Кто владеет информацией,
владеет миром

"Газовая война" может стать технологической победой

Опубликовано 02.01.2009 в разделе комментариев 561

"Газовая война" может стать технологической победой
С января "Газпром" будет поставлять газ Украине по рыночной цене - 418 долл. за тыс. куб м. Об этом в эфире РБК-ТВ заявил председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер. Он подчеркнул, что такое решение было принято в связи с отказом Украины с предложением "Газпрома" поставлять газ по цене 250 долл. за тыс. куб м.

Напомним, ранее глава компании "Нафтогаз Украины" Олег Дубина заявил, что его страна намерена закупать газ у российского концерна по 235 долл. и вдобавок собирается повысить плату за транзит газа в страны Европы. О.Дубина при этом особо отметил, что предложенные Газпромом условия не устраивают "Нафтогаз Украины", поскольку компания в этом случае понесет убытки на сумму около 500 млн долл.


От редакции: Комментировать позицию "Газпрома", логика которого целиком укладывается в классическую формулу управдома из "Бриллиантовой руки", достаточно неинтересно. Впрочем, позиция их украинских визави столь же идиотична, хотя и на свой национальный манер.

Украина не имеет своих нефтяных месторождений и обладает ограниченными запасами природного газа. Таким образом, необходимость снижения зависимости национальной экономики от экспортных поставок углеводородов - это вполне естественная задача для любого правительства, у которого бумажник не заменяет голову. Украина не может позволить себе энергоемкой промышленности и должна развивать высокотехнологичные отрасли, причем имеет для этого все заделы. Но вместо этого вот уже много лет занимается болтовней, переводом вузовских учебников на украинский язык и борьбой за черноморские маяки.

А между тем, решив задачу переориентации национальной экономики, Украина смогла бы оказаться в ближайшей перспективе в более выигрышном положении, нежели многие европейские страны. Дело в том, что снижение энергоемкости промышленности и народного хозяйства в целом - это задача, которая в самом ближайшем будущем встанет перед планетой в целом, запасы углеводородов не безграничны, но Украина, по принципу "не было бы счастья, да несчастье помогло", могла бы в какой-то момент оказаться "впереди планеты всей".

Надо сказать, эти мысли посещали в начале премьерства Юлию Тимошенко, но дальше пиара дело не пошло. Более того, Юлия Владимировна даже как-то провела большое совещание с выездом на тему развития ядерной отрасли - по-прежнему Украина располагает пятой в мире по мощности ядерной индустрией, имеет собственные источники сырья и в принципе может обеспечивать себя и даже соседей электроэнергией, получаемой от АЭС. Но это только в теории - пока что слова Тимошенко остались только словами, да еще произошла некоторая переструктуризация в управлении отраслью, но чисто надстроечного характера. В реальные проекты пока ничего не вылилось.

Тем не менее, проблема энергозависимости украинской промышленности, надо сказать, самой мощной в Восточной Европе - это проблема выживания государства. Сегодня у Украины, исходя из наличия запасов газа, есть примерно год, чтобы сделать существенные шаги в области снижения энергозатратности экономики.

Первое - на сегодня даже частный сектор на Украине отапливается и получает электроэнергию главным образом от сжигания газа. Но если для многоквартирных домов в городах перевод на иные виды топлива и энергосберегающие технологии - это процесс долгий и чрезвычайно затратный, то для частного сектора все вполне реально.

Во-первых, надо вернуть частный сектор на отопление углем, который на Украине добывается в достаточных количествах. Разумеется, снабжая население, возможно, по льготным ценам, современным отопительным оборудованием - это в условиях кризиса также могло бы финансироваться правительством как национальная программа для промышленности. Равно необходимо простимулировать переход частного сектора на новые энергосберегающие технологии, давно уже применяющиеся в Европе - если Украина так гордится своим европейством, то начинать надо именно с европейского образа жизни. Опять же, на сегодня довольно дорогое импортное оборудование вполне можно заменить отечественными аналогами - что также можно финансировать за счет бюджета - это тоже будет антикризисная мера, поскольку обеспечит гарантированным заказом промышленность.

Таким образом, уже во вторых, на промышленность высвободится некая доля природного газа, которая идет сейчас на нужды частного сектора. Дополнительно можно говорить и об энергии ветра, и о солнечной энергии - Украина расположена в тех широтах, где это может быть рентабельно в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В третьих, как уже было сказано выше, необходимо преодолеть "чернобыльский комплекс" украинского общества и ускоренно развивать ядерную энергетику.

Надо также отметить, что помощь в перестраивании украинской промышленности окажет... мировой кризис. Как ни крути, а сокращения объемов производства избежать не удастся, но пропорционально сократится и энергопотребление. Но "паузу" возникшую во время кризиса, необходимо использовать для внутриструктурных преобразований - именно в этот период они будут наименее болезненны: одно дело останавливать производство для переоснащения, другое дело - переоснащать уже остановившееся по независящим причинам.

Сегодня необходимо произвести в первую очередь ревизию тех производств, которые поставляют продукцию на экспорт, причем даже не конечную продукцию, а комплектующие - эти производства пострадают от кризиса в первую очередь. Если они приватизированы, то скорее всего станки и оборудование будет продано на металлолом, а производственные помещения перепрофилированы. Но этого как раз допускать и нельзя, поскольку такие производства - это важнейший ресурс торга Украины с сопредельными державами. Такие производства должны быть строго реестрированы и сохранены, лучше даже - национализированы по остаточной балансовой стоимости.

Ряд же энергоемких производств, которые не могут быть перепрофилированы, наоборот, лучше всего продать полностью или частично российским финансово-промышленным группам - тогда их энергоснабжение станет уже заботой российского бизнеса, и при этом российские интересы станут завязываться на интересы украинской промышленности. Самое лучшее, что можно было бы сделать - это продать России часть "Южмашзавода", поскольку это производство явно является обузой для Украины, перепрофилирование же его идет неважно, да это, наверно, и просто нерешаемая задача. В то же время Россия испытывает дефицит производственных мощностей для производства достаточного количества ракетной техники - это бы решило ряд проблем российского ОПК, и в то же время привязало бы интересы украинской промышленности к стратегическим интересам России.

Тогда бы уже господин Миллер думал, как ему выстраивать "газовые" отношения с Украиной, а не наоборот. Украинская же промышленность получала бы заказы от России в высокотехнологичных областях, что, конечно, было бы весьма ей на пользу, потому что сейчас, когда оборонный завод выпускает троллейбусы и газонокосилки, всякому разумному человеку ясно, что идет нерациональное использование ресурсов, и рентабельность тут высокой не может быть по определению.

Но для всего этого нужны, наверно, какие-то другие люди в правительстве. И в этом что Украина, что Россия, по сути - одно и то же...

Анатолий Баранов



Рейтинг:   3.42,  Голосов: 55
Поделиться
Всего комментариев к статье: 561
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: в большинстве с оценкой согласен.
А.Б. написал 02.01.2009 21:00
Капееллан, есть вопросы, где все более-менее четко и ясно, а есть вопросы - теория левого движения в их числе - где многое надо прояснять. Это только т.Зюганову все ясно, он давно марксов-энгельсов превзошел. Но ему проще - он же "преподавал математику в университете философии". А я нет, даже не знаю, где такой "университет философии" находится.
УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОРОССИЙСКОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Ыщьежъ написал 02.01.2009 20:31
Кот, про уничтожение, эт вы хватили лишнего, а хорошая гражданская войнушка под боком, нашим орлам не помешала бы. Помните их же слова: "...тем самым, грузинский президент пытается отвлечь население от внутренних проблем..."
И если восток Украины сцепится с западом (тьфу-тьфу-тьфу), у нас в РФ вродь как и ниче так, на их фоне-то, а, пацаны?
Re: МАКС (2009.01.02 20:05)
Кот написал 02.01.2009 20:20
НИКТО НЕ ВЕДЕТ ВОЙНУ НАДО ДЕНЬГИ ПЛАТИТЬ ,ВСЕ. МАКС поймите же, что население Украины исправно платит за газ, за тепло. Вопрос в промпредприятиях, которые украинскими олигархами (Ахметовым их Партии Януковича, Фирмашем из из известной посреднической Росукрэнерго и прочими) поставлены на грань уничтожения. А это именно Юго-Восток Украины, где основа пророссийского населения. Цена ударит не по бандеровцам, не по придурку Ющенко, а именно по этим людям. Рухнувшие предприятия (а 419 долларов убьет до конца их), сотни тысяч выкинутых на улицы. Но не в центральной Украине и не на Бандеровщине, а именно в Донецкой, Луганской, Запорожской и Днепропетровской областях. Повтою свой вопрос. А МОЖЕТ БЫТЬ ЦЕЛЬЮ МЕДВЕДЕВА-ПУТИНА И ЕСТЬ УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОРОССИЙСКОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ В УКРАИНЕ?
Гы-гы!
Ыщьежъ написал 02.01.2009 20:11
А. Баранов рекомендует: "Во-первых, надо вернуть частный сектор на отопление углем, который на Украине добывается в достаточных количествах. Разумеется, снабжая население, возможно, по льготным ценам." Бу-га-га! От себя добавлю: Во-вторых, вернуть в частный сектор водоснабжение из колодца. В-третьих, освещение от лучины.
Братцы, да вы что ж, издеваетесь что-ли?
Украинцы, вам вопрос: Ну, допустим, развалится РФ, и что? Вам-то что с того? Чему радуетесь? Странник, тебя в частности, касается! Скажи, ну, отойдет Сибирь Китаю, Урал - Моджахедам, придурошная Московь - туркам... Тебе дураку легче станет? Ты реально думаешь, что русских с говном съедят, а тебя независимого бандеровца, не тронут? Тебе китайцы помогать станут? Ты с ними дела-то имел хоть раз?
Re: Украина может вообще перейти на дрова
МАКС написал 02.01.2009 20:08
ПРИДУРОК НИКАКИХ ЛЕСОВ НЕ ХВАТИТ ДРОВАМИ ТОПИТЬ,ЧАЙ НЕ 17ВЕК НА ДВОРЕ.
Re: Re: Талибан-10
МАКС написал 02.01.2009 20:05
НИКТО НЕ ВЕДЕТ ВОЙНУ НАДО ДЕНЬГИ ПЛАТИТЬ ,ВСЕ.
Re: Талибан-10
Кот написал 02.01.2009 20:02
Неужели россине до сих пор не понимают, что реально "Газпром" ведет газовую войну не с Украиной, а с юго-востоком Украины, т.е. с той частью ее, которая пока поддерживает Россию. Но пророссийски настроенные олигархи уже поставили на колени этих простых людей - металлургов, рабочих и и инженеров, шазтеров, железнодорожников. Повышение цены на газ идет не для населения Украины (для этого хватает собственого газа), а для рухнувшей и так олигархической промышленности, а как итог гвоздь в гроб пророссийско настроенного населения Донецкой, Луганской, Запорожской, Днепропетровской областей. А в них, как мне кажется бандеры не живут. А МОЖЕТ БЫТЬ ЦЕЛЬЮ МЕДВЕДЕВА-ПУТИНА И ЕСТЬ УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОРОССИЙСКОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ В УКРАИНЕ?
Украина может вообще перейти на дрова
Алик написал 02.01.2009 19:55
и тогда Газпром усрется со своим газом. Многие страны СНГ проходили период , когда население отапливалось дровами и сидело без электричества. В этом нет ничего страшного.
Re: - nik (2009.01.02 17:51)
Талибан-10. написал 02.01.2009 19:42
А никто и не смешивает бандеровцев-голодоморцев с остальным населением Окраины. На Окраине народу пора отделить себя от это сучьей кодлы. Гнать их вместе с их лепрозоидным Ющем к чертовой матери.
в большинстве с оценкой согласен.
капеллан написал 02.01.2009 19:41
Анатолий, такой профиль журналистики Вам очень подходит. Все четко и ясно. Статьи Ваши по теории левого движения меня только расстраивают - порождают, уверен, дополнительное количество каши в голове очень у многих.
Re: С такими тварями?
С привоза написал 02.01.2009 19:25
Сидят два хохла на кухне - горилку салом закусывают, между стопками идет неспешный разговор за тяжелую жисть. Вот мол все стало плохо, а тут еще и газ кляты москали отключили...
Тут же малой мальчонка крутиться и задает вопрос отцу: - батя, а что мы завсегда так плохо жили? Не сынку - отвечает отец - мы завсегда жили гарно, все у нас было, да и сейчас бы жили как люди если бы эти кляты москали не впендюрели нам незлежность!
По поводу модерирования
Ветер написал 02.01.2009 19:18

Вижу активную работу модератора - за десять минут с десяток сообщений исчезло. По этому поводу есть такая мысль: понятно, что убрали сообщения, так сказать, оскорбляющие национальное достоинство, но вот вопрос - кто и чье национальное достоинство в данной дискуссии оскорблял: россияне украинцев или наоборот? Вопрос тем более имеет место быть, что некто СИБИРЯК высказался в духе, что дескать ему надоело, что что-то там льется на российскую власть, хотя при этом не преминул упомнить про "хохлов". Не первый день читаю сайт, но чтой-то мне сдается, что оппоненты из Украины куда более адекватнее российских оппонентов. Вот и в этой теме... из числа удаленных.
Это не для обсуждения, так, результат наблюдений.
Вот по этому поводу и есть такая мысль - а стоит ли ТАК модерировать? Нет, понятно, когда десятками блоков идет мат и нецензурщина, да еще и подписанные чужими никами (в том числе и под моим было, из-за чего пару месяцев даже сайт читать перестал, не говоря уж о комментах) - тут нужно чистить, но удалять комменты, которые характеризуют уровень "уважения" жителей одной из стран к культуре другой??? Пресновато выходит. Прилизано. Ненатурально как-то... ведь комментов нет, а отношение то остается.
Может быть на МСК пару статей опубликовать? Чтобы изменить отношение, а? Чтобы без "хохлов" (очень часто) и "кацапов" (значительно реже, но тоже встречается), а с уважением к чужой культуре - как считаете?
Re: Re: Re - Не все ли равно (2009.01.02 17:10)
Партизан написал 02.01.2009 18:58
В Украину натовских вояк на учения недопустили,а в путинском ЭРЕФЕСТАНЕ до недавнего времени натовцев принимали как дорогих гостей на Тоцком полигоне.Так кто же "пидорас американский"?
НЕ БУДЕТ НИ СЕВЕРНОГО НИ ЮЖНОГО ПОТОКА. ПОРА ПРОСНУТСЯ
Виктор написал 02.01.2009 18:31
Забавно! Под визги о вставании России с колен, наше руководство фактически смирилось с откровенным шантажом и экспортной блокадой нашей страны. Ищем правды у США, призываем в арбитры ЕС. Толко и слышно от Путина - Северный поток, Южный, Европейская энергобезопасность.
Помоему, наши руководители просто застряли в прошлом и не видят тех процессов, которые происходят в мире, или боятся их замечать потому, что не способны как-то реагировать.
РОССИИ ОБЪЯВЛЕНА ВОЙНА. ВЕДЕТ ЕЕ ЗАПАД ОЧЕНЬ ИЗОЩРЕННО. ТЕМ СМЕШНЕЕ ЖАЛОБЫ И ПРИЗЫВЫ К СПРАВЕДЛИВОСТИ АДРЕСОВАНЫЕ ЗАПАДУ.
Несколько слов по поводу
Ветер написал 02.01.2009 18:26

1) Украина полностью расчиталась за газ поставленый по ноябрь 2008г включительно.
2) Украина сделала предоплату за газ который должен быть закачан в декабре 2008г и по факту закачки которого швейцарская компания посредник РосУкрЕнерго не может предоставить никаких документов (ибо месяц еще не закрыт) Фактически газ уже оплачен, но еще за закачан в полном объеме. Дефакто РосУкрЕнерго еще должна допоставить Украине недостающие объемы и подписать все документы подтверждающие факт его поставки что может быть сделано никак не раньше чем в первые рабочие дни января.
3) Украина сделала проплаты в последние рабочие часы банковских систем Украины и России и теперь складывается ситуация когда Украина послностью расчиталась со швейцарским посредником за поставленный газ + сделала предоплату за газ который еще не поставлен. В то же время Швейцарская компания ничего не перечислила Газпрому (банально не успела ибо полностью не была готава к проплате со стороны Украины), и сейчас пользуясь языком российских политиков Швейцария должна России за газ!
4) Согласно подписаного весной 2008г меморандума Украина паолсностью выполнила все необходимые условия (у РосУкрЕнерго нет и до 01.01.09 не будет на руках документов об поставках газа в Украину который который не былбы оплачен) и с 01 января 2009г Россия в лице Газпрома обязана заключать договора о поставках газа в Украину напрямую (без РосУкрЕнерго)
5) в связи с тем что контракт на поставки газа в Украину на 2009 г не подписан, Украина сама перешла в наступление на газовом фронте. Дело в том что несмотря на то что существует контракт на транзит Российского газа через Украину до 2013года в нем предусмотрено что для транзита используется так называемый технический газ; (который сжигается для того чтобы прокачивать газ дальше и чтоб выкачивать газ из хранилищ при требуемом давлении) так вот этот газ обязана поставлять Россия. а раз нет договора на поставки газа в Украину то нет и поставок технологического газа -тоесть Россия грубо нарушает условия договора о транзите. И тут для Украины открывается очень широкое поле для газового шантажа России.
Вариант А - конфисковывать газ поставляемый в Украину без контрактов как не имеющий документальных владельцев (о чем уже было заявлено) но это скорее просто страшилка.
Вариант Б - идентифицировать весь газ поступающий в Украину как Российский (и транзитный и технологический) что существенно увеличит объем прокачки Российского газа через украину а также увеличит закачку российского газа в газовые хранилища Украины за которые тоже нужно платить. При этом до момента подписания договоров с Россией украина будет использовать свой собственный газ имеющийся в хранилищах в качестве технологического для прокачки и хранения Газпромовского. Причем появилась информация что Украина будет продавать России технологический газ исходя из последней цены которую озвучивал Газпром а именно 418у.е. что с учетом прокачки,хранения и наценки приведет к увеличению стоимости российского транзита через Украину и харнения в украинских хранилищах в 10-15 раз. причем чем дольше будут тянуться переговоры тем больше заплатит Россия. Дефакто если переговоры о поставках газа в Украину затянуться на месяц то Россия только за январь месяц заплатит Украине за транзит и газовые хранилища сумму эквивалентную оплате за пол года (по ценам 2008г)
PS Позиция Украины существенно подкреплена тем, что в газовые хранилища Украины на текущий момент закачаны безпрецедентные объемы газа находящегося в собственности Украины. Это максимальные объемы с момента развала СССР. По оценкам специалистов при отключении от поставок российского газа, с учетом существующих проблем в украинской металлургии и химической промышленности, имеющихся запасов газа в хранилищах хватит до сентября-октября 2009г
---
Взято с одного из сайтов
Отличный Пес
Александр написал 02.01.2009 18:11
Депо не том ,что Украина не платит за газ .Просто им приказали не платить ,им нужен конфликт и накал обстановки между нами и Украиной. Отлично проработанный сценарий. Россию кое кому хочется подставить на европейском рынке ,а Ющ хороше отрабатывает свой хлеб у заморских хозяев.
(без названия)
nik написал 02.01.2009 17:51
Опомнитесь не будьте вторыми фашистами. Не нужно смешивать кучку людей в правительстве Украины со всем населением Украины. В которой половина россиян имеет родственников как и в Украине. Это не умно не разумно и глупо. И к чему такое ожесточение и злость против своих же. Не нужно забывать что все мы славяне.
Re - Не все ли равно (2009.01.02 17:10)
Талибан-10. написал 02.01.2009 17:30
Смотрите как бандеровцы-голодоморцы о своих трудовых потугах заверещали. Они видешь ли ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ выполняют. Пиздят ГАЗ без зазрения совести за который Европа заплатила. Это, понимаешь ли, ТРАНСПРТНЫМИ РАБОТАМИ теперь называется.
А в рожу за воровство не желаете, паны бандеровцы???
Газ в США
Антонов написал 02.01.2009 17:18
Штаты качают у себя газа почти столько же сколько и Россия,а продают себе же по 700 долл. И им пфиг.Потому что основной потребитель - химическая промышленность конечный продукт которой в десятки раз дороже,потому им такая цена не страшна, а те кто хочет просто обогреваться вынуждены с этим мириться,так как основной покупатель платит 700 гриноов. Я это к тому, что Россия и Украина слабенькие субъекты. Ручки кривые,мозгов нету. Можем продавать только то, что природа сама сделала. И дуемся так горделиво, как будто это наша заслуга. Спасибо Тимофею Ермаку, что Сибирь завоевал, а то ездили бы на телегах и двуколках до сих пор...
Re: Re: Re: Re: А по чем базар
Не все ли равно написал 02.01.2009 17:17
Но транспотная работа всегда оценивалась не по проценту от стоимости перевозимого груза(что многие не понимают), а по выполняемым в процессе работы тонно-километрам или пассажиро-километрам.
Извините пропустил.
[В начало] << | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss