Кто владеет информацией,
владеет миром

Выступление рабочих в Херсоне подавлено

Опубликовано 20.03.2009 в разделе комментариев 52

Выступление рабочих в Херсоне подавлено

Руководство Херсонского машиностроительного завода подтвердило информацию о рассылке 200 уведомлений о сокращениях работников предприятия, правда, обещает вернуть их всех на производство сразу же принятия обещанных правительством программ. 23 марта предприятие возобновит выпуск сельхозтехники, но уровень загрузки позволяет обеспечить работой только 360 сотрудников из 1050. Минувшей ночью с территории завода охрана силой изгнала находившихся там рабочих и заблокировала с помощью сварочного аппарата вход на предприятие через заводскую проходную.

Примерно в 7 утра у здания заводоуправления собралось около 600 рабочих, однако войти на предприятие они не смогли, поскольку ночью проходную закрыли с помощью сварных металлических решеток. При этом на входе были вывешены списки тех, кто должен был выйти на работу со 2 апреля - как раз 360 фамилий из всего тысячного коллектива.  

Напомним, что с начала февраля работники Херсонского машзавода проводили акции протеста, требуя выплаты 5,5 млн грн. долгов по зарплате. 3 февраля они захватили административное здание завода, а 2 марта - одно из помещений Херсонской областной госадминистрации. Акция получила широкий резонанс на Украине и за рубежом, прошли акции рабочей солидарности на других предприятиях. Губернатор и представители администрации встречались с рабочими и обещали пойти на удовлетворение их требований, которые заключались в трех вещах:

- отменить незаканную приватизацию завода и вернуть его в государственную собственность;

- предоставить трудовому коллективу право участия в управлении производством;

- обеспечить завод государственным заказом.

3 марта премьер Юлия Тимошенко заявила, что не исключает возвращения в государственную собственность Херсонского машиностроительного завода. Администрация президента была еще более радикальна в обещаниях. Партия регионов, чьими активными членами являются "владельцы" завода, отмалчивалась. Соцпартия, с чьей подачи завод и перешел в собственность нынешних "владельцев", тоже сохраняла молчание. КПУ, чьи члены (в частности, руководитель кадровой службы завода) оказались замешаны в ситуацию со стороны "владельцев", ограничилась ничего не значащими заявлениями местной херсонской парторганизации.

Но все это оказалось просто словами и попыткой выиграть время, что продемонстрировало силовое решение проблемы Херсонского завода.

Вчера рабочие Херсонского машиностроительный завода опять пикетировали Херсонскую облгосадминистрацию, требуя встречи с губернатором. Они были возмущены действиями охраны завода, однако вне стен захваченного предприятия рабочие стали губернатору уже совсем не интересны. К ним никто не вышел. Всего в пикетировании участвовали около 300 человек, они устали и разошлись.

К тому же на данный момент губернатора области Бориса Силенкова в Херсоне нет.

Тем временем директор завода сообщил, что сейчас администрация проводит реструктуризацию мощностей предприятия под имеющуюся загрузку, а с перспективами сокращений персонала будет определяться в ходе процесса реструктуризации.

Представитель профкома завода Леонид Немченок сообщил о массовой рассылке работникам ХМЗ уведомлений о сокращении. С точки зрения профсоюза такие действия администрации завода противоречит коллективному договору, который существует между собственником предприятия и трудовым коллективом. Но мнение профсоюза вообще-то мало кого интересует.

Рабочие (и лично Немченок) совершили одну важную и принципиальную ошибку, которая стоила им всего, чего они добились решительными действиями - они пошли на смягчение требований. Вместо Совета трудового коллектива (СТК) на раннем этапе событий, они перешли к типичной профсоюзной риторике, отказались от требований самоуправления рабочих, вернулись к разговору о долгах по зарплате - во время захвата завода рабочие и не заикались о долгах, они требовали самоуправления на производстве и изгнания "владельцев", с долгами рабочие готовы были  погодить.

К концу акции представители рабочих уже говорили со старой администрацией завода как с легитимным и законным собственником, выступая уже в позиции просителя. Надеясь за "хорошее поведение" получить от буржуазного правительства немножко социальной справедливости.

А получили коленкой под зад от охраны завода и уведомления об увольнении. Слова директора о том, что-де рабочих "потом вернут" - это просто слова, за которые ни он, никто иной не отвечают. Сегодня легко прогнозировать, что изгнанными с завода прежде всего будут те, кто занимал наиболее активную позицию во время конфликта, "зачинщики".

А через несколько месяцев (когда закончатся 12 миллионов гривен государственной помощи) "владельцы" завода вернутся к своим первоначальным планам - закрыть завод, продать оборудование и перепрофилировать освободившиеся производственные площади. Естественно, с ликвидацией трудового коллектива.

Естественный вопрос - что же теперь делать рабочим Херсонского завода? И шире - всем рабочим Украины, наблюдавшим за ситуацией на ХМЗ с тревогой и надеждой, поскольку положение, в котором оказались херсонцы не уникальное. а скорее типовое.

Ответим - нужно срочно создавать национальный стачечный комитет. Время отдельных акций отдельных коллективов прошло. Власть и хозяева уже очухались, проанализировали все за и против, и теперь гораздо лучше готовы к борьбе со своими работниками.

Сегодня привести в чувство буржуазные власти Украины может только угроза общенациональной забастовки. Причем, если организацией этой национальной забастовки не озаботятся левые силы, в первую очередь те в КПУ, кто принимал "неотроцкистские" тезисы на последнем съезде (именно на них вся надежда, а перерожденцев из партии гнать мокрыми тряпками), то этим вопросом займутся люди Тягнибока, и тогда тернопольский результат повторится и в Херсоне, и вообще на всем Юго-Востоке Украины.

Необходимо подключать механизмы международной рабочей солидарности - это очень внушительная сила, тем более, что либеральные буржуазные власти Украины очень сильно косятся на Запад. Вот пусть с Запада и придет осуждение их действий от компартий, от соцпартий, профсоюзных объединений и рабочих союзов.

Нельзя бросать идею СТК - это не профсоюз, это та вещь, потянув за которую можно вытащить и рабочее движение, и всю украинскую промышленность. Сейчас кризис, и без самоуправления трудящихся сами новые владельцы заводов не способны вытащить производство; а государство без резервов и с пустым бюджетом им не помощник. Они могут только все распродать и убежать с остатками денег. Разве рабочим этого надо?

Нужно заблокировать получение кредитов правительством Тимошенко, в первую очередь из России - эти деньги не достанутся ни рабочим, ни пенсионерам, они целиком пойдут на стабилизацию режима: часть из них будут разворована владельцами предприятий под предлогом государственной помощи, часть напрямую пойдет на оплату силовым структурам для подавления выступлений трудящихся. А вот возвращать эти кредиты будут как раз за счет ограбленных и избитых.

Действовать надо было уже вчера.

Анатолий Баранов



Рейтинг:   4.60,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 52
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Разумное действие
Молчун написал 20.03.2009 09:09
История повторяется...Необходимо формирование СТК, в форме общественной организации, с последующей подачей иска в суд об исполнении условий коллективного договора.Одновременно формировать команду специалистов для последующего управления городскими службами и местной полиции т.к., суд выступит на стороне хозяина, а коммуняки, регионовцы и тимошевцы тихонько закроются...Всеукраинская забастовка-единственный путь свержения правительства и возможного сохранения целостности украинской нации. На выборные должности в СТК не допускать партийных функционеров любой окраски!
Re: Таша
z1 написал 20.03.2009 07:42
18 March: ночью около пятидесяти "лиц спортивной национальности" в масках захватили территорию Херсонского машиностроительного завода, вытеснив оттуда дежуривших рабочих. Захватчики заварили проходную завода стальной арматурой таким образом, чтобы затруднить возможный штурм предприятия рабочими. Лидер рабочего совета Леонид Немчонок намерен ликвидировать блокаду предприятия.
В пятницу 13 марта собственник Херсонского машиностроительного завода Александр Олейник заявил о том, что намерен запускать производство на предприятии, и что для этого ему достаточно численности коллектива в 200 человек.
Пролетаррии опять пролетают...
"Рабочий класс" ( ВСР) сообщает...
z1 написал 20.03.2009 07:09
Там, где акции протеста проводились наиболее организованно, с использованием максимально жестких форм борьбы, вплоть до захвата предприятия – как на Херсонском комбайновом заводе, – там есть результат. В газете «РК» неоднократно сообщалось о борьбе трудовых коллективов Харьковского авиационного завода, Харьковского завода им. Малышева, Херсонского машиностроительного завода за свои интересы, в том числе за выплату зарплаты. Сообщаем, что в результате своей собственной борьбы трудовые коллективы этих заводов заставили правительство Тимошенко раскошелиться на 70 млн. грн. для з-да им. Малышева, 40 млн. грн. – Харьковскому авиазаводу, 17 млн. грн. – ХМЗ. Это, конечно, победа, и мы разделяем радость рабочих, получивших за свой труд деньги. Однако эта радость не должна затуманивать разум, как это произошло с рабочими того же ХМЗ: после получения долга по зарплате из расчета 200 грн. за месяц они отправили в адрес премьерши поздравление с 8 Марта! Прямо скажем, неожиданный подарок, можно только догадываться, как радостно Юлия Владимировна воскликнула: «Йе-е-ес! Я их сделала!» Еще бы не радоваться – довести все сельхозмашиностроение страны до ручки, и за это получить благодарность рабочих!
Франция - общенациональная забастовка 19 марта. Участвует 15% населения.
Таша написал 20.03.2009 03:40
"Забастовки и массовые шествия доставляют немало житейских хлопот, дезорганизуют транспорт и сферу услуг. Тем не менее 78% французов, судя по опросу, проведенному журналом «Пари-Матч», поддерживают забастовщиков, считая, что их возмущение справедливо. Такого не отмечалось уже лет десять. Правительство же вчера дало понять, что забастовщики и демонстранты ничего из него не выбьют. Премьер Франсуа Фийон напомнил, что бюджетный дефицит Франции уже ни в какие ворота не лезет, и нет возможности «дальше опустошать кассы». Как отмечают «Новые известия», в ночь на 18 марта в Париже произошли столкновения между студентами и полицией, охватившие парижский Монмартр, где были разбиты витрины магазинов и банков. По данным полиции, толпа молодежи перед полуночью заблокировала движение на площади Шателе в самом центре Парижа, а потом двинулась к Монмартру. Возможно, что это была «Репетиция «черного четверга»".
Re: Почему? А потому. - вот-вот. Я уже говорила об этом.
Таша написал 20.03.2009 03:19
"Мелкого буржуя-частника и его союзников оч. много".
Их любимая песня: "Власть в руках голодранцев с наганами мы уже проходили. Итоги известны".
Макс должен знать, что у "голодранцев" детей больше, чем у него. Экстраполируйте, хотя бы на пару лет вперед.
Почему? А потому.
Макс написал 20.03.2009 03:11
Почему не стали биться, отступили, не взяли в свои руки и т.п.? А потому, например, что это утопия. Типа, если бы они захватили завод, то на следующий день (или хоть когда-то) зажили бы припеваючи. Вы сами в это верите? Я не верю и никогда не поверю. Власть в руках голодранцев с наганами мы уже проходили. Итоги известны.
Re: суют денежку
Таша написал 20.03.2009 02:12
Не надо таких обвинений. Мы не знаем фактов.
Они незакалены, они устали. Они еще имеют квартирки, из которых их можно вышвырнуть, жен, плачущих ежедневно от всей этой беды и много чего еще. А главное - всеобщей поддержки нет. Мелкого буржуя-частника и его союзников оч. много. Но это пока. Это первые шаги. Учатся на них все, надеюсь.
Когда вера кончится и нечего будет терять, когда буржуи прольют первую кровь, тогда пойдет другая песня.
Первый прогноз был - на отступление. Скоро они будут других обучать - что делать.
Таша
Советский написал 20.03.2009 01:58
Таша-почему рабочие не стали биться за завод?
Трусость наверное.
Да еще пообещали работу на Судостроительном.
А по задолжности... Утерлись?
Интересно,а может лидеру рабочих сунули денежку?
Я с таким предательством сталкивался.
Сначала угрожают,а потом суют денежку "борцу".
И слабый спекается...
Речь о "национальном" как о Всеукраинском стачкоме.
Таша написал 20.03.2009 01:51
Поддерживаю полностью. Не будем придираться к словам - товарищи попрравят.
Змеям подколодным, хозяевам - веры никакой! Ни единому слову. Почему горожане, соседи, транспортники-строители не поддержали? Почему бульдозеристов не подговорили снести ограждение - т. к. увольнения незаконные, то препятствовать проходу на предприятие - незаконно. Имеют право.
Лучше не будет! Кто думает, что его беда обойдет стороной - жестоко ошибается. Кто ждет пощады от "барина" - жестоко ошибается.
Работу придется брать, раз не дают. А когда пойдут разгромы супермаркетов с организованной раздачей продуктов, можно будет не бояться голода. Страшно конечно, но это лучше, чем по одному пропадать.
А здесь, в Крыму, пока только тлеет. Ничего, процесс пошел.
Тысячи лет-власть имущие обманывают
Советский написал 20.03.2009 01:28
трудовой народ.
А народ все верит и верит(идиотизм какой-то).
Какой-то заколдованный круг.
Пора прекратить верить профессиональным лжецам во власти.
Пора всем понять-люди идут во власть воровать.
А работать предоставляют другим.
Больно за херсонцев.За их глупость,за их наивность.За трусость.
Опозорились на весь мир.
Получили пинка под мягкое место.
Позор.
Я думаю-это оттого,что рабочие не чувствуют свой завод-своим.Иначе бы они порвали бы охрану.
Обделались по полной.
Re: Точнее надо быть товарищам из Москвы
А.Б. написал 20.03.2009 01:28
А о какой нации может идти речь применительно к национальному стачечному комитету на Украине?
Что касается ВСР, то следов их работы на ХМЗ не обнаружено. Возможно, плохо искал, надо было углубить изыскания.
Точнее надо быть товарищам из Москвы
z1 написал 20.03.2009 00:18
Во-первых, о якобы " неотроцкистских" СТК, как рекомендациях последнего компартийного СЪЕЗДА; не съезда, А Пленума ЦК.
Во-вторых, кроме гастролеров -неотроцкистов на ХМЗ постоянно тнаходятся и работаю товарищи из ВСР( Всеукраинского союза рабочих).
И в третьих. о НАЦИОНАЛЬНОМ стачесном комитете. О какой НАЦИИ вы гоорите? Странное определение..
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss