Кто владеет информацией,
владеет миром

Рекорд "Синевы" без шансов на успех

Опубликовано 12.10.2008 автором в разделе комментариев 124

Рекорд "Синевы" без шансов на успех

Успешно запущенная в субботу межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования «Синева» установила рекорд дальности полета - 11 тысяч 547 километров. Об этом сообщил президент и верховный главнокомандующий РФ Дмитрий Медведев, который следил за проходящими учениями сил Северного флота с борта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Пуск проводился с целью проверки и подтверждения характеристик баллистической ракеты "Синева". Пуск был произведен на увеличенную дальность по условной цели, находящейся в районе экваториальной части Тихого океана.

Такова официальная часть информации - очередной успех российских военных и ОПК.

В реальности был проведен запуск очень неплохой по своим характеристикам, но весьма устаревшей ракеты морского базирования РСМ-54, которая после модернизации получила наименование "Синева".

Сначала о хорошем. РСМ-54 - возможно, лучшая баллистическая ракета в мире по энергомассовому совершенству. Это показатель отношения массы боевой нагрузки баллистической ракеты к ее стартовой массе, приведенной к дальности полета. Он лучше, чем у американских баллистических ракет морского базирования "Трайдент-1" и "Трайдент-2". У "Синевы" по сравнению с РСМ-54 изменены размеры ступеней, установлено 10 ядерных блоков, повышена защищенность комплекса от действия электромагнитного импульса, установлены системы преодоления ПРО противника, система спутниковой навигации и вычислительный комплекс "Малахит-3", которые предназначались для МБР "Барк".

"Барк" - это уже о плохом, поскольку никакой "Синевы" бы не было, если бы работы на ГРЦ "КБ имени академика Макеева" по созданию новой МБР "Барк" прошгли успешно, то страна получила бы очень неплохую ракету на будущее. Но к тому моменту, когда работы по "Барку" были развернуты на "КБ имени академика Макеева", деградация производства дошла до такой степени, что закончены они не были бы никогда - КБ на этапе испытаний производило по 1 ракете в три года, и такими темпами можно было бы вводить в строй новую ракету лет двести.

Именно это подвигло к передаче несвойственной ему тематики по ракетам морского базирования от "КБ имени академика Макеева" - МИТу, ранее занимавшемуся созданием ракет для РВСН - речь идет о многострадальной "Булаве", которая если и пройдет испытания, то не скоро. То есть, от "Барка" отказались по независящей причине, "Булава" пойдет в серию неизвестно когда - вот, собственно, и есть причина продления ресурса РСМ-54 в варианте "Синевы".

По сути, это неплохой вариант, если бы не одно "толстое" обстоятельство - в настоящее время на российском флоте несут службу 6 стратегических ракетоносцев типа "Дельта-4". Именно на них размещается по 16 пусковых установок РСМ-54. Эти лодки и составляют костяк морской компоненты СЯС России - но в самом ближайшем будущем все они пойдут на списание, и продлить ресрурс АПЛ не получится. А новые АПК типа "Юрий Долгорукий" проектировались под совершенно другую ракету с совершенно иными типоразмерами - под "Булаву". То есть даже "обновленная" РСМ-54 будет устанавливаться на АПЛ, практически полностью выработавших свой ресурс - на срок президентста нынешнего верховного главнокомандующего такой морской компоненты СЯС, может быть, и хватит, а дальше - перспектива полного провала.

Но главная проблема даже не в этом.

Недавно, выступая на экспертном клубе в агентстве "Росбалт", я эту проблему обрисовал довольно подробно. В двух словах - это проблема серийного производства новой техники и проблема квалифицированных трудовых ресурсов.

Скажем, в 1996 году было принято решение о прекращении производства ракет РСМ-54 на Красноярском машиностроительном заводе. Сейчас это производство расконсервируется, на это вроде бы выделено порядка 160 миллионов рублей, но надо понимать, что ни за 160 миллионов, ни за 160 миллиардов нельзя "расконсервировать" то, что умерло. Ни КБ имени Макеева, ни Красноярский завод были не способны выполнить государственный заказ еще в 1986-м году, то есть 22 года назад. Мы прекрасно понимаем, что и в советское время главная проблема ввода новой техники была не в разработках и разработчиках, а в серийном производстве, с которым в СССР всегда было хуже, чем с опытно-конструкторским. Это даже позволяло говорить о неком "русском способе производства", который заключался в несерийности подхода и высокой доле высоквалифицированного ручного труда.

Так вот, за 20 с лишним лет эти самые носители высоких технологий вышли на пенсию и, судя по средней продолжительности жизни мужчин в России в 58 лет, просто уже умерли. Производство законсервировать можно, а вот человека пока не получается. А передача умений и навыков от опытного рабочего к молодому происходит только в процессе реального производства и длится на высокотехнологичных производствах от 8 до 15 лет. Но ведь все эти годы реального производства не было, передавать было нечего, негде и, чаще всего, некому.

Эта проблема поднималась специалистами в ОПК 8-9 лет назад, но решена она не была. И сегодня, спустя эти годы, ее решить уже нельзя. Разрыв поколений уже произошел. А производство ракет, подводных лодок и прочей военной техники таково, что таджиков или китайцев не наймешь. Именно поэтому, несмотря на все нарекания, китайцы и индусы продолжают заказывать военную технику у нас - нет своего производства с достаточной квалификацией кадров, и сколько денег не вложи, а в короткие сроки его не создашь, нужны поколения.

У нас это было, но сейчас уже нет. Именно поэтому мы производим 5-7 МБР "Тополь-М1" в год вместо необходимых 30. Поэтому новые истребители и танки у нас имеются в единичных экземплярах. Поэтому не вышло запустить в серийное производство к 2002 году Ту-334 и не выйдет серия с распиаренным "Суперджетом". Поэтому мы не смогли запустить в серию корабельную модификацию МиГ-29, несмотря на то, что машина была принята на вооружение еще 25 лет назад. И примеры можно продолжать и продолжать.

А что толку?



Рейтинг:   4.49,  Голосов: 51
Поделиться
Всего комментариев к статье: 124
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Ошибочка вышла!
Sergo написал 12.10.2008 12:28
Согласен, трудности не столько в отсутствии "дядей Вась", кудесников-слесарей, а в идеологическом неприятии нынешними властями планового, организационного начала в промышленности, в экономике.
Во-первых, это стало бы наглядным признанием тупиковости пути "экономических реформ" и неэффективности "рыночной экономики". У народа возникло бы сомнение, следовало ли брести в потемках двадцать лет по дороге в никуда? Неудобные вопросы стал бы задавать поводырям. Например, почему малограмотные, косноязычные обыватели, не читавшие Ленина, Маркса, не способные к простейшей аналитике оказались во главе Советского государства и нынешнего геополитического уродца? Еще, чего доброго, посягнул бы на институт Преемничества!
Во-вторых, как можно запланировать откаты и счета в швейцарских банках, яхты и средневековые замки в Испании, оксфорды для любимых внучат и холеных девочек для невинных номенклатурных утех?
Что касается профессиональных проблем, думаю, при наличии воли, проблема была бы решена в считанные годы. Сборочное производство высоко специализировано, автоматизировано. Смонтировать электронный блок, управляться с гайковертом, разобраться в схеме не нужно быть семи пядей во лбу. Сомневаюсь, что на конвейерах Боинга стоят сплошь кулибины. На уровне разработки также все делается в цифре, на кадах, работа интересная, творческая, недостатка среди желающих посвятить свою жизнь такому делу не было бы.
Вспомните еще нас.
Колчак написал 12.10.2008 12:22
Господа офицеры, а здесь одни товарищи, не забудьте историю, разрушенные церкви, поруганная честь лучшей части нации, поэтому товарищи не будьте такими тупыми, пока не придет сознание к президенту, что народ свой надо любить и создавать все условия для хотя бы цивилизованной жизни, нет стимула работать в науке-не платят, произошло перераспределение прибыли, раньше это к ста человекам шло, теперь одному. Не факты разрухи собирайте, а надо искоренять это зло. Если бомжа одеть в цивильный костюм, лаковые ботинки, он думаете мимо помойки пройдет, нет, он обязательно в нее заглянет.
Re: Кстати!
А.Б. написал 12.10.2008 12:17
О каких "старых" и "новых" технологиях вы говорите? Фантазии какие-то. Ну и про станки с ЧПУ, на которых молодые рабочие будут наимать кнопки, а с конвейера сваливаться новенькие МиГи - ну извините... Вы хоть раз на авиационном заводе были?
Re: Ошибочка вышла!
А.Б. написал 12.10.2008 12:14
Ошибки нет. МиГ-29 официально принят на вооружние, хотя произведено всего 2 машины, и одна почти сразу же разбилась. Но оставшаяся машина демонстрировалась на авиасалонах и предлагается к ВТС именно как принятая на вооружение и серийная. Официально год принятия на вооружение 1993-й. Заключитальный этап Госиспытаний машина прошла в Ахтубинске. Понятно, что на вооружении ВВС РФ этой машины нет и не будет - это было сделно для ВТС, поскольку продать самлет, не стоящий на вооружении страны-производителя, невозможно.
Кстати!
Tim написал 12.10.2008 11:49
Ту-334 тоже не сахар машина: разрабатывался еще в 80-х, сейчас немного обновлен (в смысле: авионика, система управления - цифра и т.д.), но главное - он разработан под старые(!) технологии. Поэтому при производстве - стоит как золотой. Такие покупки может себе позволить только правительство. У СуперДжета по крайней мере есть шанс - он середнячок по общемировым меркам,но технологии в нем заложены современные. и все проектирование - в цифре. А таких середнячков Боинг -737 в мире летает больше всего (около 5500!). Вот такая информация для размышлений.
повтори нам это заклинание буцефальчик еще...
wolodja написал 12.10.2008 11:46
разочек... слух поласкай.. а?
Ошибочка вышла!
Tim написал 12.10.2008 11:43
Статья удивительная! Со многими моментами - показушностью правительства, неэффективностью гос. управления экономикой - согласен на 100%. Но есть досадные ошибочки, например: МиГ-29К на вооружение никто не принимал, поскольку эта машина на корабль не садится (поэтому принят Су-33), производство такое нам досталось от союза - факт, но кто сказал, что сегодня нужны такие подходы к работе(в смысле - дорого, долго, с большим количеством брака?). Сейчас можно поставить, например, многофункциональные станки с ЧПУ и от молодых рабочих будет требоваться только элементарная аккуратность и знание ПК - а для этого не нужно 8 - 15 лет совершенствовать навыки. Так что ссылка на предшественников - как минимум некорректна. Сами дураки. С уважением к аудитории.
***********
Buzefallos написал 12.10.2008 11:28
ИМХО - Всегда говорил : в любых наших условиях можно решить,и быстро,любую задачу - необходима только воля Первых лиц. Сразу же,как правило,находится все: люди,ресурсы,время,место... А по другому,мы почему-то не умеем...
Re: Под "триколором" будущего у страны нет.
Михаил написал 12.10.2008 10:44
Полностью с Вами согласен,товарищ!Жаль,Маркс не дожил до этого момента,когда воочию наблюдается полный крах спекулятивно-ростовщического капиталла.А Россия-Матушка пережует и это..Пережует и выплюнет,как татаро-монгол,Наполеона,Гитлера и внутреннюю заразу,разъедающую изнутри под названием "либерализм и дерьмократия"..С комприветом!
Re: Sergo проектирует утопию
Вася написал 12.10.2008 10:10
А ведь вы, дураки, даже не поняли, что вам написано: все про Круппов и Королевых. А это как раз возможно. И деньги возможно. А вот где брать слесаря дядю Васю, который в массовом порядке будет реализовывать начинания Круппов и Королевых?
У китайцев светлых голов побольше нашего, и денег побольше. А не получается "в срочном порядке" - нет культуры производства. Но они стараются, и лет через 20 у них нормальное крупносерийное производство сложной техники появится. А у нас с дураками, которые все считают на вложенный рубль и сроки отдачи, не получится НИ-КОГ-ДА!!! Экономисты, мля. Во всем мире экономисты - это такие писатели на темы экономики, а у нас экономисты - главные люди в управлении рельным сектором. Вот и результат.
Re: Sergo проектирует утопию
Sergo написал 12.10.2008 10:00
У нас есть Круппы и Мессершмиты??? Дайте мне их адреса, пароли, явки!
Sergo проектирует утопию
Простой инженер написал 12.10.2008 09:53
-Раскулачить и выгнать наших собственников на "поселенияя" не реально. Более реально понудить их и их собственность работать на страну. Очевидно, в наших условиях необходимо нечто вроде управляемого капитализма. Мобилизовал же Гитлер всяких Круппов и Мессершмитов на работу в интересах Германии.
Re: " ...Я окликнул его, а в ответ..." - "Синева"?- Сергей 58 (2008.10.12 06:55)
41 написал 12.10.2008 09:19
Болезный, у тебя про мастурбацию лучше получается. Мастурбируй на здоровье.
Под "триколором" будущего у страны нет.
Sergo написал 12.10.2008 07:55
Либеральное дурачье из партноменклатуры в своем упование на "невидимую руку рынка" близко к доведению антисоветского проекта к своему логическому финалу - окончательному разрушению страны, ликвидации последних очагов культурности, к переходу на этноклановую организацию территорий наподобие Эмиратов со своими князьями, боярами, попами и, естественно, холопами. Отказ от социализма не остановил ход истории, он остановил и отбросил назад только территории Советского Союза, привел к оскотиниванию и деградации население этих полубесхозных земель.
Мир идет к подчинению хода истории Разуму, к плановости, к Человеку, не оглядываясь на кремлевских банкротов. Социализм уже ближайшее будущее человечества и непонимание этого может свидетельствовать о полной профнепригодности "наемных менеджеров" по "защите собственников".
Сейчас необходимы уже форсированные меры по агрессивному, силовому возвращению страны на естественный путь развития.
Полная национализация всех отраслей промышленности и банковского сектора. Воссоздание отраслевых министерств в еще больших объемах, чем было в СССР. Перевод всей недвижимости в государственную собственность. Изъятие жилья из "рыночного оборота". Директивное планирование с предельно жесткой ответственностью. Равенство в оплате, введение новой неконвертируемой валюты. Госмонополия на внешнюю торговлю и операции с валютой. Полный контроль над СМИ. Силовое подавление малейшего противодействия оставшихся не у дел сине-бело-красных воров. Организация поселений на берегах сибирских лет для высылки туда остатков либерал-идиотов в трудах праведных познавать счастье жизни. Это не значит, что исчезнут товары в магазинах и народ ощутит перемены к худшему. Наоборот. Первые же шаги в этом направлении вызовут такой прилив энтузиазма в людях, что годы первых пятилеток, "японское" и "германское" чудо покажутся полным застоем...
(без названия)
Амеориканецъ написал 12.10.2008 07:36
Сложное техника всегда отставала от запада на 15-25 лет.
" ...Я окликнул его, а в ответ..." - "Синева"?
Сергей 58 написал 12.10.2008 06:55
Расконсервировать можно, но консервы и свежий продукт не идентичны - вариант когда Советские консервы лучше свежих испражнений паразитов.
Кто даст полномочия новым Королевым? Нынешние нацеленные на распил, а не рост?
Квалифицированные рабочие, инженеры, ученые - неотъемленная часть вымирающего народа.
Вот такой "рекордный успех" дерьмократов.
Мы победили, но план Гитлера осуществился?
Сергей написал 12.10.2008 05:33
А если завтра война? Авиапромышленность СССР уничтожена демократами:за 16 лет демореформ казанский авиазавод им. С.П. Горбунова поднял в воздух только один стратегический бомбардировщик ТУ-160 заложенный на стапелях в достойное советское время, советскую космическую станцию "МИР" утопили.
http://www.kpbrt.ru/chronics/mi_pobedil/
(без названия)
Poz написал 12.10.2008 04:47
Rusky Durak i Peaniza
Vot Tak
РЕКОРД "СИНЕВЫ"
STARIK написал 12.10.2008 04:38
Считаю что кадры решают все. Проблему можно решить и довольно быстро. Поручить двум умным и обязательно порядочным специалистам организовать серийное производство чего угодно. Предоставить им широкие полномочия. Пусть наберут группу себе подобных и сразу же принимаются за дело. Производственные площади и рабочих можно отобрать у комбайностроителей. В этой отрасли как не было, так некогда и не будет толку. Все равно фермеры предпочитают импортную технику. Далее посмотреть и посчитать какое оборудование может поставить наше станкостроение, а что приобрести за рубежом. Далее сырьевая база. А производство электронной начинки, думаю, наладят быстро, для этого есть все условия. И поверте мне, рабочие быстро освоят такое производство. Наши рабочие действительно не любят конвейер. Он отупляет, а наши люди свободолюбивее, чем в других странах – это точно. Одно дело собирать ракеты, и совсем другое собирать на конвейере комбайны. Главное организовать это все по военному, быстро и четко. Но, а дальнейшее все будет зависеть от четкости технических заданий.
Re: Слишком упрощенно...
1111 написал 12.10.2008 04:31
Проблема сия многоплановая... необходимо :открытый счет/карт-бланш/,"государев человек" с неограниченными полномочиями и ...Государь,точнее-его Воля.
Именно так и мыслит премьер, расстегивая государственный кошелек, для решения государственной задачи и очень недоумевает, когда ему ненавязчиво подсказывают, что нужно вначале построить завод, выучить персонал. А насамОм заводе нужен не чубайс, а человек с Божьей искрой в голове, с соответствующими вожможностями и полномочиями, способный не только технические задачи решать, но и заразить своей идеей производства весь коллектив
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss