Кто владеет информацией,
владеет миром

Рекорд "Синевы" без шансов на успех

Опубликовано 12.10.2008 автором в разделе комментариев 124

Рекорд "Синевы" без шансов на успех

Успешно запущенная в субботу межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования «Синева» установила рекорд дальности полета - 11 тысяч 547 километров. Об этом сообщил президент и верховный главнокомандующий РФ Дмитрий Медведев, который следил за проходящими учениями сил Северного флота с борта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Пуск проводился с целью проверки и подтверждения характеристик баллистической ракеты "Синева". Пуск был произведен на увеличенную дальность по условной цели, находящейся в районе экваториальной части Тихого океана.

Такова официальная часть информации - очередной успех российских военных и ОПК.

В реальности был проведен запуск очень неплохой по своим характеристикам, но весьма устаревшей ракеты морского базирования РСМ-54, которая после модернизации получила наименование "Синева".

Сначала о хорошем. РСМ-54 - возможно, лучшая баллистическая ракета в мире по энергомассовому совершенству. Это показатель отношения массы боевой нагрузки баллистической ракеты к ее стартовой массе, приведенной к дальности полета. Он лучше, чем у американских баллистических ракет морского базирования "Трайдент-1" и "Трайдент-2". У "Синевы" по сравнению с РСМ-54 изменены размеры ступеней, установлено 10 ядерных блоков, повышена защищенность комплекса от действия электромагнитного импульса, установлены системы преодоления ПРО противника, система спутниковой навигации и вычислительный комплекс "Малахит-3", которые предназначались для МБР "Барк".

"Барк" - это уже о плохом, поскольку никакой "Синевы" бы не было, если бы работы на ГРЦ "КБ имени академика Макеева" по созданию новой МБР "Барк" прошгли успешно, то страна получила бы очень неплохую ракету на будущее. Но к тому моменту, когда работы по "Барку" были развернуты на "КБ имени академика Макеева", деградация производства дошла до такой степени, что закончены они не были бы никогда - КБ на этапе испытаний производило по 1 ракете в три года, и такими темпами можно было бы вводить в строй новую ракету лет двести.

Именно это подвигло к передаче несвойственной ему тематики по ракетам морского базирования от "КБ имени академика Макеева" - МИТу, ранее занимавшемуся созданием ракет для РВСН - речь идет о многострадальной "Булаве", которая если и пройдет испытания, то не скоро. То есть, от "Барка" отказались по независящей причине, "Булава" пойдет в серию неизвестно когда - вот, собственно, и есть причина продления ресурса РСМ-54 в варианте "Синевы".

По сути, это неплохой вариант, если бы не одно "толстое" обстоятельство - в настоящее время на российском флоте несут службу 6 стратегических ракетоносцев типа "Дельта-4". Именно на них размещается по 16 пусковых установок РСМ-54. Эти лодки и составляют костяк морской компоненты СЯС России - но в самом ближайшем будущем все они пойдут на списание, и продлить ресрурс АПЛ не получится. А новые АПК типа "Юрий Долгорукий" проектировались под совершенно другую ракету с совершенно иными типоразмерами - под "Булаву". То есть даже "обновленная" РСМ-54 будет устанавливаться на АПЛ, практически полностью выработавших свой ресурс - на срок президентста нынешнего верховного главнокомандующего такой морской компоненты СЯС, может быть, и хватит, а дальше - перспектива полного провала.

Но главная проблема даже не в этом.

Недавно, выступая на экспертном клубе в агентстве "Росбалт", я эту проблему обрисовал довольно подробно. В двух словах - это проблема серийного производства новой техники и проблема квалифицированных трудовых ресурсов.

Скажем, в 1996 году было принято решение о прекращении производства ракет РСМ-54 на Красноярском машиностроительном заводе. Сейчас это производство расконсервируется, на это вроде бы выделено порядка 160 миллионов рублей, но надо понимать, что ни за 160 миллионов, ни за 160 миллиардов нельзя "расконсервировать" то, что умерло. Ни КБ имени Макеева, ни Красноярский завод были не способны выполнить государственный заказ еще в 1986-м году, то есть 22 года назад. Мы прекрасно понимаем, что и в советское время главная проблема ввода новой техники была не в разработках и разработчиках, а в серийном производстве, с которым в СССР всегда было хуже, чем с опытно-конструкторским. Это даже позволяло говорить о неком "русском способе производства", который заключался в несерийности подхода и высокой доле высоквалифицированного ручного труда.

Так вот, за 20 с лишним лет эти самые носители высоких технологий вышли на пенсию и, судя по средней продолжительности жизни мужчин в России в 58 лет, просто уже умерли. Производство законсервировать можно, а вот человека пока не получается. А передача умений и навыков от опытного рабочего к молодому происходит только в процессе реального производства и длится на высокотехнологичных производствах от 8 до 15 лет. Но ведь все эти годы реального производства не было, передавать было нечего, негде и, чаще всего, некому.

Эта проблема поднималась специалистами в ОПК 8-9 лет назад, но решена она не была. И сегодня, спустя эти годы, ее решить уже нельзя. Разрыв поколений уже произошел. А производство ракет, подводных лодок и прочей военной техники таково, что таджиков или китайцев не наймешь. Именно поэтому, несмотря на все нарекания, китайцы и индусы продолжают заказывать военную технику у нас - нет своего производства с достаточной квалификацией кадров, и сколько денег не вложи, а в короткие сроки его не создашь, нужны поколения.

У нас это было, но сейчас уже нет. Именно поэтому мы производим 5-7 МБР "Тополь-М1" в год вместо необходимых 30. Поэтому новые истребители и танки у нас имеются в единичных экземплярах. Поэтому не вышло запустить в серийное производство к 2002 году Ту-334 и не выйдет серия с распиаренным "Суперджетом". Поэтому мы не смогли запустить в серию корабельную модификацию МиГ-29, несмотря на то, что машина была принята на вооружение еще 25 лет назад. И примеры можно продолжать и продолжать.

А что толку?



Рейтинг:   4.49,  Голосов: 51
Поделиться
Всего комментариев к статье: 124
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Рома написал 13.10.2008 18:51
Однако, строются новые научные и другие корпуса с современными лабораториями, аудиториями, да и педагоги молодые приходят, увеличивается число реальных аспирантов (с реальными работами). Это факт, у людей появляется интерес.
Кадры есть
Рома написал 13.10.2008 18:35
Я знаком с людьми, которые сейчас заменили советские кадры, работают и не ноют по поводу и без повода, хоть не все и гладко. Это молодые нормальные люди, имеющие достойное образование. Для пущей убедительности скажу, что таких людей можно встретить в Туле.
(без названия)
Народ написал 13.10.2008 15:35
Вижу, поднимается с колен моя РОДИНА!
Вижу, как из пепла восстает моя РОДИНА!
Слышу, как поет моя ВЕЛИКАЯ РОДИНА!
Снова поднимается с колен моя РОДИНА!!
Разгибает спину мой былинный народ,
Раздвигает стены наша гневная мощь!
Солнышко зовет нас за собой в поход,
на гибельну стужу, на кромешную ночь!
Вижу, поднимается с колен моя РОДИНА!
Яростно и гордо восстает МОЯ РОДИНА!
Слышу, как поет моя ВЕЛИКАЯ РОДИНА!
Снова поднимается с колен моя РОДИНА!!
Сбрасывает цепи мой могучий народ,
В сердцах светло и жарко полыхает заря,
От нашего дыханья плавится лед,
Под нашими ногами расцветает земля!
Вижу, поднимается с колен моя РОДИНА!
Вижу, как из пепла восстает моя РОДИНА!
Слышу, как поет моя ВЕЛИКАЯ РОДИНА!
Снова поднимается с колен моя РОДИНА!!
КОГДА ЖЕ ЭТИ УПЫРИ ЛОПНУТ
Кузя написал 13.10.2008 15:30
В армии нет ни новых танков, ни самолетов, ни ракет, нет ничего!!!
Чем больше на полигонах выпендриваются Путин, Медведев, Иванов, тем меньше закупается вооружений. Эти деятели оставят после себя армию не достойную даже Ирана или Турции. Конченые болтуны.
ПРОСТО СТЫД И ПОЗОР
Я тот кто мог бы сейчас делать новую технику
Сергей написал 13.10.2008 14:22
Я в конце 86-го получил отличное питерское техническое образование(инженер-механик) и даже успел 3 года поработать на военном заводе. Если бы все не обрушили в конце 80-х и 90-х годах мне 45-летнему проектировщику сейчас бы цены не было. Никто из нескольких десятков моих одногрупников сейчас не работают по основной специальности. Я поменял специальность и сейчас хорошо устроился и кризис успешно переживу, надеюсь. Все, хана, произошел кадровый провал в нашем производстве, нет опытных спецов инженеров и рабочих моего возраста на которых должно было сейчас все держаться!
Баранов - молодец
Макс написал 13.10.2008 13:51
Браво автор. С позицией согласен. Оборонка и армия в глубоком кризисе.
Об этом много и давно пишут. Сейчас опять бравые репортажи о пусках ракет, готовности строить авианосцы. Медведев съездил на Плесецк. А ведь кадровый кризис давно уже достиг катастрофических размеров. Причем об офицерах, рядовом составе не очень то заботятся. Вы посмотрите в каких скотских условиях им приходится служить в том же Северодвинске - облупленные хрущебы с заколоченными горбылем окнами. Может для начала пустить миллиарды на приведение в порядок военных городков, строить комфортное жилье, тот же соц-культ быт налаживать. Удобную амуницию, форму и снаряжение бойцам выдать. Да, войну с маленькой Грузией выиграли. Но показателен следующий факт: нашим бойцам приходилось с грузин снимать удобные натовские ботинки. Может хватить все списывать на необходимость стойко преодолевать тяготы армейской службы, а РЕАЛЬНО ЗАБОТИТЬСЯ о защитниках РОДИНЫ!
Re: Альберт из Грозного
Sysadmin написал 13.10.2008 13:24
Ты чо парниша, телевизора насмотрелся? Какая модернизация, какое нах.. перевооружение? Ты когда последний раз армию то видел? Так вот, доверчивый ты мой, я тебе скажу, что то, что описано в статье-истинная правда. И это еще очень мягко изложено. Уж поверь мне, я знаю о чем говорю, все-таки 20 лет оттрубил в войсках ПВО СВ.//благо щас в верхах не сидит ельцинское быдло - что так бездарно разоружало страну // Ты сам то в это вериш? Ну тогда попробуй ответить для себя на такой вопрос: а куда же делось ельцинское быдло, и откуда взялось нынешнее, так называемое, руководство?
(без названия)
Альберт из Грозного написал 13.10.2008 11:47
Нету толку???
ну-ну
мне представились разбегающиеся во все стороны натовские тарканы
только для недалеких пеньков поясню - в данный момент ПРОИСХОДИТ (а не завершено) модернизация армии РФ - и наше российское руководство понимает что без армии суверенитет страны под большой угрозой - благо щас в верхах не сидит ельцинское быдло - что так бездарно разоружало страну -
Re: Re: ВСЕМ
АиБ написал 13.10.2008 11:17
Государство, Страна, Родина, Отчизна, Отечество - это все разные понятия одной территории (Научный Коммунизм в институте не проходили?). Государство РФ я тоже ненавижу. Хотя уже устал его ненавидить, и в этом плане завидую амерекосам...
Re: Баранов выпей Йоду!
А.Б. написал 13.10.2008 11:13
"Танцуну"
Конечно, я идиот, иначе бы не ушел с РСК "МиГ", а продолжал бы разворовывать то, что осталось - а осталось еще немало, особенно по части недвижимости.
Насчет сроков по работам с "Барком", то посмотрите сами, как "очень быстро" его делали - именно по 1 ракете в 3 года. Но это не важно. Как тем более неважно - мы ведь не истории - что было в начале, развал производства в Миассе или отказ в госзаказе. Думаю, в Миассе видтся, будто Соломонов такой большой начальник, что может "напеть в уши" Ельцину и Грачеву(?). Но, уверяю вас, сейчас президенты не похожи на Сталина, сами с генеральными не встречаются. Думаю, Соломонов если и видел Ельцина, то раз в жизни. И премьера Черномырдина тоже. А Грачев был министром обороны в то время, когда МО еще не руководило "оборонкой". Так чо скорее всего история, рассказанная вам кем-то "компетентным" является чистым апокрифом.
Ну а я, поскольку в то время работал с Ю.Д.Маслюковым, очень хорошо помню, как и почему принималось решение.
так ты вель правильно написал...
wolodja написал 13.10.2008 10:57
"задом наперед"... точно так же дорога и город --- т.е. "не сирия", "не ассирия"... так что каятся надо тем кто живет там... а это и израйль и его окружение - проникнутые духом тех времен... или про геноцид Армян не знаешь ничего и что в России они спослить от "византийцев" - турок... так что поповские сказки нама тута конечно интересно послушать... расскажи исчо...
russia
iona написал 13.10.2008 09:59
R U S S I A-РАША
Перечитывал в очередной раз Библию - Ветхий Завет, кладезь мудрости. Ветхий Завет создавался примерно 2500 лет назад мудрецами-теологами в Вавилоне. И была на севере от него, когда- то столица империи город Ниневия, могущественного царства, которое безжалостно захватывало и уничтожало соседние государства и народы. Граждане гордились, что они живут в самой сильной стране и презирали слабых. соседей. Царей покоренных народов, голодных, в цепях, они заставляли выкапывать кости предков их, и толочь в ступе на радость победителей. Эту страну мы знаем из истории, как Ассирия, но примерно три тысячи лет назад они сами и окружающие ее порабощенные, ненавидящие ее народы называли несколько иначе. В один прекрасный день угнетенные народы объединились и скопом набросились на это царство и месть их, как пишется в Ветхом Завете, была страшной. Это проклятое место обнаружено недавно, как куча мусора по которому бродят шакалы и ползают скорпионы. Называется оно холм Куюнжик, в северном Ираке. И мне открылось таинство, которыми богата Библия Страну эту зловещую в древности называли так, более точно в английской транскрипции – AISSUR….А теперь прочтите зеркально, справа налево. Да, это RUSSIA, проклятие тысячелетий!
Мне стало страшно от этого открытия, как зловеще схожи те же кровавые разбои соседей, захваты земель, постоянные геноциды – голодоморы тех, кто сопротивлялся насилию и попранию человеческого достоинства. Московское царство взяло себе это имя неспроста, и его ждет тот же роковой, страшный конец. Люди, прошу Вас, покайтесь, может еще не поздно. Ваши нынешние вожди и всецело поддерживающая их «православная церковь» продолжают этот кровавый путь, приближая неотвратимое господнее и человеческое наказание.
Re: ВСЕМ
41 написал 13.10.2008 08:40
Как жы вы все ненавидите свою Родину - Россию.
(без названия)
Андрей написал 13.10.2008 08:19
Если дикари сделали ядерное оружие,то не такие уж они и дикари,а вполне образованные люди,по крайней мере хорошо разбираются в ядерной физике и проч.Жаль что "цевильные" были теми дикарями каторые единственные кто бомбил этим оружием города.Да ,действительно,Россия дикая страна,мы не умеем пользоваться столовыми приборами и делать хоршее вино,но у нас хватило интелекта спасти от взрыва краков ине бомбить ковровыми бомбордировками Дрезден,(потому он и "жив"до сих пор)в отличии отЦевилизованных британцев,каторые сожгли всю немецкую историю
Re: Зачем дикарям атомное оружие?
вел написал 13.10.2008 07:44
А что делать просто так американцам кирдык не зделаеш
Зачем дикарям атомное оружие?
Алекс написал 13.10.2008 07:30
Как я понимаю вернулись "добрые старые времена" - "гонка вооружений", "СССР на страже мира" и т.д. Но тогда старые маразматики из правительства понимали, что все это фикция и это оружие не может быть использовано. Хотя атомнные бомбы свое дело сделали - взорвали экономику СССР и ликвидировали страну. Нынешние отмороженные бандюки с ядерной дубиной намного опаснее. Они могут и не остановиться и нажать на кнопку, я уж не говорю об экономической нагрузке на нашу бедную страну.
Re: Бред
Ваня Теркин написал 13.10.2008 06:33
> Работаю в соответствующем НИИ, много новых разработок, да и деньги на них стали давать
Хорэ бред нести, есть "новая" разработка - "булава", только не летает.
А возле НИИ ты только ходишь, похоже.
Бред
blackschool написал 13.10.2008 06:21
Работаю в соответствующем НИИ, много новых разработок, да и деньги на них стали давать, поэтому статья утопична.
Re: Согласен. Хорошая статья
dmn написал 13.10.2008 05:14
> А наоборот, грядут новые сокращения и ликвидации научно-образовательных учреждений под видом, якобы, их неэффективности.
Насчет эффективности научных учреждений есть определенные сомнения - не видно каких-либо достижений, не до них, каждый крутится как может, потому действительно - надо сокращать и нормально платить оставшимся, в идеале лучшим.
А образовательных учреждений и студентов у нас больше, чем было при СССР и намного, столько не нужно ни сейчас, ни в сколько-нибудь обозримом будущем. Выход один - сокращать, переводить институты в техникумы и ПТУ - нужны рабочие, а не юристы-экономисты и т.п.
Re: Просто отзыв
просто дураку написал 13.10.2008 03:26
чего ты развонялся? информация прочитанная тобой здесь и та инфа что тебе впаривают по зомбоящику не сходятся?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss