Кто владеет информацией,
владеет миром

Три четверти граждан Латвии отвергли русский язык

Опубликовано 19.02.2012 в разделе комментариев 164

европа
Три четверти граждан Латвии отвергли русский язык

В Латвии завершается подсчет голосов, поданных на референдуме по вопросу о присвоении русскому языку статуса второго государственного. К настоящему моменту обработано 1 тыс. 012 протоколов из 1 тыс. 035 (97,8%), передает РБК. Согласно последним данным, опубликованным Центральной избирательной комиссией республики, 811 тыс. 643 латвийских гражданина (74,79%) высказались "против" наделения русского языка статусом государственного. "За" высказался 270 тыс. 101 гражданин (24,89%). Недействительными признаны 3 тыс. 500 бюллетеней (0,32%).

Как ожидается, окончательные результаты референдума станут известны сегодня.

Голосование закончилось накануне в 22:00 по местному времени (00:00 мск 19 февраля). Явка составила 69,23%, или 1 млн 069 тыс. 759 человек.

Инициированный гражданами страны законопроект предусматривает изменение нескольких статей Конституции Латвии, которые дополняются определением русского языка как второго государственного.

Вынесенный на всенародное голосование вопрос сформулирован так: "Вы за принятие законопроекта "Поправки к Конституции Латвийской Республики", который предусматривает установить для русского языка статус второго государственного языка?". Возможные варианты ответа - "за" и "против".

Избирательные участки были открыты с 07:00 (09:00 мск). Право принять участие в референдуме имеют все граждане Латвии, обладающие правом голоса, достигшие 18-летнего возраста. Для участия в референдуме избирателю необходимо иметь действительный паспорт гражданина Латвии.

Референдум был организован также за рубежом, где избиратели могли проголосовать на избирательных участках или по почте. Голосование было организовано также и для избирателей в местах заключения. Подсчет избирательных бюллетеней - электронный.

Для того, чтобы русский язык стал государственным, "за" должны проголосовать не менее половины граждан Латвии, то есть свыше 770 тыс. человек.


От редакции: Весьма любопытно сопоставить результаты референдума по языку с этническим составом населения Латвии.

Всего населения чуть больше 2 миллионов, из которых латыши, то есть носители языка и очевидные выгодоприобретатели от "языковой монополии" - это 1 284 194 человек или 62,10 процента населения. Русских 556 422 человек или 26,90 процента. Довольно много украинцев, белорусов, но все вместе носители русского языка составляют меньше 40 процентов населения.

Однако итоги референдума - почти 75 процентов населения против русского языка. Причем при достаточно большой активности - почти 70 процентов. То есть языковый вопрос является достаточно острым - государственный язык стал очевидным дискриминирующим фактором, и выгоду от этого чувствуют, судя по явке, весьма большое число коренных жителей.

Так больше 15 процентов населения Латвии имеют статус "негражданина" ("НеГра" - сокр.) - это 344 тысячи человек. Они не участвуют в голосовании, и этим в основном объясняется больший, чем число этнических латышей, процент проголосовавших против русского языка. Причем если помножить процент неграждан на процент явки, то разница составит недостающие проценты за русский язык.

Также следут отметить, что если бы подобный референдум прошел срауз после распада СССР, то число сторонников русского языка могло быть больше, чем латышского: в 1989-м году латышское большинство имело всего 52 процента от общего населения республики. Но за прошедшие годы население Латвии уменьшилось на 600 тысяч человек!

Причем численность латышей упала на 100 тысяч, а русских - на 350 тысяч, белорусов на 50 тысяч, а украинцев на 47 тысяч, то есть более чем вдвое!

Цифры вполне подходящие для геноцида, хотя, конечно, для страны члена ЕС и НАТО разве можно говорить о геноциде? Тем более о геноциде русских и прочих славян?

Но вот о геноциде евреев говорить можно. Так вот, в 1935-м году в Латвии проживало 93 400 евреев, а в 1945-м году евреев почти не проживало... И в 1959-м году евреев было всего 36 600 человек, видимо, с учетом вернувшихся из эвакуации и в следствие этого выживших.

Куда же делись все латышкие евреи во время войны и в предвоенные годы? Почему-то этим вопросом не очень-то задаются. Геноцид евреев устраивали, по общему мнению, исключительно немцы. Но после войны немцев в Латвии практически не осталось, а число евреев во время независимости продолжало снижаться со страшной силой - в 1989-м 22 900 человек, а сейчас всего 6 400...

Понятно, что ни евреев, ни даже русских никто не загоняет в демократические газенвагены, но статистика говорит абсолютно четко: для этнических меньшинств в свободной и независимой Латвии, члене ЕС и НАТО созданы такие условия, что они куда-то деваются ускоренными темпами.

Интересно, куда? И главное - почему? Ведь такая чудесная страна...

С 1948 года геноцид признаётся ООН международным преступлением. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него принята резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1948 года, и под понятием геноцида подразумевается не только массовое убийство, но и "предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее".

Если исчезновение за 20 лет 600 тысяч инородцев не является следствием таких условий, то что - является?

Ну а теперь вернемся к итогам референдума по языку. Представим себе референдум о признании языка идиш вторым государственным языком Германии году так в 1944-м...

Анатолий Баранов



Рейтинг:   2.88,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 164
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Зануде Статусу
Кашалот написал 19.02.2012 23:51
Да, туповат я. А посему объясните мне кто принес на своих штыках революцию народам России, которые и слова такого никогда не слышали? Варились бы русские сами в своем иудейском бреду. Раз приняли и позарились на помещичью земельку. В чем же другие народы провинились? Али на миру и смерть красна?
Милому Тарасику.
Кашалот написал 19.02.2012 23:44
Милый Тарасик. Если на то пошло, то точно то же самое, что и про Латвию, можно сказать и про неньку Украину. Не заставляйте меня плакать надрывно над ее печальной в прошлом историей. "Людьми на этой земле были польские и русские помещики. Украинцы были не более чем рабочим скотом". Что это у вас за двойные стандарты в подходах? К бедным латышам и к себе любимым?
Re: Зануде Кашалоту
Статус -3 написал 19.02.2012 23:37
Ты за мыслями своими и чужими следишь, или тебе все равно? Я вспоминаю про " красных латышских стрелков" потому что все , в том числе и латыши постоянно вспоминают про лагеря и Сибирь.! Мол латышей в Сибирь, они все помнят и т.д. Но ведь они сами и установили ту власть. И поучаствовали в "первом пришествии". а теперь как невинные "овечки" плачут Неужели непонятно или ты тупой?
(без названия)
Кашалот написал 19.02.2012 23:37
У нас искусственно смещается акцент на межнациональные отношения. Вместо реальной борьбы с лоббированием кланов. Этнических в том числе. Не секрет что самый мощный коррупционный клан у нас в России это клан чиновников. Весь. Сверху донизу. Одиночки-граждане абсолютно беспомощны и бессильны против их произвола. И весь народ тоже. Потому что народ разрознен и не един в сопротивлении произволу сплоченного клана чиновников. У него нет никаких рычагов и инструментов для этого. Другое дело этнические кланы. Против них уже беспомощны сами чиновники. Потому что этнические кланы, как нож в масло, врезаются своими деньгами в жадное тело чиновника и легко решают любые свои проблемы. Еще проще им если они же сами и есть власть. Таковы иудеи второго пришествия во власть в России. При помощи бездаря Горбачева и алкоголика Ельцына и предательства инородной "русскоязычной" интеллигенции они подобрали власть в начале 90-х, когда она, как и в 1917 году, попросту, "валялась на земле". И в течение короткого времени установив лукавые и подлые, антинародные "правила игры" грабительски растащили и присвоили бывшую общенародную собственность, создававшуюся тяжким трудом многих поколений советских людей. Попутно, лицемерно переключив внимание и раздражение народа, на "черных, чурок, хачей, узкоглазых, черножопых прочих подобных". На что народ, к сожалению, очень легко повелся и не заметил как оказался ограблен иудеями до нитки. Пора поумнеть, люди добрые. Не поддаваться на провокации либерастов типа Немцова и компании, желающих примазаться к народному недовольству и вернуться к кормушке. Надо искать среди народа умных и честных лидеров, четко формулировать народные интересы и цели. Твердо и спокойно предъявлять их власти. Той же путинской. Нам никто не поможет кроме самих себя. И самым главным средством борьбы с коррупцией считать беспощадную борьбу с клановым лоббированием. Без этого коррупцию нам не изжить никогда.
(без названия)
York 42985 написал 19.02.2012 23:35
>Ну так и что? Это выбор мальтийцев, мексиканцев, бразильцев, американцев. Какое им дело до латышей и латышей к ним. Их это устраивает.
.
Совершенно верно, это выбор мальтийцев. А выбор русскоязычных граждан Латвии - требовать русский язык вторым государственным. Это их выбор. И в чем проблемы, что тебя в этом не устраивает?
(без названия)
York 28391 написал 19.02.2012 23:33
>Настоящер
.
Кстати: а тебе то, хохлу какое до всего этого дело? Испугался прецедента, что в твоем с_раном Хохлостане этот же вопрос могут вынести на референдум? Дурачок желто-голубенький... :)
Все таки хохол - он и есть хохол...
Re: Re: Если в стране ЕС англичан
для ... (настоящий) написал 19.02.2012 23:32
Ну так и что? Это выбор мальтийцев, мексиканцев, бразильцев, американцев. Какое им дело до латышей и латышей к ним. Их это устраивает.
(без названия)
York 54678 написал 19.02.2012 23:31
>Настоящер
>Милок, есть такая страна ЕС - Мальта. И там все говорят на английском.
.
:) Настоящер, сынок: английский - это их родной язык, ты уверен в этом? (на английском и я с грехом пополам говорю, но родной - русский).
Это первое, второе: если у граждан Мальты будет желание сделать английский вторым государственным, то их неотъемлимое право возможность потребовать этого у государства на законных основаниях.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: немного
правдорубу написал 19.02.2012 23:27
Вы не поняли наверное. Пусть в Риге и Даугавпилсе будет двуязычие (которое неофициально и так есть и было всегда). А в Алуксне, Бауске, Гулбене говорят только по-латышски. Чем не вариант?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: немного
правдоруб написал 19.02.2012 23:23
Франкофонный Квебек это канадская провинция, а не суверенная страна, где проживают в основном франкофоны, французский и английский имеют одинаковый статус. В какой-нибудь Альберте, Саскичиване или любой другой провинции значительно больше проживает русских, украинцев, поляков, чем французов.О двуязычии никто даже не заикается. Разве что в шутку. Мог бы признать вашу пример корректным если Квебек был бы суверенной англоязычной страной, в которой притесняется франкоговорящее большинство.
Re: Если в стране ЕС англичан
... (настоящий) написал 19.02.2012 23:18
Милок, есть такая страна ЕС - Мальта. И там все говорят на английском. И не ноют по тому поводу, что Мальта была британской колонией.
Максика тоже была испанской колонией, но там почему-то говорят по-испански и не ноют, что это язык колонизаторов, и поэтому все должны говорить на языке индейцев гуарани.
Re: Re: Re: Re: Re: долболюб.
Тарас написал 19.02.2012 23:11
У латышей никогда не было своей государственности,за исключением краткого периода перед второй мировой.
Они всегда были на этой земле малочисленным,раздробленным и подчиненным населением.
Очень долго здесь были земли Тевтонского ордена.
Людьми на этой земле были немцы.Латыши были не более чем рабочим скотом.
Потом Ливонию разделили Речь Посполитая и Швеция.
Положение латышей было тем же самым.
После русско-шведской войны Ливония отошла России.
И только с этого времени они перестали быть рабами и зажили спокойно в своих хуторах.
Так что,государственным языком латвии должен стать немецкий,так как при немцах они все его знали и были обязаны говорить только на нем.
Это в Российской Империи и потом в СССР им разрешили говорить по своему,а СССР даже сделал титульной нацией в Латвии.
Но ,бывшие веками рабами хуторяне не помнят доброты.
(без названия)
York 36578 написал 19.02.2012 23:00
>19.02.2012 22:58
.
Да, вы совершенно правы.
(без названия)
York 69309 написал 19.02.2012 22:58
>правдоруб
>Я бы хотел посмотреть на англичан или американцев, которые потребовали провести референдум в любой стране ЕС
.
:) Если в стране ЕС англичан (для которых родной язык английский) будет процентов 40 - то вполне возможно они и заходят чтобы их язык был признан вторым государственным. Это их право выдвигать требования государству, гражданами которого они являются.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: немного
правдорубу написал 19.02.2012 22:58
Про англичан не скажу, а вот франкофонный Квебек вполне себе борется за автономию от англоязычной Канады. Хотя франкоговорящих в Канаде всего 21,5%, французский язык - один из двух официальных языков. Сколько там в Латвии проголосовало за русский - 25% примерно? Вполне весомое основание для признания официальным языком. Хотя бы для мест компактного проживания.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: долболюб.
правдолюб написал 19.02.2012 22:57
Много эмоций. Вы очень взволнованы. Советую успокоится. Общение с вами приостановил.
Re: Re: Re: Re: Re: немного
правдоруб написал 19.02.2012 22:55
Я могу предсказать вашу реакцию на гостя, который в вашем доме демонстрирует вам свое пренебрежение. Ну а государство для того и придумали, что бы оно регулировало отношения внутри, и защищало от всяких внешних поползновений. Помоему вы утрируете, не представляю, что бы государство вам запрещало говорить на русском языке.
(без названия)
York 68896 написал 19.02.2012 22:53
>Андреев
.
Странный постинг. Во первых непонятно что такое ПРФ. Во вторых непонятно кто ты, Андреев: кто по нации и из какой страны. Если ты не русский и не из Рф (подозреваю что именно так), то не тебе, инородцу и судить о том что тебя не касается.
Re:
Андреев написал 19.02.2012 22:46
Знание русскими русского языка является тормозом в деле их ассимиляции среди конкурентноспособных народов. Это понимают все больше русских, и не только в Прибалтике. В некоторых городах ПРФ быть русским уже просто опасно - не Мерзаев забьет, так Чуркесов застрелит. Поэтому мудрые неграждане перестали бороться за язык неизвестно где будущий государственным через 12-18 лет. Неспроста же мистер Путин держит родню за границей.
Дорогому и где-то любимому Тарасику.
Кашалот написал 19.02.2012 22:44
В количественном отношении украинских прислужников-полицаев у фашистов было много больше чем самих латышей вообще. Это же относится и к чистым русакам. Такшта полегче и поосторожней на поворотах. Если вы, конечно, честны в помыслах.
[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss