Кто владеет информацией,
владеет миром

В текущем году российские активы подешевели больше, чем в 2 раза

Опубликовано 17.09.2008 в разделе комментариев 30

В текущем году российские активы подешевели больше, чем в 2 раза

Капитализация индекса РТС за торговую сессию 16 сентября упала более чем на 13 миллиардов долларов, говорится в материалах биржи. Именно во столько обошелся фондовому показателю "черный вторник", в результате которого РТС потерял более 11 процентов, а ММВБ - более 17 процентов. С весны 2008 года, когда РТС установил исторический максимум, капитализация индекса упала более чем вдвое: с 220 до 102 миллиардов долларов.

Если 17 сентября РТС ожидает очередной обвал, его капитализация упадет ниже 100 миллиардов долларов. Суммарные убытки компаний превысили отметку в 13 миллиардов долларов, однако точные расчеты пока неизвестны.

Хотя фондовый рынок в России не оказывает непосредственного влияния на реальный сектор, но котировки акций крупнейших российских компаний имеют самое прямое отношение и к зарплатам, и к пенсиям, и к состоянию экономики в целом. Реально страна обеднела в 2 с лишним раза, и говорить, что это ничего не значит - значит просто дурить публику.



Рейтинг:   4.00,  Голосов: 5
Поделиться
Всего комментариев к статье: 30
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Специалист,
олег. написал 18.09.2008 18:07

Уважаемый Мотя, в двух словах - верно нарисовал ситуацию.
Нам - нет причин суетиться.
Не царское это дело...
Re: Re: Re: Re: На войне, как на войне
Алена - b-w написал 17.09.2008 17:17
Уважаемый b-w! Я уже тут комрадам рекомендовала книжку "Шерше ля нефть" Николая Старикова, не для рекламы, а для обмена мнениями. Она как раз в нужную ситуацию пригодилась. По некоторым вопросам с ним можно поспорить, но основной вектор рассуждений верный и абсолютно логично объясняет современную игру ФРС США. Очень рекомендую, тогда может быть Вы убедитесь, что американцы не трудяги, а обычные паразиты, которые сидят на шее всей глобальной экономической системы, выпуская бумажки, на которые скупают в мире все. Прочитаете - поспорим.
Re: ЛЮБОВЬ ПУТИНА К КУДРИНУ ОБОЙДЕТСЯ ВСЕМ ОЧЕНЬ ДОРОГО
Ritz написал 17.09.2008 16:55
Биржи падают потому, что нет покупателей. Сейчас все сидят в кэше и ждут когда придет государство и начнет покупать хотя бы акции госкомпаний. В противном случае падение продолжится.
Да, нахлебаемся мы с Кудриным..........
Re: Re: Re: На войне, как на войне
b-w написал 17.09.2008 16:41
"США хапнула монополию на производство денежных знаков, выполняющих функцию мировых денег в 60-х годах прошлого века" - абсолютно согласен. В данный момент доллар разделил эту монополию с евро (чуть меньше половины звр в мире). Неугомонные конспирологи говорят - хитроумный план ЦРУ такой, ЕС лет через 10 развалится, опять останется фактически один доллар при полном доверии. А что такое евро/доллар/йена/фунт ? Нужен ли он людям? Если жить в деревне, иметь свою корову, свиней и т.д., копать огород - не нужен. Целая страна может жить как бы в такой деревне, в перманентном 1998 году, для этого не нужно вводить никаких директив - просто иметь слабую собственную валюту. Но в последние пять лет Россия имела высокие цены на сырье, много долларов. И поэтому привыкла жить красиво - много потреблять. При этом Россия не производит конечный продукт, а только сырье. И зависит от цен на это сырье. А все другое - делает гораздо хуже, потому что отсталые технологии, низкая производительность труда. Западному миру нужно наше (африканское, бразильское и т.д.) сырье, но не нужны наши товары, которых у нас нет. Поэтому им не нужны рубли, или если нужны, то временно - и с возможностью обменять в свою собственную валюту. И папуасам наши товары практически не нужны - они хуже и дороже. Отсюда и возникает тот момент, что рубль не может занять место доллара/евро. Кто будет складировать рубли, если надежней залить нефть и закачать газ в соляные пещеры? У вас вот есть компьютер, есть интернет - великое достижение человеческой мысли. За него нужно платить в долларах. Сотовая связь - стандарт GSM, оборудование в аренде (ибо стоит очень дорого) - давайте доллары, евро. А как удобно и здорово! Конечно доллар то растет то падает, так что сложно запасти его впрок. Но как говорят американцы - "это наша валюта и ваша проблема". Хотите покупайте, хотите нет. Живите бедно по средствам. Американцы то без нас прекрасно обойдутся - с/х у них свое, великолепное! Машины свои, компьютеры свои. Просто часть производств вынесена за рубеж - опять таки из соображений выгоды. Обидно, но это капитализм. Нельзя заявиться в магазин и сказать "хочу то и это, потому что хочу!" Нужно заплатить. А чтобы заплатить нужно заработать. Страна должна зарабатывать - to work hard и обязательно smart.
Иного нет пути. А вы расуждаете о каких то директивах. О том что законы не справедливы - нет закона по которому бездельник может брать понравившийся товар в магазине ...
ЛЮБОВЬ ПУТИНА К КУДРИНУ ОБОЙДЕТСЯ ВСЕМ ОЧЕНЬ ДОРОГО
Виктор написал 17.09.2008 16:38
Фондовый рынок оказывает огромное влияние на реальную экономику. Если все это продилжится и Кудрин продолжит спонсироать не свой, а американский фондовый рынок, к концу сентября начнут сыпаться мелкие и средние банки , все они размещали свои свободные активы на бирже в акциях, облигациях и их производных . Отсутствие свободных денег, заставляет их сегодня продавать свои актив на биржах, тем самым еще больше понижая стоимость акций и как следствие своих активов.
Сегодня рухнул первый крупный российский инвестбанк - КИТ-финанс. Соответственно он продавал свои облигации и брал кредиты на межбанке у других банков, которые сильно попали, в том числе ВТБ. И это только начало. Те сотни миллиардов которые выделяет Кудрин - капля для рынка и расходятся в виде кредитов между своими банками, которые затыкают дыры своих же крупных акционеров. Ничего на фондовый рынок не попадает. Если Кудрин ничего конкретного не предпримет, скоро мы увидем толпы вкладчиков у отделений Сбербанка.
Сегодня рынок падает только потому, что все участники неожидано для себя поняли что государство ничем не поможет рынку и своим компаниям, ему просто наплевать.
Re: Азеру
Алена написал 17.09.2008 16:24
Уважаемый Азер! Под рынком я имела ввиду свободную конкуренцию свободных товаропроизводителей. Я более 100 лет назад товарно-денежные цепочки были поделены между крупнейшими производителями - монопольно. Передел, конечно, случается в 1914, 1939, 1964, 1975, 1990-1991г.г. при помощи иногда блиц, а иногда и затяжных "горячих" и "холодных" военных кампаний. Видимость свободных рыночных отношений нужна для того, чтобы аборигены Азии, Африки, Латиской Америки совершенно свободно и равноправно участвовали в глобальном мировом хозяйстве, как "партнеры" цивилизованных рыночных стран. Но, если кто из этих "партнеров" вдруг действительно возжелает предложить свои условия - то или их руководитель съест что-нибудь не то, или временно случиться финансовый кризис, который похоронит начавшую развиваться экономику совершенно свободного рынка новой развивающейся страны. Россия за 16 лет стала очень рыночно-колониальной страной с метрополией США, веддь не зря же наши доходы конвертировались в государственные ценные бумаги США. Так что ребята, щи амерам их жены не готовят, а нас они научат и дальше гамбургеры жевать, если мы им не устроем "стояния на Угре".
Re: Азеру
Мотя написал 17.09.2008 16:00
Тут нужно бы уточнить, а в чьих руках рублевый станок? Немножко ведь политика другая, чем у доллара на доверии.
Re: кацапыказлы
Мотя написал 17.09.2008 15:45
Козлы все, кто привязан к биржевой игре, кто меняет свой продукт на чужие бумажки без гарантий. Ну вы то наверное натуральным обменом богатеете? Так это тоже не надолго. Нонче воюют доллар с евро (доллар, как известно - товар на доверие). В США идет национализация под шумок. Счас эта мода как понравится либералам свободного хаоса, вместях будем хихикать.
Может Япония с Китаем ввернут новый валютный рынок? Будем посмотреть на кредиторов всех стран.
(без названия)
Азер написал 17.09.2008 15:37
Пробежался я, ув. ляди и джентльмены, по т. н. рунету и пришел к выводу, что наиболее адекватным человеком современного дня является г-н Радзиховский. На ЕЖ сей джентльмен вспомнил о дефолте.
Затем я узнал, что очаровательный г-н Кудрин предложил передать знаменитый золотовалютный резерв ЦБ Сбербанку, Кравчукбанку (ВТБ) и Газпромбанку сроком на 3 месяца. Короче говоря - приближается последняя фаза ПУТЛОКРАТИИ. Последний РАСПИЛ наступает, так сказать, и отказаться от этого никто не желает.
ЖИРИНОВСКОЙ. Обвал цен на недвижимость последует следом за дефолтом. В компании с крахом банковской системы.
Совсем просто - как только на туземном рынке начнет чувствоваться дефицит инвалюты в связи с падением цен на сырье - доллар начнет резко дорожать, поскольку на туземном рынке исполняет функцию самого главного товара. Поскольку госаппарат не в состоянии приспособить под такой факт внутреннюю валютную систему кроме как резкой девальвацией рубля советским способом - произойдет енто так как было 10 лет назад. Этаким "взрывным" способом. Вслед за этим сложится совершенно новая конфигурация цен, но при этом конфигурация зарплат на неопределенное время останется прежней. А это приведет к тому, что население лишится способности исполнять свои обязательства перед банками по взятым ранее займам.
Например, сегодня вам приходиться ежемесячно выплачивать банку за кредит, например, 10 000 руб., которые равняются, например, 400$. При этом ваш ежемесячный доход может равняться, например - 30 000 рублям. Но когда доллар будет стоить не 25 руб, а 100 - вам для того, чтобы банк мог получить свои 400$ - надо будет платить не 10 000, а 40 000 рублей.
Поскольку банк, вас кредитующий - сам занимает валюту за рубежом - его интересуют именно $. Рубли для него - некое промежуточное число. Но вот ваш работодатель, который устанавливает вам зарплату в рублях - исходит из своих личных средств. То есть он вам платит с того, что заработал до этого или занимает в том же банке. Суммарно же такая ситуация создает вполне ясный кризис. Ваш работодатель не может вам заплатить столько, чтобы ваш банк мог исполнять свои обязательства перед своим внешним кредитором, а не может этого делать, потому что доллар подорожал и ему требуется получать с вас в 4 раза больше рублей, а вы не можете платить столько, потому что ваш работодатель не может платить вам 120 000 вместо 30 000, потому что у него нет денег.
Вся такая ситуация имеет еще одну особенность. Дело в том, что "кинуть" западные финансовые структуры можно только тогда, когда вы не собираетесь драпать на Запад и не имеете на Западе собственность, которая может быть арестована. Ситуация же со всем этим вполне понятная, так что
1.Долги гасить придется
2.Придется это делать за счет резервов.
То есть на сей раз РАСПИЛ не состоится; енти резервы уже распилены, причем при участии самых "широких масс". Но в общем - грядущий дефолт и изменение конфигурации цен приведут к новой структуре расходов. Когда жрать нечего - квартиры не покупают. А когда нет банков, которые могут эти квартиры купить вместо потребителя или для потребителя (кредитовать покупку) - получается обвал цен. Обвал, скорее всего, придется ближе к концу года. Если бы не было "резервов" - можно было бы поточнее.
АЛЕНЕ.
Ну вы и ляпнули "рынка нет уже сто лет".
Рынок образуется и растет параллельно урбанизации. Чем выше процент городского населения - тем больше рынок. Причем данная закономерность равно справедлива для всех типов рынка. Для товарных, валютных, фондовых и даже рынка проституток.
Цивилизации без рынка не бывает. Именно по этой причине кризис рынка является кризисом цивилизации.
Re: втему
Димон написал 17.09.2008 14:59
Улыбнуло
фигня
Алексей К написал 17.09.2008 14:47
"Хотя фондовый рынок в России не оказывает непосредственного влияния на реальный сектор, но котировки акций крупнейших российских компаний имеют самое прямое отношение и к зарплатам, и к пенсиям, и к состоянию экономики в целом"
Не нужно путать попу с пальцем. Все эти акции и биржи также далеки от реального сектора, как далек Марс от Земли.
А если влияние и будет, то только потому что оставшиеся ни с чем спекулянты побегут кошмарить этот реальный сектор экономики. И низкая капитализация во всяких там индексах им только на руку - можно снова кинуть "лохов", скупив у них реальные ресурсы и товары за туфтовую бумажку. Но тут важно, чтоб простой граждани был с мозгами и видел новых Лень Голубковых и МММы, которые теперь маскируются под "инвесторов", "паевые фонды".
Re: Re: На войне, как на войне
Алена написал 17.09.2008 14:34
Дорогой оппонент b-w! Может быть это Вас очень растроет, а может даже и растрогает до слез, но рынка нет уже более 100 лет, имеются лишь картельно-монополистические договоры по разделу квот на производство и прибыли. А США хапнула монополию на производство денежных знаков, выполняющих функцию мировых денег в 60-х годах прошлого века. С тех пор во всех оперных театрах Мефистотель поет вместо "Люди гибнут за металлл" - "Люди гибнут за доллар!" С идиотским приветом.
Re: Если вы не владеете акциями,
b-w написал 17.09.2008 14:30
Акции - вещь долгосрочная. Если вам говорят, что они стоят столько то - это они сегодня столько стоят. Если завтра они стоят в 10 раз дешевле - это вполне нормально. Вообще во всем мире по акциям платят дивиденды, в них и заключается основная ценность. Очень немногие российские компании платят нормальные дивиденды владельцам. Если предприятие работает, приобретает новые активы, имеет нормальный штат, не занимается херней (строительством небоскребов, развитием спорта и т.д.), а занимается своим прямым делом - это, в целом, нормальное предприятие. Его акции не стоит продавать, только потому, что они ухнулись со спекулятивных высот. Правда, в России велики политиеские риски, не даром сегодняшний российский кризис был предсказан некоторыми западными агенствами сразу после "Мечела".
(без названия)
В.И.Жириновская написал 17.09.2008 14:29
А когда же рынок-то недвижимости обрушится? Когда же эти куличики из песка и глины будут использоваться по прямому назначению - для проживания дорогих россиян - а не для создания пирамид? Я вообще изумляюсь, какая это мировая инфернальная закулиса умудряется у нас эту пирамиду удерживать. Вообще-то умище-то у меня как у Карла Маркса, но этого я понять не могу.
втему
олс написал 17.09.2008 14:28
Внешняя политика РФ, в зависимости от цен на нефть.
145 $ - Существующий мировой порядок нужно пересмотреть
130 $ - Москва должна стать новым мировым экономическим центром
120 $ - Мы не боимся холодной воины
110 $ - Чучхе бессмертен
100 $ - Почему весь мир против нас? Вовочка
90 $ - По-моему, в Грузии мы немного переборщили © Лавров
Прогнозы
80 $ - Мы готовы впустить международних наблюдателей в зоны конфликтов
70 $ - Аристофан, я пошутил, Аристофан
60 $ - А у нас ядерная кнопка...
50 $ - Мы готовы к переговорам - наxui Чучхе
40 $ - Мы поддерживаем вступление Грузии в НАТО
30 $ - Мы требуем вступления Грузии в НАТО
20 $ - Вова бежал, Превед Медвед
anekdot.ru
кацапыказлы
олс написал 17.09.2008 14:27
Ну что кацапчеки, довольны своей сраной экономикой построеной на нефти и газе?
Если вы не владеете акциями,
Мотя написал 17.09.2008 14:13
то не о чем рассуждать. Мечутся биржевые и прочие игроки в акции, облигации, ассигнации и прочие бумажки. Цена этим бумажным игрушкам есть величина мнимая (придуманная или соглашательская от мировых "катал"). Счас скинут избыток макулатуры на дурака, потом начнется новая игра под новыми вывесками со старыми "каталами". Трубы чай не успеют заржаветь, по ним не бумажки текут. Вот если бы продукцию труб меняли не на пустые бумажки закордонные, было бы сейчас намного веселей, но кто ж позволит играть некраплеными картами да по своим правилам? Мировые финансы - плохая веревочка, как удавка для слепых туристов.Но придумали эти игры знатные каталы.
Re: На войне, как на войне
b-w написал 17.09.2008 14:08
цена всегда договорная, и если вы думаете, что никто не стремится ее поднять - вы ошибаетесь. Биржевики тем и занимаются, чтобы продать подороже, безо всяких директив. Можно, однако, продавать дорого и мало, или дешево но много. Но нельзя диктовать рынку цены, на то это и рынок. Газ и так продается по контрактной цене, которая меняется довольно слабо. Газ можно заменить - любая котельная может работать как на газе так и на мазуте (если газа нет). В общем ничего тут не изобретешь, все что нужно - поменьше идиотизма.
На войне, как на войне
Алена написал 17.09.2008 13:54
А у нас есть вариант - Б? Газ - Европе, Украине, Прибалтике зимой нужен. В Финляндии мебельное и другое производство ориентровано на хвойные породы, да и амазонская сельва съест все средства за счет транспортировки. А с другой стороны, картошка и капуста в Белоруссии есть, пшеница в Казахстане, а мандаринами пусть Абхазия поделится, так глядишь и перезимуем.
Re: На войне, как на войне
b-w написал 17.09.2008 13:28
"и директивно ввести оплату продаваемых нами ресурсов " - проделайте эксперимент. Возьмите пару не очень поношенных чулок и попытайтесь продать ее на остановке за 1000 рублей. Цена не может быть директивной - это продукт согласия при полном непротивлении сторон. Не будем продвать нефть или лес по мировым ценам - не будем продавать вообще. Нефть добудет и продаст ОПЕК, а лес вырубят в Амазонии или в Канаде. А нам то что с этого?
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss