Кто владеет информацией,
владеет миром

ФСБ и правительство хотят запретить дорогим россиянам бесплатную телефонию, так как "сложно подслушивать"

Опубликовано 08.04.2011 в разделе комментариев 13

кремляди фэсбы
ФСБ и правительство хотят запретить дорогим россиянам бесплатную телефонию, так как "сложно подслушивать"

Замруководителя научно-технической службы ФСБ Александр Андреечкин, выступая в пятницу на закрытом заседании правительственной комиссии, выразил обеспокоенность проблемой использования сервисов передачи данных с применением систем шифрования на основе зарубежных алгоритмов (популярные сервисы Gmail, Hotmail и Skype). Как пояснил по итогам заседания замглавы Минкомсвязи Илья Массух, ФСБ предложила запретить в России использование этих сервисов, объяснив это тем, что использование в них систем шифрования затрудняет осуществление оперативных мероприятий.

Это заявление, вызвавшее бурную реакцию в российских СМИ, было впоследствии дезавуировано. Источник РИА Новости в Кремле заявил, что слова сотрудника ФСБ отражают лишь его личное мнение, а не политику государства. "Сотрудник ФСБ превысил свои полномочия, и поспешил с выводами, - сказали собеседник в администрации президента.

Поспешил развеять опасения общества и глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, который заявил, что его ведомство не собирается запрещать работу в России Skype, Gmail, Hotmail и каких бы то ни было других иностранных сервисов.

А Белый дом начал полемику с Кремлем вокруг инициативы ФСБ запретить в России популярные сервисы Skype, Gmail, Hotmail. Как заявил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков, представитель ФСБ высказывал не личное мнение, а позицию ведомства, и она тщательно аргументирована.

Опрошенные РИА Новости эксперты по криптографии и инфобезопасности считают, что запрет использования в России Skype, Gmail и других интернет-сервисов, использующих зарубежные алгоритмы шифрования информации, который в пятницу предложил ввести сотрудник ФСБ, едва ли является оптимальным решением для повышения уровня национальной безопасности.

Представители компаний Skype и Google (ей принадлежит сервис Gmail), в свою очередь, отметили, что предоставляют необходимую информацию российским правоохранительным органам по их запросам.

Эксперты по информационной безопасности, опрошенные РИА Новости, считают, что некоторая угроза от использования в сети недоступных для российских спецслужб алгоритмов существует, но запрет использования популярных онлайновых сервисов - плохое решение проблемы.

Любому государству нужен контроль над информационными потоками

"Нет ничего удивительного в том, что ФСБ испытывает беспокойство по поводу Skype. Точно также и западные спецслужбы будут беспокоиться, если у них не будет возможности понять, как работает тот или иной канал передачи информации", - сказал РИА Новости Дмитрий Горелов, коммерческий директор компании "Актив" (разработчик и производитель программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности).

По словам эксперта, в случае с Skype - поскольку это компания зарубежная - существует большая вероятность того, что западные спецслужбы все же имеют возможность "прослушивать" каналы сервиса.

Признают наличие угрозы и в компании Spirit (разработчик технологий видеоконференцсвязи). "Skype - система, управляемая из США, поэтому если кто и имеет к ней доступ, то это скорее всего спецслужбы США", - сказал РИА Новости председатель правления группы компаний Spirit Андрей Свириденко.

Директор департамента аудита системного интегратора "Информзащита" Максим Эмм, считает, что любое государство опасается ситуации, в которой оно может потерять контроль над информационными потоками.

"По сути, террористы сейчас могут переговариваться через Skype и у правоохранительных органов нет возможности оперативно получить доступ к коммуникациям, поскольку сигнал зашифрован с помощью зарубежных алгоритмов шифрования. Государство очень внимательно относится ко всему, что зашифровано", - сказал эксперт РИА Новости. Он обратил внимание, что это не только отечественная проблема.

"В США, например, запрещен экспорт устройств с сильной криптозащитой, потому что попав в "плохие руки" такие средства шифрования могут быть использованы против государства", - сообщил Эмм.

А некоторые страны запрещают использование смартфонов RIM Blackberry, оснащенных стойкими средствами шифрования данных (в России правоохранители имеют доступ к коммуникациям Blackberry, это было условием для выхода на отечественный рынок).

В то же время введение полного запрета на использование массовых интернет-сервисов - не самый лучший способ повысить уровень национальной безопасности, подчеркивают эксперты.

Варианты решения проблемы

"Если кто-то действительно захочет скрыть от посторонних глаз свои данные, то он просто зашифрует файлы, которые после этого не смогут открыть даже самые профессиональные криптографы", - сказал РИА Новости директор по маркетингу компании SecurIT (разрабатывает решения для обеспечения информационной безопасности в организациях) Александр Ковалев.

Сама идея мониторинга трафика в таком популярном сервисе, как Skype странна по нескольким причинам, считает эксперт. Во-первых, его слишком много, потребуется слишком большое количество ресурсов, чтобы проанализировать весь объем данных. Во-вторых, для перехвата данных, проходящих через Skype, совсем не обязательно иметь ключ для шифрования. Многие компании, устанавливают в своей ИТ-инфраструктуре специальные программы, которые перехватывают звуковую и текстовую информацию Skype до того момента, как она попадает в шифрованный канал связи.

Максим Эмм считает, что проблема не в самом шифровании, а в том, что сейчас криптографические технологии попали в широкий доступ и за информационными потоками стало труднее следить. По его мнению, вряд ли репрессии и всеобщий запрет использования данных сервисов по так называемому "китайскому" сценарию является приемлемым выходом в данном случае (в Китае государство запрещает использование гражданами многих популярных интернет-сервисов).

"Западные спецслужбы, насколько мне известно, выходят из ситуации, разрабатывая программы для "прослушивания" трафика, которые впоследствии устанавливаются на компьютеры потенциальных террористов и прочих преступников", - сказал Эмм.

В то же время эксперт отмечает, что для государственных учреждений использование сервисов с отечественными средствами криптографии может быть разумным решением.

"Мало в каких учреждениях Skype используется в профессиональных целях - если где-то нужна система видеоконференцсвязи, то она там есть, и это не Skype", - отметил Эмм.

А в том, что простые граждане используют зарубежыне сервисы в своих личных целях, угрозы национальной безопасности нет, - добавляет он.

С Эммом согласен и Дмитрий Горелов. "Компромиссным вариантом в данном случае было бы очевидное решение - системы интернет-связи, которые используются чиновниками, должны быть построены на основе открытых протоколов", - сказал он.

"В своё время в Госдуме находился законопроект "Об особенностях обеспечения информационной безопасности критически важных объектов информационной и телекоммуникационной инфраструктуры". Наиболее разумным, наверное, было бы продолжить его рассмотрение и выработать эффективные меры по защите жизненно важных объектов", - сказал РИА Новости Евгений Модин руководитель отдела консалтинга компании "Аладдин Р.Д." (разрабатывает средства шифрования).

Вводить же полный запрет, ссылаясь на то, что системы шифрования сервисов затрудняют осуществление оперативных мероприятий это конечно "перегиб", считает эксперт. "В таком случае необходимо быть последовательным и запретить, например операционные системы, также имеющие криптографические средства, а это уже нереально", - сказал он.

По мнению Свириденко, физически запретить Skype можно, хотя это окажется дорогим удовольствием и спровоцирует протесты в обществе. "Главное - "свято место пусто не бывает" - ведь и Skype пользуются прежде всего потому, что у людей есть потребность в современных системах связи, и этот продукт ее хорошо удовлетворяет. А если у людей есть экономическая потребность - они будут ее удовлетворять, обходя любые запреты", - сказал эксперт РИА Новости.


Новости по теме:

Как Путины в доле "Мегафона", так лапа Назарбаевых обнаружилась в "Билайне"  



Рейтинг:   1.00,  Голосов: 4
Поделиться
Всего комментариев к статье: 13
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Да они и так деквалифицировались.
Василий.. написал 10.04.2011 00:41
Еще раз повторяю, что прослушивают как раз тогда, когда вам ничего не слышно. Можете себе представить, что от прослушки в обратную сторону, то есть вам ничего не передается, и что там вообще нет микрофона. А ваши эти "факи" и "поци" слышно ль тактх же абонентов, как и вы и возможно такое из-за сбоев в аппаратуре коммутации. И такой же абонент сидит, как и вы. Матиццо, конечно, не без этого.
Re: Re: Да они и так деквалифицировались.
LevXIII написал 09.04.2011 23:34
Да че надеяться, если СЛЫШНО!
Re: Да они и так деквалифицировались.
Василий.. написал 09.04.2011 22:56
LevXIII, в этом вы не правы. В настоящее время не нужно прослушивать телефонные разговоры посредством подключения проводков, чтобы было возможно услышать щелчок (это из анекдотов)... но если это кто-то на электронных коммутаторах и оптоволоконных линиях связи может сделать, то это, несомненно, очень высочайшая квалификация пинкертонов.
.
Сейчас все намного проще и никто никаких щелчков не услышит и не узнает. Сейчас все оборудование сертифицируется на предмет возможности удаленного не только прослушивания, но и управления. А вообще все переговоры в сетях записываются и хранятся определенный срок. А переговоры тех, кто попал на карандаш не только записываются, но и регулярно анализируются на предмет обнаружения круга связей интересующего субъекта. И даже не надейтесь услышать никакие щелчки. Щелчки могут возникать от индустриальных помех и переходных процессов. На аналоговых, старых станциях кроме этого возникали коммутационные помехи оборудования, и это тоже никак не было связано с прослушиванием. Да и вообще раньше не было никаких специальных требований к аппаратуре связи для осуществления прослушивания органами. При коммунистах, как-то не заботились о "суверенной демократии". А сейчас им вот подай удаленное управление прослушиванием. А значит оно возможно не санкционированное.
Да они и так деквалифицировались.
LevXIII написал 09.04.2011 22:09
С некоторых телефонов или на них звонишь, так прямо слышен щелчок, блин, фак, поц, и слышимость ухудшается...
ПОДСЛУШИВАТЬ НЕ СЛЫШНО
Пилигрим написал 09.04.2011 15:15
Да это проблема.Да еще бесплатная.А ведь будут мобилки еще от солнца заряжаться.Бесплатно
А роль антенн будет выполнять пространство вокруг нас.
Уже есть научные выкладки.
Володъя! В предыдущем посте вместо точек -
Крокодил написал 09.04.2011 10:51
надо читать "Eлдaк" Вынь его изо рта!
Володъя, мать твою за ногу!-
Крокодил написал 09.04.2011 10:49
убери елдак изо рта!
(без названия)
гра написал 09.04.2011 00:38
Эк , как их понесло. То не мешал Скайп, а тут зашевелилсь. Они б вообще хотели, чтоб никто ничего не знал. Эта сформировавшаяся система лжи и лизоблюдства. Один реформу двинул на невиданные высоты. И заявляет всем нравится. Да. Особенно тем кому почки отбили и позвоночник переломали. А швабры это бесплатное приложение. Для особо непонимающих доброту и собственную пользу от таких подарков.
Re: Re: Энти шнурки васе ва шпивончиков икрают...
wolodja написал 09.04.2011 00:08
а из чаво слетует чито не панимнает wolodja... он кака раза и ровговит, чито опачночть дуля цации итет из первых рук (тоичть лиц)... которые толажны хотить пода конвоем... даже на сулжбе... соглятатаи от народишка прклятого... наузваются вертухаи... следят, читобу не изменял... перевотчики така называемые... иля телохронители... которые шлепнут, ежели заподозрят измену...или папытку встречи беза галстуков и переводчиков...
Туфта
Юрий написал 08.04.2011 23:35
С каких это пор "Skype - система, управляемая из США" ?
Re: Энти шнурки васе ва шпивончиков икрают...
Василий.. написал 08.04.2011 22:55
Вы не понимаете одной принципиальной разницы. Если СССР подрывали с целью установления свой паразитической диктатуры, то сегодня они будут делать все для сохранения своего паразитирования. И нам не важно, что они там собираются предпринимать для кукол в кремле - нам нужно ликвидировать коллаборационистскую, сионистскую диктатуру паразитирования.
Энти шнурки васе ва шпивончиков икрают...
wolodja написал 08.04.2011 22:21
СССР бул разрушен саверху правящей ряжимой и накакие КГБ, ФСБ, армии и прочая шалупонь емуне памагли... сиводня точанно также... надоть ка первым лицам пирставить вертухаев... и усе... очтальной народишка угарозы дуля навицивоняльной бекосапночти не пердсатваляет...
(без названия)
Василий.. написал 08.04.2011 22:20
Пора уже запомнить всем, что тот, кто предоставляет сервис - тот его полностью и контролирует.
.
Выходом из ситуации может быть только собственные протоколы шифрования данных и независимые каналы передачи ключей. Но, однако, уже только этот шаг скомпрометирует весь обмен информацией по чужим каналам передачи данных.
.
Вывод: обмен информацией нужно вести в формах не вызывающих подозрения. Это пригодится в деле ведения партизанской борьбы против коллаборационистского режима.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss