Кто владеет информацией,
владеет миром

Москву не поддержали в ШОС, но хоть не осудили

Опубликовано 29.08.2008 в разделе комментариев 41

Москву не поддержали в ШОС, но хоть не осудили
Медведеву не удалось добиться от лидеров Шанхайской организации сотрудничества прямого одобрения российской военной кампании против Грузии и признания независимости Абхазии и Южной Осетии. Все ограничилось довольно обтекаемыми формулировками итогового коммюнике: руководство Китая еще накануне заблокировало предложенные Россией термины "геноцид" и "агрессия" в оценке действий грузинского руководства.

Своим признанием независимости Абхазии и Южной Осетии Россия вступила в противоречие с основополагающими принципами организации, и это однозначно ставило крест на безоговорочной поддержке.

Нарушен важнейший принцип статьи 2 Хартии ШОС - взаимное уважение суверенитета, независимости и территориальной целостности, а также статьи 1 - совместное противодействие "трем злам" - в том числе, сепаратизму. Для Китая это вопрос принципиальный, а именно эта страна является лидером ШОС.

В Шанхайскую организацию сотрудничества наряду с Россией входят Казахстан, Китай, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Еще четыре страны - Индия, Иран, Монголия и Пакистан - имеют статус наблюдателя.

Казахстан имеет около 25% населения, считающего себя русским, и также опасается сепаратистских настроений среди неказахской части своих граждан. Узбекистан вообще является достаточно дробным образованием, на территории которого под именем узбеков живет несколько народов. Таджикистан также отличается кланово-территориальным делением на кулябцев, гармцев, памирцев и ленинабадцев, 15 лет назад переживших кровавую междоусобную войну.

Еще сложнее ситуация в странах-наблюдателях - Индия и Пакистан вообще имеют на своей территории анклавы, мало подчиняющиеся центральному правительству. Иран тоже, по сути, империя, в которой кроме персов проживает компактно много народов.

При таком раскладе рассчитывать на поддержку Москвы в признании независимых республик было просто невозможно.


От редакции: Довольно забавно было наблюдать, как государственные российские каналы воодушевленно сообщили о безоговорочной поддержке позиции России по признанию Абхазии и Южной Осетии, а в Яндексе сообщения с ШОС чередовались заголовками прямо противоположного содержания. Видимо, российские СМИ все еще ощущают себя "боевыми листками", а не средствами массовой информации.

Если честно, то слава богу, что страны ШОС Россию не осудили, а проявили деликатность. Это, собственно, уже хорошо.

Если анализировать действия российского руководства начиная с начала августа, то можно сказать - все сделано правильно - и ничего не сделано своевременно.

Обсуждение в парламенте ситуации вокруг Южной Осетии надо было начинать не после фактического завершения военной фазы конфликта, а задолго до него - управляемая российская демократия вполне могла гарантировать себе любой результат. И, поскольку Грузия нагнетала ситуацию на границе с Цхинвалом достаточно давно, у Федерального Собрания было довольно времени, чтобы не только обсудить, но и принять план действий на случай эскалации агрессии в регионе - вплоть до одобрения ввода войск Советом Федерации.

С высокой степенью вероятности такое решение уже предотвратило бы вторжение грузинской армии в Южную Осетию. Однако, как показывают высказывания Саакашвили и его окружения до конфликта, они недостаточно ясно оценивали реальные возможности своих войск, и вторжение могло состояться, несмотря на предупреждение. Но тогда у России было абсолютно железное алиби - "мы предупреждали".

Введению войск в ЮО, причем не только российских, но и грузинских должен был предшествовать авиационный удар по позициям грузинской артиллерии как только начался обстрел Цхинвали. Причем это должен был быть достаточно мощный удар, возможно, сопровождающийся точечными ударами и по иным военным объектам в Грузии.

Далее. Совершенно непонятно, почему российская пропаганда так сосредоточилась на жертвах обстрела Цхинвали, который по какой-то причине не был предотвращен. Транслировалась нелепая ложь Кокойты о тысячах погибших, зачем-то в официальные документы проник непонятный "геноцид" - что, разве "просто" убийство ста пятидесяти мирных жителей в спящем городе - это недостаточное преступление? Зачем обесценивать собственную "железобетонную" позицию нелепой брехней?

И почему забыли про 18 погибших миротворцев? Как-то так вышло в нашей пропаганде, что гибель военных - это как бы само собой разумееющееся дело. Конечно, гибель 18 человек выглядит не столь впечатляюще, как "геноцид" 2000 мирных осетин с российскими паспортами. Но в нормальной стране убийство не просто военнослужащих, а миротворцев, и не кем попало, а регулярными войсками Грузии является полноценным и неизбежным поводом к объявлению войны.

Складывается впечатление, что в Кремле сидит какая-то отвязная братва, которая по закону действовать категорически не способна. Даже санкцию Совета Федерации на ввод войск, которая была бы дана на все 100% - просто забыли получить. Не вспомнили. Привыкли тихушничать. А ведь 18 убитых миротворцев - это такой повод к войне, что и спорить не о чем.

А объявление войны Грузии давало войскам огромные дополнительные возможности - вплоть до полной оккупации враждебной страны и ликвидации ее военного потенциала. Почему этой легальной возможностью не воспользовались - большая загадка.

Ну и, наконец, признание независимости Абхазии и Южной Осетии, фактически закрывающее для этих республик шанс на признание другими странами - это ведь они в Москве "независимые", а в любую другую страну, хоть в Зимбабве, даже их президенты будут ездить по российским паспортам, которые, к тому же, в любой момент можно признать "липовыми".

После того, как весь мир видел, что в одном государстве с грузинами абхазам и осетинам уже не ужиться, после того, как они обратились с просьбой о признании, и обе палаты российского парламента обратились с просьбой к президенту Медведеву признать Абхазию и Южную Осетию - куда было торопиться?

Ведь понятно, что признав в одностороннем порядке эти республики, Россия однозначно закрывает для них саму возможность обсуждения их независимости в ООН, о чем прямо сообщила Кондолиза Райс. Это противоречило и Шестому принципу урегулирования, подписанном Медведевым с Саркози, но главное - ставит даже тех, кто, возможно, и присоединился бы к признанию, перед нарушением общепринятой процедуры.

Зачем? Почему было не поставить этот вопрос на СБ ООН, заявив при этом, что у президента РФ уже есть на руках требование парламента признать республики, и он будет вынужден признать их вне зависимости от решения ООН, но хочет соблюсти порядок и ставит вопрос на обсуждение?

Почему не прийти на саммит ШОС с тем же вопросом-предложением? Это показало бы союзникам глубокое уважение, которое питает Россия к их мнению и сильно приблизило Абхазию и Южную Осетию к реальному международному признанию.

А теперь что? А теперь ничего. Правда, если на самом деле в Кремле не очень стремились к полноценному признанию республик, то все логично...

Анатолий Баранов



Рейтинг:   4.38,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 41
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Максим написал 29.08.2008 13:07
Какой бы Саакашвилий плохой не был, но право на фрегат имеет! Пускай Абромович отдает добровольно иначе и ему будет пипец!
Частное мнение
Михаил написал 29.08.2008 12:57
Ничего не будет страшного. Не пугай. Запад не един, жаден, циничен и шестерки вроде бесноватого Ссакашвилли ему не нужны. Ты сам в свои страшилки веришь?
Надо постоянно
Чужак написал 29.08.2008 12:36
внушать ШОСовцам, что Россия (то бишь Эрэфия) сыта сепаратизмом по горло и ни в коем случае поддерживать или одобрять его не намерена. Однако сепаратисты 1991 года, те, которые бывшие ССР, должны вести себя смирно, чтобы не быть, подобно Грузии, наказанными за старые сепаратистские прегрешения. Никто не желает рвать на части дружественный Казахстан или Китай, но если латгалы, поляки и русские Даугавпилса потребуют от Риги уважения своих прав, то их следует поддержать, ибо их никто не спрашивал, когда громили нашу общую державу и воссоздавали прибалтийские лимитрофы. Как и абхазов с осетинами.
А это война
Тоже русский написал 29.08.2008 12:19
"Кабинет министров Украины принял в минувшую среду проект постановления "О вопросе пересечения государственной границы военнослужащими, военными кораблями (судами обеспечения) и летательными аппаратами Черноморского флота РФ, пребывающего на территории Украины". Одноименный указ был подписан президентом Виктором Ющенко еще 14 августа. Президент своим указом распорядился усилить контроль над российскими военнослужащими ЧФ, а правительство утвердило формы подачи документов на пересечение границы.
На смену уведомительному порядку пересечения границы вводится разрешительный, призванный максимально осложнить жизнь Черноморского флота РФ. Отныне российской стороне предписано рассылать документы в четыре ведомства - пограничное, таможенное, МИД и Минобороны Украины. На вход-выход кораблей из территориальных вод требуется заблаговременно получить разрешение Минобороны Украины, а матросы и офицеры обязаны заполнять миграционные карты и декларировать грузы."
Все это война.На такое унижение Россия не пойдет.Силовая попытка украины вызовет ответную реакцию.Россия свой Черноморский флот не бросит.Ющенко как и Саакашвили лезет на рожон.
Re: Частное мнение
Тоже русский написал 29.08.2008 11:58
"А не спеши ты нас хоронить.Есть у нас еще дома дела..." Распиши про ужасы которые нас ждут.Настрадамус ты наш.
(без названия)
Максим написал 29.08.2008 11:58
То, что произошло в Грузии в стране с православной религией - это результат отсутствия нормальной, до Лаврова, внятной, внешней политики России. Столько дров, за годы правления Борьки Ельцина успели наломать министры всякие, типа Козырева? Но в отличие от них «заевшихся» и спившихся чиновников, как друзья России, ставшие ее врагами, так и просто соседи, не все видно дремали, сознавали, к чему все это может привести, чем ХОРОШИМ или ПЛОХИМ, это может обернуться? Образованным, амбициозным, но еще, похоже, не очень опытным президентам Сакашвили и Медведеву не просто будет теперь помириться. Может Медведеву для поднятия престижа и успокоения, Сакашвилию сделать подарок? Чтоб не страшно было и ВМФ НАТО в неположенном месте не держать - подарить Сакашвилию бронированный фрегат Абрамовича?
Re: Не вспомнили. Привыкли тихушничать-Валерию
Тоже русский написал 29.08.2008 11:55
Согласен Валерий.Я не голосовал за Путина и Медведева, как раз из-за внутренней политики.Вот там я с ними не согласен.Во внешней мы должныбыть едины.Защита и процветание своего отечества.Все кто против этого враги России.
Россию прекрасно поняли
пенс написал 29.08.2008 10:58
и не только в ШОС. Но политика однополярной гегемонии опасна. На месте Ирака всегда может оказаться нелояльный народ, нефтеносный регион и хрен его знает кто. Империя Зла и Лжи не терпит инакомыслия. Друзья - это армия и флот (неоднократно повторяемая истина). "Золотой миллиард" воспитывает рабов нового поколения 21 века. Кто владеет средствами дезинформации, тот раб на поводке, но без намордника. Другим видимо заткнут информационные каналы. Демонократия - это правильнее будет для понимания реакций, инфляций, стагнаций и прочей абракадабры.
Частное мнение
xSS написал 29.08.2008 10:34
На этот раз Вы, г-н Баранов, написали с толком, не считая некоторых неточностей: Кремль сделал народы ЮО и Абхазии и государствообразующую нацию РФ заложниками своими неквалифицированными действиями и жлобским поведением.
Ужасы, которые предстоят для русских, проживающих в РФ, трудно вообразить.
очередной понос неутомимого
Anatoli написал 29.08.2008 10:24
Ну,что сказать? Баранов прямо на Ющенко работает. Умник после драки кулаками махать из той хаты, которая с краю.
Бойкотирующему Идиоту
Дальневосточник написал 29.08.2008 06:19
Вы,нелюбезный,к кому обращаетесь?Ваша контора кроме официальных пресс-релизов и анонимных донесений других источников не знает. Исключение -клоуны ,типа Вас,но адресовать всем избегающим Вашего корыта инвективы(столь страстное упоминание мужского полового органа-что это -тоска по любви?)шанс для Вас из этого корыта насытиться. Остальным же Ваш призыв -что чужой "пук в помещении".
ОГО!! Молодец Баранов
Миха написал 29.08.2008 06:06
Первый раз читаю логически построенные аргументы ЗА и ПРОТИВ военной операции против Грузинской Республики. Александр, а вы серьезно не боитесь расправы со стороны ФСБ??? Ведь Ваши здравые мысли совершенно не вписываются в эту дудку "операция по принуждению"
За отличающееся от основной серой массы мнение ставлю вам ПЯТЬ :)
.
олег. написал 29.08.2008 02:30
хоть детей своих спасете!!!
(Вспомните Красноярск!
Каждую весну - Вспомните!
888888
саймон написал 29.08.2008 02:23
Россия-Хамас-Хазбалла-Венесуела-Куба, -- Мерзавцы,Подонки и Варвары всех Стран Обьединяйтесь !!!
.
олег. написал 29.08.2008 02:05
демократическая общественность - это вам - не х-й соси...
великая, блин, сила...
Re: прямого одобрения российской военной кампании
димка написал 29.08.2008 01:40
К великому счастью России и всего мира братки в кремле не имеют возможности разбомбить столицу в Европе без последствий для себя.
Привыкли тихушничать...
олег. написал 29.08.2008 01:36
что за акцент на смерти - Именно Миротворцев..?
(Не первый человек в контексте говорит о каком то ритуале...
(без названия)
Владимир написал 29.08.2008 01:35
Советоваться о признании это уважение? Глупость. Уважают сильного. Самостоятельно принимающего решения.
Re: Не вспомнили. Привыкли тихушничать
... написал 29.08.2008 00:55
Ну а Конституцию РФ тоже они только после 8 августа увидали?
А про 18 миротворцев было известно одновременно с 2000 геноцидников. Выбрали второе.
Не вспомнили. Привыкли тихушничать
Валерий написал 29.08.2008 00:47
Да ладно лапшу-то готовить! Конечно, они все там и во всем мире - подковерники. Да к этому случаю не подходит. Знали ночью 7-8 августа, что убьют 18 миротворцев? Знали только о начале штурма Цхинвали. И каждые 10 мин - это несколько жизней. Ну, и так далее. Хватит придумывать сомнительные поводы для облаивания Кремля. Надо критиковать по существу. Например, за внутреннюю политику, за продолжение либерального по существу экономического курса. За неборьбу с тотальной коррупцией в обществе. За ритуальный антисоветизм и антикоммунизм ( это равносильно западнизму и экономическому либерализму). И тд., и тп.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss