Кто владеет информацией,
владеет миром

Волна европейских протестов медленно приближается к Москве: за Ригой восстал уже Вильнюс

Опубликовано 16.01.2009 в разделе комментариев 96

Волна европейских протестов медленно приближается к Москве: за Ригой восстал уже Вильнюс

Полиция и спецслужбы Литвы разогнали демонстрантов при помощи резиновых дубинок и слезоточивого газа. В настоящее время Площадь независимости в Вильнюсе, где 16 января проходила общенациональная акция протеста, пуста.

Полицейские в противогазах прикрывались защитными щитами. Из толпы летели пустые бутылки и камни. До этого митингующие пытались взять штурмом здание парламента. Люди били стеклянные двери Сейма, однако полиция оттеснила их и выстроилась в цепочку перед входом. После этого в здание парламента полетели сырые яйца, камни и куски льда. Демонстранты требуют отправить Сейм в отставку, выдвинуты лозунги "Мафия!" и "Воры!". Как передает Regnum, начались первые задержания.

Организаторы акции - Конфедерация профсоюзов Литвы, которая надеялась, что акция пройдет мирно, - перестали контролировать ситуацию. По различным оценкам, в акции протеста приняли участие от 3 до 7 тысяч человек. Такие цифры называет "Интерфакс".

В лицо лидера входящей в правящую коалицию либерал-центристской партии Артураса Зуокаса, который вышел к людям, попало сырое яйцо. Яйцо в политика полетело после ответа на вопрос о нынешней зарплате, передает Regnum.

Сообщалось, что участники акции выступают против антикризисного плана правительства, предусматривающего урезание социальных расходов, отмену льгот, повышение налогов, отказ от индексации пенсий, введение налогов на все частные автомобили. Об этом пишет газета "Коммерсант".

Напомним, в среду в столице соседней Латвии прошла массовая акция протеста против антикризисных мер правительства. Митинг, в котором приняли участие более 20 тыс. человек, организовало оппозиционное общество "За другую политику". Затем примерно 1000 демонстрантов, в основном молодежь, направились к зданию латвийского парламента. Они пытались проникнуть в здание Сейма и забрасывали полицейских сначала снежками, а затем стеклянными бутылками, петардами, сырыми яйцами и камнями. 126 человек были арестованы, около 40 - попали в больницу. Полиция применяла дубинки, резиновые пули и слезоточивый газ.

Сообщалось, что демонстрантов в Вильнюсе должны встретить более трехсот полицейских, среди которых сотрудники спецподразделений, которые были специально обучены подавлять беспорядки. По мнению представителей литовской полиции, правоохранительные органы в Латвии направили на усмирение толпы недостаточные силы - из-за экономического кризиса было уволено много сотрудников полиции. Об этом пишет Росбалт.

Министр внутренних дел Литвы Раймундас Палайтис сказал: "Мы учимся на ошибках Риги. Информация собрана и обобщена, приняты соответствующие решения. Думаю, общественная безопасность будет обеспечена".

Накануне организаторы акции протеста в Литве выражали надежду, что произошедшие в Риге беспорядки не повторятся в Вильнюсе. "Мы хотим мирно заявить некоторым решениям правительства "нет!", - заявлял председатель Конфедерации профсоюзов Литвы Артурас Черняускас в среду. Его слова цитирует "Интерфакс".

"Мы не стремимся к свержению правительства. Мы хотим, чтобы оно сделало так, чтобы антикризисные меры не подкосили самых бедных представителей общества, которые сегодня просто не в состоянии выжить", - приводит газета "Коммерсант" слова лидера литовских профсоюзов.

Латышской оппозиции предъявят счет за нанесенный ущерб

Тем временем в Латвии готовятся предъявить оппозиции счет за ущерб, нанесенный Риге в результате беспорядков в ночь на среду. Напомним, этот ущерб оценили в 50 тыс. латов (порядка 100 тыс. долларов США). Большую часть убытков составляет ущерб, нанесенный восьми автомашинам муниципальной полиции. Также планируется провести ремонт и уборку брусчатки у здания Сейма, восстановить сломанные дорожные знаки и мусорные урны. Предстоит очистить фасад парламента от краски, яиц и разных жидкостей, а также остеклить окна. Ущерб был также нанесен зданию министерства финансов.

По словам мэра Риги Яниса Биркса, которые приводит ИТАР-ТАСС, ответственность за беспорядки должна взять на себя партия "Общества за другую политику". "Если какой-то политик несет ответственность, то пусть не только на словах, но и на деле", - сказал мэр. "Юристы работают, предъявят счет. Пусть оплачивают", - отметил Биркс.


Новость по теме:

В Риге прошла репетиция российского восстания против власти силовигархов



Рейтинг:   4.73,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 96
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Не надо спешить
Александр Невский написал 17.01.2009 12:12
Согласен, коллега. Прозрение у Прибалтики, Украины, Молдавии и других скоро придет. Еше годок - другой, когда совсем хреново там станет, а Америка уже не помощник (ну разве что вязточки всякие там Сакашвили с Ющенко на подкуп элиты и как поется в песне: Come back to USSR!!!
Re: Не надо спешить
Александр Невский написал 17.01.2009 12:12
Согласен, коллега. Прозрение у Прибалтики, Украины, Молдавии и других скоро придет. Еше годок - другой, когда совсем хреново там станет, а Америка уже не помощник (ну разве что вязточки всякие там Сакашвили с Ющенко на подкуп элиты и как поется в песне: Come back to USSR!!!
Re: Взгляд из Самары
Александр Невский написал 17.01.2009 12:06
Нашел мне примету, паникерчик ты наш, а я слышал другую примету: Если в январе погромы в Риге, Софии и Вильнюсе, то в феврале - в Таллине, Киеве, Тбилиси, Праге, Варшаве, а летом в Нью-Йорке и Вашингтоне, Париже и Лондоне. Путчи в России, голубь, были только при долбаных и продажных Горбачевым с Ельциным (антихристы это они продали СССР Америке). Хватит, повидали мы всяких там путчей и смут в России. Теперь это пусть все почувствуют там на Западе. А у нас все замечательно. Ты, Васятка, парень вроде молодой , вставай-ка с постели чем в Интернете - то зависать и иди работай. В России (не чета всякой там Приеболтике)работы хоть отбавляй. Есть все шансы если не миллионером стать то к 2011- 2012 годам вполне средним таким классом. Удачи тебе Васятка и не паникуй, не слушай всякую там дезинформацию из-за бугра - это у них на Западе - ведь полный пипец настает. А че они все так всрепенулись то против России - видят ведь, что еще чуть-чуть и Россия так расправит плечи, что Америке не поздоровится. Так что нос кверху, гордости за нашу великую Россию и немного терпения ну и как я сказал кропотливого труда. А эти, как их там - Приебалтика с Польшей(толстобрюхая элита ихняя) - чувствуют ведь чувствуют что совсем скоро СССР вернется! Ха-ха!
Не надо спешить
КарасЬ написал 17.01.2009 11:54
Разве можно говорить с проституткой о верности и любви? Прибалты, посмотрите на себя в зеркало, ваша цель - подороже продаться, сохранив при этом культурный вид. Конечно промашечка вышла: поменяли мужлана-русского, отдающего последнюю рубашку на элегантного заподного джельтмена со сверкающим лимузином. А он оказался прожженым сутенером, использовал и пинком в нищету. Но это ваш осознанный выбор, и не на кого пенять. Покайтесь перед русским народом, попросите прощение, хотя единожды предавший, кто тебе доверится?
Не прохожему, а так, по...ть вышедшему
ДОМОХОЗЯЙКА написал 17.01.2009 11:54
Ну прям Аркадий Райкин : "Если к ноге балерины привязать движок, чтобы она электроэнергию вырабатывала, сколько бы она пользы принесла!" Или 22бугая с мячом, без толку гоняющих по футбольному полю. Не в теме вы, господинчик,каша в голове, все смешалось в доме....
Простите, Аркадий Исаакович и Лев Николаевич!
(Ой, а вы знаете, кто это такие, а то вы так настроены против интеллигенции, просто оторопь берет! А вы кто- гегемон ?)
Re: Людмила
Александр Невский написал 17.01.2009 11:42
Ребята вы все не о том. Что вы все СССР да СССР 20 летней давности. Жить надо сегодняшним днем. Боль по тому СССР в том, что это была да, великая и могущественная ИМПЕРИЯ. Сейчас есть все возможности возродиться России в границах СССР. Свято место пусто не бывает. Вот вы в Прибалтике давно уже не в СССР а под игом США - че сладко живется, Вот у вас и начинается все то же самое как и тогда 20 лет назад - бунты, митинги Народные всякие там Фронты и всякая чушь. Ребята - это не от хорошей жизни. История повторяется. Был для вас когда-то плохим СССР, теперь - Америка (ТОЛЬКО ВЫ ЕЩЕ БОИТЕСЬ САМИ СЕБЕ В ЭТОМ ПРИЗНАТЬСЯ). Деваться вам некуда Россия придет снова на Балтику!!! А вы пока там бастуйте, чем больше беспорядков тем на руку России, Разделяй и властвуй! Избирайте пророссийское правительство и парламент! Только Россия вам поможет. Америке все уже пипец.Это 20 лет назад мы все были под их гипнозом. Сейчас мы все уже не те. И Россия не СССР (в смысле по уровню жизни). Россия теперь такая же рыночная страна, ПРАГМАТИЧНАЯ. Россию боится только ваша зажравшаяся элита. А то что оглядываемся на СССР - да, потому что цель у Россия в этом смысле - возврат к величию СССР.
Взгляд из Самары
Васятка написал 17.01.2009 11:37
Народная примета: Если в январе в Риге погромы, то в июне в Москве путч, многие самарцы уже без работы, в магазинах народу очень мало- денег у людей все меньше и меньше
Не прожожему...А кому?
Людмила. написал 17.01.2009 11:18
Трудно дискутировать с невоспитанным неучем, нахватавшим из разных времен по чуть-чуть. Так сказать "Предисловий начитался"(Шукшин В.М.,"До третьих петухов").
Я даже не буду комментировать - не хочу уподобляться.
Информация к размышлению о пробелах в воспитании:воспитанный человек никогда не будет хамить и разговаривать с незнакомым человеком на "ты". Это говорит о бессилии.
Людмила
Не прохожий написал 17.01.2009 10:57
вот именно ты не зарабатывала а получала 80 р. а аппетиты видать были очень высокие. а ведь могла бы податся в больницу медсестрой с ночными дежурствами -160 -180 р. набегало бы, правда пришлось бы работать, а не "бурда моден" из под полы проглядывать. а еще можно было на завод обдирщецей металла устроится 200-400 р. в зависимости от квалификции. Нет. ты предпочла идти именно в НИИ сидеть и не хрена ни делать, та за что же тебе платить то?.
Да и вообще похоже ты врешь, скоре всего начиталась разных солженициных: болела говоришь? ну так в СССР лечили и кормили больных бесплатно: лекарства,постельное белье,питание - все загоссчет да еще и больничные шли, можно было вообще год болеть и никто с работы не увольнял и деньги(зп) шли. За квартиру платить, а ты милая то сама знаешь сколько была квартплата в СССР? или по современным московским ценам меряешь? за однокомнатную квартирур 3 руб месяц. Проезд 3 -5 коп в месяц на 3 руб. можно было кататся весь месяц куда хочешь. да и кондукторов в 80х в СССР не было если уж совсем плохо, то можно было и бесплатно проехать. Таким образом 10 рублей в месяц решали все твои коммунально-транспортные проблемы.
Если уж совсем лень было готовить, то можно было есть в столовых 1,5 руб. в день, очень сытно и качественно, да и хлеба ещь сколько хочешь он бесплатный был. 45 р. и твои физиологические потребности удоволетворены, а если руки были не крюки то на 20р. можно было купить месячный запас продуктов и спокойно жить. Ну про обувь и одежду - тут все не просто. Покупать советское в интеллигентной среде считалось недостойным признаком, если на штанах за 300 р. не было наклейки "made in" то считалось что штанов нет, дама без "итальянских" -250 р. сапожек считалась разутой. Стол в день рождения без банки "пепси" вообще был голодный (даже если на нем от еды места не было). Разумеется в интеллигентной среде считалось постыдно говорить о таких проявления тоталитаризма: после окончания учебы в институте государство обеспечивало выпускника работой по специальности. Выпускнику выплачивались подъемные. а так же в течении 1 -3 лет(по разным регионам) давалась квартира.
Можно было спокойно брать кредит на различные вещи: на покупку одежды, мебели и т.п. по 2-3% годовых, и спокойно отчисляь с зп не более 10% пока не выплатишь, работа была гарантирована и человек был абсолютно волен выбирать и работу и место проживания (кроме Москвы и Ленинграда тут правила были иные) кредит не был гирей и не угрожал существованию. А если тебе совсем по бедности жить негде было, могла бы и койку в общежитии получить.
Так что не ври Людмила, о жизни в СССР у тебя такие же представления как у Гайдара об экономике.
Воспоминания о Советском Союзе.
Людмила написал 17.01.2009 09:59
Включите ТВ-3 и посмотрите прекрасный фильм с прекрасными актерами "Старый Новый год".
Re: О колбасе
Людмила написал 17.01.2009 09:09
Далась всем эта колбаса!
Я получала 80 рублей, была молодая и без собственной семьи. Работала в НИИ мнс.(Это не уборщица,нужно иметь образование). 80 рублей - это постоянная жизнь взаймы. Вы о себе не пишете, какая у вас лично была зарплата? В чужом кармане считать деньги легче всего, это присуще людям.
Так вот, я купила пальто и отдавала долги полгода. Потому что нужно было есть, платить квартплату и лечиться, если заболеешь, ездить в транспорте. А еще нужны были другие предметы одежды и обувь. При этом я не тянула деньги с родителей,т.к. помимо меня было еще двое младших детей. О социализме я знаю не понаслышке, так что не надо лапшу вешать на уши, надоело!
Re:
Александр Невский написал 17.01.2009 09:08
Умник блин нашелся, матом от безысзодности и злобы слюной брызжешь. Я говорю - что есть. Россия , которую, вы с Америкой раздробили в 90-е поднимается наконец-то и возродится , а у вас приеболтов с Америкой - УПАДОК, после которого вы не оправитесь. Дни Римской империи (США и ее вассалов) сочтены. Пока не поздно возвращайтесь по-хорошему в Россию. И не надо трепаться - что при СССР вы были в кабале. Вам не суждено быть суверенным государством. Сейчас вы под игом США. Гда ваш суверенитет. Живут то хорошо у вас только верхушка, а народ как жил так и живет в луже. Что не правда? А при СССР даже лучше жил, потому что как не крути а для России вы соседи (хорошие, добрые и умные соседи) и русские не такие злодеи как вам внушали и внушают из-за океана а вот для Америк выдействительно - КОЛОНИЯ, нужны вы им. Прозрейте же литовцы, латыши, эстонцы, проснитесь от СНА и гипноза, в который вас с 90-х годов ввергли США, будь они прокляты.
Re: Кошмар!!!
Людмила написал 17.01.2009 08:30
Трудно что-либо добавить! Вы написали правду. Сейчас сюда слетятся, как воронье, остальные воинствующие элементы, типа Советского(он своими матерными стишками все ветки обгадил), и начнут призывать к мятежам. Вот где бы пригодилась КАЛИНИНГРАДСКАЯ НОРМА, о которой с таким ужасом пишет Василий!
Кстати, кто не знает, КАЛИНИНГРАД - ЭТО РОССИЯ.
С уважением лично к Вам, Ольга.
Виктории
Людмила написал 17.01.2009 08:09
Плохо у вас с исорией, девушка! Советский Союз - это ПЯТНАДЦАТЬ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, ВКЛЮЧАЯ РОСИЮ.
Резонный вопрос : если так невмоготу, почему не вернуться в Россию? Или, все-таки, не так плохо там живется? Что касается знания языка(почему собачьего?) страны проживания, стыдно не знать. Это показывает уровень культуры "великороссиянки", к каковой вы себя почему-то относите. Или языки не даются? Насчет роддомов вообще полный бред! Кстати, у кого были родственники в Прибалтике, ездили туда лечиться и рожать, потому что выехать за границу могли единицы. Что касается льгот. Опять же, девушка, вы не в теме. Либо по молодости, либо была у "кормушки". Честное слово, неприятно читать.
О колбасе
Собаковод написал 17.01.2009 02:35
Многие либералы так и не наелись советской колбасы по 2руб.20коп.На самом деле колбаса бала вкусная,т.к.изготовлена по госту(90%мяса и 10%добавок),в отличие от нынешней без вкуса и запаха,но вхорошей упаковке.80руб.-это много или мало? У нас в 60кв доме жили в то время две мвтери-одиночки,которые воспитывали по3-е детей и я вам скажу они получили среднее образование и профессию,стали уважаемыми людьми.Кстати их матери работали УБОЩИЦАМИ.Смогут ли сейчас матери_ одиночки воспитать троих детей на зарплату уборщицы,врядли.
(без названия)
Дима написал 17.01.2009 02:29
Не понимаю откуда у людей столько злости и ненависти к своим соседям. Вроде бы раньше жили вместе не тужили. Давайте жить дружно.
Re: Re: Re: Кошмар!!!
Дмитрий написал 17.01.2009 02:23
Не знаю не знаю. Моя мать учительница географии в небольшом городе была за границей 11 раз, мне кажется это сейчас учителю за границей побывать невозможно.
Re: Re: Re: Ребята давайте жить дружно!- Ольга
Советский написал 17.01.2009 02:06
Еще одна либерастка вылезла...
Зачем так нагло врать?
Люди жили нормальной жизнью при Социализме.
Что касается "склизская колбаса"-=то колбасы были НАТУРАЛЬНЫЕ! А не химия и синтетика как СЕГОДНЯ.Вы посмотрите,что туда кладут?
Московская колбаса говорят,-вообще из австралийской залежалой кенгурятины...
Что касается-"80 рублей зарплата"-то такая зарплата была у УБОРЩИЦ.
Если вы были уборщицей в Союзе....
На нашем ХБК-например,зарплата была у женщин-прядильщиц 180-230 и более.У пом. мастеров-240-260,до 320.
"невозможность выезжать за пределы любимой родины"-а чего вы забыли за РУБЕЖОМ С ВАШЕЙ ЗАРПЛАТОЙ В 80 РУБЛЕЙ?!
На которые жить-то можно было с трудом?
Ну просто прикол-тут такие идиоты собираются...
Даже врать профессионально не научились...
Берите пример с ТВ-дебилизатора,там врут убедительнее,хотя и не всегда...
(без названия)
Трезвый русский написал 17.01.2009 02:00
виктория, ты в "единой "россии" состоишь? или в лдпр? а может, в кпрф?
Re: Re: Кошмар!!!
Ольга написал 17.01.2009 01:24
Виктория, я НИЧЕГО не поняла! В каком смысле можно лежать в роддоме "за счет русских"? Другие что, не работали? Лежали в гамаках, пока русские снабжали роддома всем необходимым? Вообще безответственные, ничем не подкрепленные заявления психиатрами расцениваются как начинающееся слабоумие. Как неумение анализировать, понимать ситуацию - а, стало быть, постепенную деградацию мозга. Подумайте об этом.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss