На одной из фресок в новом кафедральном соборе города Рудного в толпе встречающих Иисуса Христа обнаружен бывший аким Костанайской области, недавно назначенный сенатором, Сергей Кулагин. Об этом пишет газета «Время».
Рекордные семь лет и десять месяцев пребывания г-на Кулагина у кормила костанайской власти закончились "увековечиванием" светлого лика Сергея Витальевича. Иконописцы из самого Палеха, которые работали в рудненском Иоанно-Богословском соборе, выполнили пожелание заказчиков (корпоративного фонда "ENRC-Комек" и АО "ССГПО"), аккуратно вставили фигуру госчиновника промеж ликующих иерусалимцев, пишет газета.
Поскольку событие произошло не в Российской Федерации, а в соседнем ханстве, дьякон Андрей Кураев весьма живо откликнулся в своем ЖЖ:
"Фреска "Входа Господня в Иерусалим" привлекла внимание прихожан тем, что среди древних иудеев обнаружился светлый и узнаваемый лик местного губернатора. Причем смотрит он, понятно, не на какого-то Галилеянина, а прямо на своих избирателей. Впрочем, в этой стране (это не РФ) выборов губернаторов нет, а потому лучше сказать - на опекаемых сограждан.
В этом храме еще до завершения росписи я бывал. И еще тогда помню плач священников, что строители храма (градообразующая компания и администрация) ни на йоту не считаются с пожеланиями Церкви.
Бывало, что лики спонсоров (князей, императоров) появлялись в росписи храмов. Но обычно это было внизу на западной стене, в притворе, у входа. А тут - под куполом, в небесной выси. Звучит возглас "горе имеим сердца". Возводит молящийся очи горе - и видит "большого брата"...
Забавно также неграмотное сокращение слова "Иерусалим". Случайная ошибка или намеренное убирание того, что у националистических местных цензоров могло бы вызвать ассоциации с корнем "рус"?
Характерно отсутствие на фреске детей. Законодательство этой страны запрещает создание приходских детских школ.
Но есть конспирологическая версия:
На фреске вопреки всякой логике появляется иудейский первосвященник (крайняя фигура справа с наперсником-хошеном на груди), приветствующий Христа. Но тогда гладкобритый персонаж рядом с ним - это Понтий Пилат.
Выходит, губер себя вознес под купол, пожелав видеть свой лик выше всех. А иконописец, придав ему соседство с Каиафой, превратил превознесенного губернатора в прокуратора. Тогда перед нами парад лицемерия: начальники, якобы благоволящие Церкви, на самом деле готовят Распятие. Иконописец из Палеха. Там ребята остроумные".
А у меня вот вопрос - а ребята "из Палеха" ничего предосудительного не совершили? Ну там типа богохульства и т.п.?
Получается, что любой дикарь, туземец, может нанять богомазов хоть из личной обслуги патриарха, и если денег нормально заплатят, то они ему что хошь изобразят? Даже прямо в церкви? Допустим, кающуюся Марию Магдалину в чем мать родила, а рядом в костюме Адама местного князька, нацеливающегося на святые телеса?.. То есть, это типа такой поповский корпоратив...
Нет, ни хрена я не понял. Аким Костанайской области может вообще неверующий, и ему прикольно. Нравы в казахстанском руководстве те еще - если они к выборам своего Елбосы запросто могут расстрелять несколько десятков рабочих, а потом объявить, что выборы в расстрелянном Жанаозене дали один из лучших результатов для Назарабаева, ну типа народ выбрал своего благодетеля, не жалеющего для народа патронов. Так что заставить дураков молиться на своей светлый образ - нет, правда прикольно. Даже Нерон не догадался, а уж на что был изобретательный мужчина.
Но как же богомазы? Они тоже неверующие и им похх?
А попы местные как? Так и гундят: "Во имя Отца, и Сына, и акима Костанайской области Сергея Кулагина"? Да хоть во имя непорочного зачатия Нурсултана Абишевича...
И никаких протестов со стороны Московской патриархии или местного митрополита, если не считать таковым ехидную заметочку ученого дьякона в ЖЖ.
Были, правда, времена, когда христиане шли на плаху во имя веры. Но сейчас времена другие. Корпоративы, чо...
Анатолий Баранов
|
|