Кто владеет информацией,
владеет миром

Волна европейских протестов медленно приближается к Москве: за Ригой восстал уже Вильнюс

Опубликовано 16.01.2009 в разделе комментариев 96

Волна европейских протестов медленно приближается к Москве: за Ригой восстал уже Вильнюс

Полиция и спецслужбы Литвы разогнали демонстрантов при помощи резиновых дубинок и слезоточивого газа. В настоящее время Площадь независимости в Вильнюсе, где 16 января проходила общенациональная акция протеста, пуста.

Полицейские в противогазах прикрывались защитными щитами. Из толпы летели пустые бутылки и камни. До этого митингующие пытались взять штурмом здание парламента. Люди били стеклянные двери Сейма, однако полиция оттеснила их и выстроилась в цепочку перед входом. После этого в здание парламента полетели сырые яйца, камни и куски льда. Демонстранты требуют отправить Сейм в отставку, выдвинуты лозунги "Мафия!" и "Воры!". Как передает Regnum, начались первые задержания.

Организаторы акции - Конфедерация профсоюзов Литвы, которая надеялась, что акция пройдет мирно, - перестали контролировать ситуацию. По различным оценкам, в акции протеста приняли участие от 3 до 7 тысяч человек. Такие цифры называет "Интерфакс".

В лицо лидера входящей в правящую коалицию либерал-центристской партии Артураса Зуокаса, который вышел к людям, попало сырое яйцо. Яйцо в политика полетело после ответа на вопрос о нынешней зарплате, передает Regnum.

Сообщалось, что участники акции выступают против антикризисного плана правительства, предусматривающего урезание социальных расходов, отмену льгот, повышение налогов, отказ от индексации пенсий, введение налогов на все частные автомобили. Об этом пишет газета "Коммерсант".

Напомним, в среду в столице соседней Латвии прошла массовая акция протеста против антикризисных мер правительства. Митинг, в котором приняли участие более 20 тыс. человек, организовало оппозиционное общество "За другую политику". Затем примерно 1000 демонстрантов, в основном молодежь, направились к зданию латвийского парламента. Они пытались проникнуть в здание Сейма и забрасывали полицейских сначала снежками, а затем стеклянными бутылками, петардами, сырыми яйцами и камнями. 126 человек были арестованы, около 40 - попали в больницу. Полиция применяла дубинки, резиновые пули и слезоточивый газ.

Сообщалось, что демонстрантов в Вильнюсе должны встретить более трехсот полицейских, среди которых сотрудники спецподразделений, которые были специально обучены подавлять беспорядки. По мнению представителей литовской полиции, правоохранительные органы в Латвии направили на усмирение толпы недостаточные силы - из-за экономического кризиса было уволено много сотрудников полиции. Об этом пишет Росбалт.

Министр внутренних дел Литвы Раймундас Палайтис сказал: "Мы учимся на ошибках Риги. Информация собрана и обобщена, приняты соответствующие решения. Думаю, общественная безопасность будет обеспечена".

Накануне организаторы акции протеста в Литве выражали надежду, что произошедшие в Риге беспорядки не повторятся в Вильнюсе. "Мы хотим мирно заявить некоторым решениям правительства "нет!", - заявлял председатель Конфедерации профсоюзов Литвы Артурас Черняускас в среду. Его слова цитирует "Интерфакс".

"Мы не стремимся к свержению правительства. Мы хотим, чтобы оно сделало так, чтобы антикризисные меры не подкосили самых бедных представителей общества, которые сегодня просто не в состоянии выжить", - приводит газета "Коммерсант" слова лидера литовских профсоюзов.

Латышской оппозиции предъявят счет за нанесенный ущерб

Тем временем в Латвии готовятся предъявить оппозиции счет за ущерб, нанесенный Риге в результате беспорядков в ночь на среду. Напомним, этот ущерб оценили в 50 тыс. латов (порядка 100 тыс. долларов США). Большую часть убытков составляет ущерб, нанесенный восьми автомашинам муниципальной полиции. Также планируется провести ремонт и уборку брусчатки у здания Сейма, восстановить сломанные дорожные знаки и мусорные урны. Предстоит очистить фасад парламента от краски, яиц и разных жидкостей, а также остеклить окна. Ущерб был также нанесен зданию министерства финансов.

По словам мэра Риги Яниса Биркса, которые приводит ИТАР-ТАСС, ответственность за беспорядки должна взять на себя партия "Общества за другую политику". "Если какой-то политик несет ответственность, то пусть не только на словах, но и на деле", - сказал мэр. "Юристы работают, предъявят счет. Пусть оплачивают", - отметил Биркс.


Новость по теме:

В Риге прошла репетиция российского восстания против власти силовигархов



Рейтинг:   4.73,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 96
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Виктория написал 20.01.2009 14:52
Мы и сейчас это слышим и читаем. Но мы здесь родились!
Деление на республики было искусственным, и все делалось за счет России. Право на бесплатную медицину эстонки получили от Сталина. Сейчас такого права у них нет.
(без названия)
Виктория написал 20.01.2009 14:13
Эстонки лежали в роддомах беслатно, потому что в Союзе медицина была бесплатной. В России, как известно, было худшее обслуживание.Сейчас обслуживание в роддоме стоит несколько тысяч. Язык мы учили в школе по учебникам одной авторши. Сейчас эти языки не нужны, поскольку мы в Евросоюзе. Да и не собираюсь я здесь оставаться. Зачем местный язык, да еще на высоком уровне, воспитателю русского детского сада и учительнице русской гимназии? ДЩа и вообще теперь это деревня, и тот, кто все это защищает. выставляет себя деревенщиной. а в России я не жила.
(без названия)
leon написал 19.01.2009 17:12
Отделение Прибалтики было где-то закономерно тем, что в международном плане их вхождение в состав СССР не признавалось.
Но вот полный распад СССР, уже после поражения ГКЧП и признанием тем же СССР независимости Прибалтики в конце 1991 - это уже на самом деле другой процесс. Ведь еще в ноябре 1991 года планировалось создание ССГ-Союза суверенных государств, куда готовы были войти большинство союзных республик- кроме Прибалтики Грузии,и Молдавии, кажется так. И вдруг ни стого ни ссего "Как СНеГ на голову".
Если уж быть точным, то наиболее верным СССР оказались республики Средней Азии, которые вышли из СССР по факту заяления Горбачева 25 декабря 1991 года. Россия вышла из СССР на пол-месяца раньше - 8 декабря 1991.
(без названия)
Непримиримый сталинист Фу-бу-псж (21.12.1879) написал 18.01.2009 18:46
Двадцать лет тому назад Виктория уже слышала от "членов" из
мелкодержавно-шовинистических организаций:
"Чемодан-вокзал-Россия" (через 20 лет эта же мысль, наконец, нашла
свой адресат "здесь и сейчас"). В "Лимонке" № 1 было
контрпредложение - отправить ТУДА Бурбулиса и Чубайса.
Что касается набора словечек: "... от русской шлюхи. Неужели хозяин
выибал тебя в анал сегодня...", - заимствование от педика Тополя.
Прежде чем заявлять: "ты провокаторша", - нужно это доказать. Иначе:
"Держите вора" кричит сам провокатор.
НЛО
КарасЬ написал 18.01.2009 15:07
По моему стоял вопрос об эмиграции в Англию, но английская королева(кстати родственница НиколаяII) отказала им в предоставлении убежища. Белое движение попыталось использовать НиколаяII как свой флаг, красные вынуждены были ... Можно осуждать их за это, но уж слишком время было жестокое, и красные прекрасно понимали, что в случае проигрыша всех их ждала участь последнего царя.
Карасю
НЛО написал 18.01.2009 14:30
Немного непонятно про Николая II: Когда его с семьей не приняла ни одна страна ? Вы не в курсе-их большевики расстреляли в Екатеринбурге.
Хотя бы свою историю знать надо!
Уренгою
КарасЬ написал 18.01.2009 10:48
ВРАГИ РОССИИ не кричащие правду, не Баранов и не я. ВРАГИ РОССИИ окружение власти, пилящее и разворовываюшее Россию под убаюкивающий шепот: власть самая умная, и все рассосется, все оботрется. Не оботрется, слишком круто заворачивается сюжет, и кому то придется умирать. Высшая власть должна помнить всегда и везде: предает только окружение, окружение николашки второго разбежалось по всему миру, а его самого с семьей не приняла ни одна страна. ВРАГ власти подхалимы и лизоблюды, втирающие ей приятную ложь, вытаптываюшие вокруг все умное, честное и надежное.
Выход конечно есть, но, извени Уренгой, я должен по ночам разгружать вагоны, спать на вокзалах, а днем полуголодный спасать Россию? А в это время наши славные чиновники и политтехнологи будут жрать икру, покупать джипы и виллы для себя и своих любовниц. Если я не понимаю этого, значит я дурак, тебе дураки нужны?
Уренгой -Карасю, Карась - Уренгою., Александру Невскому
НЛО написал 18.01.2009 10:23
Выдохлись!!! Ура!!!
Re: Товарищу Уренгою
Уренгой написал 18.01.2009 10:11
Согласен. Вот и я говорю об этом же: Запад действует в отношении нас, России по большей частью не военными, силовыми действиями, а совершенно иными - современными и изощренными методами - подкупы элиты, ключевых деятелей, информационная блокада и война, всякие там Британские советы, общественные организации, Касьяновы, Каспаровы, Политковские, голословные и умопомрачительные призывы к свободе слова и демократии - вот часть их оружия. Плюс нападки на Путина и его окружение (режим). Надо быть начеку! Нам в этом надо срочно перенимать от наших учителей - Америкосов их опыт и прелесть , преимущество от двойных стандартов, совершенствоваться в этом. Не надо сюсюкаться и обманываться, по поводу того что, дескать, у нас в России нет свободы, демократии. Это все туфта, демагогия для обывателей и несведущего в геополитике народа . Америка не идеал. Да, может и есть в их обществе что-то похожее на демократию, ее зачатки. Но что такое демократия? У каждого будет свое понятие. А в Америке также правят технократы и олигархи, а так называемая демократия это всего лишь ширма от народа, общества за которой и принимаются решения, творится политика и история. Вы думаете от того что президентом США стал чернокожий Обама - в Америке победила демократия? Наивные. У них лицимерных Америкосов даже в их голивудских фильмах - первыми всегда гибнут чернокожие. Обаме оказали плохую услугу - негр губит в 2013 году Америку. Далее, надо понимать законы природы, диалектику! Для США мы Россия никогда не будем друзьями, хорошими, а значит нас будут постоянно ругать и в чем-то обвинять - и это нормально! Или они нас или мы их. Это диалектика, борьба противоположностей. Это понимают и там в США и у нас в России. Что такое Путин? Все очень просто. Если его так ругают на Западе - то значит он им не нравится , то есть он пока еще не хочет сдавать Россиию им Америкосам. Почему так любили на Западе этиъ уродов и врагов - Горбачева и Ельцина - потому что они сдались им Америке со всеми своими смердящми потрохами, ублюдки, не навижу их за продажную сделку с Америкосами - за уничтожение СССР и его блока. А Россия обязательно возродится. При Путине. Или нам точно кронты.
Товарищу Уренгою
КарасЬ написал 18.01.2009 10:06
Второе направление - перенаправление протестной волны на внешнего врага. В Прибалтике, Украине, Грузии, Восточеой Европе будут выдвинуты фашиствующие лидеры всех мастей, и вся злоба будет направлена на Россию. Невероятно? Саакашвили проговорился: война "888" будет для России, как финская война 1940г для СССР. Та война показала слабость красной армии, и за ней последовала вторая мировая. И в газовом споре запад стравливает Россию и Украину, и хотя Россия на 100% права, он не стал на нашу сторону. Идеально для запада, когда мы будем воевать с грузией, украиной, прибалтикой... с польшей за спиной, а они будут всем продавать оружие, качать сырье и выступать в роли миротворцев. Еще один фронт - муссульманские страны. Западу необходимо перенаправить исламскую ненависть на кого либо, ослабить врагов. А это могут быть только Индия(последний крупный терракт) и Россия. Про китай вообще молчу.
Товарищу Уренгою
КарасЬ написал 18.01.2009 09:33
Ура, запад загибается, пора заказывать веночки за упокой. Давай раскинем мозгами Уренгой. Запад захлестывает волна протестов, но это всего лишь сигнал тревоги, их элита в беспокойстве, лихорадочно ищет выход. А она давно его ищет! Холодная война с СССР, войны в Югославии, Ираке, Афганистане, Южной Осетии - это все лишь поиск выхода. Не получилось силой, консерватора Маккейна сменяет либерал Обама, и они будут действовать не оружием, а хитростью и подлостью. Первое, что они сделают, начнуть пришемлять нашей элите отложенные на запад золотые яйца: сдавайте Россию, отдавайте за долги газпром, роснефть... А они уже это делают - Адамов, Прохоров, росукрэнэрго, вот скандал с питерско - тамбовской ОПГ.
Re:
Уренгой написал 18.01.2009 07:57
А я что-то не понимаю вас, товарищи. Вы вот все поете и поете здесь одну песенку: как все плохи и ужасно в России, что во власти и армии одни дегенераты и т.п. Согласен где-то, скажем, на 70% Но критикуя - предлагайте. Ваши предложения, чтобы стало все иначе. Или для вас: чем в России хуже - тем лучше? Я не вижу от вас хоть проблеска каких-то прагматичных идей для благополучия России. И еще вопрос - а кого бы вы хотели видеть президентом (премьером) вместо Путина? Тогда мне будет ясно - кто вы и что или кто вами движет и двигает. Еще раз говорю - если уж сравнивать Путина с вашими лохами Горбачевым и Ельциным - так это - небо и земля, а где еще варианты, предлагайте же. Думаю, что говорить в таком ключе как вы говорите о Путине - это и есть быть ВРАГОМ РОССИИ! Ну предложьте же достойную кандидатуры вместо Путина, только назыайте конкретную личность, а не типа там - кто угодно только не Путин. А то я вас не правильно пойму. Ибо такая отговорка опять же - верный показатель того что такое может говорить только ВРАГ РОССИИ!
(без названия)
Уренгою написал 17.01.2009 23:55
То,как ужасно и драматично ув. Карась пишет про армию,соответствует действительности!Вы там сидите в Уренгое,и ничего не знаете,что в России делается.Жаль,никто из военных не подходит на эту ветку.Армию уничтожил враг народа сердюков,с врагом народа путиным.Вопрос - как без армии создать варшавский договор?Может,разъясните?
Невскому
КарасЬ написал 17.01.2009 22:57
Наши славные политтехнологи на выборах президента Украины (по моему в 2004 г) сняли несколько лимонов зеленых с пророссийской силы, продули все, что возможно и смылись под тень кремлевских стен. По законам капиталистического рынка, они должны быть на помойке, а они процветают, дают мудреные советы. Помимо того, что они опасны для власти, они занимают чье то место, и препятствуют продвижению умных вверх. А ведь противник умен, осведомлен, и не сидит сложа руки, и на дурака его не возьмеш. Осталось желание продвигать...
Невскому
КарасЬ написал 17.01.2009 22:38
Знаеш основное правило капитализма? Сдохни ты завтра, а я сегодня, и запад ему неуклонно следует, поэтому и процветает.Он не собирался, и не будет кормить новых восточноевропейских друзей ради каких то мифических прибылей, а они нам нужны? Объясни себе и мне, зачем они нам нужны?
Для управления социальными процессами внутри и вне страны, в первую очередь необходимы информационно-аналитические центры, работающие в конкурентной среде. Власть должна понять - правда есть жесткая реальность, только это позволит сделать правильную оценку действительности и принять и осуществить единственно правильные действия. Лживая лесть искажает реальность, приводит к тяжким ошибкам и гибели власти, страны и народа.
Уренгойскому герою
КарасЬ написал 17.01.2009 21:29
Все прекрасно, у солдат и офицеров платья от кутюр, парадные полки, даже новую технику по телевизору показывают. Ужас будет после, когда наших летчиков, танкистов будут уничтожать на расстоянии, а пехотные армии без всякого прикрытия выбьют как баранов. Годике этак 1904 тогдашние герои царю-батюшке: мы этих косоглазых одним махом. И в 1914 году герои царю - мы поганых бусурман вырубим. Не напомниш, чем там дело закончилось? Красные герои в 1941 г своему главному: мы малой кровью да на чужой территории шапками закидаем. Есть простое правило: знай реальное положение дел, и просчитуй наихудшие варианты, лучшие сами придут. Проблема в том, что такое катострофическое положение дел во многих отраслях, но во времена тучных лет это было незаметно.
Re: Невскому
Александр Невский написал 17.01.2009 20:32
Не обязательно объединяться в одно федеративное государство, но также как и американцы нам России надо устанавливать (подкупами, цветными революциями) свои пророссийские режимы повсюду где это только возможно ( в первую очередь все страны бывшего СССР, Варшавского Договора. Нахлебники нам конечно не нужны но платить их элитам все равно придется, такая диалектика. Пенки и дивиденды снимать потом будет можно.
Невскому
КарасЬ написал 17.01.2009 19:59
А зачем нам нахлебники? Можно обьеденить Беларусь, Украину, ну Казахстан и не более того. Зачем рыхлая империя, с толпой нахлебников и прихлебателей. Объеденятся родственные народы, будут выращивать хлеб, растить детей, любить и ненавидеть, искать и ошибаться. Зачем нам нужны в друзья народы-проститутки, торгаши и хищники, они тебе нужны, Невский? Желаеш кормить и греть шваль со всего мира?
Re: Невский мне кумир, но истина дороже!
Уренгой написал 17.01.2009 19:56
То как ужасно и драматично ты раписываешь об ужасах в российской армии, вызывает лишь удивление - а что Американцы не догадываютя , глупенькие, как так плохо обстоят дела в нашей армии? Если бы все было на 100% как ты паникерски описываешь - то нас бы Америка с ее воинственным и недружелюбным блоком НАТО давно бы завоевали! Нет, не надо позорить нашу Армию. Да , не все там так хорошо в нашей российской армии (и здоровая порция критики здесь уместна)но есть-есть в ней и дух и кое - что еще и американцы это прекрасно знают - что не только не даст покуситься им на нашу территорию (Сибирь с газом, в частности)но и даст нам России уверенно защитить и Арктику (тоже с газом как в Сибири) и наших друзей (и в настоящем и в будущем): Белоруссию, Армению, Сербию, Сирию, Венесуэлу и многих других кого пыталась Америка эта подлинная Империя Зла задушить.
(без названия)
Уренгой написал 17.01.2009 19:44
Согласен с тобой , Невский Саша! Надо упрямо и настойчиво России , Путину заниматься пропагандой и информационной борьбой и не у себя в России а по всему миру но желательно точечно где будет весомая от этого польза. У нас много нефти и газа, то есть то - чем можно купить любого ключевого политического деятеля где-угодно. Этим самым и американцы занимаются, но у них напрямую - долларами и дальнейшим полным пенсиононном обеспечении и почетом. Всякие там Ющенки , Сакашвили, Качиньские и другие марионетки - лишь наемные "офисные" работники (клерки)американских улусов - Грузии, Польши, Украины, Прибалтики и прочее. Более, менее самостоятельную политику ведет например Германия. Думаю, что вскоре Германия выйдет из НАТО а это прямая и быстрая дорога к возрождению обновленного блока по подобию Варшавского Договора. Там даже и не надо будет каким-либо образом давить на Польшу, Прибалтику - ведб это всего лишь разменные монеты в большой политической игре между США, Россией и Китаем.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss