Кто владеет информацией,
владеет миром

"Газовая война" может стать технологической победой

Опубликовано 02.01.2009 в разделе комментариев 561

"Газовая война" может стать технологической победой
С января "Газпром" будет поставлять газ Украине по рыночной цене - 418 долл. за тыс. куб м. Об этом в эфире РБК-ТВ заявил председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер. Он подчеркнул, что такое решение было принято в связи с отказом Украины с предложением "Газпрома" поставлять газ по цене 250 долл. за тыс. куб м.

Напомним, ранее глава компании "Нафтогаз Украины" Олег Дубина заявил, что его страна намерена закупать газ у российского концерна по 235 долл. и вдобавок собирается повысить плату за транзит газа в страны Европы. О.Дубина при этом особо отметил, что предложенные Газпромом условия не устраивают "Нафтогаз Украины", поскольку компания в этом случае понесет убытки на сумму около 500 млн долл.


От редакции: Комментировать позицию "Газпрома", логика которого целиком укладывается в классическую формулу управдома из "Бриллиантовой руки", достаточно неинтересно. Впрочем, позиция их украинских визави столь же идиотична, хотя и на свой национальный манер.

Украина не имеет своих нефтяных месторождений и обладает ограниченными запасами природного газа. Таким образом, необходимость снижения зависимости национальной экономики от экспортных поставок углеводородов - это вполне естественная задача для любого правительства, у которого бумажник не заменяет голову. Украина не может позволить себе энергоемкой промышленности и должна развивать высокотехнологичные отрасли, причем имеет для этого все заделы. Но вместо этого вот уже много лет занимается болтовней, переводом вузовских учебников на украинский язык и борьбой за черноморские маяки.

А между тем, решив задачу переориентации национальной экономики, Украина смогла бы оказаться в ближайшей перспективе в более выигрышном положении, нежели многие европейские страны. Дело в том, что снижение энергоемкости промышленности и народного хозяйства в целом - это задача, которая в самом ближайшем будущем встанет перед планетой в целом, запасы углеводородов не безграничны, но Украина, по принципу "не было бы счастья, да несчастье помогло", могла бы в какой-то момент оказаться "впереди планеты всей".

Надо сказать, эти мысли посещали в начале премьерства Юлию Тимошенко, но дальше пиара дело не пошло. Более того, Юлия Владимировна даже как-то провела большое совещание с выездом на тему развития ядерной отрасли - по-прежнему Украина располагает пятой в мире по мощности ядерной индустрией, имеет собственные источники сырья и в принципе может обеспечивать себя и даже соседей электроэнергией, получаемой от АЭС. Но это только в теории - пока что слова Тимошенко остались только словами, да еще произошла некоторая переструктуризация в управлении отраслью, но чисто надстроечного характера. В реальные проекты пока ничего не вылилось.

Тем не менее, проблема энергозависимости украинской промышленности, надо сказать, самой мощной в Восточной Европе - это проблема выживания государства. Сегодня у Украины, исходя из наличия запасов газа, есть примерно год, чтобы сделать существенные шаги в области снижения энергозатратности экономики.

Первое - на сегодня даже частный сектор на Украине отапливается и получает электроэнергию главным образом от сжигания газа. Но если для многоквартирных домов в городах перевод на иные виды топлива и энергосберегающие технологии - это процесс долгий и чрезвычайно затратный, то для частного сектора все вполне реально.

Во-первых, надо вернуть частный сектор на отопление углем, который на Украине добывается в достаточных количествах. Разумеется, снабжая население, возможно, по льготным ценам, современным отопительным оборудованием - это в условиях кризиса также могло бы финансироваться правительством как национальная программа для промышленности. Равно необходимо простимулировать переход частного сектора на новые энергосберегающие технологии, давно уже применяющиеся в Европе - если Украина так гордится своим европейством, то начинать надо именно с европейского образа жизни. Опять же, на сегодня довольно дорогое импортное оборудование вполне можно заменить отечественными аналогами - что также можно финансировать за счет бюджета - это тоже будет антикризисная мера, поскольку обеспечит гарантированным заказом промышленность.

Таким образом, уже во вторых, на промышленность высвободится некая доля природного газа, которая идет сейчас на нужды частного сектора. Дополнительно можно говорить и об энергии ветра, и о солнечной энергии - Украина расположена в тех широтах, где это может быть рентабельно в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В третьих, как уже было сказано выше, необходимо преодолеть "чернобыльский комплекс" украинского общества и ускоренно развивать ядерную энергетику.

Надо также отметить, что помощь в перестраивании украинской промышленности окажет... мировой кризис. Как ни крути, а сокращения объемов производства избежать не удастся, но пропорционально сократится и энергопотребление. Но "паузу" возникшую во время кризиса, необходимо использовать для внутриструктурных преобразований - именно в этот период они будут наименее болезненны: одно дело останавливать производство для переоснащения, другое дело - переоснащать уже остановившееся по независящим причинам.

Сегодня необходимо произвести в первую очередь ревизию тех производств, которые поставляют продукцию на экспорт, причем даже не конечную продукцию, а комплектующие - эти производства пострадают от кризиса в первую очередь. Если они приватизированы, то скорее всего станки и оборудование будет продано на металлолом, а производственные помещения перепрофилированы. Но этого как раз допускать и нельзя, поскольку такие производства - это важнейший ресурс торга Украины с сопредельными державами. Такие производства должны быть строго реестрированы и сохранены, лучше даже - национализированы по остаточной балансовой стоимости.

Ряд же энергоемких производств, которые не могут быть перепрофилированы, наоборот, лучше всего продать полностью или частично российским финансово-промышленным группам - тогда их энергоснабжение станет уже заботой российского бизнеса, и при этом российские интересы станут завязываться на интересы украинской промышленности. Самое лучшее, что можно было бы сделать - это продать России часть "Южмашзавода", поскольку это производство явно является обузой для Украины, перепрофилирование же его идет неважно, да это, наверно, и просто нерешаемая задача. В то же время Россия испытывает дефицит производственных мощностей для производства достаточного количества ракетной техники - это бы решило ряд проблем российского ОПК, и в то же время привязало бы интересы украинской промышленности к стратегическим интересам России.

Тогда бы уже господин Миллер думал, как ему выстраивать "газовые" отношения с Украиной, а не наоборот. Украинская же промышленность получала бы заказы от России в высокотехнологичных областях, что, конечно, было бы весьма ей на пользу, потому что сейчас, когда оборонный завод выпускает троллейбусы и газонокосилки, всякому разумному человеку ясно, что идет нерациональное использование ресурсов, и рентабельность тут высокой не может быть по определению.

Но для всего этого нужны, наверно, какие-то другие люди в правительстве. И в этом что Украина, что Россия, по сути - одно и то же...

Анатолий Баранов



Рейтинг:   3.42,  Голосов: 55
Поделиться
Всего комментариев к статье: 561
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: - Кот (2009.01.03 13:58)-Талибан-10. (2009.01.03 14:16) - Slava (2009.01.04 01:56)
Анатолий написал 04.01.2009 03:48
Вот как "господа" украинцы вы заболакали, несешь чушь полнейшую (очевидно преподнесенную вам из вашего сми), ты хоть ради того чтобы попросту воздух не сотрясать приведи пару примеров как Путин деньги тырит. Кризис говоришь в России?, так он во всем мире к твоему сведению, а вот что творится с вашей экономикой (которой МВФ выделяет СТАБИЛИЗАЦИОННЫЕ кредиты на 10-15 млрд.зеленых)которая с минуты на минуту лопнет?
"Ющенко и Путин решают свои интересы и такие как ты ему в хуй не уперлись"
Вот у вас Ющенко однозначно решает свои интересы, однозначно
А за газ, вы ВОРЫ еще заплатите сполна!
(без названия)
Сергей (Москва) написал 04.01.2009 02:04
Жалость вызывают люди в Украине, которые поносят русских... Ваше правительство, политика, которая видется в последние годы загнала украинский народ в такую жопу, что Вам еще столько дерьма придется разгребать чтобы на ноги встать ... а Вы все срете и срете, откуда дерьма то столько ...
(без названия)
АЛЕКСАНДР написал 04.01.2009 02:02
Я уважаю людей всех национальностей но если он расист он и в африке расист
Re: Re: Re: - Кот (2009.01.03 13:58)-Талибан-10. (2009.01.03 14:16)
Slava написал 04.01.2009 01:56
Талибан(про Воина и т.д.вообще молчу-это психиатрия),вот ты скажи тебе хохлы в карман залезли?Тебе лично?Или тебе газ в России бесплатно дают?Или хохлы не платят за газ?Может ты думаешь что Ющенко им сказал-не платите за газ,мы этот газ спиздили в России?Разговор идет что команда Ющенко наебала команду Путина(По данным из наших СМИ),которые посовместительству являются президентами,а работают по продаже национальных богатств себе на карман.И если бы наши не поднимали эту тему,ты бы жил спокойно дальше,правда ведь.Но видимо цель этих публикаций достигнута т.е.ты набросился на простых хохлов,которые тебе лично ничего не сделали и забыл про кризис в России и кто в этом виноват.В этом и есть цель этой шумихи-отвлечь и показать "силу" власти.Типа никто у нас ничего не спиздит,спите спокойно россияне,власть бережет наше богатство.А утром ты пойдешь в магазин,а куры уже на 20 руб.дороже чем вчера,пошел платить за квартиру,а 2000 руб. уже мало,нужно 3000 руб.,пошел на работу,а тебе предложили неоплачиваемый отпуск.И ты не задашь себе вопрос,а кто ко мне в карман залез,потому что по телевизору сказали что Путин за всем следит,что бы хохлы газ не пиздили,чтоб всем россиянам было хорошо.А спиздил деньги из твоего кармана Путин с товарищами.Или ты думаешь что он разделит все тяготы с тобой во время кризиса?Будет хуже питаться,съедет с дачи,пересядет на волгу,и перевезет своих дочерей в Россию?Ющенко и Путин решают свои интересы и такие как ты ему в хуй не уперлись.И ты лучше бы проанализировал действия Путина и ко.,От Ющенко,ворует он или нет твой кошелек не зависит,это пусть хохлы думают.А вот как сдержать цены на газ в России это наша забота и она идет вразрез с планами Путина и Газпрома.
Re:Киевлянин
Ыщьежъ написал 04.01.2009 01:55
"будем вешать рускую свиню, а что бы не воняла-каждый день новую." Идея твоя, Киевлянин, понятна... Вопрос есть: перевешали, предположим, вы всех русских. Давай прикинем с тобой, кто же будет жить на землях освободившихся? Думаешь католики? Протестанты? Буддисты? Нет, жить на землях московских станут мусульмане. Большое такое будет государство. Вот будет вам цивилизованный еврососед. Только у них к свинине и тем кто ест этих грязных животных, свое, особое отношение. А уж по вере вашей, так эт вообще вам сполна воздастся. Тебе дураку на нас молиться бы надо, за то что русские с татарами хлеб-соль много лет делят, с казахами плечо к плечу работают, да наркоту сдерживают азиатскую. Скажи, как со своими дурацкими нац. идеями будешь с людьми договариваться? С крымскими татарами у вас как-то неважно получается ладить.
Re:
Киевлянин написал 04.01.2009 00:47
Нет, дурачок, мы будем вешать рускую свиню, а что бы не воняла-каждый день новую.
Вешайся сам, таким урод не место на земле
Re: Re: для Киевлянина
Александр написал 04.01.2009 00:47
Хороший бендеровец - мертвый бендеровец :)))
(без названия)
Александр написал 04.01.2009 00:44
хороший бендеровец - мертвый бендеровец :)))
Re: ответ Киевлянину
Киевлянин написал 04.01.2009 00:42
Я то спокойный и уравновешаный и говорю по существу. а ты нерничаеш и психуеш. так кто из нас больше дипломат, а , мальчишка с грязной попкой. иди проспись
Re: з Украини-неньки
Киевлянин написал 04.01.2009 00:41
Кстати очень классные и новейшие уникальные системы ПВО. Аналогов нету ни у кого. Славно в Грузии потренировались .Жалко мало руских завалили, только 12 самолетов . из них один стратегический бомбер ТУ-160, только руские дебилы могут гвозди забивать микроскопом.
Re: для Киевлянина
Киевлянин написал 04.01.2009 00:38
Слва Аллаху, что расстаемся навсегда . Рашша good на хрен.
з Украини-неньки
Василько написал 04.01.2009 00:37
После того, как украинские специалисты в Грузии сбивали российские
самолеты, используя опять-таки украинское оружие, Россия просто должна
гнать газ в Украину бесплатно, чтобы Украина не подумала, будто Россия
на нее обиделась.
для Киевлянина
Рус-Укр написал 04.01.2009 00:34
Прощай, мы расстаемся навсегда под небом января! (Песня В.Добрынина)
ответ Киевлянину
Рус-Укр написал 04.01.2009 00:32
Ты, Киевлянин, вообще не дипломат и к переговорам не способен. Тебе доверь решение проблемы, так ты сразу войну начшешь...
Тебе с твоим уровнем ниже плинтуса, если доверить дело, то ты все провалишь...И единственное, на что ты способен - это на гадости.
Такое впечатление, что тебя в детстве недолюбливами и ты злишься за это на весь мир.
Ищи федеративный фактор, если еще на это способен!
Re: для Киевлянина
Киевлянин написал 04.01.2009 00:26
Поздравляю всю рускую тварь с 100 летием с ДНЯ РОЖДЕНИЯ СТЕПАНА БАНДЕРЫ.
Вешайтесь уроды !!!!
Re: ответ
Киевлянин написал 04.01.2009 00:24
Интересно, Вася, а ты куда компьютер подключаеш, ? В радио розетку ? наверное каждый раз когда садишся за комп. ты его подключаешь ? По тому, как ты описываеш разные вещи и процессы видно , что ты полный Руский. Мудень , иди лучше водку жрать худоба руска.
для Киевлянина
Рус-Укр написал 04.01.2009 00:23
Цитата:
"Для рус-укр - Киевлянин (2009.01.04 00:05)
Какой же ты тупой, над тобой я измываюсь , как хочу, а ты этого даже не понимаешь ?
Ошибки мне исправляешь ?"
Ответ:
Ты дебил над собой посмейся! Но я думаю, что там не смеяться, а рыдать крокодильими слезами надо...
Представь, если такие выродки и отбросы общества живут в Киеве, то кто же тогда живет за его пределами...Но не хочется транспозировать этого урода на всю стран...
для рус-укр
Киевлянин написал 04.01.2009 00:20
да, ты полиглот оказывается, матерный и солдатский, чукотский и угро - финский входят в твои шесть языков, Говориш. что умный ? тебе же сказали "пшел вон" .
Ат ы не понимаеш.
Повторю, мальчик иди купайся. может потонеш !!!
ответ
РУс-Укр написал 04.01.2009 00:18
Цитата от Киевлянина: "Для рус-укр - Киевлянин (2009.01.04 00:05)
Какой же ты тупой, над тобой я измываюсь , как хочу, а ты этого даже не понимаешь ?
Ошибки мне исправляешь ? Себя исправь, жертва аборта !!!"
Ты самый конченый дебил на свете. Я просто удивляюсь, что таких шизо еще Земля терпит. Как у тебя еще ума хватает на компьютере работать? Или от большого напряжения, чтобы подключить комп, твои извили просто перекаляются и несешь ты уже одну ересь... Просто стыдно, что в Укр. есть такие недоумки!
для Киевлянина
Рус-Укр написал 04.01.2009 00:13
Ты, Киевлянин, недалекий и очень ограниченный...
Ты толком ни по-русски, ни по-украински выражаться и писать не умеешь...
Я знаю 6 языков, давно не живу в Рос. и Укр., и ни русский, ни укр.языки не забываю.
Чем больше ты будешь заостряться на этого жанра проблемах, тем еще больше будешь озлобляться и твое мировозрение будет все уже и уже..., а не шире и шире.
У тебя гипертрофирован, знаешь, как за рулем "мертвый угол" и шея у тебя от сала стала такая толстая-претолстая, что ты уже не можешь повернуть голову и посмотреть вокруг тебя...
Хотите увидеть ГЛАВНОГО виновника всех ваших несчастий?
Подойдите к зеркалу.
[В начало] << | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss