Беспрецедентно навязчивый пиар ажиотаж вокруг королевской свадьбы принца Уильяма и К. Миддлтон, первоначально вызывал некоторый интерес, потом недоумение своей раздутой актуальностью, и уже окончательно, породил раздражение и злобу штампованным клише типичного великосветского раута. Случилось подобие психической аллергии в ответ на вмешательство инородного "тела".
Ну, конечно, реакция к этому событию у наших обывателей, наверняка отличалась разнообразием - от восторга, через равнодушие, и до агрессивного неприятия. С первыми достаточно все понятно, здесь, наблюдается закономерная для ощущения психического комфорта - тяга к лицезрению цивильности и успешности, создающая ощущение причастности к увиденному. Как говорится - "дайте хоть, помечтать!". У вторых, также можно не спрашивать о своем отношении к подобным растиражированным действам - это деловые люди, занятые насущными проблемами, и не желающие отвлекаться на события (даже эмоционально), не касающиеся их конкретно. Другое дело - третья категория. Это те, кто сознательно или подсознательно чувствуют себя лишними на этом роскошном празднике жизни.
Кто не может сопоставить щенячьи свадебные восторги с истерическим убийственным горем - от беды, происходящей одновременно, и совсем по соседству - в северной Африке. Кто узрел в этом "невинном" бракосочетании - "пир во время чумы". Причем "пирующий", за счет "чумных". И, "чумных" потому, что целительные "лекарства" потрачены на дурилки-декорации для "пирующих" утех.
Понятно, что глупо предавать анафеме самих брачующихся - они сами, лишь актеры первого плана, с обязанностью озвучивать диктовку скрытых суфлеров-режиссеров. И, именно последние создали ажиотаж на пустом месте, наполнив его фасадной святостью. Ради чего такая помпезность и медийная шумиха вокруг достаточно предсказуемого формализованного представления? Ведь, здесь не может быть какой-либо интриги или сенсации, способных зацепить страждущих зевак? Неужели, трансляция этой тоски, по всему миру прилепила к экранам - аж, 2 млрд. человек? Наверное, Д.Кэмерон - создатель блокбастера "Аватар", должен был застрелиться от непонимания зрительских конъюнктурных интересов?
Но нет, все у него нормально, а значит... ...подобная "несуразность, в форме несоответствия" - и заставляет сомневаться третью категорию граждан. Создается впечатление, что широкие массы вовлекаются в интерес с помощью констатации существования "массового интереса". И чтобы не оказаться одиноким и несведущим о том, что завтра будет обсуждаться на кухнях и в курилках - заставляет подтягиваться массы из первой категории к зазывающим "телевысерам". Но уж, вряд ли, в количестве 2 млрд.? Хотя, возможно, что к мыльным сериалам, приучены еще и не такие объемы теломасс. Ну да ладно, какую жатву не собрал свадебный спектакль - все его. Но зачем?
И вот здесь, третья категория, как сведущие пессимисты, в отличие от оптимистичных первых и вторых, начинают ощущать себя "быками" - массовыми статистами, которым в замочную скважину показали Олимп, с его обитателями - "юпитерами". Где каждая мимика, движение, слово - легендируются, высекаются в гранит и выливаются в золото для попадания на обложки анналов истории. Ну разве, хоть что-то сопоставимое по массовому "интересу" (при аналогичной бедности сюжета) существует в других странах? - Откуда!? Это "сказочное" действо, по своему сакральному накалу, уже ассоциируется, например, с чтением библии - когда совсем не интересно, но надо, потому как приобщает к высокому, святому. Здесь не надо думать, а только впитывать, как в храме.
Эта знатная свадьба, в очередной раз - "под диктовку", закрепляет предыдущие многочисленные исторические уроки о существовании мировой системы координат - в форме пирамиды. Где ее основание, в 2 млрд. плебейских "носильщиков" божественной вершины, состоящей из свадебного кортежа - внимают, открыв рот, сеятелям "подлинной" культуры и традиций, законодателям земной материи и духовной морали. А сомневающимся в подлинности последних, должен заткнуть рот, сам факт беспрецедентной виртуальной массовости действа.
Ведь, не могут же ошибаться, одновременно, 2 млрд. адептов "веры". Россия испокон веков была "благодарным" экспериментальным объектом коварных британских интриг. Впрочем, как и весь остальной колониальный мир. Но даже дома, на свадьбе, предусмотрительные англичане не позволяют себе носить пробковые шлемы и выстилать ковровые дорожки брачующихся шкурами русских медведей, чтобы ненароком не вывести из наведенного транса - невольные массы плебса, страждущие приблизиться к "подлинной" цивилизации.
Конечно, немногочисленную, но гордую группу из третьей категории граждан, легко забросать, даже использованными билетами на спектакль первой категории. И хотя бы за то, что всуе ломают им кайф. Ну, не чувствуют они себя - "культурно ущербными и национально-обиженными, и свадьбы наши веселее и родней...!".
Но завтра, как по команде от палочки невидимого дирижера - покупают неудобные, зато стильные по английски "горбатые москвичи", а некоторые российские фанаты футбола, особо пропитанные туманом с Альбиона, даже не могут болеть против английских клубов, потому что они - АНГЛИЧАНЕ. А нам россиянам урок - нельзя низводить собственные национальные праздники и традиции в угоду сиюминутным политическим интересам временных сил.
Власть меняется, а накопленный багаж культуры должен оставаться с неизменным народом - главным интересантом сохранения богатства и многообразия своей истории. А иначе, пустые вехи, будут вакуумом втягивать чужеродный заморский интерес - как токсин, разъедающий российскую национальную идентификацию в пользу очередных колонизаторов: территориальных и духовных.
|
|