Кто владеет информацией,
владеет миром

Несколько слов о прошедшем Первомае

Опубликовано 02.05.2008 автором в разделе комментариев 22

Несколько слов о прошедшем Первомае

"1 мая в Москве прошла пятидесятитысячная праздничная манифестация коммунистов и их сторонников", сообщил официальный сайт КПРФ. Данные столичной милиции были скромнее - около 5 тысяч... Кто-то явно соврал, причем в 10 раз то ли преувеличив, то ли приуменьшив. Однако впоследсвтвии все митингующие легко разместились на Театральной площади столицы, где больше 10 тысяч человек поместиться не могут просто физически.

Естественно, сам ничего сказать не могу - Первомай я провел на Украине, причем сразу в двух городах. В первомайской демонстрации участвовал в рабочем Мариуполе, бывшем Жданове. Манифестанты, а было их немало (конечно, не 50 тысяч по зюгановской арифметике, но около тысячи, наверно, было) прошли свободно по проспекту Ленина. Причем, что характерно, не было ставших привычными милицейских оцеплений с овчарками, "космонавтов"-омоновцев, вагонзаков и прочих атрибутов "демократии" - всего несколько милиционеров, охранявших общественный порядок и несколько экипажей Дорожной автоинспекции, осуществлялвших перекрытие улицы.

Опять же следует отметить, что одну из центральных улиц города перекрыли именно на время прохождения демонстрации - манифестанты прошли, и проезд снова открыли. Это совсем непохоже на многочасовые перекрытия Тверской и соседних улиц в Москве, когда тысячи автомобилистов, оказавшихся в вынужденных пробках, почем зря матерят не городские власти, а почему-то коммунистов, которым, видишь ли, "приспичило" проводить демонстрацию именно 1-го мая...

Вообще, режим на Украине как только не матерят, и "бандеровский" он, и "оранжистский" - правильно, наверно. Действительно, бандеровский элемент присутствует. Однако такого откровенного издевательства, как на митингах левой оппозиции, когда манифестантов гонят сквозь сплошной строй одетых в серые мундиры от Славы Зайцева "ментов", как в кино про Освенцим, - на Украине такого, конечно, нет. Обсуждают с негодованием, что власти Львова выставили во время Первомая "беспрецедентное" количество сотрудников МВД - аж 250 человек! Недемократично!

Правда, и коммунист на Украине другой. Там не стесняются называть себя марксистами, не прячась за клерикальную и ура-патриотическую риторику.

На митинге в Киеве Петр Симоненко призвал все левые силы Украины объединиться - и то сказать, призывая соединяться пролетариев всех стран, надо бы разобраться с данным вопросом хотя бы в рамках одного государства.

«У левых политических партий есть очень много идей, которые похожи между собой, поэтому нам всем необходимо объединиться, - подчеркнул Симоненко. - Мы сегодня показываем, что время смуты на левом фланге проходит, мы сегодня инициируем по сути новую страницу формирования левого фронта по всей Украине».

Лидер Социалистической партии Александр Мороз также выступает за объединение левых сил. По его словам, объединения левых можно достигнуть поэтапно.

«На первом этапе - координация сил для того, чтобы противостоять намерениям изменить Конституцию. Потом во время избирательной кампании можно создать координационный совет, который будет содействовать согласованию позиций во время избирательной кампании», - отметил Мороз. При этом он допускает создание в будущем единого избирательного блока левых сил.

А вот Зюганов на митинге, посвященном, вообще-то, Дню международной солидарности трудящихся, почему-то решил солидарно с Кремлем бороться против "агрессивного блока НАТО":

- Сегодня расширяется НАТО, - заявил Геннадий Андреевич. - Оно уже готово ворваться на Украину и в Грузию. Их танки уже грохочут на Балканах. Уже разделили братский сербский народ. Уже в Страсбурге пытались засудить Советскую страну, поставив ее на одну доску с фашистской Германией. Уже вынашиваются новые планы раскапывания Красной Площади и разрушения великого советского некрополя, где покоятся четыреста с лишним выдающихся сынов и дочерей нашей Родины. Там лежат тридцать два маршала и генерала, которые командовали фронтами Красной Армии, освобождавшими и Советскую страну и планету от фашизма. Мы должны проявить чувство солидарности в борьбе против тех, кто рвется на Красную Площадь, кто хочет втащить в НАТО братский украинский народ и кто не дает объединиться России и Белоруссии. Наша солидарность крайне нужна в это ответственное время и компартии Украины, и братской Белоруссии, и многострадальной Абхазии, где начинаются новые провокации. Я осенью прошлого года вместе с коллегами выезжал туда, мы привезли десять тысяч человек со всего Северного Кавказа, и на площади в Сухуми состоялся огромный митинг. Не будь этого митинга и общей воли к защите Абхазии, пожар войны заполыхал бы гораздо раньше. Мы сегодня здесь прямо заявляем: не дадим в обиду братский абхазский народ и Южную Осетию! Они всегда были и будут с нашей славной Россией!

Может, это уже маразм у товарища?

Вечер 1 мая застал меня уже в Севастополе. Город празднует.

На площади Нахимова по случаю Дня международной солидарности трудящихся состоялся митинг, на который собрались около 7 тысяч человек, то есть 400-тысячный Севастополь собрал людей едва ли меньше, чем 10-миллионная Москва. Митинг организовали и провели городской комитет профсоюзов и ряд городских организаций политических партий, которые затем прошествовали в составе партийных колонн.

Во время проведения митинга мимо собрания прошли колонной около 100 активистов Блока Юлии Тимошенко, каждый из которых держал в руках партийный флаг. Региональный пресс-секретарь городского отделения партии ВО Батьківщина и БЮТ Елена Долгополова сообщила, что фактически БЮТ впервые в Севастополе на первомайские праздники вышел такой колонной, чтобы "продемонстрировать, во-первых, что мы есть, во-вторых, что мы севастопольцы, и мы украинцы и уважаем праздник труда".

При этом следует отметить, что в Севастополе самый низкий уровень безработицы на Украине - 0,52%, самая высокая средняя заработная плата, самая высокая средняя пенсия, и самый большой бюджет в расчете на душу населения из 27 регионов Украины.

В резолюции митинга содержится требование к президенту, кабинету министров и Верховной раде повысить размер прожиточного минимума с учетом реальных нужд человека, обеспечить повышение минимальной заработной платы до уровня реального прожиточного минимума, увеличить уровень минимальных социальных выплат и трудовых пенсий, установить социально справедливое пенсионное обеспечение, обеспечить полную занятость населения, доступные медицину и образование, достойные условия жизни и труда человека. Звучали и протесты против вступления Украины в НАТО, что для Севастополя, основным источником социально-экономического благополучия которого является российский флот, вполне органично и естественно.

1 мая в Крыму похоронили троих пассажиров, разбившегося накануне вертолета МИ-8. Погибших из других регионов Украины решено похоронить почему-то 2 мая... Накануне была опубликована информация пресс-службы Совета министров правительства Крыма об отмене праздничной демонстрации в Симферополе в связи с гибелью людей на буровой компании «Черноморнефтегаз». Известно, что погибли рабочие-буровики и пилоты, причем их гибель была связана с грубым нарушением "хозяевами" правил эксплуатации вертолета. Однако власти, вполне "по-бандеровски", решили воспользоваться трагедией рабочих, чтобы... отменить Первомай!

Заметим, в Крыму левые "послали" власти с их инициативой куда подальше и Первомай состоялся, правда, уже совсем не такой праздничный. А теперь представим, что было бы, если бы такое произошло в России - власти нагнали бы толпу "ментов" и войска МВД и грозили бы просто потопить манифестацию в крови. Ну а зюгановская оппозиция просто по обыкновению бы утерлась. Как утерлась она накануне, когда арестовали в центре Москвы лидера АКМ Сергея Удальцова и его товарищей - они встречают нынешний Первомай в камере. 

Вообще, в Москве, пораженной шовинизмом и расовой нетерпимостью, День международной солидарности трудящихся, похоже, отмечать просто еще рано.

Характерный пример - в Российский университет дружбы народов, где на традиционном праздновании Первомая азербайджанские и турецкие молодые люди спровоцировали потасовку, сообщает HayLife.ru. Согласно источнику, это произошло во время праздника, на котором представители различных землячеств университета представляют культуру своих народов.

Накануне всё шло по сценарию. Но в тот момент, когда на сцене находился ансамбль, представляющий армянское землячество, на сцену из толпы зрителей полетели бутылки. Сотрудники ОМОНа (какой же праздник без ОМОНа) оттеснили нарушителей порядка от сцены. Как выяснилось, ими оказались азербайджанские и турецкие парни.

Однако через несколько минут инцидент повторился, но бутылки полетели уже в стоящих перед самой сценой представителей армянской студенческой молодёжи, поддерживающих выступающих. В результате сильно пострадала девушка, которой попали бутылкой в лицо. Последовали ответные действия.

Сотрудники милиции начали освобождать площадь перед главным зданием РУДН, выводя зрителей за территорию университета. В первую очередь с площади вывели азербайджано-турецкую и армянскую часть зрителей. Цепью их выводили в сторону метро, разделив на две группы - между ними шёл кордон сотрудников милиции. И здесь в армян полетели бутылки, камни и палки.

В общем, праздник удался...



Рейтинг:   2.42,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 22
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
www.znaak.ru/
marius написал 07.05.2008 21:16
Эта страница предназначена, тем которые верит, что где-то существует высшые силы, которые помогают и в счастье и в неудачах. Если ты веришь, то я могу помочь посоветовать, а может быть и вылечить. Если не веришь, то не теряй времени зря. www.znaak.ru/
Re:
Marat написал 04.05.2008 23:01
в России уже есть и 12-ти часовой рабочий день и отсутствие пенсий и отпусков,
и расстрелы бывают (например, в 1993г.).
Re: Re: Что-то я не пойму
Marat написал 04.05.2008 22:55
Ну что ж, раз «умственные способности товарища Баранова» не позволили уловить в реплике ничего, кроме того, что жуется в его статьях и на сайте cprf.info, то придется изложить более подробно.
Есть какая-нибудь польза для "движения к Революции" от того, что Баранов к месту и не к месту «критикует» Зюганова? На чью мельницу он льет воду? Что, без него буржуазные СМИ не справляются с задачей представлять Зюганова в неприглядном виде? Или таким образом он собирается убедить старика Зю, что он не прав?...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Может, товарищ Баранов поставит перед собой более важные и полезные для общества задачи? И не будет прислуживать своим амбициям во вред делу?
Видите ли, обозвали его «неотроцкистом», погнали из партии… А если он такой умный, что ж он не предвидел такой ход событий? Что ж он не доказывал свою правоту, когда работал бок о бок с Зюгановым?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если он такой умный, что ж не возьмет на вооружение методы работы Ленина? Ведь Ленин часто бывал в меньшинстве, но умел убеждать и в итоге принимались решения, предложенные им! А посмотрите состав его правительства – там ведь не одни большевики… Один Троцкий чего стоил?... Так нет, успешно работал с такими кадрами!...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да, Зюганов не прав в том, что превратил КПРФ в обычную парламентскую партию, каких много в буржуазных «демократиях». Но он был прав, когда сумел сохранить партию в трудных условиях. Давайте, воздадим ему должное и отправим его на заслуженную пенсию. Или это уже сейчас невозможно? Упустили время?
Тогда, извините, товарищ Баранов, вы сами крепки только задним умом.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------«Обстановка, в том числе политическая, сегодня на Украине гораздо лучше, чем в России»
«Лучше» для кого? Или для чего?...
Нас интересует только «лучше» для нашего Дела! Остальные «лучше» нас не интересуют!
--------
(без названия)
Хрюндель написал 04.05.2008 14:23
Зюганов : Мы должны проявить чувство солидарности в борьбе против тех, кто рвется на Красную Площадь, кто хочет втащить в НАТО братский украинский народ и кто не дает объединиться России и Белоруссии.///
Зю хотел бы втащить Россию в милый его сердцу Китай с расстрелами, 12-ти часовым рабочим днем и отсутствием пенсий и отпусков.
Не соглашусь только по одному поводу
Придурок написал 04.05.2008 00:10
Тема раскрыта класно. Автору респект. Летопись. Обсуждать не хочется, но я сторонник - " Верните царскую Россию со всей ее величественностью, и все вернется в круги своя". Причина? Уж еще слишком много людей чего непонимают.
P.S.Я не исключение. Данную тему посещать больше не буду, так что на меня не тратте слов.(надеюсь правильно сказал, а то с русским плохо; ну тройка у меня была)
Re: Re: Что-то я не пойму
Марат написал 03.05.2008 23:42
Задело! Опустились до оскорблений!
Прав хех:"Да на Украине и коммунисты крепче и омон добрее, и националисты человечнее."
Спасибо, интересная статья!
пони написал 03.05.2008 23:31
Спасибо за честный рассказ о 1 мая. Видно, наши коммунисты и правда ни на что уже не годны. Оно и понятно - их идеи сейчас не актуальны так, как в годы царизма, когда в России креп промышленный капитализм. Какой коммунизм и социализм может привлекать народ при феодальном строе? Правильно, никакой. Надо сначала в капиталистическую стадию вступить. Марксизм на том и стоит, и теперь у нас неактуален. Нам бы для начала хоты бы буржуазную республику, а нету. Вот и коммунисты теперь - гости из далеееекого будущего, которое еще, может, и не наступит ;-)
Поэтому прав Автор, рано еще.
Только одна фраза в статье А. Баранова показалась странной: "Вообще, в Москве, пораженной шовинизмом и расовой нетерпимостью..."
А кто ее такой сделал, спрашивается? Москва никогда не была шовинистической и нетерпимой к кому бы то ни было. Поэтому все сюда и ехали из республик. Если и были случаи неприятия, то гос-во их пресекало на корню. А теперь что?
Кроме того, у москвичей (в отличие от новоприбывающих провинциалов, особенно с северо-запада страны) никогда не было манеры поучать местных, как надо жить. А тут слушаешь и диву даешься, особенно в последние годы: "и то у вас не так, и это у нас лучше, и такой грязи и бардака на улицах, как в Москве, в нашем городе нет". А чего тогда сюда ехать, если тут так плохо? Ответ простой: на самом деле в Москве не плохо, а лучше, видимо, чем на родине этих субъектов. Если бы Москва была так пропитана шовинизмом, как, например, Ленинград (он же Путинбург), люди бы не сюда, а отсюда ехали. Пока едут сюда - значит, здесь лучше.
Re: Что-то я не пойму
А.Б. написал 03.05.2008 22:10
Возможно ваши умственные способности не позволяют вам понимать товарища Баранова. Иначе вы бы не стали ежегодное шествие от Калужской площади до Театральной называть "движением к Революции".
Касательно "помоев на старика Зю" - пространная цитата из выступления Зюганова, (приведенная на официальном сайте КПРФ) - это "помои"? Ну, значит, достиг товарищ Зюганов совершенства - его дословное выступление является компроматом на него без всяких комментариев.
Но причем тут творчество Павла Штепы? Обстановка, в том числе политическая, сегодня на Украине гораздо лучше, чем в России - это факт, спорить с которым могут только "нашисты" да зюгановцы. Причем спорят, не давая себе труда съездить и посмотреть лично.
-
хех написал 03.05.2008 21:46
Да на Украине и коммунисты крепче и омон добрее, и националисты человечнее.
(продолжение)
Марат написал 03.05.2008 21:10
"На 345 страницах П.Штепа разглагольствует о ничтожности "москалей" и превосходстве над ними украинцев.
Вот некоторые выдержки из книги:
"Москвины - азиатской расы, а украинцы - европейской. Из многих физических отличий
напомним лишь несколько для примера...""
Ай да Баранов! Ай да с... сын!
Что-то я не пойму
Marat написал 03.05.2008 20:59
товарища Баранова А.
Он за кого?
Ему важно выливать помои на старика Зю или же все-таки важно движение
к Революции?...
А его сравнение украинского и россиянского властей "перекликается" со статьей
Александра Боброва в "Советской России" (№46 от 30.04.08г.), где А.Бобров пишет:
"Государственный чиновник принес ("с красноречивой, почти гоголевской фамилией
Пробей-Голова") в дар библиотеке (в Симферополе) мерзкую книгу под названием
"Московство", принадлежащую перу Павла Штепы, канадца кубанского происхождения,
повествующую об ограниченности и неполноценности "москалей". Первое издание
было выпущено в Канаде еще в далеком 1968 году. Но в 2007-м книгу переиздали
в западноукраинском городе Дрогобыче тиражом 10000 экземпляров."
Разве это демократия?!
Анна написал 03.05.2008 19:29
"Первое мая, демонтсрация..." - кричали они... У нас на работе в добровольно-принудительном порядке людей заставляли на нее идти. Даже посчитали сколько человек должно пойти от каждого отдела!
О лозунге для первого этапа объединения левых
Макс написал 03.05.2008 00:03
Таким лозунгом может и должен быть не морозовский защиты конституции (это вообще не левый лозунг), а антинатовский и антифашистский,который пригоден для
организации Народного фронта с большими перспективами.
Re: Re: А вот интересно, что делать
Гирин написал 03.05.2008 00:00
Если я не ошибаюсь В.И.Ленин считал вопрос о власти коренным для марксистов. Именно отношения к ВЛАСТИ, он говорил есть тот оселок, по которому видно марксист ты или опортунист. Ведь тот же К.Каутский ВСЕ
признавал и классовое общество при капитализме, и борьбу классов до
вопроса о ВЛАСТИ. Тут он считал конкретно - ГУСУДАРСТВО ЕСТЬ ОРГАН ПРИМИРЕНИЯ классов. Т.е. БУРЖУАЗНОЕ государство есть орган ПРИМИРЕНИЯ классов. А марксист это тот, кто считает буржуазное государство нужно, как говорил К.Маркс, СЛОМАТЬ. Этот вывод К.Маркс впервые сделал в работе "18 брюмера Луи Бонапарта". А теперь вопрос - КАКОВА РЕАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ Г.Зюганова и КПРФ к СЛОМУ буржуазного государства в РФ? Это и есть
критерий, научный критерий. Все остальное пиздеж.
Гирин
Re: Re: А вот интересно, что делать
Валерий написал 02.05.2008 23:36
Надо добавить, что "отток масс" наблюдается от всех партий, не только левых. Если, конечно, за дело не берутся начальники. Тогда наблюдаем приток. И ушли "массы" по сходным причинам: политика (и не только) стала полностью кулуарной и подковерной, с участием только высших руководителей.
Re: А вот интересно, что делать
Валерий написал 02.05.2008 23:28
Может быть, для начала прямо и честно сказать, собираются ли коммунисты (и не только КПРФ) бороться за ВЛАСТЬ? Или это будет деятельность какого-то другого рода? Вопрос, считаю, очень актуален, поскольку очень многие, в той или иной степени, ощущают, что ответ был бы отрицательным: не собираются они брать власть и строить обновленное общество. Прямых доказательств, видимо, не будет. Но можно анализировать факты и обстоятельства. 1917 - власть взяли большевики под страшным нажимом Ленина, затем была Гражданская война с несогласными меньшевиками и большинством эсэров (гражданские власти белых). В 1968 г. мощная компартия Франции стоически не брала власть в течение месяца беспорядков и анархии. В 1996г. на выборах победил...оказывается, Ельцин с поздравлением Зюганова. Да и все действия КПРФ после 1991г. свидетельствуют о том же. Можно было бы дополнить. И в такой ситуации только и можно ожидать "оттока протестных масс от КПРФ".
Re: А вот интересно, что делать
паромщик написал 02.05.2008 22:24
" чтоб численность колон КПРФ росла" (Алексей К.)
Да уж, не перевелись еще маниловы... Сами похоронили и вопросы задают...
Re: А вот интересно, что делать
А.Б. написал 02.05.2008 21:50
А зачем нужно. чтобы 9 мая пришло больше людей? чтобы зю легче было разводить кремль на подачки?
ну а насчет вместимости театральной площади - так ведь это уже 666-й митинг на этой площади...
Не читал, но осуждаю
Leonid написал 02.05.2008 21:29
А как гражданин Баранов узнал, что на Театральной 10000 человек не помещаются? Расчеты делал с площадью асфальта и плотностью людей на квадратный метр? Или ПСС собиралась в таком количестве?
К тому же есть разница между митингом и шествием (манифестацией).
Наконец, ребята, вам ли не знать, что власть делается не на митингах. И даже не в Мариуполе.
Сравнивать 2005 год с 2008 - это как сравнение численности болельщиков Спартака в 90-е годы и сейчас. В 2005 году казалось, что можно попинать власть, многие примазались. Вчера же они уехали на дачу.
Про милицию с Алексеем согласен, много было и хамили.
С Абхазией на войну КПРФ не призывает. Если про объединение братских народов говорить, то грузия целиком с РФ объединяться не будет. Осетию и Абхазию хотя бы теоретически включить можно.
Леонид, участник шествий ФНПР (8.30-9.30) и КПРФ (10.30-12.00), Москва, 1.05.08.
А вот интересно, что делать
Алексей К написал 02.05.2008 21:16
У всех стоял вопрос о том, а что делать, чтобы 9 мая с КПРФ пошло больше людей ? И впредь чтоб численность колонн КПРФ росла.
Сейчас бросился в глаза ужас реалльного раскола и оттока протестных масс от КПРФ. И даже на том самом митинге и в словах Зюганова читались причины. Как его преодолеть - вот в чем вопрос.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss