Теперь всё это, красоту парка вокруг ЦДХ и само его авангардное здание, хотят отнять - не у нас, получивших это в советские школьные годы, но у поколений постсоветских. Турбина Батуриной работает с нарастающими оборотами - успешно проглотив Ходынское поле, застроив его элитным жильём, перст вершительницы судеб столицы указал на скромно ютящийся в парковой зоне ЦДХ.
Действительно, как это бизнес, как это лучшие люди земли русской не заметили прежде такого гигантского куска земли в центре Москвы? Ведь тут же можно устроить нечто куда более социально значимое, нежели какой-то выставочный зал - казино, рестораны, все блага новой капиталистической цивилизации! Тем более что сбоку, на воде уже плавает одно криминогенное местечко-казино... Надо же учиться, господа художники!
Сюда внимание мэрской дивы подбиралось постепенно - сначала обстроили парк Музеона элитными доминами, что сразу позади «Президент-отеля». В уродливом гиганте по соседству, «Имперском доме», уже непоправимо испортившем облик района, один метр стоит от 25 до 35 тысяч евро. Но настал и черёд ЦДХ - а что он тут вообще делает? А снести его к чёртовой матери! Тем более что желающих выстроить коммерческую коробку на месте парка и выставочного комплекса - пруд пруди, деньги в стране есть, деньги шальные, нефтяные, строительные, лихие буржуйские... Надо осваивать!
Ну а для этого надо прикрыться демократическими процедурами - требуют эти дуры каких-то референдумов, ну так организуем им референдум, узкорайонный (хотя речь идет об объекте национального значения!), объясним жильцам намногих прилегающих домов, как надо проголосовать в городе благодетеля Лужкова - и вот уже не будет продуманной пароковй территории, вырастут доходные дома вместо скульптур, не будет величественных подступов к ЦДХ - всё будет измерено коммерческой выгодой. Ибо Москва - место дорогое...
15 февраля в жуткий снегопад жители района Якиманка, художники, деятели искусств разных возрастов - вышли на пикет к парку культуры имени А.М.Горького. Для них это совсем не свойственно. Они привыкли стоять не с плакатами, а у мольбертов, в мастерских, творя прекрасное для людей. Но когда московские командующие хотят сотворить для людей ужасное - приходится сменить мольберт на «лопату» плаката. Акция неполитическая... Однако к ней подтянулись активисты Левого Фронта, социалистического движения «Вперед», Серегей Удальцов пришел на пикет. Правда, мент настрого запретил разворачивать флаги. Тем не менее и без флагов было всё ясно сказано. Некоторые плакаты буквально плакали - вышло, что акция художников самой погодой была превращена в красноречивую инсталляцию. Как вам, например, этот плачущий плакат?
Да, церетелькин монстр Пётр Колумбович, конечно, предсказывал перемасштабовку этого закутка зедени и искусств в центре Москвы. Но все считали и считают Петра Колумбовича нелепой случайностью здесь (я, кстати, уже подобрал для него идеальное место, тоже на срелке Москвы-реки, только на Ленинградке, ближе к Шереметьеву-2, после революции сразу же перенесём этот позор центра пролетарской столицы)... Однако Батурина и Ко видят в истукане ориентир для будущих построек на Крымском валу. Как же против этого не выступить? Вот и стоят художники с плакатами, вот и я в выходной день строчу по клаве...
В сущности, буржуазный мир доводит свой беспредел в период кризиса до абсурда - неучёт мнения граждан теперь возводится в принцип, и действуют господа, считающие себя в Москве хозяевами, с поспешностью, выдающей в них бессовестных временщиков. Что этому противопоставить? Только солидарный протест - причем, не разовый, а протест как путь к самим себе, как становление Советов. Например, Совета Якиманки, Совета художников - чем раньше, дорогие товарищи, вы самоорганизуетесь на постоянной основе, тем меньше будут на ваши права «наезжать» братва и инвесторы.
Мы не будем говорить об архитектурном и культурном значении ЦДХ - сами художники скажут лучше меня, писателя, и нас, радикалов. Но даже с точки зрения всего комплекса Музеона и парка - проект застройки Крымского вала являет собой беспрецедентную дичь.
Господа сперва выкорчёвывали в Москве памятники, свозили сюда и сваливали - теперь же настала новая стадия, и на месте культурной (для них!) свалки они хотят построить коммерчески выгодные площади - вокруг уже высятся новые элитные дома, так почему бы не продолжить наступление?
Не поняли обретшие бешенные деньги экс-советские функционерчики, что есть Москва Несносная - та, что живет вместе с москвичами минуя эпохи, что живет в книгах, мечтах, в песнях, фильмах... ЦДХ - именно такое место. Парк и здание - стали частью московского ландшафта. И если при сносе гостиницы «Москва» выдумывали поводы (а точнее - создавали их: мол, трещины пошли по фундаменту и шлакобетонным стенам после подкопа и строительства подземного «Охотного ряда»), то тут все прекрасно - ЦДХ твердо и красиво стоит на своем месте. Но всё буржуям неймётся! Лакомый кусочек земли дразнит инвесторов - уплывают виртуальные денежки...
Если до сих пор парковая зона ЦДХ как бы продолжала ЦПКиО им. Горького, радовала зеленью взгляд гуляющих по Крымскому мосту, то по плану инвесторов теперь гигантские каменные глыбы (на "эскизном предложении" - 1, 4) вместо деревьев будут глядеть на Садовое кольцо, заслоняя остатки зелени и само здание "обновлённого" ЦДХ. Здание на месте ЦДХ-ГТГ предполагается сделать высотой в 17 этажей! Высота нынешнего здания скрупулезно высчитывалась так, чтобы вписать строение в облик города и не заслонить ничего. Тут же в проекте об этом или не думают, или сознательно не показывают вид здания внутри сложившейся застройки. Отсутствие на выставке перспективных видов со зданием в пейзаже - знак полного непрофессионализма архитектора, или попросту мошенничество. Если бы они были, то мы бы увидели, насколько чудовищно здание такой высоты в ландшафте, а так же то, что Третьяковка окажется фактически под мостом - такого оскорбительного места не доставалась ни одному музею в мире. Здание музея сейчас похоже на минималистический Парфенон, античная ситуация - храм искусств посреди парка муз. По новому проекту ГТГ будет нести функцию забора, заслоняющего от пыли, газов, шума и вибраций Садового кольца некую инвестпрограмму, укрывшуюся за музеем.
Ну так что, господа Батурина, Ресин и прочие инициаторы культурного террора - подгоните к ЦДХ бульдозеры, что ли? И придется художникам, ещё помнящим "бульдозерные" выставки, становиться на пути уже у новой силы - останавливать капиталистическую экспансию. Может, решатся в следующий раз на пикет пускать людей с флагами? Отступать-то некуда - как в 1941-м!
И если уже художники чётко выступают не против абстрактных перестроек - а против передачи земли и здания ЦДХ олигархам, требуют отставки заместителя Путина Шувалова и Ресина, то, значит, паровоз революции набирает парЫ!
Смогли отстоять Пионерские пруды от придавливания монструозным примусом Руковишникова - сможем и ЦДХ отстоять! Главное не отступать, товарищи художники, и не забывать - с кем вы. А надо быть с народом.
Депутат Национальной Ассамблеи Д.Чёрный
фото автора
Президенту России
Медведеву Д.А.
Председателю Правительства РФ
Путину В.В.
Министру образования и науки РФ
Фурсенко А.А.
Министру культуры РФ
Авдееву А.А.
Министру юстиции РФ
Коновалову А.В.
Прокурору Москвы
Сёмину Ю.Ю.
Директору департамента регулирования градостроительной политики Министерства регионального развития России
Малышеву С.Н.
мэру Москвы
Лужкову Ю.М.
Председателю Мосгордумы
Платонову В.М.
Открытое обращение участников пикета 15.02.2009
Мы, родители, педагоги, выпускники Московского Академического Художественного лицея Российской Академии Художеств, жители района "Якиманка", москвичи и жители других регионов России - вышли на пикет, чтобы выразить свой протест по поводу подготовки к передаче Крымского вала олигархам и потребовать ответа от руководителей России и столицы России, города Москвы, за их незаконные и безнравственные действия в период острого экономического кризиса.
МЫ ТРЕБУЕМ:
1. Прекратить публичные слушания по застройке Крымского вала и признать их нелегитимными в связи с несоответствием представленной документации требованиям Градостроительного кодекса г. Москвы. Основание - Градостроительный Кодекс, ст. 68.
2. Привести Градостроительный Кодекс г. Москвы в соответствие с федеральным законодательством в части круга участников публичных слушаний. Принести публичные извинения россиянам и москвичам за ущемление их законных прав, допущенное по вине разработчиков Градостроительного Кодекса г. Москвы и организаторов публичных слушаний. Основание - Градостроительный Кодекс, ст. 28.
3. Оставить эту часть Крымского вала только для ЦДХ, ГТГ, Музеона, Художественного Лицея. Дать название этой площади в соответствии с её уникальной культурной функцией. Закрепить уникальный культурный статус законодательно, дабы никто впредь не посягал на эту землю.
4. Провести общероссийский референдум, где россияне ответят на риторический вопрос "нужна ли нам эта грандиозная стройка во время острого экономического кризиса?".
5. Отправить в отставку руководителей России и г. Москвы, причастных к этой коммерческой авантюре, вызвавшей в стране настоящий культурный шок: первого заместителя Председателя Правительства РФ Шувалова И.И., Директора Департамента культуры и образования Правительства РФ Молчанова Д.В., первого заместителя мэра Москвы, руководителя Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы Ресина В.И.
Материалы по теме:
Защитим Третьяковку, ЦДХ и самих себя!
Москва Несносная. Речной Вокзал
Москва Несносная. Дом в Малом Знаменском
|
|