В Москве 14 июня 2011 года прошел митинг «Атеизм-2011», организованный движением «Союз коммунаров». В мероприятии также принимали участие представители различных общественных и политических организаций - Революционной Рабочей партии (РРП), РКРП - РКСМ(б), АКМ (ТР) и др. Его участники выступили против наступления религии на светское государство и навязывания обществу религиозных ценностей.
Акция началась с небольшой задержкой - из-за проливного дождя. Представители клерикалов, также присутствовавшие на мероприятии, злорадно утверждали, что митинг вообще не состоится, потому что «бог против атеистов». Когда же участники митинга приняли решение проводить его, несмотря на дождь, ливень резко прекратился, и небо начало очищаться от туч. Это вызвало массовые насмешки участников мероприятия над сторонниками религии.
Первый из выступавших, представитель РКРП - РКСМ(б) Артем Буслаев, четко расставил акценты, защищая закрепленный в Конституции светский характер государства и выражая протест против наступления религии. Также он подробно рассказал о борьбе москвичей против массового строительства так называемых «храмов шаговой доступности», в просторечии именуемых «гундяевками». При этом он вскрыл схему фальсификации «народного волеизъявления» в ходе общественных слушаний - когда клерикалы, заинтересованные в продавливании соответствующего решения, для организации «правильных» итогов голосования возят от управы к управе специально сформированные группы своих сторонников.
Представитель РРП Александр Зимбовский подробно остановился на нравственном облике некоторых «борцов за духовность», приведя убийственные факты их морального разложения.
Выступившая следом лидер АКМ (ТР) Мария Донченко приводила конкретные примеры нарушения со стороны религиозных организаций прав неверующих, в том числе прав на доступ к культурным ценностям нашего народа.
Представитель Союза коммунаров Игорь Герасимов подчеркнул, что усиленное навязывание религии обществу, осуществляемое церковью и государством, - не что иное, как часть общей стратегии мировой элиты, направленной на архаизацию общества и сворачивание прогресса - прежде всего прогресса социального и нравственного.
Также на митинге выступили Александр Машков и Александр Мартынов (Союз коммунаров), Сергей Шарлов (РРП).
На митинге по решению его участников, из уважения к правам верующих - а именно праву исповедовать любую религию либо не исповедовать никакую, было предоставлено слово и противной стороне - руководителю Ассоциации православных экспертов Кириллу Фролову, который в своем выступлении пытался доказать полную несостоятельность отрицания бога, а также, возражая против ранее прозвучавших тезисов, утверждал, что строительство «храмов шаговой доступности» поддерживается подавляющим большинством москвичей.
Во время проведения митинга, в котором участвовали почти 100 человек, неоднократно происходили различного рода провокации: представители клерикалов пытались мешать выступлениям участников, нецензурно выражались, провоцировали драки, кидали в активистов посторонние предметы. Особо буйных верующих участники своими силами удаляли с места проведения мероприятия.
Необходимо отметить очень странное поведение сотрудников полиции, которые ровно в 18:00, в момент наступления официально заявленного времени начала митинга, покинули на двух служебных автомобилях место его проведения. Спустя некоторое время, в разгар митинга, видимо, понимая, что провокации не удались, приехавший офицер полиции потребовал его прекращения. В подтверждение своих требований он предъявил бумагу за подписью заместителя префекта Центрального административного округа г.Москвы Александра Литошина о том, что митинг запрещен, а разрешен только пикет. В ответ организаторы митинга предъявили ранее полученный в ходе согласования мероприятия документ, на таком же бланке, за тем же исходящим номером и также за подписью А.Литошина, где был идентичный текст - за исключением того, что был разрешен именно митинг, а не пикет, как указывалось в документе, предъявленном полицейским. Ознакомившись с документом, представитель правоохранительных органов пожал плечами и снова покинул место проведения митинга.
Таким образом, сотрудники полиции предоставили возможность сторонникам атеизма свободно, без всяких ограждений, рамок-металлоискателей и своего присутствия, общаться с прохожими, многие из которых подходили к участникам митинга, активно фотографировались на фоне флагов и растяжек, а некоторые, в частности, уличные музыканты, в знак согласия с требованиями участников мероприятия, надевали на себя красные повязки.
В конце митинга выступила молодая левая поэтесса Екатерина Сивачева, которая прочитала собственный перевод стихов арабских поэтов на антирелигиозную тематику.
Итог мероприятия подвел активист Союза коммунаров, ведущий митинга Сергей Довгаль, зачитав резолюцию, текст которой приводится ниже.
Организаторы митинга выражают благодарность всем, кто, несмотря на проливной дождь перед началом мероприятия и риск стать объектом агрессии и физического воздействия, пришел на Чистые Пруды с целью отстоять свои убеждения и потребовать соблюдения своих конституционных прав.
РЕЗОЛЮЦИЯ
Мы, участники митинга «Атеизм-2011» 14 июня 2011 года в Москве, выражаем решительный протест против навязывания обществу религиозных ценностей.
Мы выступаем против:
- фактического превращения православного христианства в версии РПЦ МП в государственную религию России;
- предоставления государством церкви различных льгот и преференций в политике, экономике, культурной жизни;
- внедрения в светских образовательных учреждениях обязательных религиозных курсов;
- засилья апологетики религии в государственных средствах массовой информации;
- упоминания бога в тексте государственного гимна РФ;
- строительства церквей за счет государства, причем в тех местах, где более уместными были бы социальные учреждения;
- выделения лучших участков земли, в частности, курортных зон, для роскошных резиденций церковных иерархов;
- фактически установившейся во власти, в СМИ и культурной жизни парадигмы бытия бога и обязательности поклонения ему;
- замалчивания мнения атеистов по вопросу отношения к религии и ее места в обществе, замалчивания самого факта их существования;
- фактического запрета со стороны государства на публичное напоминание кем-либо о конституционном положении, согласно которому РФ формально является светским государством;
- проявления церковной цензуры в сфере культуры;
- передачи объектов недвижимости, ранее имевших светское назначение, в собственность церкви;
- демонстративного отправления религиозного культа, проведения различного рода имеющих религиозный смысл манипуляций на территориях общего пользования;
- предоставления государственной охраны высшим церковным иерархам и преимущественного права проезда их персональным автомобилям;
- принуждения учащихся и работников и организации к оказанию содействия церкви в различных формах;
- принуждения людей на производстве и в учебных заведениях к соблюдению требований религиозного характера, не относящихся к работе или учебе;
- дискриминации граждан по признаку их отношения к религии.
При этом мы отнюдь не выступаем за запрет верующим отправлять религиозный культ в частном порядке, а также добровольно объединившись с иными людьми, - мы лишь против того, чтобы церковь навязывалась государством обществу как некий авторитет, которого «настоятельно рекомендуется слушаться».
Мы не против существования церковных строений - мы лишь против строительства новых за наш счет и на земле, где более уместными были бы, например, детские сады, учреждения здравоохранения, спортивные клубы, дома детского творчества.
Мы не собираемся навязывать другим мнение о том, что бога не существует - мы лишь против того, чтобы государство и церковь целенаправленно навязывали нам мнение о существовании бога и необходимости поклонения ему.
Мы считаем, что религия - это сугубо личное дело каждого, и каждый гражданин сам, без давления со стороны, должен сделать свой выбор в пользу той или иной религии, равно как и отказа от приверженности какой-либо религии. Но создавать сверху «авторитетное мнение» - недопустимо!
Мы требуем от властей прекратить проталкивать интересы церкви в политической жизни, в экономике, в духовной сфере. Мы требуем не на словах, а на деле соблюдать провозглашенные в конституции нормы о светском характере государства. Мы требуем отделить церковь от государства, а школу - от церкви. Мы требуем, чтобы каждому гражданину без какого-либо давления была предоставлена свобода исповедовать любую религию либо не исповедовать никакую. Мы требуем прекратить навязывание религиозных ценностей, процесс клерикализации общества как составной элемент общего процесса архаизации. Мы заявляем, что общество состоит далеко не только из приверженцев тысячелетних мифов и сторонников возврата назад по всем пунктам. Мы требуем прислушаться к мнению тех, кто воспитан на несколько иных ценностях, нежели те, которые проповедуются сейчас всеми силами и средствами.
Мы предупреждаем власти об исторической ответственности за намеренное инициирование регресса общественного сознания. Выражаем уверенность, что ночь мракобесия, опустившаяся на нашу страну и в значительной степени на весь мир, не вечна, что маятник прогресса неизбежно качнется вперед, и заявляем о готовности согласованно приложить к этому все возможные усилия.
Фоторепортаж
|
|