Кто владеет информацией,
владеет миром

"Газовая война" может стать технологической победой

Опубликовано 02.01.2009 в разделе комментариев 561

"Газовая война" может стать технологической победой
С января "Газпром" будет поставлять газ Украине по рыночной цене - 418 долл. за тыс. куб м. Об этом в эфире РБК-ТВ заявил председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер. Он подчеркнул, что такое решение было принято в связи с отказом Украины с предложением "Газпрома" поставлять газ по цене 250 долл. за тыс. куб м.

Напомним, ранее глава компании "Нафтогаз Украины" Олег Дубина заявил, что его страна намерена закупать газ у российского концерна по 235 долл. и вдобавок собирается повысить плату за транзит газа в страны Европы. О.Дубина при этом особо отметил, что предложенные Газпромом условия не устраивают "Нафтогаз Украины", поскольку компания в этом случае понесет убытки на сумму около 500 млн долл.


От редакции: Комментировать позицию "Газпрома", логика которого целиком укладывается в классическую формулу управдома из "Бриллиантовой руки", достаточно неинтересно. Впрочем, позиция их украинских визави столь же идиотична, хотя и на свой национальный манер.

Украина не имеет своих нефтяных месторождений и обладает ограниченными запасами природного газа. Таким образом, необходимость снижения зависимости национальной экономики от экспортных поставок углеводородов - это вполне естественная задача для любого правительства, у которого бумажник не заменяет голову. Украина не может позволить себе энергоемкой промышленности и должна развивать высокотехнологичные отрасли, причем имеет для этого все заделы. Но вместо этого вот уже много лет занимается болтовней, переводом вузовских учебников на украинский язык и борьбой за черноморские маяки.

А между тем, решив задачу переориентации национальной экономики, Украина смогла бы оказаться в ближайшей перспективе в более выигрышном положении, нежели многие европейские страны. Дело в том, что снижение энергоемкости промышленности и народного хозяйства в целом - это задача, которая в самом ближайшем будущем встанет перед планетой в целом, запасы углеводородов не безграничны, но Украина, по принципу "не было бы счастья, да несчастье помогло", могла бы в какой-то момент оказаться "впереди планеты всей".

Надо сказать, эти мысли посещали в начале премьерства Юлию Тимошенко, но дальше пиара дело не пошло. Более того, Юлия Владимировна даже как-то провела большое совещание с выездом на тему развития ядерной отрасли - по-прежнему Украина располагает пятой в мире по мощности ядерной индустрией, имеет собственные источники сырья и в принципе может обеспечивать себя и даже соседей электроэнергией, получаемой от АЭС. Но это только в теории - пока что слова Тимошенко остались только словами, да еще произошла некоторая переструктуризация в управлении отраслью, но чисто надстроечного характера. В реальные проекты пока ничего не вылилось.

Тем не менее, проблема энергозависимости украинской промышленности, надо сказать, самой мощной в Восточной Европе - это проблема выживания государства. Сегодня у Украины, исходя из наличия запасов газа, есть примерно год, чтобы сделать существенные шаги в области снижения энергозатратности экономики.

Первое - на сегодня даже частный сектор на Украине отапливается и получает электроэнергию главным образом от сжигания газа. Но если для многоквартирных домов в городах перевод на иные виды топлива и энергосберегающие технологии - это процесс долгий и чрезвычайно затратный, то для частного сектора все вполне реально.

Во-первых, надо вернуть частный сектор на отопление углем, который на Украине добывается в достаточных количествах. Разумеется, снабжая население, возможно, по льготным ценам, современным отопительным оборудованием - это в условиях кризиса также могло бы финансироваться правительством как национальная программа для промышленности. Равно необходимо простимулировать переход частного сектора на новые энергосберегающие технологии, давно уже применяющиеся в Европе - если Украина так гордится своим европейством, то начинать надо именно с европейского образа жизни. Опять же, на сегодня довольно дорогое импортное оборудование вполне можно заменить отечественными аналогами - что также можно финансировать за счет бюджета - это тоже будет антикризисная мера, поскольку обеспечит гарантированным заказом промышленность.

Таким образом, уже во вторых, на промышленность высвободится некая доля природного газа, которая идет сейчас на нужды частного сектора. Дополнительно можно говорить и об энергии ветра, и о солнечной энергии - Украина расположена в тех широтах, где это может быть рентабельно в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В третьих, как уже было сказано выше, необходимо преодолеть "чернобыльский комплекс" украинского общества и ускоренно развивать ядерную энергетику.

Надо также отметить, что помощь в перестраивании украинской промышленности окажет... мировой кризис. Как ни крути, а сокращения объемов производства избежать не удастся, но пропорционально сократится и энергопотребление. Но "паузу" возникшую во время кризиса, необходимо использовать для внутриструктурных преобразований - именно в этот период они будут наименее болезненны: одно дело останавливать производство для переоснащения, другое дело - переоснащать уже остановившееся по независящим причинам.

Сегодня необходимо произвести в первую очередь ревизию тех производств, которые поставляют продукцию на экспорт, причем даже не конечную продукцию, а комплектующие - эти производства пострадают от кризиса в первую очередь. Если они приватизированы, то скорее всего станки и оборудование будет продано на металлолом, а производственные помещения перепрофилированы. Но этого как раз допускать и нельзя, поскольку такие производства - это важнейший ресурс торга Украины с сопредельными державами. Такие производства должны быть строго реестрированы и сохранены, лучше даже - национализированы по остаточной балансовой стоимости.

Ряд же энергоемких производств, которые не могут быть перепрофилированы, наоборот, лучше всего продать полностью или частично российским финансово-промышленным группам - тогда их энергоснабжение станет уже заботой российского бизнеса, и при этом российские интересы станут завязываться на интересы украинской промышленности. Самое лучшее, что можно было бы сделать - это продать России часть "Южмашзавода", поскольку это производство явно является обузой для Украины, перепрофилирование же его идет неважно, да это, наверно, и просто нерешаемая задача. В то же время Россия испытывает дефицит производственных мощностей для производства достаточного количества ракетной техники - это бы решило ряд проблем российского ОПК, и в то же время привязало бы интересы украинской промышленности к стратегическим интересам России.

Тогда бы уже господин Миллер думал, как ему выстраивать "газовые" отношения с Украиной, а не наоборот. Украинская же промышленность получала бы заказы от России в высокотехнологичных областях, что, конечно, было бы весьма ей на пользу, потому что сейчас, когда оборонный завод выпускает троллейбусы и газонокосилки, всякому разумному человеку ясно, что идет нерациональное использование ресурсов, и рентабельность тут высокой не может быть по определению.

Но для всего этого нужны, наверно, какие-то другие люди в правительстве. И в этом что Украина, что Россия, по сути - одно и то же...

Анатолий Баранов



Рейтинг:   3.42,  Голосов: 55
Поделиться
Всего комментариев к статье: 561
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: - Ветер (2009.01.03 14:31)
Талибан-10. написал 03.01.2009 14:37
"Окраина" спрашиваешь чего. Конечно России. Или ты не в курсе?
Re: Re: - Ahuhunehoho (2009.01.03 14:17) Талибан-10. (2009.01.03 14:24)
Ветер написал 03.01.2009 14:31

По сути вопроса очевидно ответит тот, кому он адресован, а вот по поводу "Окраины" - интересно, а чего окраина? Ответишь, или опять промолчишь?
Re: - Ahuhunehoho (2009.01.03 14:17)
Талибан-10. написал 03.01.2009 14:24
Ты что-то грамотей наш бандеровско-голодоморский спутал.
За 201 бакс Окраина в лице Юща согласна, как ты говоришь, "...участвовать в кремлевских криминальных схемах по переводу "государственной шерсти" в лично-кремлевскую" , а по 418 баксов не согласна. Я тебя правильно понял???
Ты что-то лукавишь, болезный, или новогодняя пьянка сообразить тебе никак не позволяет.
Re: - Знающий (2009.01.03 13:21)
талибан-10. написал 03.01.2009 14:18
Сходи стакан опрокинь, успокойся, а то инсульт схватишь нечаянно, быстрее наших газпромовских.
(без названия)
Ahuhunehoho написал 03.01.2009 14:17
Московские господа, кажется, не понимают, что Кремль с пеной у рта отстаивает не их интересы, а интересы частной швейЦарской фирмы "РосУкрЭнерго". Бессмертна классика - "а ты не путай свою личную шерсть с государственной". Скандал в том и состоит, что Украина не хочет, как раньше, участвовать в кремлевских криминальных схемах по переводу "государственной шерсти" в лично-кремлевскую. А без украинских партнеров эти великолепные схемы не работают. Вот и рвут на себе рубаху мозгокруты из Газпрома (читай - Кремля). Так что кремлевский "ГАЗМЯС" обдристался по полной... ЖАДНОСТЬ ФРАЕРА СГУБИЛА!
Re: Ребята, давайте жить дружно! - facteur (2009.01.03 13:36)
Ветер написал 03.01.2009 14:16

***Это западная Украина всю воду замутила и устроила отделение УССР от СССР. Они хотели всему миру украинское сало за валюту продавать. Только этого сала в мире никто не хочет: все следят за холестерином в крови и хотят жить подольше (лет до 100, а не в 45-55 сыграть в ящик, как это происходит в Украине).
Дружище, а не РСФСР ли первой заявила о государственном суверенитете и развалила СССР, а? А насчет сала и холестерина - видать молод еще судить, не слышал наверное:
Небось картошку все мы уважаем, когда с сальцом ее намять
И насчет сыграть в ящик "как это происходит в Украине" странно - не знаешь видать, что продолжительность жизни в эРэФе еще меньше (и это даже не взирая на Чернобыль). Не от нехватки ли сала?
***Восточная Украина (Донецкая, Харьковская, Луганская, Днепропетровская области) всегда была за то, чтобы остаться с Россией.
Что ты говоришь? И сильно хотят? Многие уже переехали? Как там программа Путина по возвращению в Россию? План перевыполнили?
***Я по паспорту СССР был русским (черным по белому было в паспорте написано), а Укр.правительство заставило всех менять паспорта в 93-95 гг. под угрозой не выплачивать тебе зарплату, так и скрыли от людей, что теперь они (на самом деле русские) стали по документам украинцами.
Да ты что? А негров в славян не переписывали? Специально в паспорте посмотрел - нету там графы национальность, так что считай себя хоть узбеком, никто против не будет.
***Мой отец не русский из русских, работал и жил на Укр., отказался менять свой паспорт СССР, говорил: "Я - русский, и русским умру!" Так что вы думаете?
Аж сердце холодеет, во дела! Т.е. если бы не паспорт, то жил бы себе твой батя? Хорошо, что хоть в Украине умер, а то ты представь себе, ежели в России - ведь заставили бы твоего "нерусского отца" паспорт получить с двуглавым орлом. Бр-р-р.
***Да еще и платить надо на переоформление деньги немалые.
паспорта меняли бесплатно, нужно было только за бланк заплатить, причем сущие копейки.
***У меня онда мечта - это снова стать русским!
Не, не выйдет. ИМ НУЖНО РОДИТЬСЯ. Хотя, вот после этого может быть и не захочешь:
"В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрек:
"Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой нуждою ты тесним?"
И человек сказал: "Я – русский",
И Бог заплакал вместе с ним".
???
Хотя, может быть все же на все плюнуть и уехать куда нить в Хабаровск? А что, и тебе будет легче, и тем кто вокруг тебя горя меньше. Это искренне.
Re: - Кот (2009.01.03 13:58)
Талибан-10. написал 03.01.2009 14:16
КОТ, давай опустим весь твой бред. Ну своих ты поругал. Они на вас плюют. А в чем ты видишь неправильную политику В.В.Путина и Д.А.Медведева в отношении Окраины и в частности левобережной ("пророссийской") Окраины. Какая должна быть политика.
Ответь четко и вразумительно. То, что Тимошенко ворует лучше Еханурова, я и без тебя знаю. Об этом не надо говорить.
Re: Ребята, давайте жить дружно!
Кот написал 03.01.2009 13:46
Я никогда не знал, что аббревиатура СССР - обозначает русский. И самое главное - в украинских паспортах нет национальности. Так что весь бред от некоего facteur (2009.01.03 13:36) - это чистой воды фальшивка. Видать сфальсифицирована бандеровцами. Одна только фраза "У меня онда мечта - это снова стать русским!" Если ты РУССКИЙ, то ты РУССКИЙ всегда. Куда бы тебя не занесла судьба. А это НЕ РУССКИЙ. Он вспомнил о том, что ХОЧЕТ ОПЯТЬ СТАТЬ РУССКИМ, когда стало плохо. А за кусок сала готов продаться кому угодно.
И на конец.Справка о сале - сало не есть источником холестерина. В этом большая загадка.
Re: Фирма Газпром в ж...Знающий (2009.01.03 13:21)
Кот написал 03.01.2009 13:38
При этом Тимошенко учла ошибки Еханурова в 2006 году. В газохранилищах тогда было мало газа. Кроме того металлургия жрала этот газ без ограничений. Сейчас металлургия лежит в кусках. А газа у Тимошенко завались. Но Ахметовым и Януковичам то от этого газа не отвалится. А тут еще отдельные страны Европы начали поддерживать Украину. На сегодня поставки газа Украину не давят, как это было в 2006. А давление в головах Газпрома достигла предела. Скоро начнутся повальные инсульты и инфаркты.
Ребята, давайте жить дружно!
facteur написал 03.01.2009 13:36
Добрый день всем!
Это западная Украина всю воду замутила и устроила отделение УССР от СССР. Они хотели всему миру украинское сало за валюту продавать. Только этого сала в мире никто не хочет: все следят за холестерином в крови и хотят жить подольше (лет до 100, а не в 45-55 сыграть в ящик, как это происходит в Украине).
Восточная Украина (Донецкая, Харьковская, Луганская, Днепропетровская области) всегда была за то, чтобы остаться с Россией.
Кроме того у восточной Укр. в руках вся индустрия страны, а у западной - только сельское хозяйство.
А как правительство Укр.всегда обманывало свой народ, так и продолжает байками его кормить.
Я по паспорту СССР был русским (черным по белому было в паспорте написано), а Укр.правительство заставило всех менять паспорта в 93-95 гг. под угрозой не выплачивать тебе зарплату, так и скрыли от людей, что теперь они (на самом деле русские) стали по документам украинцами.
Мой отец не русский из русских, работал и жил на Укр., отказался менять свой паспорт СССР, говорил: "Я - русский, и русским умру!" Так что вы думаете? В 2002г. он постельно прикованный раком лежал, досчитывал дни до смерти, а почтальонша (что пенсию разносила) отказывалась выдавать ему своим горбом заработанную пенсию потому, что у него паспорт советский. Делать нечего: мать пошла менять ему паспорт (надо же получить его гроши, чтобы выжить). Да еще и платить надо на переоформление деньги немалые. Поменяли паспорт в начале августа 2002, а умер отец 26 августа 2002. Меня в тот момент не было на месте, я бы почтальоншу подальше послал и выполнил волю отца (умер бы он русским).
Нахрена спрашивается, укр.правительство так издевается над своим народом?
Не способны руководить, умишком не доросли - сваливайте в министерских мест!
А то они себе карманы нагребают, живут как сыр в масле, а народ - подыхает с голоду и холоду!!!
У меня онда мечта - это снова стать русским!
Фирма Газпром в ж...
Знающий написал 03.01.2009 13:21
Сегодня уже в Газпроме психоз, потому что все пошло не так как планировал Путин. Путин то бездарь в вопросах бизнеса.Он думал что украинцы вот так сдадутся, что европейцы типа завоют на луну от Украины.Но придется фирме Газпром платить за транзит и делится а иначе как в том фильме "отключим газ" и российский бюджет недосчитается денежек.Халявы не будет.И тем более этот конфликт который спровоцировал Путин и Миллер уже дает свои "результаты". Туркменистан и Киргизия уже выходят из СНГ. И уже пригласили на свою территорию американские базы. Вот результат "бизнесмена" Путина.
Re: Талибан-10
Кот написал 03.01.2009 13:20
А кто тебе сказал, что я их не виню? Самая главная вина сейчас лежит на наших тупоголовых олигархах - Ахметове, Пинчуке, Фирташе, Коломойском. Во-вторую очередь на Партии регионов Януковича, которая их поддерживала. В третью очредь на Ющенко, Стельмахе, Порошенко, которые сейчас устроили в стране валютные спекуляции на курсе. А теперь к ним всем присоединилась Россия с ее ценой на газ.
А итог всей политики и Ющенко, и Путина отразится как раз на тех шахтерах. Пытаюсь тебе втолковать, что газовый удар придется именно по пророссийским областям. И уже никому не втолкуешь, что после 179 - 418 долларов - это благо от братского российского народа.
Политика Медведева-Путина приведет в конечном итоге к росту антироссийских настроений в традиционно пророссийских регионах. И тут я уже начинаю сомневаться, а не это ли главная цель Кремля в угоду Белого дома Обамы?
Re: - Кот (2009.01.03 12:31)
Талибан-10. написал 03.01.2009 12:49
Ну опять ты за свое. Ответь мне спокойно и вразумительно. ПОЧЕМУ в бедственном положении своих шахтеров, сталеваров и т.д., их семей, ты винишь не своих Януковичей, Тимошенко, Ющенко, а наших В.В.Путина, Д.А.Медведева ? ПОЧЕМУ?
Rе:- Азер-5 (2009.01.03 12:32)
Талибан-10. написал 03.01.2009 12:46
Есть, пан ефрейтор. А шашлык будет?
Талибану - 10
Азер-5 написал 03.01.2009 12:32
Талебан-10. В 15:00 собираемся у майора - срочное совещание.
Отвечать и не надо. Твоя фамилия Талибан. Не иванови не Петров. А Талибан.
Кот написал 03.01.2009 12:31
И видать родный брат ты Каплану и Кацу.
Re: Re: - Кот (2009.01.03 11:35)
Ahuhunehoho написал 03.01.2009 12:29
Из тебя такой же русский, как из Майкла Джексона - белый, - чукча московская... Люби и дальше своих гнилозадых голубцов - Медведа и Пу...
Re: Талибан-10. (2009.01.03 11:57)
Кот написал 03.01.2009 12:28
Благодаря тебе они уже не варят сталь. Ты хоть когда-нибудь подняд свою жопу и приехал на Луганщину, на Донеччину. И посмотрел как живет там народ. Не в дворцах Януковича и Ахметова. А простых шахтерских городках. Жил плохо. А теперь представь как они будут жить при твоей "братской помощи". Сам то небось не лев валишь, и лопатой стучишь. А стучишь ты той же клаве. Скажу честно тебе - что ты такая же сволочь, как и те же бандеровцы. Ничем не отличаешься от них. ТЫ И ЕСТЬ ВЛАСОВЕЦ-БАНДЕРОВЕЦ. На тебе будут жизни тех несчастных людей. Именно на тебе. Потому, что ты ФАШИСТ. Потому что ты ВЛАСОВЕЦ-БАНДЕРОВЕЦ. Твоя фамилия случайно не Шухевич? А может быть Бандера? Или Власов?
Re: - Кот (2009.01.03 11:35)
Талибан-10. написал 03.01.2009 11:57
"Так что все здесь ваши изливания про газовый вопрос - это мнение фашистов, хладнокровно уничтожающих своих "братьев". Именно братьев - так наивно полагают те шахтеры и сталевары, рабочие и инженеры. ВЫ РОССИЯНЕ ИХ ПРЕДАЛИ. УЖЕ ПРЕДАЛИ. ТОЧНО ТАКЖЕ, КАК ИХ ПРЕДАЛИ РУКОВОДИТЕЛИ РОССИИ И УКРАИНЫ."
Это ты, КОТ, рабочий сталевар, шахтер? Они сталь варят, уголь добывают, а не МУДЯМИ по клаве стучат, как ты тут круглы сутки. Заботу сука бандеровская проявил.
Ищь завапило сало бандеровско-голодоморское, ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ предало рабочих Окраины. Так это ж ваше государство и у вас есть свое БАНДРОВСКОЕ правительство. Или ОНО в лице ЛЕПРОЗОИДА ЮЩА видит свои обязанности в возвеличивании гитлеровских холуев.
Хайло закрой, урод. Бандеровец для меня, да и для любого русского не будет братом никогда.
Думаю, что народу с Юго-востока Укарины нужно почитать, что здесь пишут
Кот написал 03.01.2009 11:35
Понятно, что Медведеву и Ющенко, Путину и Януковичу глубоко насрать на народ Украины. А особенно на тех, кто до сих пор клянутся в любви к России. Понимаю, что наивные. Они верят, что Россия - это их друг. Но Россия их уже приписала к врагам. Мало того, они стали прямой целью "газового оружия массового поражения". Бандеровщина и центральная Украина проживут без российского (или чуркского газа). Так что все здесь ваши изливания про газовый вопрос - это мнение фашистов, хладнокровно уничтожающих своих "братьев". Именно братьев - так наивно полагают те шахтеры и сталевары, рабочие и инженеры. ВЫ РОССИЯНЕ ИХ ПРЕДАЛИ. УЖЕ ПРЕДАЛИ. ТОЧНО ТАКЖЕ, КАК ИХ ПРЕДАЛИ РУКОВОДИТЕЛИ РОССИИ И УКРАИНЫ.
[В начало] << | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss