Российские олигархи усердно осваивают культурное пространство. Певица Эми Уайнхаус выступила на частной вечеринке, устроенной Романом Абрамовичем по случаю открытия художественной галереи его подругой Дарьей Жуковой. Выступление певицы, завоевавшей в этом году престижную музыкальную награду Грэмми, длилось около часа, передает Би-би-си.
Д.Жукова открыла художественную галерею "Гараж" на 25-м километре Рублево-Успенского шоссе в здании бывшего автобусного парка, который в два раза превышает размеры обычного футбольного стадиона. Открытию галереи предшествовали слухи, что Р.Абрамович был анонимным покупателем, заплатившим рекордные суммы за полотна британских художников Люсьена Фрейда и Фрэнсиса Бэкона.
- Лавры Третьяковых, видимо, не дают покоя Роману Аркадьевичу, - заметил по этому поводу главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов, сам коллекционер владимирской пейзажной живописи. - Начальником Чукотки он уже побыл, футбольным магнатом тоже, про российское депутатство не говорю - это неинтересно, негламурно как-то... У богатых все с размахом, выставочный зал - так с два футбольных поля, причем на Рублевке. Картины - так британские, импортные. Совок не хиляет. А так, чтобы поехать куда-то, посмотреть работы, выбрать что-то самому... Вот Третьяковы с художниками лично торговались, причем с отечественными, но куда им до Романа Аркадьевича. Если же серьезно, то развитию отечественной живописии и вообще изобразительного искусства должна предшествовать мода на отечественные работы, должен появиться свой национальный рынок произведений искусства. И он, кстати, появляется, но там Абрамовича нет, там деньги скромные. Но совсем без денег нельзя, художники ведь тоже кушать хочут.
На открытии присутствовало около 300 гостей, среди которых было много деятелей искусства. Р.Абрамович и его подруга вышли на сцену, чтобы лично поблагодарить певицу за выступление, за которое ей было заплачено, по некоторым сведениям, около 2 млн долл.
- Вот так и вышло, что существуют параллельно два культурных пространства, - закончил Анатолий Баранов. - В одном за час пения в "гараже" платят 2 миллиона долларов, в другом большого художника хоронят за счет муниципалитета, поскольку от него ничего не осталось, кроме непонятных полотен. Потом, кстати, эти полотна могут перейти в первый мир, где на аукционе за них будет заплачено столько, сколько покойный автор в жизни не видал. Есть ли в этом справедливость? Не думаю, но ведь художники хотели свободы, а уж в каком виде пришла свобода - это другой вопрос. Вот, например, в виде Романа Аркадьевича Абрамовича, можно любить и жаловать.
|
|