Кто владеет информацией,
владеет миром

10 самых вредных книг для американцев

Опубликовано 08.06.2005 автором Игорь Филиппов в разделе комментариев 18

10 самых вредных книг для американцев

31 мая 2005 года респектабельное американское издание Хьюман Эвентс (HumanEvents) выпустила список самых вредных книг 19-20 веков. Это издание издается с 1944 года и является довольно популярным среди консервативной части американского общества. Сам Рональд Рейган когда-то признавался, что это его любимый еженедельник. А уж кто-то, а Рональд Рейган считается в Америке кумиром. Его смерть в прошлом году была принята близко к сердцу почти всеми американцами, а особенно теми, кто является его политическими наследниками – семейством Бушей. Так что публикация это списка – это практически то же самое, что провозглашение в 2002 году «оси зла» Джорджем Бушем-младшим (Ирак, в частности, был одним из «злых» государств).

Очень интересно узнать, какие книги очень не любят нынешние политики в Вашингтоне. Взглянем на список:

1.      «Манифест Коммунистической партии» Карл Маркса и Фридриха Энгельса (год издания - 1848)

2.      «Майн Кампф» («Моя борьба») Адольфа Гитлера (1925-1926)

3.      Цитаты Мао Цзэдуна («Маленькая красная книжка») (1966)

4.      «Сексуальное поведение самца человека» Альфреда Кинси (1948)

5.      «Демократия и образование» Джона Дьюи (1916)

6.      «Капитал» Карла Маркса (1867-1894)

7.      «Тайна женственности» Бетти Фриден (1963)

8.      «Курс позитивной философии» Огюста Конта (1830-1842)

9.      «По ту сторону добра и зла» Фридриха Ницше (1886)

10.  «Общая теория занятости, процента и денег» Джона Мейнард Кейнса (1936)

На первом месте гордо красуется «Манифест коммунистической партии», на шестом – «Капитал», основные идеи которых легли в основу деятельности коммунистических партий во всем мире. Первый и основной вопрос авторам этого списка просто невозможно не задать  – как оказалось, что книга Гитлера оказалась на втором месте. Неужели идеи всеобщего равенства настолько страшны для американских политиков, что о книге, оправдывающей систематическое уничтожение инаковыглядещих и возрождение рабства, можно ненадолго забыть. И это в месяц празднования 60-летия совместной победы над фашизмом! Коротка американская память…

Хотя это легко объяснимо. Еще не поняли до сих пор все американцы, что чернокожих линчевать как это было в их молодости нехорошо. Вспомним, что еще лет 30-40 назад в южных штатах на людей с черным цветом кожи смотрели еще хуже, чем нацисты на евреев. Еще в 60-е годы в южных городках афроамериканец при встрече с белым должен был снять шляпу, уступить дорогу и смотреть в землю, не поднимая глаз, пока белый (хотя формально уже и не господин, а мистер) пройдет мимо. Горе тому, кто позволит, неуважительно отнестись к белой женщине. Ровно 50 лет назад 14-летнего Эммета Тилла фермеры просто разорвали на куски, добив его несколькими выстрелами из пистолета, лишь за то, что он присвистнул в след какой-то американской домохозяйке. И по сей день ненависть к людям с черным цветом кожи существует в Америке. От этого так просто не избавишься.

К счастью для чернокожих, у американцев появился новый, внешний враг - мусульмане. Не солидно стало убивать на соседней улице. Теперь на охоту за людьми отправляются в Ирак. Благо деньги на это есть. Пойманных нелюдей держат тоже подальше от своей благословенной родины – в Гуантанамо на Кубе. Там над ними можно спокойно издеваться, пытать, сексуально и физически унижать. Но на телевидении этого нет. А даже, если бы и было, то никому это было бы неинтересно – мусульмане же все равно нелюди.

Поэтому американцы к фашизму относятся с пониманием. «Майн Кампф» стоит на полках американских магазинов. Про ту войну, где коммунисты и американцы были на одной стороне, уже почти никто не помнит. Разве только те, кто играет в компьютерные игры, да те, кто любит военную историю. Мало кто помнит, что вторая мировая война началась с нападения Гитлера на независимую Польшу. Гитлер тогда был героем в глазах немцев. Буш же сейчас нападает на независимый Ирак. Еще один герой?



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 18
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
О Марксе и Америке
Оксанов написал 13.06.2005 19:32
Не знаю, кто придумал этот список.
Но точно знаю, что в Гарварде есть марксистский клуб, а на здании висит громадный портрет Карла Маркса. Портретов Гитлера не видел.
В любом учебнике по экономике достаточно посмотреть оглавление на "марксизм" - и найдете спокойное описание экономических теорий Маркса, без визгов.Как и ссылки на "Капитал".
В первых главах этих книг, где рассматривается история экономики, всегда в качестве гениев экономики можно найти имя Маркса в первой пятерке. Трудовая теория стоимости изучается обязательно. Про прибавочную стоимость тоже можно найти в разделе о марксизме.
Точно так описывается и социализм. Без всякой критики: просто студентам советуют самим определить достоинства и недостатки.
А аналогично и Кейнс - и в истории, и описание теории. Кстати, стоит после Маркса и Милла.
Зачем надо мылить мозги в России?
А насчет свиста знаю случай, когда на переходе водитель игриво гуднул девушке в миниюбочке. Потом на работу к нему пришло послание из полиции о сексуальном харазме.
Не надо провоцировать ненависть к Америке - Америка еще пригодится России. Вспомните Отечественную... Только не надо лжи, поскольку Сталин в Тегеране благодарил Рузвельта за помощь и сказал, что без этой помощи война могла бы быть проиграна. Сталин для Вас авторитет?
Сколько раз был свидетелем: выводок уток или гусей медленно переходит шосссе, а все машины стоят, и никто не посмеет гуднуть. Уж если гуси с утками чувствуют, что живут в свободной стране, то можно было бы перенять такое и России.Хотя бы для людей.
Попробуйте в России перейти улицу в неположенном месте - кто остановится? А в США правило: пешеход ступил на проезжую часть - водитель обязан остановиться и пропустить. Хоть белый пешеход, хоть афро-американец, хоть в крапинку.
Вот и гусей с утками считают пешеходами...
Re: О Марксе и Америке
Nika написал 14.06.2005 03:01
Да, и во всех серьезных книжных продаются прекрасно изданные книги Маркса. Вы разве не поняли риторику - " господа американские демократы" .По-моему очень напоминает разоблачительные репортажи Валентина Зорина. Тут ничего не обьяснишь и не докажешь.
А гуси почему- то полюбили щипать травку на разделительном газоне скоростной дороги неподалеку от моей работы. Ходят туда-сюда всем выводком - и все машины останавливаются. Кто не видел - не поймет. Америка!
Re: Re: О Марксе и Америке
Игорь Филиппов написал 15.06.2005 00:19
Во-первых, список опубликован в более или менее солидном издании.
Во-вторых, в статье речь идет не о Марксе, а о том, почему коммунисты для американцев страшнее фашистов.
В-третьих, США, нарушив Устав ООН, начала войну в Ираке.
Кто здесь кому мылит мозги?
Что касается пасторальных картинок с гусями-лебедями, то это все замечательно, но когда кушать хочется, умиляться времени нет. В Штатах гуси-лебеди, а в Ираке кровь человеческая. Да и в Штатах все не так уж замечательно. Уровень преступности не снижается. Только, пожалуйста, не сравнивайте криминальную ситуацию в сегодняшней России и в США. Криминогенная обстановка в России во многом связана с результатом вот такого бездумного обожания Америки.
Nike
Игорь Филиппов написал 11.06.2005 04:26
"Не вижу логики. Не хотите - не голосуйте. Зачем же слюной брызгать."
Зря вы насчет слюны. Лонзуг "не хотите - не голосуйте" мне кажется несколько смешным.
"И почему бы демократам Райс не одобрить? У них что был свой альтернатривный кандидат?"
Потому что Райс известна своей провоенной прозицией. Могли бы уж не голосовать за таких одиозных личностей (все равно демократы - в меньшинстве). Как-то не последовательно себя ведут господа американские "демократы".
"Правильно - глобализация и доступ на рынки. Этот лозунг у сейчас у всех, произносят только по-разному. Что в этом плохого?"
Вот большинство стран и не хотят, чтобы был такой доступ на рынки, при котором богатые еще больше разбогатеют, а бедные так и останутся бедными. Лично я поддеживаю антиглобалисткое движение, потому что глобализм в варианте демократов уже привел к событиям 11 сентября.
10 самых вредных книг для американцев
ltn написал 11.06.2005 03:57
То ли я придурок, то ли... Вы че, ребята, скушали чего-то не то? 50 лет назад белые фермеры убили черного за то, что он присвистнул вслед белой женщине, зато теперь велика опасность обратного - из-за того, что в Америке белые уже настолько убедили черных в своей исторической вине, что черные перестали быть черными, а стали Афро-Американцами... Ну так вот, России еще предстоит пройти через все это - но уже сейчас всех кавказцев называют черными и (пока!) бьют только тогда, когда уверены, что не последует мщения... А, кроме того, в России никогда не было недостатка во внутренних врагах - евреи и прочие инородцы, в т.ч. и мусульмане... В общем, бей - не хочу... Чем, собственно, славные ребята с Охотного ряда с удовольствием и занимались, а скоро снова займутся всерьез...
И еще - автору бы скатать на Кубу, да заехать в Гуантанамо, я думаю, он сначала бы подумал, что в ЦКовский санаторий попал - все чисто, аккуратно, персонал по струнке ходит и почти в пояс кланяется, а чтобы нагрубить кому-либо, или не дай Бог пальцем задеть - засудют момнетально... ну колючка в далеке, так то же ЦК! Насчет унижения, пыток и убиения, советую заглянуть в ближайшее отделение милиции, вероятность увидеть вышеперечисленное повыше будет...
Да... дейставительно, мало кто, включая автора, помнит, что война началась с Договора, разрешившего Гитлеру напасть на Польшу, а Сталину - захватить Зап. Украину, Зап. Белоруссию и все Прибалтийские НЕЗАВИСИМЫЕ государства. Гитлер тогда был героем немцев, а Сталин - героем русских, так что Путин и без победы в Чечне - тоже герой?
Филипповy
Nika написал 11.06.2005 02:54
Не вижу логики. Не хотите - не голосуйте. Зачем же слюной брызгать.
И почему бы демократам Райс не одобрить? У них что был свой альтернатривный кандидат ?
Правильно - глобализация и доступ на рынки. Этот лозунг у сейчас у всех, произносят только по-разному. Что в этом плохого?
ltn
Игорь Филиппов написал 11.06.2005 04:33
Согласен с тем, что в России есть опасность фашизма.
Неужели вы были в Гуантанамо? Такие яркие впечатления. Про проблемы России я в статье молчу. Тут знаете и спорить не о чем. Но! Нельзя оправдывать пытки людей тем, что ваш сосед их тоже пытает.
"Так что Путин и без победы в Чечне - тоже герой?"
С вашей критикой Путина полностью согласен и поддерживаю.
Nike
Игорь Филиппов написал 11.06.2005 02:41
"И что? Вы что призываете к перевоспитыванию нашего населения?"
Конечно.
"И что значит пускать или не пускать в правительство?"
Не голосовать за этих лгунов, которые говорят сегодня одно, а завтра другое. Демократы уже сами запутались в своей позиции. И есть ли она у них? А вот республиканцы гнут свою религиозную линию. Хотя я в Бога не верю и религию не поддерживаю, но подавляющее число американцев - очень набожные люди. Может хотя бы на этой основе Америка откажется от войны.
"У нас по конституции глава кабинета - президент . Раз его выбрали, значит он может подбирать себе кабинет - с одобрения Сената."
Я рад, что вы это знаете. Почему же половина демократов в сенате Кондолизу Райс одобрили?
"Наиболее левые у нас CBS и ABC, PBS - не новостной канал. MSNBC - это кабельный вариант NBC - в свое время очень сильно поддерживал Гора и сейчас соответственно себя ведет. На Fox'e за последнее время появились достаточно либеральные ведущие. CNN не такой либеральный как CBS, но кроет начальство в хвост и в гриву."
И что они такого говорят в новостях, чтобы их можно было причислить к левым? Очень подозрительно. Либералы - это не левые, а аморальные личности, использующие истерику одиозных личностей для лоббирования своих интересов. А бизнес-интерес у них - глобализация (доступ на рынки всего мира).
Re:Филипповy
Nika написал 11.06.2005 02:05
И что? Вы что призываете к перевоспитыванию нашего населения? И что значит пускать или не пускать в правительство? У нас по конституции глава кабинета- президент . Раз его выбрали, значит он может подбирать себе кабинет - с одобрения Сената. Наиболее левые у нас CBS и ABC ,PBS - не новостной канал.MSNBC - это кабельный вариант NBC- в свое время очень сильно поддерживал Гора и сейчас соответственно себя ведет. На Fox'e за последнее время появились достаточно либеральные ведущие. CNN не такой либеральный как CBS, но кроет начальство в хвост и в гриву.
Nike
Игорь Филиппов написал 10.06.2005 04:33
Потому что главной страшилкой для американцев фашизм более не является. Задайте себе вопрос - почему коммунизм страшнее, чем фашизм?
То, что есть ссылки на Amazon, это свидетельствует о том, что в Америке есть некоторая свобода слова. Но когда крупнейшие америанские компании (штук 5) держат в руках медиабизнес (телевидение, кинокомпании, звукозаписывающие фирмы, права на медиапродукцию), то им легко контролировать рынок. А маленькие независимые студии можно легко купить, раз все покупается и продается. Интернет - это великое достижение. Контролировать его не так легко, как все остальное.
Я согласен, что это мнение лишь определенной группы американцев. Однако именно это группа находится сейчас у власти. Будем надеяться, что это ненадолго.
Кстати, в оригинальной статье вы не найдете объяснений, почему книга вредная.
Re: Филипповy
Nika написал 10.06.2005 07:52
К сожалению ваш взгляд "из-за океана" совeршенно не отражает того, что проиходит на самом деле. Основные медиа сейчас находятся в оппозиции и демострируют именно либеральный взгляд на проиходящее. Американцев в настоящее время мало волнуют как фашисты, так и коммунисты - их волнуют террористы. Ваша ошибка в непомерной генерализации отдельных фактов.
Nike
Игорь Филиппов написал 10.06.2005 04:33
Потому что главной страшилкой для американцев фашизм более не является. Задайте себе вопрос - почему коммунизм страшнее, чем фашизм?
То, что есть ссылки на Amazon, это свидетельствует о том, что в Америке есть некоторая свобода слова. Но когда крупнейшие америанские компании (штук 5) держат в руках медиабизнес (телевидение, кинокомпании, звукозаписывающие фирмы, права на медиапродукцию), то им легко контролировать рынок. А маленькие независимые студии можно легко купить, раз все покупается и продается. Интернет - это великое достижение. Контролировать его не так легко, как все остальное.
Я согласен, что это мнение лишь определенной группы американцев. Однако именно это группа находится сейчас у власти. Будем надеяться, что это ненадолго.
Кстати, в оригинальновы не найдете объяснений, почему книга вредная.
Nike
Игорь Филиппов написал 10.06.2005 08:20
"К сожалению ваш взгляд "из-за океана" совeршенно не отражает того, что проиходит на самом деле."
Ну, и что же происходит по вашему мнению?
"Основные медиа сейчас находятся в оппозиции и демострируют именно либеральный взгляд на проиходящее."
Это Мердок (Fox) в оппозиции? Согласен, что Time Warner (CNN) больше в оппозиции Бушу и поддерживают его двойника Керри. CBS - скорее консерваторы. Про NBC и ABC я не знаю. Единственные, кто делают нормальное дело - просвещают людей - это PBS.
Но, честно сказать, я еще более в опозиции либералам, чем Бушу. Их вообще нельзя пускать в правительство. Именно из-за политика демократов вызывает отторожение по всему миру.
"Американцев в настоящее время мало волнуют как фашисты, так и коммунисты - их волнуют террористы."
То-то и оно. Фашизм их не волнует. Их волнует, как бы обеспечить себе безопасность за счет денег и войны. А вот если бы их фашизм волновал, то тогда они бы поняли, что политика Буша ведет к фашизму.
"Ваша ошибка в непомерной генерализации отдельных фактов."
А как же еще делать выводы, если не анализировать отдельные факты?
Я надеюсь, вы все-таки понимаете, что война в Ираке нанесла огромный урон международной стабильности. И большинство американских сенаторов (включая и соперника Буша от демократической партии) голосовали за войну.
Re: Филипповy
Nika написал 10.06.2005 02:55
А каким образом эта статья свидетельсвует "об опасном состоянии американского общества и опасности возрождения фашизма в США." Вы бы хоть обратили внимание, что название каждой "вредной" книги снабжено ссылкой на amazon.com, где эту книгу можно купить, а так же к каждой книге дан обьъснительный текст , почему по мнению этих 15 человек ( кстати это мнение всего лишь определенной группы , которая в статье названа консервативной)каждая из этих книг нанесла вред.
Иногда полезно прочесть оригинальную статью
Евгений написал 09.06.2005 20:42
Уважаемый Игорь Филиппов!
Позвольте обратить Ваше винмание, а также внимание Ваших читателей, на то, что в оригинальной статье (см. http://www.humaneventsonline.com/article.php?id=7591) речь идет вовсе не о книгах, будто бы вредных для американцев, а о книгах XIX и XX веков, нанесших в ретроспективе, по мнению жюри из "15 conservative scholars and public policy leaders", наибольший вред. Никакого отношения к "оси зла" это разумеется не имеет. Что до Ваших пассажей относительно американцев и фашизма, то их даже как-то неловко комментировать, извините.
Евгению
Игорь Филиппов написал 09.06.2005 23:16
Конечно, я читал оригинальную статью.
Вот ссылка на нее: http://www.humaneventsonline.com/article.php?id=7591
Слово "harmful" переводится на русский именно как "вредный". И не придумывайте, пожалуйста, что там есть фраза "нанесших в ретроспективе наибольший вред". Советую внимательно читать статью.
Моя статья, кстати, переводом не является. Она скорее об опасном состоянии американского общества и опасности возрождения фашизма в США.
го-го-го!!
миллионер написал 08.06.2005 17:01
епать)))))))))))))
Гоните спамеров-пирамидочников!
vl-titov.narod.ru написал 08.06.2005 17:36
Есть тут модератор? Какого черта тут делает придурок, рекламирующий веб-пирамиду? Гоните его!
По поводу статьи: печально, что среди перечисленных книг нет ни одной русской книги, ни одного русского автора.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss