Кто владеет информацией,
владеет миром

Алексий Второй отправился на высший суд

Опубликовано 05.12.2008 в разделе комментариев 271

Алексий Второй отправился на высший суд

На восьмидесятом году жизни умер Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. 

Предстоятель Русской православной церки с 1990 года.

Патриах Московский и Всея Руси (пятнадцатый по счету за десять веков существования православия на Руси), предстоятель Русской православной церки (Московский патриархат). Доктор богословия, автор около 200 работ на богословские, церковно-исторические, миротворческие темы. Член ряда российских и иностранных академий. Награжден высокими государственными и церковными наградами, лауреат международной премии "Голубь мира" - за неустанную миротворческую деятельность.

Патриарх Алексий II (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился в Таллине (Эстония), 23 февраля 1929 года в семье глубоко верующих людей (его отец, Михаил Александрович Ридигер, всю жизнь мечтал стать священником, но был рукоположен в диаконы только в 1940 году). С детства прислуживал в церкви (его духовным отцом и наставником стал протоиерей Иоанн Богоявленский, впоследствии епископ Таллинский и Эстонский Исидор), а с 15 лет был иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла, а затем - и у епископа Исидора.

С мая 1945 по октябрь 1946 года Ридигер был алтарником и ризничим таллинского Александро-Невского собора. С 1946 года служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 года - в Казанской церкви города Таллина. В 1946 году Ридигер сдал экзамены в Ленинградскую духовную семинарию, но не был принят, поскольку ему в то время еще не исполнилось восемнадцати лет.

В 1947 году Ридигер был зачислен сразу на третий курс семинарии. Окончил ее в 1949 году (по некоторым данным - с отличием) и поступил в Ленинградскую духовную академию. Будучи на первом курсе академии, 15 апреля 1950 года был рукоположен в диаконы, а 17 апреля 1950 года - в священники и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви (Johvi) Таллинской епархии. Он совмещал служение приходского священника с заочной учебой. В 1953 году отец Алексий окончил духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия за курсовое сочинение "Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как догматист".

15 июля 1957 года отец Алексий был назначен настоятелем Успенского собора города Тарту (тогда - город Юрьев) и в течение года совмещал служение в двух храмах (в Тарту он прослужил до 1961 года). 17 августа 1958 года отец Алексий был возведен в сан протоиерея.

В марте 1961 года в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры протоиерей Алексей Ридигер принял монашеский постриг. Вскоре постановлением Священного Синода от 14 августа 1961 года иеромонаху Алексию было определено стать епископом Таллинским и Эстонским с поручением временного управления Рижской епархией.

Уже в самом начале архиерейского служения - в 1962 году - епископу Алексию удалось отстоять Пюхтицкий Успенский монастырь, который власти намеревались закрыть и передать под дом отдыха: епископ сумел организовать посещение обители делегациями из Евангелической церкви Германии. Вскоре в германской прессе (газете Neue Zeit) появились восторженные отзывы о монастыре, и вопрос о его закрытии был снят.

23 июня 1964 года епископ Алексий был возведен в сан архиепископа, а в конце того же года назначен управляющим делами Московской патриархии и стал постоянным членом Священного Синода (по другим данным, управляющим делами Алексий был назначен в 1968 году.

В 1968 году архиепископ Алексий был возведен в сан митрополита (стал митрополитом Таллинским и Эстонским). С 10 марта 1970 года по 1 сентября 1986 года осуществлял общее руководство Пенсионным комитетом РПЦ, задачей которого было пенсионное обеспечение духовенства и других лиц, работавших в церковных организациях, а также их вдов и сирот.

В 1968 году митрополит был включен в состав Комиссии по подготовке и проведению празднования 50-летия, в 1978 году - 60-летия восстановления патриаршества в Русской православной церкви; кроме того, в 1971 году в качестве члена комиссии Священного Синода занимался подготовкой поместного собора Русской православной церкви, а также возглавлял процедурно-организационную группу и секретариат поместного собора. В 1980 году был назначен заместителем председателя комиссии по подготовке и проведению празднования тысячелетия крещения Руси и председателем организационной группы этой комиссии.

25 мая 1983 года митрополит Таллинский был назначен председателем комиссии для разработки мероприятий по приему зданий ансамбля Данилова монастыря, организации и проведению всех реставрационных и строительных работ в обители и по созданию на его территории Духовно-административного центра Русской православной церкви. На этой должности он пробыл до назначения на Санкт-Петербургскую (в то время - Ленинградскую) кафедру.

В 1984 году митрополиту Алексию было присвоено звание доктора богословия. Трехтомный труд "Очерки но истории православия в Эстонии" был представлен им на соискание степени магистра богословия, но ученый совет Ленинградской духовной академии единодушно решил, что, поскольку "диссертация по глубине исследования и по объему материала значительно превосходит традиционные критерии магистерской paботы" и "в преддверии тысячелетия крещения Руси этот труд может составить особую главу в исследовании об истории Русской православной церкви", то автор заслуживает более высокой ученой степени, чем та, на соискание которой он ее представил.

В 1986 году отец Алексий стал митрополитом Ленинградским и Новгородским, однако управление Таллинской и Эстонской епархией также было поручено ему [1].

3 мая 1990 года скончался Патриарх Московский и всея Руси Пимен, и для избрания нового Патриарха был созван внеочередной поместный собор. 7 июня 1990 года собор избрал митрополита Алексия Патриархом Московским и Всея Руси (пятнадцатым по счету за десять веков православия на Руси; при тайном голосовании за Алексия высказались 166 из 317 иерархов церкви). 10 июня в Богоявленском соборе состоялась интронизация новоизбранного Патриарха.

К заслугам Алексия II СМИ относят возвращение церкви к широкому общественному служению. В качестве сопредседателя Патриарх вошел в Российский организационный комитет по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию двухтысячелетия христианства (1998-2000). По инициативе и при участии Алексия II состоялась межконфессиональная конференция "Христианская вера и человеческая вражда" (Москва, 1994). Патриарх председательствовал и на конференции христианского межконфессионального консультативного комитета "Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же (Евр. 13:8). Христианство на пороге третьего тысячелетия" (1999); и на Межрелигиозном миротворческом форуме (Москва, 2000).

За годы служения в сане митрополита и Патриарха Алексий II посетил многие епархии Русской православной церкви и страны мира, был участником множества церковных событий. В церковной и светской печати в России и за рубежом было опубликовано несколько сотен его статей, выступлений и работ на богословские, церковно-исторические, миротворческие и другие темы. Патриарх Алексий возглавлял арихиерейские соборы 1992, 1994, 1997, 2000 и 2004 годов, председательствовал на заседаниях Священного Синода.

Ряд подписанных Алексием II совместных документов заложил основы для развития сотрудничества церкви с системами здравоохранения и социального обеспечения, Вооруженными силами, правоохранительными учреждениями, органами юстиции, учреждениями культуры и другими государственными структурами. По благословению Алексия II была создана система духовного руководства священниками военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

В период общественно-политического кризиса в России осенью 1993 года Патриарх Московский и всея Руси принял на себя миссию миротворца, пригласив к переговорам находящиеся в конфликте стороны и посредничая на этих переговорах. Патриарх также выступал с миротворческими инициативами в связи с конфликтами на Балканах, армяно-азербайджанским противостоянием, боевыми действиями в Молдавии, событиями на Северном Кавказе, ситуацией на Ближнем Востоке, военной операцией против Ирака.

Большое внимание Патриарх уделял подготовке кадров священнослужителей для Русской православной церкви, религиозному образованию мирян и духовно-нравственному воспитанию юного поколения. С этой целью по его благословению открывались духовные семинарии, духовные училища, церковноприходские школы; создавались структуры для развития религиозного образования и катехизации, а в 1995 году устроение церковной жизни позволило подойти к воссозданию миссионерской структуры.

Алексий II также уделял большое внимание установлению в России новых взаимоотношений между государством и церковью. При этом он убежденно придерживался принципа разделения между миссией церкви и функциями государства, невмешательства во внутренние дела друг друга.

В 2003 году, когда Патриарх тяжело болел, в высшем руководстве РПЦ заговорили о его возможном преемнике. Им стали называть митрополита Калининградского и Смоленского Кирилла.

9 июня 2005 года Священный Синод Русской Православной Церкви наградил Алексия II Орденом Славы и Чести - в ознаменование 15-летия первосвятельских трудов "на благо Церкви и Отечества". 6 декабря 2005 года Алексию II в храме Христа Спасителя вручена премия "Человек года - 2005", учрежденная Русским биографическим институтом. 4 июля 2006 года Патриарху Московскому и всея Руси вручена высшая награда мусульман Кавказа - орден Шейх-уль-ислам. 8 июня 2006 года Алексий II стал почетным гражданином Карелии - за "вклад в развитие региона и оказание ему поддержки и помощи на международном и федеральном уровне". Вместе с Патриархом почетными гражданами республики тогда были признаны директор Федеральной службы безопасности РФ Николай Патрушев, министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев и первый заместитель директора ФСБ РФ, руководитель пограничной службы Владимир Проничев.

Алексий II - доктор богословия, автор около 200 работ на богословские, церковно-исторические, миротворческие и другие темы. Действительный член Российской академии образования, почетный член Петербургской и Московской духовных академий, Критской Православной академии. Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, орденом Петра Великого, общественным орденом Минина и Пожарского "Возвеличим Россию" за большой личный вклад в укрепление Российского государства, возрождение духовной силы Отечества; лауреат международной премии "Голубь мира" за неустанную миротворческую деятельность в целях достижения мира и согласия между народами.

Патриарх является председателем патриаршей синодальной библейской комиссии, главным редактором "Православной энциклопедии" и председателем Наблюдательного и Церковно-научного советов по изданию "Православной энциклопедии". Благодаря его усилиям с 2003 года на телеканале ТВЦ стала выходить передача "Православная энциклопедия". Он также возглавляет попечительский совет Российского благотворительного фонда примирения и согласия и попечительский совет Национального военного фонда.



Рейтинг:   3.19,  Голосов: 21
Поделиться
Всего комментариев к статье: 271
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:Чук и Гек
Тоже русский написал 05.12.2008 23:28
Ну ты хоть в это скорбное время для всех православных можешь помолчать.Задолбал всех коммунопризывами.Вот будет 1 мая иогда и публикуй свои концепции, призывы, обращения...
Re: Re: Талибан, иди в Афганистан
Мстислав написал 05.12.2008 23:24
Во-во...Конфедерация,как в Швейцарии,более приемлема..
Re: Талибан, иди в Афганистан
о чем написал 05.12.2008 23:10
чук и гек===Обществу не нужны государственные структуры. Они избыточны, они излишни, они паразитарны и коррумпированы по сути==верно-все вывернуто на изнанку--демократия\власть богачей- их кандидаты и их победы\ руководство стран\неограничивает себя ни вчем-ни в мат.плане ни в моральном--разводятся .имеют люб.-т.е самые обыкновенные люди..ни гении---весьма обыкновенные\\=====не понятно почему живут живут царями? где в какой конституции прописано---что это небожители? наоборот везде пишут--гл.народ--но народ в нищете
Талибан, иди в Афганистан
Фастум Гель написал 05.12.2008 22:30
Тут тебе нечего делать
Re: на тему
Талибан-8 написал 05.12.2008 22:21
На Руси всегда говорили, что об умершем или хорошо или ничего.
Ваше словоблудие совершенно неуместно, паны бандеровцы.
Разговоры то о деньгах!
Батяня написал 05.12.2008 21:27
Усоп председатель совета директоров "ООО" РПЦ - крупнейшего олигархата РФ.
Медведев от волнения отменил поездку к итальянцам - как бы урвать что-либо от священного "тела" РПЦ!
Re: о режиме
Степан написал 05.12.2008 20:48
Режим сейчас же организует "всенародную скорбь" по инородцу
А где власовский период "служения"
Иван написал 05.12.2008 20:38
"С мая 1945 по октябрь 1946 года Ридигер был алтарником и ризничим таллинского Александро-Невского собора"
А до 1945 года? Что же не описано его "служение" у власовцев? Стыдно?
Да минует нас чаша сия! (с)
Чужак написал 05.12.2008 20:06
Миновала, мы избавлены от шоу с похоронами Ридигера. А ведь была опасность - его родители похоронены в Таллине, на Александро-Невском кладбище и многие хотели его похоронить рядом с родителями. А еще был разговор, что он сам хотел быть похороненным в Пюхтицком монастыре, возле Нарвы, где он часто бывал и где заправляет его с давних времен верная боевая подруга игуменья Варвара.
Пусть москвичи развлекаются, они к таким шоу привычны.
ряженые бузотеры.
А.Горькая написал 05.12.2008 19:50
Защита интересов русского народа сливается у названной части новых опричников с защитой интересов православия и верой .Но почему все происходит наоборот.Строят храмы, плодятся монастыри,православные небожители становятся олигархами,а как же народ,ради чьих интересов создалось православие,почему он живет все хуже.А может это и не православие,может его подменили "ряженые бузотеры".Может стоит все таки открыть глаза?
продолжение
А.Горькая написал 05.12.2008 19:38
Что же это за верующий, который, как пес, грызет собственную Церковь?! Впоследствии о грозненском времени с изумлением и печалью напишут: «…[царь] не устрашися же и святительского чина, оных убивая, оных заточению предавая...» Помимо казней, опал и ссылок в отношении людей духовного звания, государь беззастенчиво вмешивался в церковную жизнь, вертя ею по своему произволу. Фактически он низвел митрополичью власть до уровня какого-то простого приказного администрирования. Современники и ближайшие потомки разное писали о состоянии общества в грозненское время. Но никто ничего доброго не сказал об отношении царя к Церкви. А митрополита Филиппа канонизировали во времена Алексея Михайловича, и это о многом говорит.
В этом году Церковь отмечает 500-летие со дня рождения св. Филиппа, митрополита Московского. А по соседству новые опричники трындят о своей «службе государевой»... Сочетание выходит странное, неестественное, некрасивое.
Несколько лет назад сам святейший патриарх Московский Алексий II высказался против канонизации Ивана Грозного и негативно оценил его политику. Казалось бы, что в нашей Церкви выше духовного авторитета патриарха! Вслед за патриархом о том же самом заявили некоторые архиереи и крупнейший историк Церкви архимандрит Макарий (Веретенников
(без названия)
макс написал 05.12.2008 19:37
УРА, БЛЯДИЩЕ ПОДОХЛО.
(без названия)
А.Горькая написал 05.12.2008 19:37
Дадим слово Русской Православной Церкви.
Отношения первого русского царя и Церкви были далеко не безоблачными. До несчастного дня 31 декабря 1563 году, когда скончался Св. митрополит Московский Макарий, государь находился под его благодетельным влиянием, и это было доброе время для страны, для Церкви и для высшей власти. Иван Грозный оказал в ту пору немалые благодеяния нашей Церкви и ревностно защищал православие на поле брани... Наследовавшим от Макария Московскую кафедру архиереям приходилось хуже и солонее. В 1565 году была учреждена опричнина. Митрополит Афанасий самовольно оставил митрополичью кафедру, видимо, не выдержав зрелища казней. Митрополит Филипп восстал против опричнины, был сведен с кафедры со срамом и бесчестием, а потом умертвлен в Тверском Отроче монастыре видным опричником Малютой Скуратовым-Бельским, который не понес за это никакого наказания.
В разное время помимо святителя Филиппа от царя и его приближенных пострадали и погибли иные видные деятели Церкви, в том числе настоятель Псково-Печерский Св. Корнилий, новгородский архиепископ Леонид, архиепископ Рязанский Филофей, архимандриты московских Симонова и Чудова монастырей Иосиф и Евфимий, архимандрит Солотчинский Исаак, архимандрит Троицкий Памва, архимандрит Антониево-Сийской обители Геласий, нижегородский Печерский архимандрит Митрофан, причем на долю Леонида выпала страшная, мученическая смерть. По приказу царя были убиты многие священники, монахи, церковные слуги и служилые архиерейские дворяне. Архиепископа Новгородского Пимена, лишив сана, заточили в веневский Никольский монастырь (где тот подозрительно быстро скончался осенью 1571 г.).
Молчи - не молчи, а замолчать не удасться
Чук и Гек написал 05.12.2008 19:16
Ни один политик не знает, как сделать жизнь лучше и ни один политик не сделал ни разу жизнь людей лучше.
Не один, а множество честных (или наоборот лицемерных) проповедников отдали свою жизнь на алтарь бога (или власти сатанизма) и религий (или опиума), но не один проповедник не сделал мир безопасней и справедливей.
Путь политиков, путь религий, путь денег и прибыли - исторически исчерпанный и тупиковый путь. И не только тупиковый, а законченный. Экология тому убедительный пример.
Дальше - хаос, пропасть, катастрофа. Мировая. Только новые идеи, новые образы и новые ориентиры, новое интеллектуальное откровение способно дать нам новые мысли, остановить нас на краю гибели. Мы обязаны отказаться от религии. У нас другого пути нет. И в первую очередь отказаться от религии денег. От религии политиков - жажды власти. От религии насилия и рабства - прибыли любой ценой.
В новом мире не нужны деньги, корпорации, банки, юристы, политики, армии убийц и армии мошенников.
Как же искоренить жадность? Как устранить конкуренцию и борьбу корпораций за прибыль, которые по своей сути являются античеловечными и разрушительными? Как устранить власть политиков и корпораций?
Не работать на них, не платить налогов. Обществу не нужны государственные структуры. Они избыточны, они излишни, они паразитарны и коррумпированы по сути.
В чем выход? В технологиях и в инженерах.
Далее концепция.
-Человечество уже достаточно развито чтобы изменять общественное устройство для решения проблем выживания и улучшения своей жизни, вплоть до жизни каждого отдельного его члена.
-Всеобщая кибернетизация и автоматизация всех производственных процессов. Развитие искусственного интеллекта.
-Отмена денег, как инструмента контроля над ресурсами и производительными силами.
-Национализация ресурсов и их экономия путем прекращения соревнования между производителями похожих вещей (кап.рынок).
-Отмена "западных" видов представительских демократий, переход к всеобщему контролю над социальной и производственной жизнью (опять же путем всеобщей кибернетизации -прямым волеизявлением посредством компьютера).
-Освобожденный от проблем выживания и рутинного труда человек предастся творчеству, исследованиям и т.п.
-Новые принципы и программы обучения детей.
Не забудьте
Сергей написал 05.12.2008 18:58
Православие введено княжеской волей. Всегда верно служило самодержавной власти идеологическим и пропагандистским ведомством. За годы СССР не использовала шанс научиться быть чем-то, кроме придатка к самодержавию. Сегодня вновь "возрождается" в привычной роли.
Горькая, - так ведь МИНУТА МОЛЧАНИЯ!
Бес Булды написал 05.12.2008 18:39
Не прерывайте ее ради Бога!
Все уже высказались, - давайте ПОМОЛЧИМ!
чего тут не понять ,что не Алексия осуждают..
А.Горькая написал 05.12.2008 18:34
а осуждают православных владык за то что они не гнушаются дружить и брать подачки у власти олигархов,воров и преступников,что строят храмы(хоромы)для себя и забывают тех,для кого они должны служить..(для сравнения за границей православные храмы гораздо скромнее,хотя люди живут лучше).А у нас храмы построены на воровские деньги ,отнятые у народа.Жить в роскоши и золоте,когда народ страдает -это ли не преступление перед БОГОМ?
Вспомним пвсху,как вместе с Алексием шли нога в ногу путин ,лужков и вся братия,а народ был оттеснен далеко,за пределы досягаемости крестного хода,видно банда решила,что нечего лезть народу в их калашный ряд,что места ближе к БОГУ можно купить за деньги....
А что об Алексии,народ бы больше уважал если бы он прямо,хоть раз выступил против войны в чечне открыто и резко ,а не гундосил чуть слышно,что люди -братья.
Братья то братья ,а на войну послали самых незащищенных.И нет раскаянья в папских душах,все о себе да о себе пекуться.Даже самые темные и те давно поняли, что плевали владыки на народ с высокой колокольни,время пришло,только народ может постоять за себя ,потому и не смеют владыки требовать к себе сочуствия.Как может вор требовать сочувствия от своей жертвы? которую обчистили?С обмана началось еще тогда когда Алексия назначили Владыкой,как можно еврея поставить во главе Русской православной церкви?
Вот это и есть кощунство,против Русского народа,православных.
Гость, - искренне присоединяюсь к вашим словам!
Бес Булды написал 05.12.2008 18:31
И прошу простить запроявления неуважения лично к вам!
Мир праху Патриарха!
вот и кончилась его райская жизнь
Инсайт написал 05.12.2008 18:25
Теперь, надеюсь, узнает про себя правду, слуга мамонны... Хорошо, если с того света ему дадут возможность исправиться и помочь разрушить могущество правящих, зазравшихся олигархов.
"Да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на Земли".
(без названия)
Гость написал 05.12.2008 18:20
Идентифицируя себя православным христианином, до последнего дня терпеть не мог нашего бывшего патриарха. Но смерть всех примиряет. И простим ему его прегрешения, и помолимся за его душу.
[В начало] << | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss