Евреи отмечают Пурим, как считается, самый веселый из всех еврейских прапздников. В этот день уважающему традицию еврею положено напиться до самого изумительного состояния, проще говоря - до беспамятства. Радость потому что - именно в этот день примерно 2,5 тысячи лет назад еврейскому народу посчастливилось уцелеть.
Излагать историю нет смысла - кому надо, тот знает; кому не надо, нечего и навязывать. Однако меня давно мучает одна мысль. Почему замечательный праздник Пурим не отмечают как государственный? Ну Рождество отмечают, даже те, кто ни в бога, ни в черта не верит. Курбан-байрам тоже отмечают, все помнят, как президент в кефир нырял носом - уважил общественность. А Пурим? Почему Пурим не отмечаем?.. Евреев, конечно, меньше, чем православных и мусульман, но тоже довольно много.
И вот тут мне становится ясно, почему никто так и не внес Пурим на рассмотрение в качестве государственного праздника. Как сформулировать повод для радости еврейского народа для соответствующей комиссиии Государственной думы? "В этот день еврейский народ спасся, истребив за 1 ночь 75 тысяч своих врагов". Неполиткорректно получается. Тут татарская общественность уже довольно долго пытается пересмотреть отношение государства к такому памятному дню, как день победы в Куликовской битве. Потому что сограждане татарской национальности не чувствуют себя победителями, и не ощущают в этот день вдохновляющей радости.
Однако недавно Дума приняла новый главный праздник 4 ноября, когда доблестные Минин и Пожарский истребили в Москве польский гарнизон и по ходу повесили трехлетнего младенца, сына Лжедмитрия прямо на воротах Спасской башни Кремля. Очень, надо сказать, вдохновляющее событие. И чем тогда Мордехай и его соратники хуже?
Конечно, некоторые антисемитски настроенные историки считают события, которые легли в основу Пурима, первым в истории геноцидом, что абсолютно не верно. Потому что в те давние времена любая победоносная война заканчивалась именно геноцидом, то есть поголовным истреблением противника, а в более ранние периоды человеческой истории - и его торжественным поеданием. Это только потом пленных перестали убивать, но в древнем Египте, например, откуда, кстати, родом и еврейский народ, рабов еще долго называли "живые мертвые". Спасибо, что не "говорящим шашлыком".
Геноцид - это когда от народа вообще ничего не остается, и когда просто некому предъявить претензию по поводу неполиткорректности праздника, который устраивает победитель на костях побежденного. А когда претензии есть - это не геноцид, а всего лишь попытка геноцида, и неудачная.
Вот, например, победы Святослава над Хазарией можно праздновать совершенно безбоязненно. Хазары остались только в воспоминаниях других народов. Кстати, народ был иудейского вероисповедания. А вот с днем 9 мая уже проблема: оказывается, в СС только 11 дивизий были чисто немецкие, а остальные 25 состояли из разных европейских граждан. Поэтому, например, эстонцы и латыши очень обижаются, когда в России празднуют победу над их дедушками и даже говорят про какую-то оккупацию и какой-то геноцид. При этом явно имеют в виду не оккупацию советской территории и не зверства латышей-эсэсовцев в Бабьем яру. Всегда немного странно, когда "жертвы геноцида" чего-то требуют.
Поэтому надо обязательно ввести в России празднование Пурима - как пример того, что начатое дело обязательно следует доводить до конца. Или наоборот - никогда не начинать "это дело"...
|
|