Об этом Еврорадио рассказал продюсер "Ляписов" Евгений Калмыков. Подробности он пока не сообщает. Как предполагает "Белорусский партизан", дело возбуждено за оскорбление главы Беларуси.
Сам музыкант сейчас находится на гастролях в России и говорит, что не знает подробностей. По его словам, ему домой принесли повестку с требованием явиться на допрос в прокуратуру. Повестку получила находившаяся в этот момент дома мама Сергея Михалка.
Напомним, что в последнее время музыкант дал несколько скандальных интервью, в которых жестко критиковал власть.
Бас-гитарист и автор песен группы "Эшелон" Д.Чёрный комментирует:
- Я никогда не являлся поклонником "Ляписа", особенно в период русрокерской истерии второй половины девяностых, когда и эта белорусская, и украинская группа "Вопли Видоплясова" пришлись ко двору расцвета олигархата. Тогда быдлу, в которое превратилось не обогащённое приватизацией общество - очень были нужны клоуны и их профессионально профанирующие любую идею песенки с элементами постмодерна. Собственно известность и общественная значимость за пределами Белоруссии "Ляписа" - родом оттуда, с Максидромов.
Однако же, когда постмодерн и весьма шизофреническую критику пополитаризма (именно так Михалок произносит слово из словаря антисоветчиков "тоталитаризм") начинают воспринимать всерьёз, это делает постмодерн прямым высказыванием, что вдвойне выгодно рок-имиджу любого музыканта, зарабатывающего своими песнями. И это клёво, однако это и настораживает. Вот недавно сайт моей группы наряду с ФОРУМом.мск и рядом сайтов оппозиции запретили в Тюмени и области - в школах. Казалось бы - комплимент, пустячок. А всё же нас будут меньше слушать. И всё это, конечно, шуточки, но если шутливого Михалка потащат в суд - это уже не будет шуткой.
И встанет вопрос основной: а судьи кто? Если бы Лукашенко проводил социалистическую, одинаково нужную и рок-музыкантам, и крестьянам политику (каковую проводил в девяностых назло России и в пример ей) - это был бы один авторитет. Нынче же, когда приватизация добивает те остатки социализма, которые теплились в Белоруссии - авторитет уже не тот, и критика уместна. Продали Белтрансгаз нашим олигархам газпромовским - так чума на оба ваши дома, нет у вас теперь в глазах белорусов защитного авторитета.
А потому вы, господа приватизаторы свежего розлива, - не судьи тем клоунам и циркачам, что зарабатывают хлеб песнями. Зарабатывают преимущественно в России, а иногда и на корпоративах тут и днях рождения расеянских богачей (это я видел сам в 2005-м, будучи гостем в ресторане "Белладжио"- что было то было). Авторитеты на сцене тоже относительные - но вызовом року нынешняя продешевившая власть Лукашенко сильно подрывает свой и так ничтожный авторитет. На месте судей я бы подумал ещё, стоит ли устраивать этот процесс над клоуном.
Укоротит это политический век ваш, господа вы новоявленные, глупые... Как писал поэт Ляпис Трубецкой (о любви, позже воспетой Михалком и Ко): "Непонятно, зачем, неизвестно, на кой".
Я хоть и пытался серьёзно отнестись к недавнему левому уклону "Ляписа", и даже рецензию писал по этому случаю - понял потом, после шизойдных интервью Михалка, что всё это анархический, сумбурный постмодерн, и относиться к нему как к агитатору - смешно. Сам же гоорит, что клоун. То он Брежева помянет недобрым словом, то Мавзолей его огорчает, то какие-то миллионы, в смерти которых виноват "красный факел". "Агитатор, дуришь рабочий класс" - это как раз о Михалке, самокритично. Но это не оправдывает, а опошляет его судей. В обществе спектакля не надо путать роли. Тогда и на корпоративы позовут, и судьи почавкают карпаччо под песни "Ляписа" - деньги высший судия при капитализме, который одинаков ныне в Белоруссии и в РФ. И прав и авторитетен лишь тот, кто обличает именно это, коренное зло - персонально, компроматюгаясь. Вот тут - уместно всё, и тут - не до постмодерновых хитростей.
Материал по теме:
Левый ляпсус "Ляписа Трубецкого"
|
|