Кто владеет информацией,
владеет миром

Газовая война закончилась дурно пахнущим миром

Опубликовано 04.01.2006 в разделе комментариев 90

Газовая война закончилась дурно пахнущим миром

Ночные переговоры закончились очевидным поражением "Газпрома" и, судя по всему, сводились к тому, как команде Алексея Миллера сохранить лицо. Выход был найден - заявлена цена в 230 долларов, которую никто не будет платить, и определена цена в 95 долларов за "туркменский" газ, которую Украина будет платить Газпромбанку и Раффайзенбанку.

Газпром заключил с украинской стороной контракт на 5 лет, согласно которому с 1 января 2006г. российский газ на Украину будет поставляться по цене в 230 долл. за 1 тыс. куб., заявил сегодня председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер. В соответствии с достигнутой договоренностью, с 1 января 2006г. холдинг будет поставлять газ на Украину через компанию RosUkrEnergo, 50% которой принадлежит Газпромбанку, 50% - Райффайзенбанку.

Однако гораздо более интересные вещи сказал глава "Нефтегаза Украины" Алексей Ивченко: "Мы будем покупать газ среднеазиатский (туркменский, узбекский и казахстанский) и российский у RosUkrEnergo". Таким образом, по его словам, Украина будет приобретать газ у компании RosUkrEnergo за 95 долл. за 1 тыс. куб. м на российско-украинской границе.

То есть поскольку туркменский газ очень трудно отличить от российского, то Украина будет потреблять именно туркменский, дешевый, по 95 долларов. А цена в 230 долларов останется в качестве пиар-прикрытия для Миллера, который должен выглядеть "победителем", и, возможно, ему таким образом удастся уйти от персональной ответственности за провал "газовой войны".

Фактически, "Газпром" вышел из газовой авантюры, не приобретя ничего - заключен долгосрочный контракт на транзит российского газа через территорию Украины, согласно которому транзитная ставка составит 1,6 долл. за 1 тыс. куб. м на 100 км. То есть цена транзита выросла примерно в полтора раза, а цена газа, потребляемого Украиной примерно в 2 раза, что меньше, чем ранее заявленнные 160 долларов, меньше, чем платят Грузия и Прибалтика. Если учесть, что потребляемый Украиной газ составляет не более 15 процентов от транзита, то выходит примерно то же на то же.

Существенного подорожания газа для населения Украины, таким образом, администрации Ющенко удастся избежать, и он будет выглядеть для украинского избирателя очевидным победителем "газовой войны". С другой стороны, для промышленных предприятий, сосредоточенных на юге и востоке Украины, 95 долларов - это как раз предел рентабельности, и они будут получать газ именно по этой цене. Это также укрепляет позиции Ющенко, поскольку финансово резко ослабляет базу сторонников Януковича. Таким образом, Ющенко совместно с Путиным экономически раздавили пророссийское лобби на востоке и юге Украины.

 



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 90
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Nika
Случайный Гость написал 05.01.2006 06:20
Nika, да я знаю что им все понятно еще больше нашего! И то что Украина хочет в ВТО и согласилась с либеризацией цен и открытием рынков. И то, что от России требуют продавать газ внутренним потребителям по европейским ценам, а Украине - по суперльготным. И то, что их задолго до конца года предупредили о повышении. И то, что при первых признаках недостачи, Газпром сразу и без писка увеличил давление, компенсируя потери - неважно по чьей вине. И то, что по инициативе самой же Украины транзит газа и поставки газа являются двумя РАЗНЫМИ вопросами, и конфликт в одном из них отнюдь не означает, что надо забыть про свои обязательства по второму. И то, что добросовестность партнера определяется не умением вылизывать задницы контрагентов "лишь бы не было войны", а способностью отвечать по своим обязательствам в соответствии с обстоятельствами. Если ДОБРОСОВЕСТНАЯ западная компания нарушает сроки и/или объемы поставок по вине контрагента, она приносит извинения и компенсирует возможные убытки. Это нормальная практика, никто слова худого про эту компанию не скажет. Это рынок, здесь каждый отвечает за себя и только за себя. Газпром оплатил транзит, Украина по договору ДОЛЖНА была это поставить, но не сделала. Газпром также виноват в этом, как если бы газопровод повредило землетрясением. Что, и в этом случае имеет место недобросовестность?
Тут работает тот же самый принцип, по которому чеченцы - повстанцы, а ИРА и баски - террористы. Просто "незалежная" легла под Европу и США, сладострастно и с удовольствием. Они теперь ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО, а значит не могут быть виноваты по определению. А Россия пока ломается, а если отдается - то без удовольствия.
А по поводу агрессии - хорошо, пусть даже мы агрессоры, пусть мы необоснованно объявили ценовую войну ДЕМОКРАТИЧЕСКОМУ государству. Хорошо, пожалуйста, ругайте нас, поливайте грязью, хоть судите Путина с Миллером Гаагским трибуналом - но причем здесь транзит??? Транзит и поставки газа на Украину - это ДВА РАЗНЫХ вопроса. И если за срыв поставок в Европу должна ответить Россия, то почему за нарушение обязательств не должна отвечать Украина???
Nika, по моему Вы просто ослеплены западной демократии и не хотите понимать, что они тоже преследуют свои интересы. Мы - их потенциальные конкуренты хотя бы потому, что все еще морщимся, когда приходится лизать им ж..., хотя должны наслаждаться этим. И они действуют абсолютно логично в рамках рыночной парадигмы: задави конкурента. Мы им не братья и не кумовья, они нам ничего не должны и мы можем представлять для них опасность. Это НОРМАЛЬНО, что при каждом удобном случае они действуют против нас. А Вы, мне кажется, все еще считаете, что они хотят нам помочь стать могучим государством и если ругают - то по отечески, для нашей же пользы. Бросьте, если что они первые станцуют тарантеллу на нашей могиле.
Простите, если я был излишне резок.
Путин предатель национальных интересов
Уверен написал 05.01.2006 07:47
Путин предатель национальных интересов.
Он - позор современнои России.
ИМПИЧМЕНТ негодяю!
Re: Re: Новое - хорошо забытое старое !!!!!!!!!! А.В.
Виктория написал 04.01.2006 19:45
Чем они платят за российские парфюмерию, печенье и конфеты? Они же ничего не производят!
Местные т.н. русские в свое время ходили с апельсинами (я, правда, не видела). Так что думать надо, кого защищаете! Вы бы delfi.ee почитали! Я вот читала в новогоднюю ночь! Начиталась--до сих пор тошнит!
Наверняка Миллер--масон (как и все остальные). Вы бы проверили! Всех их надо в расход (сами знаете, кого)!
Re: Nika
Случайный Гость написал 05.01.2006 04:16
Nika, для подобного "понимания" существуют только две причины:
Вариант 1. Европа продемонстрировала свою позицию, показав что вся вина за недопоставки газа ляжет на Россию, вне зависимости от истинных виновников. Следовательно, чем дольше Москва будет затягивать конфликт, тем больше будет ее вина, тем сильнее возрастет недоверие к ней. Одновременно Украине продемонстрировли, что ЕС не допустит затягивание конфликта и надолго без газа они не останутся. Кроме того, Киев на правах ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО государства может тырить газа сколько хочет - вина будет на России. Если это называется мягкое поглаживание по головке - тогда извините.
Вариант 2. Европейские правители - клинические идиоты, до сих пор не понявшие сложившейся ситуации и не понимающие очевидных проблем, могущих возникнуть при полной монополии на средства доставки газа, принадлежащие не слишком дружественному государству, не фигурирующему в заключенных с Россией контрактах.
Выбирайте.
Re: -
Евгений написал 05.01.2006 13:40
сам дурак - великий аргумент в споре.А возразить то великой хлеборезной нации и нечего!!кроме слов-воровали и воровать будем:-))
-
мкк написал 05.01.2006 13:06
>> а ведь не следишь за речью - торопишься:-))ефрейторские привычки хлебореза демонстрируешь:-))
А чо ефрейторы-хлеборезы по-особому говорят? Не знал, но тебе верю - похоже ты хлеборезом был!
О чем это мы?
gasan написал 05.01.2006 12:55
Холопы барское добро считают. Тьфу. Нам в нашей стране уверенно принадлежат 2 квадратных метра и то, не очевидно, что навсегда.
Как я понимаю, через пару лет вовсю заработает северная труба.
wolodja написал 04.01.2006 18:09
Если имеется ввиду труба по дну Балтийского моря, то ее строят не для того, чтобы транспортировать газ, а для того, чтобы иметь объект, на котором будут демонстрировать "борьбу с международным терроризмом", так как это будет практически идеальный объект для глубинного бомбометания и т.п. Кроме того на его ремонт, после таких "эксцессов" можно будет списать море бабок и т.п....
мкк
Евгений написал 05.01.2006 12:25
что и требуется доказать!!нет государства Украина,а есть территория хохляндия,вожди которой настроены только на отсос и воровство.
Re: -
Евгений написал 05.01.2006 15:38
читай свои посты,ефрейтор:-))
-
мкк написал 05.01.2006 13:52
Ты чо - деревянный, про чо толкуешь-то, где ты, хлеборез дорогой, воровство увидел?
Украинецу
Антисепаратист написал 04.01.2006 18:53
Украинец, ты найди сначала в своем бюджете 3 500 000 000 долларов что б России оплатить за газ.
А 230 баксов за Российский газ вы все равно УПЛАТИТЕ!!! Так в договоре написано.
Вычти (если конечно образование позволяет) из поставляемых на Украину объемов, объемы среднеазиатского газа и получишь российский газ по 230 долларов за 1000 кубов
-
мкк написал 05.01.2006 15:52
Почитал, хлеборез дорогой, только ты сдуру обвиняешь украицев в воровстве, что-то тут не то - на воре шапка горит?!
Re: Боливар сбросил лишнего
мкк написал 05.01.2006 11:54
Все это было бы верно в том случае если бы Туркменбаши боялся нарушить договоренности с Газпромом, но это не так, уже нарушал! Украинцам достаточно дать цену на пару долларов больше и Газпрому газа не достанется. Ну а о единой ставке тарифа на транспортировку уже договорились, блокировать транзит тоже не получится (палка о двух концах - если русские нарушают договор, то и украинцы могут адекватно ответить), так что газ найдется с гарантией.
Обидно ???
stranger написал 04.01.2006 13:01
Не согласен с Русским !!!!!! Не путайте политические авантюры с бизнесом. А нормальные рыночные отношения для России всегда открыты. Хотя, как в анекдоте, осадок останется
снова облажались?
влад06 написал 04.01.2006 13:14
Полностью согласен со статьей, одно не понял А на фига было все это затевать? Вся "крутизна" оказалась пшиком. ВВП все больше походит на горбачева даже больше чем тот сам на себя.
А для этого...
wolodja написал 04.01.2006 19:34
но "Росукрэнерго" будет смешивать российский газ с дешевым газом из Центральной Азии, .... построят специальную "смешивалку", которая будет смешить, смешить и смешить... а пока она будет смешить, у нас (у народа) наши "газовщики" будут газоват, газоват, газоват...
Ну-ну, порвала, ржу-нимагу!
мкк написал 06.01.2006 16:14
А фотки есть?
Re: Nike и всем
Альберт,sapdol@rambler.ru написал 06.01.2006 15:50
Если К.Райс скрипит зубами и рвет на себелифчик от досады и злости ,значит соглашение между Ккраиной и Россией достигло цели вполной мере!
Re: Re: -
Антисепаратист написал 04.01.2006 23:01
кстати эти 3 500 000 000 - это с учетом порлученных Украиной
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss