Московская Патриархия приняла циркуляр №01/1662 от 3.04.2012 г., сообщает в своем блоге на "Эхе Москвы" журналист Валерий Отставных. Сегодня, в Вербное Воскресенье, в храмах Русской Православной Церкви настоятели будут обязаны с амвонов прочитать следующий текст, который имеет смысл привести полностью:
«Принято по итогам состоявшегося 3 апреля 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.
Русская Православная Церковь, совершая миссию проповеди Евангелия, демонстрирует активную позицию по многим злободневным вопросам и деятельно участвует в разрешении актуальных социальных проблем. Помощь тысячам людей во время пожаров 2010 года, сбор средств и вещей для малообеспеченных категорий граждан, разноплановая работа с детьми и молодежью, приход многих сотен тысяч людей к Поясу Пресвятой Богородицы показали способность Церкви объединять миллионы людей в молитве, добрых делах, заботе о будущем народа. Но это, к сожалению, не у всех вызывает радость и приятие.
Антицерковные силы опасаются усиления Православия в стране, их пугает возрождение национального самосознания и массовой народной инициативы. Такие люди немногочисленны, но некоторые из них обладают влиянием и готовы использовать свои финансовые, информационные и административные ресурсы для дискредитации иерархов и клириков, для порождения расколов и отторжения людей от храмов.
К этим силам присоединяются те, кто продвигает ложные ценности агрессивного либерализма, ибо Церковь непреклонна в своей позиции неприятия таких антихристианских явлений, как признание однополых союзов, свобода выражения всех желаний, неудержимое потребительство, пропаганда вседозволенности и блуда. Кроме того, нападки на Церковь выгодны тем, чьи меркантильные интересы ущемляются программой возведения новых храмов в густонаселенных районах Москвы и иных крупных городов.
Противостояние Церкви и антихристианских сил становится всё более очевидным и острым. Особенно заметными атаки стали в предвыборный и поствыборный период, что свидетельствует об их политической подоплеке, в том числе антироссийской. Подключаются различные средства, разворачивается планомерная и системная дискредитационная работа. Клириков вовлекают в провокации; архипастыри и священство находятся в фокусе пристального внимания недовольных, которые ищут малейшую зацепку, для того чтобы всё извратить, создав грязный информационный повод.
За последнее время произошла череда актов вандализма и осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. В этот день группа лиц богохульствует на амвоне в непосредственной близости от святого алтаря, частиц Ризы Господа нашего Иисуса Христа и Ризы Пресвятой Богородицы, мощей великих святых. 6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень. В этом же контексте осуществляется клеветническая информационная атака на Предстоятеля Церкви. Всё это — слагаемые одной кампании против Православия и Русской Православной Церкви.
Не следует исключать новых громких обвинений и заявлений со стороны врагов веры. Опасность используемой против Церкви тактики состоит в том, что, в соответствии с правилами манипуляции общественным мнением, ложь соседствует с реальными фактами, умалчивается то, что невыгодно, делаются циничные заявления, вызывающие гнев, страх, зависть, негодование, злобу. В ход идут все приемы черной риторики: умалчивание части фактов, изменение смысла происходящего, прямое введение в заблуждение аудитории, обман.
В этих условиях всем нам важно сохранять единомыслие, не поддаваться на ложь и провокации, учиться воспринимать критически сомнительную информацию о Церкви, не спешить с реакцией, с публичными и частными заявлениями. В то же время противостояние Церкви со стороны ее недругов необходимо учитывать в каждодневной церковной деятельности.
Все, что происходит сегодня, не ново. Мы помним, как в начале ХХ века на веру Христову, на Святую Церковь, на наши храмы и святыни так же, с теми же лозунгами восставали богоборцы. Находились тогда и предатели-обновленцы, которые готовы были отдать на поругание имя Божие, святые иконы и храмы, обречь на узы и гибель Первоиерарха, архипастырей, пастырей, монашествующих, мирян. Но тогда наш народ сказал свое слово. В 1918 году верующие люди отстояли от закрытия и поругания Александро-Невскую Лавру, атакованную воинствующими безбожниками. Священнослужители и миряне встали на защиту и других храмов. Многие из них засвидетельствовали верность Христу и Его Церкви, пав от рук богоборцев.
Точно так же сегодня мы должны защитить то, что дано нам Богом, то, что дорого нашим сердцам. И пусть верующих людей не смущают слова призывающих согласиться с грехом и беззаконием, простить тех, кто не просит прощения и заявляет, что не нуждается в нем. Будем помнить, что отсутствие покаяния способно утвердить грешника в сознании собственной «правоты» и подтолкнуть к повторению греховных деяний.
Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Такие молебен и стояние призываем совершить при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви. Во граде же Москве они будут совершены перед Храмом Христа Спасителя, перед иконами и крестом, пострадавшими от злоумышленников и безумцев.
В дни Великого поста мы обращаем ко всем, кто нас слышит, призыв к покаянию и изменению жизни. Именно покаяние открывает двери прощения. Господь и Церковь готовы с радостью принять любого кающегося грешника. Тем, кто скорбит и унывает в связи с произошедшими событиями, напоминаем слова Самого Господа Иисуса: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).
Уверены, что из нынешних испытаний, как и в ХХ веке, наша Церковь выйдет более сильной. Ни новые трудные времена, ни «немощные дерзости» не разделят и не ослабят нас, ибо мы преодолеем их с молитвой и с упованием на всесильную помощь Божию, зная, что всякое зло и всякая неправда уже побеждены силой Креста и Воскресения Христова».
От редакции: Как говорится, Упс! "Не мир принес я, но меч". Всем стоять, бояться!
"И пусть верующих людей не смущают слова призывающих согласиться с грехом и беззаконием, простить тех, кто не просит прощения и заявляет, что не нуждается в нем. Будем помнить, что отсутствие покаяния способно утвердить грешника в сознании собственной «правоты» и подтолкнуть к повторению греховных деяний".
И кто же это смущает верующих призывами простить тех, кто не просит прощения?
"43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?" (Матф. 5)
Пусть верующих не смущают слова этого малохольного - ему за его длинный язык уже досталось. Первосвященнику видней, не важно, зовут его Каиафа или Кирилл - начальству по-любому видней.
"Не следует исключать новых громких обвинений и заявлений со стороны врагов веры. Опасность используемой против Церкви тактики состоит в том, что, в соответствии с правилами манипуляции общественным мнением, ложь соседствует с реальными фактами, умалчивается то, что невыгодно, делаются циничные заявления, вызывающие гнев, страх, зависть, негодование, злобу".
Отметим, что слово "вера" в соответсвии с правилами русского языка, написано с маленькой буквы, в вот слово "Церковь" - с заглавной. Оно и верно, церковь выше веры, как первосвященник выше распятого. Отсюда и "противостояние Церкви и антихристианских сил" - надо так понимать, что тот, кто противостоит руководству РПЦ и является "антихристианской силой"? Весьма недвусмысленно упомянуты "обновленцы" - сторонники "Живой церкви" раннего периода Советской власти, признававшие, в отличие от насквозь монархической РПЦ, революцию, Советскую власть и необходимость церковной реформы.
Кстати, Сталин на финал отправил "живоцерковников" в лагеря и поддержал именно РПЦ - чем же они не довольны? Тем, что многие клирики подверглись репрессиям - так ведь приобщились на финал к лику святых мучеников, в России просиявших. Если они искренне верят в Царствие небесное, то что такое земные муки - так, мелкое недоразумение рядом с перспективой вечного блаженства. Что ж они почти уже столетие не могут забыть тех печальных событий, в которых сами же и были виноваты? Или не РПЦ сразу же после восстановления патриаршества в 1918-м году встала активно на сторону контрреволюции?
Любители РПЦ часто приводят в качестве иллюстрации к "зверствам большевиков" телеграмму Ленина, где он призывает карать попов - не уточняя, что телеграмма эта появилась после зверской расправы мятежников, среди которых были и православные попы, над комиссарами. Заметим, попов на финал никто и не тронул, они сбежали. А вот комиссаров казнили жестоко, и об этом никто не вспоминает. А теперь процитирую: " В ход идут все приемы черной риторики: умалчивание части фактов, изменение смысла происходящего, прямое введение в заблуждение аудитории, обман".
И случайно ли "молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени" назначено РПЦ на 22 апреля, день рождения Ленина, ненавидимого попами до полного забвения христовых заповедей? Церковь на словах призывает к единению и смирению, а сама провоцирует разделение и ненависть? В точности с формулировкой печально известной статьи 282 - "по религиозному признаку"?
И кто ж сегодня так поругал святыни? Неужели девочки, плясавшие в храме? Или психически больной человек, ворвавшийся в храм в Невинномысске? Ну так закройте церкви от случайных посетителей, введите фейс-контроль как в ночных клубах, проход по спецпропускам - что и так уже практикуется... И замечательный переход:
"В этом же контексте осуществляется клеветническая информационная атака на Предстоятеля Церкви. Всё это — слагаемые одной кампании против Православия и Русской Православной Церкви".
Ну просто классика жанра: "А ты не путай свою собственную шерсть с государственной!" Разве церковь - это Кирилл, в миру Владимир Гундяев? А мы-то, грешные, думали - "Тело Христово"... А оно - тело гундяево...
Кто сегодня покушается на веру? Кто покушается на церковь? Кто так страшно грозит русскому народу, который, правда, далеко не весь принадлежит к окормляемому государством православию?
"Противостояние Церкви и антихристианских сил становится всё более очевидным и острым. Особенно заметными атаки стали в предвыборный и поствыборный период, что свидетельствует об их политической подоплеке, в том числе антироссийской".
А это называется политическим доносом.
"Распни его!" кричат православные. Он же называл себя "царем иудейским", а наш царь один - римский император Тиберий. Он бунтовщик, причем опасный. И при этом наносит ущерб кассовым сборам в храме.
При этом бунтовщики наносят ущерб и догмату о непогрешимости: используя дьявольский фотошоп, пририсовали первосвященнику Каиафе не только швейцарские часы, но и квартирку в Доме на набережной, "сестру" Галину и дворец в районе Геленджика.
Если полиция не вмешается, то они и императору чего-нибудь такое пририсуют...
Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск
|
|