Кто владеет информацией,
владеет миром

Джамахирия сдается?

Опубликовано 21.03.2011 в разделе комментариев 201

Джамахирия сдается?

Ливийская армия в воскресенье объявила о незамедлительном прекращении огня в 21.00 по местному времени (22.00 мск), сообщил представитель армии на пресс-конференции. "Всем подразделениям ливийских вооруженных сил ... дана команда немедленного прекращения огня в 9 вечера сегодня", - цитирует Reuters представителя армии.

После принятия резолюции Совбеза ООН в четверг, Муаммар Каддафи уже обещал прекратить огонь, но в пятницу утром повстанцы вновь заявили о бомбардировках.

Заявление о прекращении огня появилось практически спустя сутки после начала военной операции в Ливии, которая носит название «Одиссея. Рассвет». Она осуществляется военно-воздушными силами США, Великобритании, Франции, Италии, Канады и Катара.


От редакции: Вот, собственно, и всё.

Действия Запада не обсуждаются - сто лет назад это называлось "дипломатией канонерок", сейчас технические средства "принуждения к миру" несколько изменились, но суть осталась прежней. Это капитализм, он такой. Можно номинировать Обаму на вторую Нобелевскую премию - первую он получил авансом, а вторую уже заслужил делом. Можно вручить премию всему временному творческому коллективу - Саркози, Берлускони и другим. Все, между прочим, наилепшие кореша наших Путина и Медведева.

Гораздо интересней позиция Каддафи, который теперь, наверно, уже исторический персонаж.

Если революция не может себя защитить, то она ничего не стоит, писал в свое время Ленин. Ливийская революция защитить себя не не в состоянии - за 42 года бессменный лидер ливийской Джамахирии Муамар Каддафи не сумел создать армии, способной к противостоянию с противником, более сильным, нежели Чад. Вопрос, конечно, в том, могло ли 6-миллионное государство решить вопрос оборонной достаточности?

Как показывает пример Израиля - могло. Европейские рейтинги, присваивавшие Ливии рейтинги в области развития человеческого потенциала более высокие, чем даже у России, не указывают, в чем же этот потенциал выразился? В умении на деньги от нефтяных доходов эксплуатировать гастарбайтеров не только из Африки и Азии, но и из Европы? Страна, в которой 42 года у власти военные, не производит даже собственных автоматов!

Речь не идет о военном противостоянии с НАТО - доктрина оборонной достаточности предполагает возможность нанесения неприемлемого ущерба любому вероятному противнику. Однако ВВС Ливии оказались не способны контролировать собственное воздушное пространство даже в течение нескольких часов! Естественно, ни о каком ответном ударе речи даже не идет. Максимум - о требовании разместить в гаагской тюрьме бедуинский шатер.

Конечно, можно еще пофантазировать на тему партизанской войны с автоматами Калашникова, которые вроде бы обещал раздать населению Каддафи. Однако партизанить с автоматом против современных вооруженных сил - это драйв нужен, а в Джамахирии этого драйва может и не обнаружиться. Тем более, что патроны к автоматам тоже импортные. Скорее всего эти автоматы будут очень кстати при будущем переделе собственности.

Удивляет позиция некоторых наблюдателей, называющих повстанцев в Бенгази "мятежниками". А разве сам Каддафи пришел к власти не как мятежник? И с тех пор изменить систему его персонального правления с перспективой наследования власти его сыновьями никакой реальной возможности и не было - только ответным мятежом, который и случился, когда ситуация созрела. Да и как иначе можно сместить человека, который не занимает вообще никаких официальных должностей, а при этом правит страной? Получается, что Каддафи сам создал условия для мятежа, просто не оставив для оппозиции иного выбора.

Это, пожалуй, самый важный вопрос - можно ли построить справедливое общество, такой местный социализм на основе диктатуры?

Напомню, что победа социализма в любой стране воспринимается как отрицание капитализма, естественно, со всеми его "либеральными ценностями". А почему? Ведь либеральные ценности, такие как свобода слова, представительная демократия, права личности завоевывались человечеством в тяжелей шей кровавой борьбе. Они оплачены непредставимым множеством жизней. И теперь - от них отказаться?

Но так почему-то получалось, что "реальный социализм", давая людям социально-экономические свободы - в первую очередь свободу от эксплуатации человека человеком, резко сокращал политические свободы. Как бы либеральные ценности отрицались вместе с самим либерализмом - либеральный значит "плохой", не так ли?

А ведь не так. Совсем не так. И крушение мировой системы социализма было, возможно, следствием этой колоссальной системной ошибки, причем такой глубокой, что даже сама по себе попытка привить либеральные ценности в СССР горбачевского периода привела во многом не к укреплению социализма "с человеческим лицом", а к его гибели. Что, разумеется, на волне отрицания привело оставшихся сторонников социализма к еще большему отрицанию либеральных свобод, чем могло присниться даже Сталину.

Тем более, что примером устойчивости социализма служат как раз режимы, где над либеральными принципами произошло наибольшее надругательство - КНДР, Куба, Китай, Белоруссия. И, конечно, Ливия. Сюда не включают Туркмению, а напрасно - страна Туркменбаши демонстрирует этот принцип в его полнейшей наглядности и последовательности.

Сейчас мы наблюдаем крушение Джамахирии именно в силу порочности принципа "монархического социализма". Каддафи 42 года принимал решения за всех, и естественно, что не все они были верными, особенно в области военного строительства. В этом плане "социалистическая монархия" аналогична теократии, но там все соотносится с авторитетом всемогущего божества, а тут абсурдным образом свойствами сверхсущества наделяется "национальный лидер". И идеалы социализма чудесным образом трансформируются в обожествление вождя. И даже сама мысль о том, что вождя очередного "суверенного социализма" можно сменить, является чудовищной крамолой, покушением на идеалы. 

По существу, более совершенная социально-экономическая формация, которой является социализм по отношению к капитализму, приобретает черты более раннего строя - феодализма. Со всем вытекающими отсюда последствиями, независимо от того, происходит дело в Африке, Азии или сердце Европы. И именно это сродство с более примитивным общественным устройством толкает капиталистические страны Запада на колонизацию таких стран.

Так что опыт Джамахирии, как и опыт других неудавшихся "социализмов", надо пристально изучать, чтобы не повторять ошибок - и главная из них - это отрицание либеральных, демократических ценностей при переходе к социалистическим экономическим отношениям.

А.Б.




Рейтинг:   4.09,  Голосов: 186
Поделиться
Всего комментариев к статье: 201
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
York 21656 написал 21.03.2011 18:42
>SturmAbteilung (S.A.)
>И вместо Каддафи наверняка придет такой же диктатор и мерзавец.
.
Вполне здравая мысль. Даже странно
все пля, началось!
медвед двуХглавый! написал 21.03.2011 18:33
Президент России Дмитрий Медведев назвал недопустимыми выражения о "крестовых походах" по поводу ситуации в Ливии, передает РИА Новости. Ранее с крестовым походом международную военную операцию в Ливии сравнил премьер-министр Владимир Путин, который также раскритиковал резолюцию СБ ООН по Ливии.
(без названия)
Торричелли,,,, написал 21.03.2011 18:29
Путин в Воткинске заявил,что у Менделя нет ни стыда ни совести,мол "Под предлогами защиты мирного населения осуществляются бомбардировки".Видимо даже этого "достал" своей дуростью Мендель.Похоже,что назревает разрыв тендема пусто-пусто.Каким же он будет? Шесть-пусто,или пусто-шестерка?
Re: -са
Торричелли,,,, написал 21.03.2011 18:22
Ничего не сделаешь,аскарида са есть аскарида са.Такова История.
Нобелевский Барак
inegovorite написал 21.03.2011 18:08
Получается, что нобелевскую премию мира надо переименовывать в премию по принуждению к миру томагавками. У кого больше томагавков, тот и лауреат. Любо братцы.
Бараку присуждается звание Тиранический Демократор-2011
Re: Лучшие времена для Ливии позади.
Ивановский написал 21.03.2011 18:00
кадафи мразь и ишак, вор и гад ползучий.Сравнивать его можно только с батуриными и лужманами, горбашлепалой и др.Иудами России.
Сталин думал о Народе России, он с каждым днем продвигал Русь к Благополучию и оберегал Русь от ельциноидов, горбашлепал, батуриных, лужкоманов, для него познеры, герберы, новодворские это были шлак и гниль подзаборная...
Посмотрите на рожи горбашлепал и батуриных, от их поросячих глазиков хочется Рыгать...
(без названия)
оцелот написал 21.03.2011 17:57
Когда-то все люди были дикарями,но и смысл жизни-в том что-бы расти над собой, а падать вниз...
(без названия)
S.A. написал 21.03.2011 17:35
Когда то в Европе сжигали живьем ведьм, по улицам текли нечистоты, каждый, кто высказывал мысль о том, что именно Земля вращается вокруг Солнца, рисковал жизнью... Эти мусульмане сегодня переживают времена, которые прошли в Европе 500 лет назад. И вместо Каддафи наверняка придет такой же диктатор и мерзавец. Ничего не сделаешь, такова История...
мокшанец
shandybine написал 21.03.2011 17:32
Раскрыть комментарий
Либерал-«социализм» ренегата а.б…
николай кудакин написал 21.03.2011 17:22
Раскрыть комментарий
yah
мокшанец написал 21.03.2011 16:29
Вы,наверное,забыли древнюю поговорку,что нельзя два раза войти в одну и ту же реку.И пугает нас АБ(и ему подобные либерасты,почему-то именующие себя,как бы марксистами) зря! Даже если знамя будет и "то же" (по расцветке и эмблемам) второго Сталина(Ленина),а след.,и их методов быть не может. Это были ГЕНИИ! А любой гений-индивидуальность.То есть будут варианты...
Re: shandybine
оцелот написал 21.03.2011 16:23
Уважаемый,вы говорите о революции,справедливости ,и.т.д,много лет и это все разговоры ни о чем.Любви "к НАТО и Зап.Европе" я не испытываю но все ваши потуги смешны не только мне но и власть имущим.Для справки-рабочий,есть диплом,русский,не уеду никогда!
Лучшие времена для Ливии позади.
Влад написал 21.03.2011 16:22
Ливийцы когда-нибудь будут вспоминать Каддафи так же, как Россия вспоминает сейчас Сталина. Наступает видимо расплата за беспечность, трусость и соглашательство. Скорее всего, ситуация в Ливии напоминает ситуацию в СССР 1991г. когда стадо по имени "народ" думало, что оно движется к прогрессу и демократии и сдало все идеалы, а вместе с ними Родину и государство.Видимо социальный прогресс невозможен без таких откатов в прошлое.От практически бесплатного бензина, жилья, образования, продовольствия, медицины, автомобилей и прочих благ ливийцы "зажирели", перестали работать, потеряли "классовое" чутье и сдадут Муаммара, достаточно американцам пообещать превратить Ливию во вторые Эмираты. Только сбудется ли это?
не важно
мокшанец написал 21.03.2011 16:21
Ждите,когда рак на горке посвистит! Вот тогда ваш "уважаемый" АБ и напишет нам о действительной жизни в Ливии.Да также как и в любой другой стране,кстати.АБ по натуре либераст,но в данное время занимается (на чьи деньги?!) вроде бы,как бы, руководством данного "оппозиционного" сайта.Обещал нам рассказать о российских судьях (причем в ближайших выпусках!),как они "высокоморальные" блюдут свой "моральный кодекс судьи".Ограничился одной статьей о молодой женщине.Усе! Видимо,остальные судьи сумели"доказать" ему,что все чтут этот Кодекс.
Re: Социалистический феодализм
оцелот написал 21.03.2011 16:12
Согласен.
shandybine
мокшанец написал 21.03.2011 16:12
Браво! Либерасты, как Вы,без ума от любви к НАТО и Зап.Европе,а особливо к США.Конечо-же "...чтоб другим неповадно было. Для размышления тому же клепточекисту Вове." Или данный гражданин "болен головой " от дерьмократических принципов,или "засланный казачок".По мнению этих либерастов(кстати дармоедов,ничего реального не производящих:офисный планктон ,но,конечно же, с дипломом!)все у нас тоже "на места" поставит НАТО! Мрази жидовские(по национальности совсем не обязательно евреи),для своей жопы готовые сдать все и вся...P.S.-не терплю "Путимедов",но разбираться с ними право и прерогатива только россиян!
Социалистический феодализм
Yah написал 21.03.2011 15:59
Полностью согласен с А.Б. - "социалистический феодализм" (= командно-административная сислема + вождизм) есть пережиток прошлого, обреченный на поражение.
То, что мы (и многие другие) прошли через это - были объективные причины, начиная, видимо, с нашей отсталости в 1917 г. Да, при этом мы одержали немало побед, включая 1945 г. и 1961 г., но именно он стал причиной нашего поражения в 1991 г.
И любая попытка дальнейшего движения вперед, в будущее в этом направлении, под этими старыми знаменами также обречена, как все предыдущие.
А.Б,
Не важно написал 21.03.2011 15:58
тут уже высказывалась к Вам просьба, написать статью с анализом того, что представляет собой ливийская система власти. Сам я к сожалению знаю только весьма обрывочные сведения. Но того что знаю достаточно чтобы этим заинтересоваться. Думаю интересно было бы многим. Не возьметесь ?
(без названия)
оцелот написал 21.03.2011 15:18
Полковник-мертв!Хотя еще не знает об этом .Ливийская армия слаба и вооружена старьем (с-200-уникальный комплекс,но электронная начинка-:(,кроме того ПВО войну не выигрывает).Самая большая ошибка полковника-он не смог предложить Западу ничего нового и его решили заменить под шумок на кого-то более сговорчивого.Люди-не любите власть черезмерно,возможен летальный исход!
Добить гадину!
shandybine написал 21.03.2011 15:10
Раскрыть комментарий
[В начало] << | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss