2 февраля 2011 года. Активисты левых движений в самом начале антиклерикальной акции подверглись нападению националистически настроенной молодежи. Об этом рассказал "КУРЬЕРУ" лидер Федерации социалистической молодежи (ФСМ) Кирилл Васильев.
Напротив Казанского собора на группу коммунистов напали десять человек. Они выкрикивали лозунги: "долой безбожников", "бей безбожников" - и обвиняли коммунистов в нетрадиционной сексуальной ориентации. Несмотря на то, что безопасность на мероприятии обеспечивали сотрудники МОБ ГУВД по СПб, незамедлительной реакции не последовало. Более того, полицаи даже советовали прекратить пикет, таким образом становясь на сторону "православных оппонентов". Поэтому некоторые члены ФСМ получили не очень серьезные травмы. У одного молодого человека в потасовке пропали часы.
Затем, однако, все нападавшие были доставлены в 27 отдел милиции. Среди задержанных оказался и участник акции, которого задержали по ошибке. Сейчас молодого человека уже отпустили.
Ответственность за нападение на коммунистов не взяла ни одна организация. Но, как рассказал Васильев, подозрения падают на "Русско-Имперское движение". Данная организация активно распространяла информацию в сети Интернет о том, что необходимо сорвать сегодняшнюю акцию у Казанского собора.
Напомним, что сегодня левые отмечают 93-ю годовщину принятия декрета "Об отделении церкви от государства и школы от церкви".
Редактор ФОРУМа.мск Дмитрий Чёрный отмечает:
- Видимо, настал момент уже откровенного антиклерикального и антирелигиозного разговора в обществе, два десятилетия регрессировавшем в сторону реакционных, пещерных ценностей "России, которую мы потеряли". Ну, вот - Ленинград, город трёх революций, ныне находящийся в стихии контрреволюции, и вот в нём, как будто Советского ХХ века и не было, - черносотенцы, орудующие "дедовскими" методами. Им мозолит глаза даже мирный пикет, повсюду мерещатся бесы.
Однако если при первой стычке коммунизма и православия на русской земле, была трагедия - вспомним убийство Николая Баумана в Москве, а так же и последующие (что поделаешь - Гражданская война и затем обострение классовой борьбы) "притеснения" батюшек в 1930-х, то нынче, по тому самому закону истории, - фарс. Как тут не вспомнить из "12 стульев": "Остап Ибрагимович, держите батюшку, он украл нашу колбасу!". Часики стырили. Тут другая цитата из "Ширли-Мырли" вспоминается: "Котлы верни, формазон!". И то правильно: трофей. Зачем безбожникам часы? Оне к обедне не спешат ведь...
Но, как человек, хорошо знающий моего экс-товарища по СКМ (от куда и меня и его исключили по похожим поводам) Кирилла Васильева, я понимаю, что социалистическая молодежь Ленинграда только посмеется над этой потерей, и озадачится проведением следующих антиклерикальных пикетов, которые сейчас, как свет солнца, очень нужны дремучему, отчаянно спящему в религиозных сумерках обществу.
Эта первая стычка - только начало куда более серьёзных боёв, которые прогрессивная часть общества должна дать регрессивной, чтобы вновь её отделить и от государства, от школы, и от социального движения вперёд, к революции. Есть альтернатива - встать всем под знамёна "Православие или смерть", и смириться с тысячелетним "Четвёртым рейхом" нефесосов, благославляемых РПЦ. Выбирайте, граждане - момент уже настал!
В начале следующей недели - продолжение моего публицистического сериала "Революция и православие".
Материалы по теме:
Революция и православие: только врозь
Революция и православие: только врозь (ч.2)
Революция и православие: только врозь (ч.3)
Православный крест на фоне российской конституции
Ленинградские левые выступят против клерикализма
|
|