Специальная комиссия кардиналов и епископов признала чудо, свершившееся по заступничеству Иоанна Павла II, сообщило в среду радио Ватикана. Для завершения процесса беатификации (причисления к лику блаженных) покойного понтифика в Католической церкви специальная комиссия (созданная Конгрегацией по делам канонизации) должны официально признать совершенное им чудо. Кардиналы и епископы рассматривали вопрос чуда после комиссии медиков, которые в конце декабря 2010 года не смогли при помощи естественнонаучных методов объяснить факт исцеления от болезни Паркинсона 49-летней французской монахини Мари Симон-Пьер.
В июле 2001 году болезнь Паркинсона парализовала левую сторону тела монахини. Со 2 апреля 2005 года, когда упокоился Иоанн Павел II, ее симптомы с каждым днем усиливались, ухудшалось зрение и общее самочувствие. Когда 13 мая 2005 года Бенедикт XVI выразил согласие досрочно начать процесс беатификации своего предшественника, стало возможным во время совместной молитвы просить покойного Иоанна Павла II о заступничестве перед Богом. Сестры монастыря стали молиться за исцеление больной сестры Мари, и ровно через два месяца после смерти Иоанна Павла II Симон-Пьер исцелилась - исчезли боль и непроизвольное дрожание конечностей. Проведенные неврологические обследования подтвердили: сестра здорова.
Путь к беатификации Иоанна Павла II станет открытым, когда Бенедикт XVI подпишет декрет о признании этого чуда. Ожидается, что понтифик подпишет этот декрет уже в субботу, когда к нему на аудиенцию прибудет глава Конгрегации по делам канонизации кардинал Анджело Амато.
От редакции: Разумеется, процесс возрождения средневекового сознания происходит не только в стремительно дичающей России, но захватывает и более благополучные с виду страны. Вопрос, конечно, не в том, что римско-католическая церковь достаточно вертикально-интегрированная структура, чтобы организовать "чудо" среди подведомственных монахинь - когда нужно было канонизировать Николая Романова, в РПЦ мироточили даже ксерокопии, а исцелялись просто пачками и тачками. Вопрос в том, что церковь вдруг ощутила потребность в возрождении средневековых практик чудотворчества, поклонения мощам и прочего. И напускной флер прогрессивности слетел моментально. "Верую, ибо нелепо".
Еще на заре русского Возрождения "новые чудотворцы" вызывали иронию. Еще в начале 16-го века по поводу новых "святых" и "чудотворцев" описывается такой эпизод из жизни Вассиана Патрикеева: "В ответ на упрек Даниила Вассиану, что он не считает святым Макария Калязинского и других недавно признанных официальной церковью чудотворцев, Патрикеев с лукавым простодушием замечал: «Яз его знал, - простой человек, ...ино как вам любо с ним - чюдотворец ли сей будет, не чюдотворец ли ..» Даниил возразил на это, что святые могут обретаться повсюду - среди царей, священников, «во свободных же и в рабах». «Ино, господине, ведает бог да ты и со своими чюдотворцы», - с ядовитым смирением ответил Вассиан".
По этому поводу в Судном списке Максима Грека сообщается: «И по сем прочтоша свидетельство о чюдотворце Пафнутие, яко многии святии чюдотворцы села имели у святых церквей и у монастырей, слуги и всякие люди работные и свободные и судили, и управляли, бесчинных же и непокоривых и в темницы затворяли исправления и спасения ради их».
Следует обратить особое внимание на первое из посмертных чудес в Боровской редакции Жития под заголовком «О впадшемь в разгордние». В данном чуде говорится о наказании некоего человека за попытку отобрать у монастыря Рождества Богородицы под Боровском земли и его исцелении у гроба преподобного. Поскольку на Соборе 1531 года Вассиану Патрикееву и Максиму Греку было предъявлено обвинение в выступлении против церковного землевладения, то, логично предположить, что рассмотренное посмертное чудо Пафнутия Боровского было создано для оправдания монастырского землевладения.
Что же произошло в мире, что римской церкви вдруг потребовалось организовывать "чудо", да еще от имени более, чем неоднозначного понтифика?Кто-то посягает на церковные "стяжания"?
Можно просто сказать "социо-культурная деградация" и этим ограничиться. А можно добавить: ждем возрождения Святой инквизиции, с нетерпением. А следом и монастырских земель, повинностей, а может, и крепостных...
Анатолий Баранов
Материал по теме:
Богу - богово... А также кесарево и слесарево
|
|