Рабочая группа Архиерейского Собора Русской православной церкви в среду, 25 июня, рекомендовала лишить сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Окончательно судьба чукотского епископа будет решена на заседании всего Архиерейского Собора сегодня, 26 июня. Напомним, что на проходящем уже второй день в храме Христа Спасителя Архиерейском соборе обсуждаются выступления епископа Диомида с критикой Русской православной церкви (РПЦ). Диомид, в частности, обвиняет РПЦ в отступлении от чистоты вероучения и соглашательстве с "богоборческим государством", а также в ереси экуменизма.
- Владыко Диомид, конечно, грешит некоторым мракобесием, - отметил по данному случаю главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов, - но под доброй половиной его претензий к руководству РПЦ, причем основной половиной, я бы и сам подписался. Лобызанием взасос с преступным государством русская церковь отвращает от себя миллионы тех, кто в иной ситуации, может быть, хотел бы видеть среди тех, кто борется за гражданские права и православных священников. Почему священники в Латинской Америке и даже Африке стоят горой за своих прихожан, простых людей, а у нас "православный" клир целиком лежит под бандитами, чекистами и коррумпированными бюрократами? Почему первоиерарх целуется с государственными преступниками? Это очень серьезный вопрос, и его задал еписком Диомид - в какой форме сумел, в такой и задал. Второй вопрос - экуменизм, точнее поспешная канонизация сомнительных исторических персонажей ради того, чтобы "воссоединитьься" с зарубежной церковью. А зачем? Они уже и по-русски с трудом понимают в своих америках и австралиях, у них другая жизнь давно. Для них вся наша история 20-го века - кровавое недоразумение, а для нас - святая память. Давайте теперь еще с кем-нибудь объединимся, отеческие гробы с красноармейскими звездами посносим, на могилы насерим, а будем молиться каким-то белогвардейцам и нацистским прихвостням. Собственно об этом Диомид говорит, а все остальное - необязательный гарнир.
В первый день работы собора произошла потасовка с участием сторонников епископа Диомида, проводивших пикет у стен храма Христа Спасителя, и активистов прокремлевского экстремистского движения "Наши", пришедших поддержать патриарха Алексия II, которого критиковал Диомид.
Сам Диомид не смог посетить Архиерейский Собор из-за плохого самочувствия. Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, структуру которого Диомид требует вообще закрыть, заявил в свою очередь, что не считает причины отсутствия епископа уважительными.
- Я так думаю, что Диомида все же "схарчат", - полагает Анатолий Баранов. - Несмотря на то, что архиерейский сан - это не партбилет, его по канону лишить нельзя, это таинство пожизненное. Можно отобрать кафедру, а самого сослать в какой-нибудь отдаленный монастырь, замаливать несуществующие грехи. В старое время такие сосланные долго не жили, теперь трудно сказать, какие традиции в РПЦ. Настрой по крайней мере вполне инквизиторский. И то, что "разжаловать" епископа нельзя, руководство РПЦ навряд ли волнует - канонизировать Николая Романова тоже было нельзя, но ничего, просиял со святыми и в нарушение канона. В этом дело Диомида живо напоминает мне "дело неотроцкистов" в КПРФ - тоже неизвестно за что, по высосанному из пальца обвинению, в нарушение устава партии выперли - и все тут. Причем выперли именно в той структуре, которая и должна следить за соблюдением устава. Так и тут - выпрет Архиерейский собор Диомида - и куда жаловаться? Только богу.
ПОРА ПРЕСЕЧЬ БЕЗЗАКОНИЕ
Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви
Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.
Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф. 18:15-17).
В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения.
Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, "духовно" их примирить.
В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные "братские" послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Псал. 1:1.). "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит.3:10).
Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал.5:1). "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру.
Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.
Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.
Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.
Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам "большой восьмерки", что является признанием их власти. "Большая восьмерка" является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): "Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, "православные" только по имени".
Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного "Всевышнего": "Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!". Мы не считаем, что у нас один "Всевышний" с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан.8:44). Мусульмане считают "всевышним" Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1 Иоан. 2:22-23). "А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1 Иоан. 4:3). "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5).
Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: "Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия". В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2 Иоан. 1:10).
Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев - "гои". Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.
Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: "В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда - законодательная, исполнительная и судебная - принадлежит Поместному Собору". А по уставу 2000 года: "Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви".
В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение.
Богоявление Господне, 2007 г.
Преосвященнейший Диомид
епископ Анадырский и Чукотский
Игумен Илия (Емпулев)
Иерей Сергий (Бахарев)
Иерей Евгений (Пилипенок)
Монах Гавриил (Ларионов)
|
|