Кто владеет информацией,
владеет миром

В России началось "дело Бейлиса наоборот"

Опубликовано 14.01.2006 автором в разделе комментариев 92

В России началось "дело Бейлиса наоборот"
Сегодня было совершено новое нападение на синагогу. На этот раз инцидент произошел в Ростове-на-Дону. Об этом сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на источники в правоохранительных органах города.

Как стало известно, девятнадцатилетний молодой человек, зайдя в синагогу, стал требовать встречи с раввином. В руке он держал горлышко от разбитой стеклянной бутылки. Получив отказ, молодой человек стал кидаться на окружающих, размахивая горлышком от разбитой стеклянной бутылки и выкрикивая антисемитские фразы. Охранники нажали "тревожную кнопку".

Прибывшие милиционеры задержали хулигана и доставили его в Кировский райотдел милиции. Суд в отношении него избрал меру пресечения в виде заключения под стражу. На допросе в милиции он заявил, что к данному поступку его побудил инцидент в синагоге в Москве. Имя нападавшего пока не сообщается.

Судя по колоссальному общественному резонансу, который получила история с нападением психически неуравновешенного юноши на московскую синагогу, можно говорить о "деле Бейлиса наоборот". Теперь, благодаря ростовскому инциденту, можно говорить о нарастании волны погромов синагогах по всей России. Почему нет?

"Московское отделение партии "ЯБЛОКО" считает вооруженное нападение на верующих в синагоге на Малой Бронной прямым следствием отсутствия государственной политики борьбы с фашизмом и национал-экстремизмом. То, что в данном конкретном случае речь, скорее всего, идет не о спланированной акции, а о действиях больного человека, не меняет сути проблемы"- пишет в своем заявлении депутат-яблочник С.Митрохин.

То есть неважно, был ли это псих-одиночка или действовала фашистская организация - все равно. Меры нужно принимать по-максимуму.

И опять - самые далеко идущие выводы: "После того, как 4 ноября 2005 года тысячи фашиствующих молодчиков под охраной милиции прошагали по центру Москвы, рост активности экстремистов невозможно не замечать,  - пишет Митрохин. - Между тем, адекватного ответа со стороны федеральных и региональных, в том числе и московских, властей нет".

Начнем с конца - депутат Московской городской думы Митрохин и есть эта самая "московская власть". Во всяком случае, именно в таком качестве за него голосовали избиратели. Так что его заявление вполне можно трактовать и как попытку решения проблемы. Так что же господа демократы предлагают?

"Законодательная база для пресечения их деятельности правоохранительными органами есть, однако статья уголовного кодекса об ответственности за разжигание национальной, расовой и религиозной розни используется правоохранительными органами в единичных случаях", - считает господин Митрохин.

Однако, что же это? Разве основа основ нашего конституционного строя - принцип разделения властей, уже не действует? Почему же представитель законодательной ветви власти призывает исполнительную власть в лице правоохранительных органов перейти от единичных случаев преследований "за разжигание" - к чему, кстати? К массовым процессам, "тройкам", поискам антисемитизма там, где его нет? Ведь вполне можно предположить, что если правоохранительные органы в ряде случаев не усматривают "разжигания", то именно потому, что при ближайшем рассмотрении его там не оказывается. Зачем же побуждать правоохранителей "подгонять под статью" необходимую политикам статистику?

Напавший на синагогу на Большой Бронной молодой человек несомненно находился в помраченном состоянии рассудка, что подтверждает и Митрохин: то, что речь идет "о действиях больного человека, не меняет сути проблемы" по его мнению. То, что в Ростове-на-Дону произошел инцидент вообще больше всего похожий на пьяную истерику, видимо, тоже не меняет сути проблемы.

Кстати, в чем она, проблема?

"Нагнетанию атмосферы ксенофобии способствуют и действия власти. Перекладывание ответственности за все проблемы России на внешние силы и "чужаков" стало неотъемлемой частью информационной политики федеральных телеканалов. Депутаты Государственной Думы открыто и безнаказанно распространяют позорные, откровенно антисемитские документы", - считает Митрохин. Любопытно, что то же самое считает и депутат от "Единой России" Андрей Исаев: "Мы все возмущены варварской экстремистской выходкой в синагоге, но нам пора обратить внимание на то, что происходит у нас здесь, в стенах Госдумы!" И спокойно обвинил КПРФ и "Родину" в "разжигании": "Если КПРФ и "Родина" осуждают антисемитизм, они должны исключить из своих рядов подписавших антисемитское письмо. А если они хотят играть на этих струнах, зарабатывая дешевую популярность и при этом сохраняя благоприятное выражение лица, - такой вариант не пройдет". А депутат от ЛДПР Митрофанов вообще предложил перейти к отмене регистраций партий КПРФ и "Родина".

Интересно, а я вот подписал заявление, осуждающее заявление Макашова и Ко, причем вместе с другими коммунистами и левыми. Но, судя по этой логике, все равно, как член КПРФ должен нести ответственность за антисемитизм. Но хуже всего придется коммунистам-евреям, чей предполагаемый антисемитизм и вовсе находится за гранью рассудка.

Вот, как говорится, и приехали. Как тут не согласиться с Митрохиным: "На таком фоне произошедшее 11 января выглядит не исключительным случаем, который может произойти в любой стране, а закономерностью". Правда, он совсем не то хотел сказать. Впрочем, и "закономерность" как по заказу уже предъявлена, в Ростове-на-Дону. Закономерность заказывали?

Ну и еще "пустячок" - общее стремление "завернуть гайки" в информационном пространстве, не исключая Интернет.

С одной стороны, может быть, и хорошо, если на книжных развалах в Государственной думе перестанут торговать откровенно фашистской литературой. Хотя тоже вопрос - а как мы будем осуждать фашизм, если нам просто неоткуда будет узнать, что это такое.

Но как быть с интернет-ресурсами? Ведь расширительное толкование законов и самого понятия "экстремизм", к которому в один голос призывают наши загадочные законодатели, ставит под удар само существование свободной дискуссии в Рунете.

Поясню на пальцах. Вот под этой самой статьей через некоторое время появятся самые разные отклики. Мне как редактору ФОРУМА.мск заранее не известно, что напишут люди и какие у них взгляды. Если я начну ставить дискуссию на премодерацию, то откровенно нарушу статью Конституции РФ номер 29, пункт 5 "Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается." К тому же я не являюсь экспертом по религиозному и прочему экстремизму, и однозначно оценить то или иное высказывание на форуме не могу. Уж извините, но мы тут по старинке ищем истину - в спорах. В спорах приводятся разные аргументы, иногда и не политкорректные. Но, воспользовавшись расширительным толкованием права, что и предлагает нам сегодня законодатель (вплоть до того, что не надо обращать внимания даже на возможную недееспособность обвиняемого), можно любую острую дискуссию расценить как пропаганду экстремизма.

А кто на форуме "отвечает за базар", если участники дискуссии на 90% анонимны?  Правильно, за девочек отвечает содержатель заведения.

Фактически любой дискуссионный ресурс, вопреки статье 29 Конституции РФ, пункту 1 ("Каждому гарантируется свобода мысли и слова"), можно закрыть. На любой доске разместить анонимный призыв "Бей жидов!" - и вне зависимости от дальнейшего течения дискуссии, вне зависимости от того, что призыв этот будет высмеян и осужден, прикрыть весь ресурс как "разжигающий". А еще и дело завести против редактора, уголовное.

Я вот одного не пойму - мы что, правда этого хотим?



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 92
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Грустно все это
Анонимный читатель написал 14.01.2006 00:59
Грустно все это, что тут еще скажешь ...
Возражения А.Баранову
Олег написал 18.01.2006 18:50
А.Б.: Если я начну ставить дискуссию на премодерацию, то откровенно нарушу статью Конституции РФ номер 29, пункт 5 "Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается."
-----
В данной статье Конституции запрещается цензура как ГОСУДАРСТВЕННОЕ учреждение. Но никто не запрещает частным издателям иметь свои критерии отбора. Например, если кто-то принесет в редакцию «Правды» статью на тему «Бей коммуняк!», то редакция не обязана ее печатать, и никакой «цензуры» здесь нет. Но уж если материал напечатан в СМИ, то это издание несет за него ответственность (вернее, разделяет ответственность с автором), не прячась за спину автора. Это, если угодно, оборотная сторона «свободы информации».
-----------------------------------------------------------------
А.Б.: К тому же я не являюсь экспертом по религиозному и прочему экстремизму, и однозначно оценить то или иное высказывание на форуме не могу.
------
Можно и не быть «экспертом» по данному вопросу, но ничто не мешает иметь свое собственное мнение. Зачем же демонстративно принижать себя, тем более такому опытному журналисту как Вы.
------------------------------------------------------------------
А.Б.: Уж извините, но мы тут по старинке ищем истину - в спорах. В спорах приводятся разные аргументы, иногда и не политкорректные. Но, воспользовавшись расширительным толкованием права, что и предлагает нам сегодня законодатель (вплоть до того, что не надо обращать внимания даже на возможную недееспособность обвиняемого), можно любую острую дискуссию расценить как пропаганду экстремизма.
------
По-моему наивно думать, что в спорах рождается истина. Как сказал один шутник, в спорах она как раз погибает. Большинство участников споров давно уже нашли свою собственную «истину». Форум сплошь и рядом используется именно как трибуна для пропаганды, причем анонимно и совершенно «за бесплатно». Тот, кто предоставляет такую трибуну должен, очевидно, нести ответственность во всех смыслах слова.
-------------------------------------------------------------------
А.Б.: Фактически любой дискуссионный ресурс, вопреки статье 29 Конституции РФ, пункту 1 ("Каждому гарантируется свобода мысли и слова"), можно закрыть. На любой доске разместить анонимный призыв "Бей жидов!" - и вне зависимости от дальнейшего течения дискуссии, вне зависимости от того, что призыв этот будет высмеян и осужден, прикрыть весь ресурс как "разжигающий". А еще и дело завести против редактора, уголовное.
-------
Во избежание описанной ситуации как раз и нужна пресловутая премодерация.
Re: Что-то тут юрий разошелся, причем пишет так, как будто
Владимир написал 19.01.2006 16:16
Вам бы в психушку обратиться, любезный. с подобными откровениями. Только не обижайтесь, советую от чистого сердца. Когда выпишетесь, сами же благодарить будете за добрый совет.
Премодерация нужна не для этого... идея премодерации
wolodja написал 19.01.2006 09:59
та же самая жидовская разработка, которая сводит на нет саму идею любого разговора, так как разговор только тогда разговор, когда все слышат говорящего... а когда слышат только модератора, то это не разговор, а МОНОЛОГ... в этом плане жидам очень нравится наше телевидение, где они с экрана могут нести любую хрень и навязывать нашему народу все, что им нравится, а тот вынужден молча жевать сопли, так как на ТВ ему не дадут и одной минуты в сутки...
____________
Форум сплошь и рядом используется именно как трибуна для пропаганды, причем анонимно и совершенно «за бесплатно». Тот, кто предоставляет такую трибуну должен, очевидно, нести ответственность во всех смыслах слова.
- - - - - -
Не очевидно... как первая часть утверждения, так и вторая... стандартный прием "возражение должно быть"... т.е. "не анализируя по существу твердите "не так, это все не так""...
О свободе слова
Олег написал 19.01.2006 17:52
А.Б.: Свобода слова - это возможность говорить все, что считаешь нужным. Я еще раз приведу для вас пункт 1 статьи 29 Конституции РФ: "Каждому гарантируется свобода мысли и слова". Все, больше никаких уточнений этот пункт Конституции не содержит. Я не обязан никак трактовать его, я обязан понимать его буквально - гарантируется свобода мысли и слова. Более того, я не вижу никаких причин ограничивать эту, однажды данную свободу.
----
То, что Конституция гарантирует свободу слова, не означает, что эту свободу должно полностью обеспечивать конкретное СМИ, бумажное или электронное, например, сайт А.Баранова. Любой из участников ФОРУМА.мск может найти в Рунете подходящий ему по идеологии форум и спокойно пообщаться там с единомышленниками. В совокупности все такие форумы как раз и обеспечивают свободу слова.
Редакцию форума можно сравнить с хозяевами дома, а посетителей – с гостями. Хороший хозяин никогда не допустит, чтобы гости оскорбляли друг друга или хозяев. Может это и не «безграничная свобода», но другого разумного решения нет. Альтернатива – хаос и взаимное озлобление, что совершенно непродуктивно.
По-моему логично, когда на сайте, связанном с КПРФ, встречаешь сторонников КПРФ, а не СПС, «Яблока» или РНЕ, у которых есть свои собственные сайты.
----------------------------------
А.Б.: Ограничивать нужно действие, наказывать нужно за действие. А за слово, даже если кому-то кажется, что оно к чему-то "не такому" призывает, наказывать нельзя.
-----
Как говорил один уважаемый коммунистами классик: «слово – это тоже дело». Пример из недавней истории союзных республик: можно много лет представлять (устно и печатно) армян недочеловеками и злейшими врагами азербайджанцев, а потом получить зверский погром в Сумгаите. Как Вы думаете, подстрекатели совсем в этом не виноваты?
Ограничения свободы слова
Олег написал 19.01.2006 22:23
wolodja: жидам очень нравится наше телевидение, где они с экрана могут нести любую хрень и навязывать нашему народу все, что им нравится, а тот вынужден молча жевать сопли, так как на ТВ ему не дадут и одной минуты в сутки...
----
По-моему, дело не в том, что на телевидении засели «жиды», а в том, что оно, как и все важнейшие СМИ, принадлежит кучке толстосумов, которые отстаивают свои интересы независимо от национальности – что Березовский, что Потанин, что Алекперов... (Посмотрите на «новых русских» – разве это сплошь «жиды»?)
В «свободном демократическом обществе», несмотря на формальное равенство и всеобщую свободу, по-настоящему широко использовать эту свободу могут только самые богатые, и чем больше кошелек, тем больше у них возможностей.
---------------------
wolodja: идея премодерации - та же самая жидовская разработка...
-----
Премодерация – один из видов отбора материалов для публикации. Такой отбор был и будет всегда и у всех уважающих себя СМИ. Представьте, например, что кто-то принес для публикации в одно из изданий РНЕ негативный по отношению к этой партии материал. Такому автору, думаю, в лучшем случае сразу же укажут на дверь. Так что, баркашовцы – «жиды»? Просто это партия, которая не будет сюсюкать со своими политическими противниками.
Что-то вы смешиваете евреев и жидов в одну кучу... старый
wolodja написал 20.01.2006 22:08
жидовский прием перевода стрелок ... жид - он не имеет национальности - это состояние души... в детстве мы не различали национальных отличий и слова: жид, жлоб, жадина, жиртрест и т.п. - обозначали примерно одно и то же...
_____________
Форум - не публикация. Не надо ...
Слово из 3-х букв
Олег написал 21.01.2006 12:56
wolodja: жид - он не имеет национальности - это состояние души...
----
wolodja, вы не учитываете того, что на самом деле в России «жид» – это презрительная национальная кличка, вроде «ниггер», «черножопый», «чурка» и т.д. Именно в этом смысле его и используют в 99,999... % случаев. Подавляющее большинство наших сограждан автоматически воспринимают все, что говорится про «жидов» на счет евреев, причем всех поголовно. Если кто-то не хочет, чтобы его понимали в сказанном смысле, лучше это слово из 3-х букв не использовать.
Вот, например, Достоевский заявлял, что использовал слово «жид» именно в описанном вами смысле, что бывают и русские «жиды»-кулаки, говорил о «всемирности» русской души, о всеобщем примирении народов и религий. И совершенно не в силах был отказаться от самого слова «жид» (несмотря на наивные попытки мягко его урезонить). А у его читателей это вполне обоснованно вызывало сомнения в искренности автора. И в самом деле, допустим вы хотите с кем-то помириться или даже подружиться, но все время используете в его отношении слова типа «гнида» и «мразь». Вызовет это ответное расположение и доверие? :)
-----------------------------------------------------
wolodja: Форум - не публикация. Не надо ...
----
Действительно, у форумов есть своя специфика. Но, по-моему, в смысле законодательной (и моральной) ответственности нет принципиальной разницы между электронными и обычными СМИ. (Это к вам не относится :) , а касается организаторов форумов.)
На ту же тему
Олег написал 21.01.2006 16:51
wolodja: в детстве мы не различали национальных отличий и слова: жид, жлоб, жадина, жиртрест и т.п. - обозначали примерно одно и то же...
-----
Да, такое бывает (но не всегда и не везде :) ). Но детям простительно – они ведь не знают, что некоторые взрослые дяди используют этот ярлык («жид») в своих политических целях.
Мне, например, это слово сразу же напоминает немецкие листовки для красноармейцев с призывами бить жидов и переходить на сторону великой германской армии. Это ведь не просто «выплеск» национальной ненависти, расчетец был на то, чтобы стравить различные советские народы и облегчить задачу вермахту.
А как будет тогда с самоназванием, когда евреи
wolodja написал 22.01.2006 18:20
называют себя жидами не в негативном смысле (говорят, что в Польше - это вообще их самоназвание, а язык славянский). Негативность термина появилась, вероятно, в результате особого поведения евреев в России (раз в Польше жид не ругательное)... или что-то я не так понимаю?
Происхождение названия
Олег Т. написал 22.01.2006 21:14
wolodja: А как будет тогда с самоназванием, когда евреи называют себя жидами не в негативном смысле
-----
Вы поставили интересный вопрос, точного ответа на который я, откровенно говоря, не знаю, и, имея слабое представление о еврейской истории, могу только предполагать. Если скажу что-то не так, возможно, читающие форум ученые-историки меня поправят :) (только не такие «ученые» как Альфред Розенберг). В справочниках написано вот что.
«Жид» не является самоназванием евреев. На самом деле таких названий несколько, в зависимости от языка, на котором говорит та или иная группа евреев. В иврите «еврей» звучит как «йегудим» (в родственном ему семитском арабском – «йехуд», например, лозунг палестинцев: «Избах йехуд!» – «Убей еврея!»).
В идиш, языке группы «ашкеназов», первоначально живших в Германии, самоназвание – «иден», или «идн» (отсюда немецкое «юден»). Можно предположить, что в западнославянских языках, т.е. в Польше и Чехии – странах, куда евреи переселились из Германии, это сочетание звуков было фонетически чуждым и поэтому исказилось, превратившись в то самое «жид».
Но я, грешным делом, допускаю, что до переселения «ашкеназов» (их название, кстати, от названия страны «Германия» в иврите), тамошние коренные жители могли познакомиться с купцами из другой еврейской группы – «сефардов» (от названия на иврите основного места их обитания – Испании, Пиренейского полуострова). А в старопортугальском языке, например, название Jidn или Jid из-за особенностей произношения («j» как «ж») могло звучать как «жид».
Хотя в справочниках «жид» называют чисто славянским словом. В Польше, оно, похоже, действительно не является оскорбительным, другого общераспространенного названия просто нет (но существует редкий и более уважительный вариант – что-то типа «старозаконник»).
В Россию, как и на Украину и в Белоруссию, это слово пришло из польского, и до начала XIX века тоже не имело оскорбительного смысла. Но уже во времена Александра II стало считаться дурным тоном его использовать.
Поведение евреев в западных губерниях Российской Империи ничем не отличалось от их поведения собственно в Польше (где они пользовались ненавистью подавляющего большинства населения). Тут дело в другом. Это слово в отличие от Польши пришло в Россию сравнительно поздно и с тяжелым грузом исторических наслоений и традиций национальной вражды. Со времен Средневековья евреи успели приобрести в Европе репутацию коварных врагов христиан (не только по своей вине). По-видимому, в «Просвещенный век» употребление этого слова стало восприниматься как синоним архаичного слова типа «христопродавцы», т.е. совершенно несовместимым с либеральными и гуманистическими взглядами.
Вот все что я смог «нарыть». Друзей и приятелей среди евреев у меня нет, а спрашивать знакомых евреев насчет «жидов» я как-то не решился.:))
Кстати, случайно обнаружил, что в этом форуме раньше уже выступал другой человек с именем Олег. Чтобы нас не путали, буду называть себя Олег Т.
Спасибо за информацию, и за подсказку...
wolodja написал 26.01.2006 18:31
1. На территории России никогда не было еврейских погромов. Погромы были на Украине (первый случился при кн. Олеге, будущей кн. Ольге было тогда 14 лет). Во время войны в Белоруссии происходили массовые жесточайшие расправы над евреями, позже их пытались свалить на немцев.
Посмотрел в поиске (что-то раньше не догадался) правда там в основном форумы, но вот нашел:
http://www.shender.ru/forum/?tred=13256
2. Украинцы очень не любят, когда их называют "хохлами". Не верите - попробуйте сами. Русские миролюбиво относятся к прозвищу "кацап", пока не знают перевода. Скажите кому-нибудь "козел" для чистоты эксперимента. Евреи иногда используют слово "жид" в качестве самоназвания, но только в ироничном смысле и только среди друзей.
______
И вот http://zapret.pizdec.net/Books/Ross-mif.htm
Еще более странно звучит словосочетание "национальность еврей". Дело в том, что такую "национальность" изобрели сразу после захвата власти в России в 17 году еврейские большевики. Во всем остальном мире, и в далеком вчера, и в нашем сегодня евреями называют тех, кто исповедует иудаизм. Этот общеизвестный факт в очередной раз подтвердил в интервью газете "Аль-Кодс" раввин Московской хоральной синагоги Адольф Шаевич. Израиль - многонациональное государство иудеев и не более того. Иначе и быть не может. Нет ничего общенационального между бухарским евреем и
грузинским евреем, дагестанским евреем и карельским евреем. Наконец, между уже белокурым белым шведским евреем и все еще черным африканцем - эфиопским евреем.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss