Кто владеет информацией,
владеет миром

Кремль ответит на американскую ПРО мощным PR-ом

Опубликовано 14.10.2011 в разделе комментариев 49

Кремль ответит на американскую ПРО мощным PR-ом
Вашингтон официально отказался предоставить Москве юридические гарантии ненаправленности своей системы противоракетной обороны в сторону РФ, и Россия начинает разрабатывать свой военно-технический ответ на американскую ПРО в Европе, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на официальные источники.

«Общее понимание того, что надо делать, уже есть. Наш ответ обойдется дешево, но будет чрезвычайно эффективным», - сообщил  высокопоставленный источник в Кремле.

Москва уже начала продумывать меры военно-технического характера. «Намерения американцев становятся все более очевидными: они собираются строить ПРО и наше мнение в расчет принимать не собираются», - подчеркивает он.

Источник отметил, что даже если США все же решат дать России какие-либо юридические гарантии, «это уже нас не устроит - ведь эти гарантии будут действовать лет пять, а следующий после Обамы президент США вполне сможет от них отказаться».

 


От редакции: Не прошло и 20 лет как российские официальные лица, отвечающие за национальную оборону, правда, на условиях анонимности, начали говорить вполне осмысленные вещи. Видимо, лет через 20 научатся и делать такие вещи, которые пока - только слова.

На деле же за 20 лет оборонно-промышленный комплекс страны деградировал до такой степени, что даже на восстановление производства серийных образцов техники времен СССР требуется в 2 раза больше времени, чем тратилось на создание этой техники с нуля во времена СССР. За примером далеко ходить не надо - для постановки баллистической ракеты "Воевода-2" в серийное производство современному российскому ОПК требуется как раз в 2 раза больше лет, чем Янгелю понадобилось на разработку этой ракеты. Это официальные данные.

Применительно к "Воеводе" - о чем речь? Переход на ракеты нового поколения, оснащенные твердотопливными двигателями, показал, что после неизбежного устаревания и снятия еще советских ракетных комплексов с вооружения, новые твердотопливные ракеты уже не смогут обеспечить ядерного паритета с вероятным противником. Поэтому было принято "великолепное" решение - вернуться к производству ракет предыдущего технологического поколения.

Но одна из причин отказа от твердотопливных ракет в качестве основного элемента стратегических сил состоит еще и в том, что отечественная промышленность просто не успевает произвести их в необходимом количестве. Отсюда - вопрос на засыпку: когда разработчики смогут подготовить документацию по "Воеводе-2" и провести необходимые испытания, сможет ли отечественная промышленность произвести эти ракеты в необходимом количестве в весьма сжатые сроки?

Я уже не говорю о том, что переход от нового технологического поколения к предыдущему - не лучшее решение. В принципе, это решение из разряда отказа от стального меча в пользу тяжелой дубины. Либо, если обратиться к истории военного искусства, то все это напоминает возврат армии древнего Рима от прогрессивной манипулярной системы построения к предшествовавшей ей фаланге, что в конечном счете привело к серии фатальных поражений от варваров, чьи войска, наоборот, восприняли более прогрессивную римскую систему.

Однако решение военных, которые теперь, в отличие от советской эпохи, фактически напрямую командуют военной промышленностью, напоминает именно замену меча на дубину, то есть в этом и есть "дешевый, но эффективный ответ". США, создавая свою ПРО, вот уже много лет тем самым финансируют переход к новому, еще невиданному в истории технологическому укладу. Уже сегодня США технологически стоят на голову впереди остального человечества, а мы продолжаем надеяться на "простые и эффективные решения". Но рано или поздно технологический разрыв станет таким большим, что решения дикарей, в которых мы неизбежно превращаемся, не смогут ничего противопоставить натиску цивилизации. Мы будем похожи на ихэтуаней, пытавшихся остановить механизированные колонны европейских армий приемами кунг-фу.

В целом логика военных понятна. Если мы не можем производить сложные оборонительные системы, то должны развивать примитивные, но достаточно мощные ударные силы. Грубо говоря, ту самую "дубину". Но рано или поздно наша "дубина" столкнется уже не со стальным мечом, а с пулеметом - и что тогда? Помните предложения генералов Саддама Хусейна окружать все рвами, заполненными нефтью и прочую экзотику? А наглядный урок Каддафи, тоже пытавшегося решить проблему национальной обороны "дешево и сердито"?

Национальная оборона - слишком серьезный вопрос, чтобы доверять его генералам. А уж нашим нынешним правящим нефтесосам - тем более. Они ведь искренне убеждены, что С-400, расставленные по периметру Москвы, будут перехватывать баллистические ракеты - им сказали, они поверили.

Мы видим, что попытки нашего ОПК решить поколенческие задачи не приводят к успеху:

- истребитель пятого поколения, по сути, всего лишь летающая модель, оснащенная двигателем четвертого поколения, импортной авионикой и без оружия;

- "Булава" не может решить поставленных перед ней стратегических задач, даже если когда-нибудь и перейдет со стадии испытаний к серии;

- промышленность РФ оказалась неспособна даже переоборудовать старый советский авианесущий корабльпод требования индийского заказчика;

- все варианты "Тополей" не способны решать поставленные перед ними стратегические задачи, хотя они модернизируются с самого первого дня своего существования.

Примеры можно продолжать, их много. Но дело не в них. Дело в том, что разладилась вся система, от уровня постановки стратегической задачи до ее серийного исполнения.

Кто ставит задачу промышленности и отраслевой науке? Военные, хотя они в нормальной системе должны только формулировать необходимые ТТХ и осуществлять приемку. Никакого промежуточного органа, никакой верхней инстанции над военными и промышленностью просто нет, если не считать премьера, не слишком глубоко разбирающегося в данных вопросах, он больше тарифами на газ интересуется. Военно-промышленная комиссия - фикция, вице-премьер Иванов скорее смотрящий, чем руководитель оборонной промышленности. Могут ли они адекватно оценить технологические угрозы и поставить целым отраслям стратегические задачи? Даже не смешно...

Но не это самое неприятное. Никому не нужен оборонно-промышленный комплекс как целое, как некая сложная система, нацеленная на решение задач запредельной сложности. В таком виде ее вообще никто не видит. Да и задач таких никто не ставит - просто некому.

И третий уровень - люди. Нет людей, составлявших ранее касту "оборонщиков". Старые вымирают, замены нет. В обществе нет этого приоритета, инженер низведен до уровня уборщицы, а конструктор, разработчик... Это просто никто, профессиональные нищие. Обладатели искусства придумать новую цацку для варваров-начальников и срубить на ней хоть какого-то бабла для прокорма остающихся дееспособных специалистов. Пиарщики от оборонки, по сути. Стивыджобсы Мценского уезда.

И в какое место в такой системе засовывается научно-технический прогресс?..

А теперь вернемся к началу: может ли такая система дать адекватный ответ на угрозу нового поколения? Только разве что по линии PR...

Анатолий Баранов

 



Рейтинг:   4.71,  Голосов: 34
Поделиться
Всего комментариев к статье: 49
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Люблю
"олег" написал 18.10.2011 02:30
поскандалить...Про ПРО...
Re:
Зоопсихолог написал 16.10.2011 21:46
Если "зикк4урат с мумией" - значит ты - подонок и тебе уж точно ПРО не нужна! Сдохнешь и без нее!
Ответ....дешевый..самый дешевый..."Индейский"...
М.В. написал 15.10.2011 13:33
....А, "мы" продадим(после того,как продадим нефтьгазметалллесс) недвижимость (землю-территорию вместе с оборонкой -металлоломоми,прочую сельстрахбанкпромнанонаколково)НАТОвским инвесторам...Инвесторы свое-же,бомбить не будут....."Мы" получим много НАТОвских денег ...и купим много НАТОвских стеклянных бус...Кое что,оставим "на черный день"...в натовской "банковской ячейке"...и "заживем".."свободно"....
(без названия)
York 68060 написал 15.10.2011 12:25
>Сельпо Хохлостан (Вадик Хренпостной)15.10.2011 03:57
.
Тебе все объяснили уже: грязной украинской свинье - не место среди русских и на русском сайте.
наш ответ керзону
АлександрВЖ написал 15.10.2011 10:07
«Намерения американцев становятся все более очевидными: они собираются строить ПРО и наше мнение в расчет принимать не собираются», - догадался Штирлиц, тьфу, Путин. И это хорошо, осталось только найти способ как воровать, вывозить капитал в США и одновременно развивать ВПК, но с этой плевой дилеммой мастер фортепьяно справится легко
мценский уезд
ghost написал 15.10.2011 09:42
Стив Джобс был гениален, а со дня его смерти не прошло даже 9 дней. Ваша (А.Б.) аналогия некорректна сразу по двум пунктам: фактологически и с точки зрения русской гуманитарной морали.
(без названия)
Правдорубка Вивенди2 написал 15.10.2011 06:28
Дело пахнет керосином:
Посмотрела в инете Парад на 9 мая. Там диктор со смешной советской интонацией громогласно объявил "На марше зенитные ракетные системы С-400 "Триумф", проехало 8 машин, и ВСЕ являются комплексами С-300, судя по фотографиям в интернете. С-400 должен вместо четвертой здоровенной трубы иметь три штучки тоненьких. Что за хрень? Есть мужественные разбирающиеся мужчины, которые могут это прокомментировать?))))))))
Ведь на Красной Площади все-таки не должно доходить уже до ТАКОГО маразма? М? Это же Священное место! Несмотря на осквернение зиккуратом с мумией, на Красной Площади такие вещи делать нельзя, потому, что нельзя!)))))))))))
При этом, сидели все трое: Гарант/Главнокомандующий, Отец Нации/Будущий Гарант, и мужественный министр, стремно сказать, обороны!!
DOLBBOYork 82301 (14.10.2011 15:46)
Блуждающий написал 15.10.2011 03:57
...Рассия впиред!!!
В смысле Рассия впэрдэ?
М-да, долбо то и есть долбо, в смысле two beer or no two beer...
Re: Нане
"олег" написал 15.10.2011 02:40
=УДАЧИ ВАМ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ.=
Вашими молитвами прозябаем...
S.A. (14.10.2011 20:44)
Это-О написал 15.10.2011 02:15

История Россия в ее нынешних географических границах заканчивается...
-------------------------------------------------------------------------
Да, да, знаем: "Россия как государство РУССКИХ - бесперспективна".
Действительно, прозябание оккупированной территории под названием РФ - заканчивается.
.
долго добивались, враждавали со всем миром, захватывали столетиями другие народы, осто_ебенили своими мессианскими бреднями всему миру....
----------------------------------------------------------------------
Это будущую новую РУССКУЮ власть никак не интересует.
Русские будут победителями всегда. Это такое всойсво русских. И мнение латвийских лузеров их не интересует.
CNN: СМС с Владикавказа 08.08.08 в Цхинвал: "Держитесь! Русские идут!"
.
Выдай свою дочь замуж за бомжа.
.
.
.
(без названия)
нана написал 14.10.2011 22:48
Кремль ответит почесыванием своего "кремля".
Вопрос-о чем это?
Это наверняка (Пушка и три ядра) (а почему же три???) - ответ - два не устоят.
Да и слава Богу, что большего-то нам и чесать не надо.
Смешно смотреть на это теперь со стороны, даже изнутри РОССИИСКОЙ.
Развивайтесь изнутри своей страны идиоты.
Стройтесь, умножайтесь, не пылайте злобой к окружению.
ВЫ ЖЕ БЫЛИ одни из первых СОЦИАЛИСТЫ-интернационалисты.
Социалистами были Муссолини и Гитлер..
Поимите наконец, что теперь ВЫ последние капиталисты.
А тут-то ВЫ никто. В лучшем случае удачливые купцы.
А надо быть законодателями в любом деле.
Особенно в мыслительном и ручном(рукодельном) делах.
УДАЧИ ВАМ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ.
Да, промышленность исчезла, образование скурвилось, народ запил еще сильнее, бродяжничает, беспризор
"олег" написал 14.10.2011 21:12
Да, скажем "спасибо" - пастухам.
.
(А - куда - деваться..? Бичь свищет.
Крысы шнобелястые - мышцы грызут.
(без названия)
Скиф написал 14.10.2011 20:57
" ...Никому не нужен оборонно-промышленный комплекс как целое, как некая сложная система, нацеленная на решение задач запредельной сложности. ..."
Это верно. Но это проблема не только РФ, а ВСЕХ "демократических" стран так называемой семерки.
Вот одна из последних новостей из США. Компания Northrop Grumman - одна что ни есть из самых-самых в ВПК
США отказалась участвовать в всех авиационных салонах. Напомню, что что именно этой компанией были
созданы стелтсы, целое семейство беспилотников и многое другое. В чем дело? НЕТУ ЗАКАЗОВ от ПРАВИТЕЛЬСТВА
США. Между тем, 80 процентов всех заказов данная фирма получала от правительства США.
Более того фирма начинает ПОИСК новых рынков, в числе которых называют Индию, там Бразилию и кого выдумаете -
РФ. РФ. Спрашивается ЗАЧЕМ РФ свой ВПК? Тенденция тоже ясна. Начало положено в лице Медведева - Путина - Сердюкова -
- закупка Мистраля, закупка стрелкового оружия и т.д. Что отсюда следует - а то, что до тех пор,
пока во власти будут данная команда - НИЧЕГО не будет. Более того, данная команда по делам похожая
на похоронную команду РФ.
риссем
S.A. написал 14.10.2011 20:44
Тридцатилетние это уже отстой, даже не техникум, и часто не пту советского образца. А штаты понимают все это и смеются. И я смеюсь. Воровать и убивать умели еще во времена фараонов, а вот роботов делать не умели!!!!!! Роботы- плод полета свободной мысли!!!! Аминь вам опричники!
==========================================================
Да, промышленность исчезла, образование скурвилось, народ запил еще сильнее, бродяжничает, беспризорничает, нюхает клей, воооооооооооруееееееет...
Спрашивается, откуда что возьмется, если еще чуть-чуть и не останется даже тех, кто понимал бы, что, где и почем надо купить у империалистов.... А империалисты внимательно наблюдают за всем талантливым в России и стараются сманить, предложить то, се... Обычно успешно. Ну как бы там ни было, но нет уже давно критической массы честных людей и поэтому невозможно победить коррупцию в принципе. И совсем скоро не будет некой критической массы образованных и умных. Тогда и взяться ей будет неоткуда... Короче, холодная война заканчивается... Скоро не с кем будет воевать, да и не будет смысла...
История Россия в ее нынешних географических границах заканчивается... Долго добивались, враждавали со всем миром, захватывали столетиями другие народы, осто_ебенили своими мессианскими бреднями всему миру....
.
.
.
Секрет полишинеля
Yes написал 14.10.2011 19:12
То что давно известно. Еще Горбачев размахивал этим оружием. А оружие действительно простое. Кстати недавно его (умышленно или неумышленно) применили в Японии в районе Фукусимы. Взрывается в нейтральных водах возле берегов США ядерный заряд в виде рыбацкой шхуны. Цунами, континенту длиной в поперечнике всего 300 км, писец. Только, съесть то он съест, да кто ж ему даст? Когда там и дети, там и деньги, там и футбольные клубы.
Re:
Гарин написал 14.10.2011 19:05
"зарплату не платили по полгода. люди в голодные обмороки падали."
..и чем тогда ельцин отличается от гитлера - тогда тоже голодные рабочие падали в обмороки...
СМИшники
Лесник написал 14.10.2011 19:05
ВСЁ пиар для создания иллюзий у народа о заботе могучей кучки -о стране.Для народа это и говорится-а не своим патронам в ихнингтоне.
(без названия)
York 49366 написал 14.10.2011 18:50
>хохлогандон Дiмочка
.
:) Ну а тебе то, солнышко заблеваное, что за дело до русских ракет? С какого рожна это касается тебя: иностранца, инородца и русофоба наконец.
Твое дело номер восемь: когда надо - тогда спросим. Правда спрашивать тебя не будут никогда, да и место тебе не на русском ресурсе, а в своем украинском свинарнике, подальше от нас. А сюда забудь дорогу - это не твои проблемы, и тебя это не касается.
А.Б.
Дмитрий г. Запорожье написал 14.10.2011 18:04
Ну какие ракеты-что за бред?Неужели Ваши руководители враги своим деньгам?Для США
впк рабочие места(и кстати высокооплачиваемые),соответсвенно это все надо девать
куда-то.Откуда у Вас возьмется новый двигатель для Т-50 если "Салюту"абзац?Мы вот
делаем для китая двигатель на 10-12т\с+ФК-так решайте вопрос с Богуслаевым и может
Вам чего и перепадет.Не договоритесь-будете САМогоны модернизировать(и то если
разрешат)
может быть дело вовсе не в ракетах?
Т написал 14.10.2011 17:48
Остается только одно - вывести на орбиты (в том числе и геостационарные) "Союзы", в которых разместить мощные термоядерные заряды ("Союзы" нужны для обеспечения безопасного спуска зарядов, чтоб не падали, если что, бесконтрольно). В нужный момент - взрывать как на высоких орбитах с целью вывода орбитальных группировок противника, так и на низких - над территориями стран врага (в том числе над районами их ПРО) с целью вывода из строя радиосвязи и электроники супостатов.
*
Можно еще "Прогрессов" с обычной взрывчаткой и щебенкой либо картечью вывести, и хорошо бы этот мусор еще радиопоглощающей краской покрасить...
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss