Операция по устранению «террориста номер один» Усамы бен Ладена будет положена в основу, как минимум, двух художественных фильмов. подготовка к съемкам картин на эту тему идет в Голливуде.
Обладательница премии «Оскар», режиссер Кэтрин Бигелоу вместе со сценаристом Марком Боалом уже приступили к подбору актеров на роли в фильме «Убить бен Ладена». Картина задумана как продолжение военной драмы «Повелитель бури», завоевавшей «Оскара» в 2010 году. Работа над проектом началась несколько недель назад. Поэтому в сценарий будут внесены уточнения с учетом последних сообщений об уничтожении «террориста номер один» на территории Пакистана. На главную роль в «Убить бен Ладена» планируется пригласить актера Джоэля Эдгертона.
Второй проект станет экранизацией книги «Костолом» (Jawbreaker), повествующей о попытке американских военных уничтожить бен Ладена в декабре 2001 года. Сценарий картины пока не утвержден. По одной из версий, проект задуман как продолжение картины «Всемирный торговый центр» Оливера Стоуна.
От редакции: В свое время Ленин сказал, что "из всех искусств важнейшим для нас является кино". Правильно сказал. Но не разъяснил, что важнейшим из искусств оно является не только для "нас", но и для "не нас" тоже. Так что наряду с шедеврами советского кинематографа, безо всяких оговорок формировавших лицо эпохи, тем же самым занимался и кинематограф нацистской Германии. А за океаном наращивал пропагандистскую мощь Голливуд.
Заметим - после крушения нацистского режима Германия утратила военно-воздушные силы и флот по договору, а ведущий кинематограф без бумаг и формальностей, но прочно. Серьезного германского кино и сейчас нет. Еще недавно было европейское кино - итальянское, французское, британское, польское... Сейчас если что-то путное и снимают французы или британцы, то все равно как правило в Голливуде... Та же история и с советским кинематографом, который был потерян нами гораздо раньше, чем стратегические бомбардировщики и подводные лодки. И сегодня Голливуду нет альтернативы, как Федеральной резервной системе.
Ну и вашингтонский агитпроп уже пользует "важнейшее из искусств" во все свистящие и хрипящие. Такого я не припомню и в советское время, когда пропаганда особенно ни подо что и не маскировалась. Но все равно между решениями партийных органов и их "экранизацией" проходило некоторое время, хотя бы формально необходимое для художественного осмысления директив. А тут - еще труп предполагаемого Усамы еще не идентифицирован, а Голливуд спешит увековечить, да еще сразу в двух вариантах...
Такого вылизывания филейных частей власти не припомню из истории ни одного тоталитарного режима... Надо же как быстро вдохновляются мастера американского кино! И ведь все абсолютно добровольно, на самой свободной основе, и бюджеты все до копеечки - чистый бизнес...
А.Б.
|
|