинство откажется от интернета, и тогда кто разорится в конечном итоге?
Из киниги Максима Карпенко - Вселенная разумная...
wolodja написал 28.05.2009 09:58
"Работая над этой книгой, я не часто затруднял себя подробными ссылками на
цитируемые источники, на их авторов. Иногда я ограничивался кавычками,
иногда обходился без них. Это не небрежность и не неуважение к авторам.
Причиной этого является отношение к авторскому праву, которое я нахожу самой
гнусной разновидностью частной собственности - собственностью на мысли.
"Мыслить, анализировать, придумывать - это не аномальная деятельность, а
нормальное дыхание разума... Всем людям должны быть по силам все мысли, и
думаю, что когда-нибудь так и будет", - утверждает Хорхе Луис Борхес".
bookz.ru/authors/maksim-karpenko/karpen01.html
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss